Nathan James / Ben Hernandez - Make A Change Sometime
12.03.2005
Надеюсь, Нэтан Джеймс и Бен Эрнандес, молодые музыканты из Калифорнии, своим дебютным альбомом Make A Change Sometime порадуют многих поклонников блюза. В случае с автором данного текста это удалось им в полной мере.
Нэтан и Бен играют акустический кантри-блюз, ту его разновидность, в которой слились элементы блюза Дельты и Пидмонта, традиционной музыки кантри и фолк-музыки. Все, кому близки вышеперечисленные направления, найдут в работе этих музыкантов, что-то созвучное своим вкусам. Блюзовая акустическая традиция – это не архаика, которую играют только пожилые афроамериканцы для столь же пожилых слушателей.
Молодые (им обоим еще нет и тридцати) музыканты уверенно демонстрируют, что это направление еще таит в себе массу интереснейших возможностей, очень убедительно раскрытых в Make A Change Sometime. Нэтан играет на нескольких разновидностях гитар, а также на экзотической ножной перкуссии. Для его коллеги Бена основной инструмент – губная гармоника, которую дополняет еще большее количество реликтовых экзотов вроде казу. Поют на диске оба музыканта, равно как оба сочинили и часть песен для альбома. Другую часть программы составили блюзовые эвергрины от Брунзи, Уильямсона и других классиков жанра. Основную (и весьма разнообразную) звуковую палитру удачно дополняют в отдельных треках ф-но или скрипка приглашенных гостей. Особо я отметил бы скрипачку Сару Уоткинс в Please Baby и The Well.
Аромат трав в прериях юго-западных штатов, лениво катящие на юг свои воды реки, пыльные дороги с редкими одинокими странниками – дух песен сердца Америки, песен Вуди Гатри и Лидбелли живет в этом незаурядном альбоме. Традиция не прервана, если к ней обращаются такие талантливые и молодые люди, как Нэтан Джеймс и Бен Эрнандес.
"Song Inside Me" – дебютный альбом певицы, которая сама по себе дебютанткой отнюдь не является. Напротив, Мишель Ландин давно и очень хорошо известна как исполнительница блюзов, в первую очередь в Сан-Диего, где она живет, да и в Калифорнии в ...
Трудно было слушать этот диск в эти трагические сентябрьские дни. Его прощальный поклон, поклон гения, который будет жить вечно в наших сердцах. Банальные, заезженные слова, но это так. Он ушел, но оставил огромное наследие. Его будут изучать, ему ...
Здесь присутствует все, чего пожелаешь – поп, рок, блюз, ритм-энд-блюз, джаз, наконец. И все-таки, альбом блюзово-джазовый с креном в сторону блюза (а может и джаза, честно, не знаю, решать редактору, куда поставить сей обзор). Чака красивая женщина ...
За годы существования «Jazz-Квадрата» перед глазами наших читателей прошла ВСЯ документированная на дисках история творчества Дайнюса Пулаускаса и его ансамбля, который сначала был «секстетом», а потом превратился просто в ...
Посмотрев на инструментарий, я поначалу загрустил: вот, мол, еще одна попытка примазаться к высокому и чистому (джазу) с помощью все делающих за музыкантов электронных примочек. Ан нет! Диск-то — совсем неплохой! Даже интересный! Даже — не побоюсь ...
Даже если никогда прежде вы не слышали этого имени, но увлекались творчеством Эрика Клэптона или Марка Нопфлера из «Дайер Стрейтс», то можно с уверенностью сказать, что вы немного знакомы с песенным наследием Дж. Дж, Кейла. Поэтому, не удивительно, ...
«Чертова дюжина» композиций, собранных согласно названию нового альбома известным гитаристом Джоном Пиццарелли. Слушать босса нову приятно в любом, пожалуй, исполнении. Это одна из тех вещей, которые в принципе испортить весьма непросто, разве что ...
Композитор, пианист и перкуссионист италоамериканского происхождения Мик Росси – чрезвычайно разносторонний музыкант. Он является активным участником многих проектов в кругах нью-йоркской downtown music, работал с Дэйвом Дугласом, Эриком ...
Дарэк Олешкевич, выступающий под более благозвучной для Америки фамилией Олесь, — один из тех польских в прошлом джазменов, сделавший очень приличную карьеру за океаном. В 1988 году он осел в Лос-Анджелесе, учился у Чарли Хэйдена, переиграл с ...
Начинающийся с проникновенного, создающего чуть заметный, нечёткий фон «грязноватого» звука (намеренно, судя по всему – просчёты у такого исполнителя, как DJ Krush невозможно себе представить), перенимаемый струнными, которые постепенно занимают всё ...
Чуть больше года назад мне уже доводилось рецензировать на этих страницах дебютный альбом норвежского ансамбля Funky Butt под названием Whoopin’ (2001). И вот теперь лейбл Sonor из Тронхейма порадовал последней работой секстета. Порадовал ...
Этно-фольк, исполняемый могилевским коллективом, вобрал в себя многие элементы не только белорусской, но и затронул более широкий ареал всей европейской традиции, удачно вобрав в себя и некоторые элементы Востока. В музыкальном плане слышны ...