
Надеюсь, Нэтан Джеймс и Бен Эрнандес, молодые музыканты из Калифорнии, своим дебютным альбомом Make A Change Sometime порадуют многих поклонников блюза. В случае с автором данного текста это удалось им в полной мере.
Нэтан и Бен играют акустический кантри-блюз, ту его разновидность, в которой слились элементы блюза Дельты и Пидмонта, традиционной музыки кантри и фолк-музыки. Все, кому близки вышеперечисленные направления, найдут в работе этих музыкантов, что-то созвучное своим вкусам. Блюзовая акустическая традиция – это не архаика, которую играют только пожилые афроамериканцы для столь же пожилых слушателей.
Молодые (им обоим еще нет и тридцати) музыканты уверенно демонстрируют, что это направление еще таит в себе массу интереснейших возможностей, очень убедительно раскрытых в Make A Change Sometime. Нэтан играет на нескольких разновидностях гитар, а также на экзотической ножной перкуссии. Для его коллеги Бена основной инструмент – губная гармоника, которую дополняет еще большее количество реликтовых экзотов вроде казу. Поют на диске оба музыканта, равно как оба сочинили и часть песен для альбома. Другую часть программы составили блюзовые эвергрины от Брунзи, Уильямсона и других классиков жанра. Основную (и весьма разнообразную) звуковую палитру удачно дополняют в отдельных треках ф-но или скрипка приглашенных гостей. Особо я отметил бы скрипачку Сару Уоткинс в Please Baby и The Well.
Аромат трав в прериях юго-западных штатов, лениво катящие на юг свои воды реки, пыльные дороги с редкими одинокими странниками – дух песен сердца Америки, песен Вуди Гатри и Лидбелли живет в этом незаурядном альбоме. Традиция не прервана, если к ней обращаются такие талантливые и молодые люди, как Нэтан Джеймс и Бен Эрнандес.
℗ & © 2004 Pacific Blues
16 tks / 60 mins
(N. James – g, voc, foot perc; B. Hernandez – voc, harm, kazoo, spoons, washtub bass, jug; Gene Taylor – p (tks 4, 16); Sara Watkins – fiddle (tks 7, 15); James Harman – voc, harm (tk 12);)
диск предоставлен Crows Feet Productions
Леонид АУСКЕРН