nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Александр Беренсон - Жизнь, как сугубо творческий процесс


Александр Беренсон - Жизнь, как сугубо творческий процесс  Хардбопу — уже добрый полтинник. За это время, а особенно за пару последних десятилетий, и само течение, и те джазмены, которые стилистически к нему тяготеют, непрерывно менялись.
Потому-то, предваряя альбом санкт-петербургского джазового трубача Александра Беренсона «Жизнь, как сугубо творческий процесс», являющийся своего рода презентацией авторского материала, накопившегося у музыканта за длительный период работы (хотя написано все в основном за 2000-2001-й годы), Владимир Фейертаг подчеркивает: интонационный и гармонический язык композиций подчас значительно сложнее, чем у создателей хардбопа.
Да, Беренсону случалось сотрудничать с Голощекиным, воздавшим хардбопу щедрую дань. Да, иногда мелькает чисто внешнее сходство с тем или иным голощекинским проектом. По большому же счету, Беренсон, безусловно, самодостаточен. И, порой, непредсказуем. Так, в заглавной пьесе за вполне хардбоповым вступлением следует совершенно боповое, раннегиллеспиевское такое соло трубы автора альбома. А в «Ликуй, Исайя» он сам играет вступление — чрезвычайно трудный для исполнения на трубе хоральный кусок, весь состоящий из длительных нот, требующий и большого дыхания, и высочайшего профессионализма.

Пьесы What About Latin? и «Мелодия для Анны-Марии» Александр Беренсон записал летом 2002 года в Санкт-Петербурге с Андреем Кондаковым (фортепиано), Игорем Тимофеевым (тенор-саксофон), Серджио Брандао (бас-гитара), Филлом Матурано (барабаны) и Иоэлем Гонзалесом (перкуссия). Остальные восемь композиций — зимой 2003 года в московском Le Club с Игорем Бутманом (тенор-саксофон), Иваном Формаковским (фортепиано), Виталием Соломоновым (контрабас) и Александром Машиным (барабаны).

К сожалению, доселе я совсем не слышал записей Беренсона (вот и Фейертаг пишет: мол, талант и скромность у артиста рука об руку идут, сроду особо себя не продвигал). Но то, что демонстрирует рецензируемый альбом, подсказывает: мало, мало кто сейчас так играет на трубе…

(с) 2004 А. Беренсон
(р) 2004 Manchester Files
10tks/80mins
Предоставлен компанией Бомба-Питер.


Сергей ЗОЛОТОВ


стиль
джаз
автор
Сергей ЗОЛОТОВ
страна
Россия
музыкальный стиль
хард-боп

Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2004 г.

  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Дмитрий ПОДБЕРЕЗСКИЙ.
  • страна: США
  • музыкальный стиль: авангард
Весьма любопытная продукция малоизвестной калифорнийской фирмы, изящно оформившей альбом с очень непрактичным внутренним устройством упаковки. Да, это — классическая «собака», музыка, вызывающая у поклонников классического джаза неодолимое ...
подробнее
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Дмитрий ПОДБЕРЕЗСКИЙ.
  • страна: Беларусь
  • музыкальный стиль: авангард
А ведь по-настоящему интересный альбом получился! Российский издатель объединил в одном диске два разные программы, которые «Князь Мышкин» записал в разные же годы. «Горячий финский зартипос» был записан еще в квартетном состоянии в 1996 ...
подробнее
  • стиль: блюз, блюз
  • автор: Станислав МАЛЯРЧУК
  • страна: США
  • музыкальный стиль: блюз-рок
Никогда прежде крутые рокеры не фигурировали в «Джаз-Квадрате». Но это тот самый случай, когда о рокерах говорят: «Yeah, they did the BLUES». Бостонские монстры записали потрясающий альбом, сделав каверы очень известных блюзов. Их 11 и ...
подробнее
© 2021 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com