Александр Беренсон - Жизнь, как сугубо творческий процесс
29.01.2005
Хардбопу — уже добрый полтинник. За это время, а особенно за пару последних десятилетий, и само течение, и те джазмены, которые стилистически к нему тяготеют, непрерывно менялись.
Потому-то, предваряя альбом санкт-петербургского джазового трубача Александра Беренсона «Жизнь, как сугубо творческий процесс», являющийся своего рода презентацией авторского материала, накопившегося у музыканта за длительный период работы (хотя написано все в основном за 2000-2001-й годы), Владимир Фейертаг подчеркивает: интонационный и гармонический язык композиций подчас значительно сложнее, чем у создателей хардбопа.
Да, Беренсону случалось сотрудничать с Голощекиным, воздавшим хардбопу щедрую дань. Да, иногда мелькает чисто внешнее сходство с тем или иным голощекинским проектом. По большому же счету, Беренсон, безусловно, самодостаточен. И, порой, непредсказуем. Так, в заглавной пьесе за вполне хардбоповым вступлением следует совершенно боповое, раннегиллеспиевское такое соло трубы автора альбома. А в «Ликуй, Исайя» он сам играет вступление — чрезвычайно трудный для исполнения на трубе хоральный кусок, весь состоящий из длительных нот, требующий и большого дыхания, и высочайшего профессионализма.
Пьесы What About Latin? и «Мелодия для Анны-Марии» Александр Беренсон записал летом 2002 года в Санкт-Петербурге с Андреем Кондаковым (фортепиано), Игорем Тимофеевым (тенор-саксофон), Серджио Брандао (бас-гитара), Филлом Матурано (барабаны) и Иоэлем Гонзалесом (перкуссия). Остальные восемь композиций — зимой 2003 года в московском Le Club с Игорем Бутманом (тенор-саксофон), Иваном Формаковским (фортепиано), Виталием Соломоновым (контрабас) и Александром Машиным (барабаны).
К сожалению, доселе я совсем не слышал записей Беренсона (вот и Фейертаг пишет: мол, талант и скромность у артиста рука об руку идут, сроду особо себя не продвигал). Но то, что демонстрирует рецензируемый альбом, подсказывает: мало, мало кто сейчас так играет на трубе…
(с) 2004 А. Беренсон
(р) 2004 Manchester Files
10tks/80mins
Предоставлен компанией Бомба-Питер.
Дарэк Олешкевич, выступающий под более благозвучной для Америки фамилией Олесь, — один из тех польских в прошлом джазменов, сделавший очень приличную карьеру за океаном. В 1988 году он осел в Лос-Анджелесе, учился у Чарли Хэйдена, переиграл с ...
Начинающийся с проникновенного, создающего чуть заметный, нечёткий фон «грязноватого» звука (намеренно, судя по всему – просчёты у такого исполнителя, как DJ Krush невозможно себе представить), перенимаемый струнными, которые постепенно занимают всё ...
Чуть больше года назад мне уже доводилось рецензировать на этих страницах дебютный альбом норвежского ансамбля Funky Butt под названием Whoopin’ (2001). И вот теперь лейбл Sonor из Тронхейма порадовал последней работой секстета. Порадовал ...
Этно-фольк, исполняемый могилевским коллективом, вобрал в себя многие элементы не только белорусской, но и затронул более широкий ареал всей европейской традиции, удачно вобрав в себя и некоторые элементы Востока. В музыкальном плане слышны ...
Предательская седина, посеребрившая бороды и прически Стива Смита и большинства его коллег по группе Vital Information, выдает в них мужей зрелых и музыкантов опытных. И это действительно так. Ансамбль существует с 1983 года и перед нами его ...
Так уж получилось, что в ноябрьский день, когда я впервые поставил этот диск в проигрыватель, под свирепый вой ветра землю в Минске укрыл первый в этом сезоне снег. И рождественский джазовый привет из Киева оказался как нельзя кстати, словно ...
2004 год для Арто Тунчбояджана выдался "урожайным": он записал 3 альбома – Sound of Our Life, Artostan, Love Is Not in Your Mind. Если первый – коллективный труд руководимого им ансамбля Armenian Navy Band, второй – соло альбом, то рассматриваемый – ...
Этот альбом – плод любви. Такой же плод, каким мог бы быть ребенок, зачатый любящими друг друга и желавшими этого ребенка мужчиной и женщиной. Кэрол Менни, театральная актриса, иногда получала роли с вокалом, но о джазе долгое время не имела ...
Молодая немецкая певица Стефани Шлезингер не сразу пришла к джазу. Получив классическое музыкальное образование, она начинала с оперных партий, с исполнения современной академической музыки, но тяга к джазовой вокалистике оказалась сильнее, и вот на ...
Еще одна веточка в лавровый венок, сплетенный Enja Records к юбилею южноафриканского пианиста Абдуллы Ибрахима. Он является как бы естественным продолжением сборника «A Celebration". Там последним треком был поставлен ремикс композиции ...
«Аддис-Абеба» из Гомеля представляют народную вариацию регггей-музыки с гармоникой – извечная тоска по Вавилону («Вавилон»). Довольно стандартная тема для такого рода музыки. «Весело, но мрачно» – все та же слабая доля, довольно заунывное пение с ...
Последний двойной альбом группы порадовал меня как никогда (признаюсь, я не ровно дышу к творчеству коллектива). Это поистине Шедевр. Именно так, с большой буквы. Это вторая часть альбома - РэнесансГруппа и раньше дровольно точно занималась ...