nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Александр Беренсон - Жизнь, как сугубо творческий процесс

Александр Беренсон - Жизнь, как сугубо творческий процесс  Хардбопу — уже добрый полтинник. За это время, а особенно за пару последних десятилетий, и само течение, и те джазмены, которые стилистически к нему тяготеют, непрерывно менялись.
Потому-то, предваряя альбом санкт-петербургского джазового трубача Александра Беренсона «Жизнь, как сугубо творческий процесс», являющийся своего рода презентацией авторского материала, накопившегося у музыканта за длительный период работы (хотя написано все в основном за 2000-2001-й годы), Владимир Фейертаг подчеркивает: интонационный и гармонический язык композиций подчас значительно сложнее, чем у создателей хардбопа.
Да, Беренсону случалось сотрудничать с Голощекиным, воздавшим хардбопу щедрую дань. Да, иногда мелькает чисто внешнее сходство с тем или иным голощекинским проектом. По большому же счету, Беренсон, безусловно, самодостаточен. И, порой, непредсказуем. Так, в заглавной пьесе за вполне хардбоповым вступлением следует совершенно боповое, раннегиллеспиевское такое соло трубы автора альбома. А в «Ликуй, Исайя» он сам играет вступление — чрезвычайно трудный для исполнения на трубе хоральный кусок, весь состоящий из длительных нот, требующий и большого дыхания, и высочайшего профессионализма.

Пьесы What About Latin? и «Мелодия для Анны-Марии» Александр Беренсон записал летом 2002 года в Санкт-Петербурге с Андреем Кондаковым (фортепиано), Игорем Тимофеевым (тенор-саксофон), Серджио Брандао (бас-гитара), Филлом Матурано (барабаны) и Иоэлем Гонзалесом (перкуссия). Остальные восемь композиций — зимой 2003 года в московском Le Club с Игорем Бутманом (тенор-саксофон), Иваном Формаковским (фортепиано), Виталием Соломоновым (контрабас) и Александром Машиным (барабаны).

К сожалению, доселе я совсем не слышал записей Беренсона (вот и Фейертаг пишет: мол, талант и скромность у артиста рука об руку идут, сроду особо себя не продвигал). Но то, что демонстрирует рецензируемый альбом, подсказывает: мало, мало кто сейчас так играет на трубе…

(с) 2004 А. Беренсон
(р) 2004 Manchester Files
10tks/80mins
Предоставлен компанией Бомба-Питер.


Сергей ЗОЛОТОВ


стиль
джаз
автор
Сергей ЗОЛОТОВ
страна
Россия
музыкальный стиль
хард-боп





Ещё из раздела издано в 2004 г.

  • стиль: джаз, джаз
Антонио Карлоса Жобима иногда называют «бразильским Гершвином». Можно спорить, насколько это броское сравнение корректно, но фактом остается то, что именно музыка Жобима стала для всего мира визитной карточкой босса-новы. Именно он сумел ...
  • стиль: блюз, блюз
Шеф «Аллигатор Рекордз» Брюс Иглауэр называл Хаунд Дог Тэйлора и его группу The Houserockers самыми искренними и непосредственными блюзменами, которых он когда-либо слышал. Он говорил: «Ни один другой блюз-бэнд не получал столько буквально детского ...
  • стиль: джаз, джаз
Нет, это не ошибка, уважаемые поклонники творчества Medeski, Martin & Wood. И название альбома, и дата релиза указаны точно. Любовь с первого взгляда случается не всегда, а сегодня этот бэнд любят (и есть за что!) очень многие. Вот MMW и решили ...
  • стиль: джаз, джаз
Биг-бэнд – совершенно особый формат. Руководить биг-бэндом может не каждый, это не просто как в творческом, так и в финансовом плане. Здесь и своя эстетика, и своя экономика. Именно поэтому и в советские годы, и сегодня, на постсоветском ...
  • стиль: джаз, джаз
Альбом Билли Кобэма "Colours" появился в год шестидесятилетия музыканта. К этому времени имя его стало уже легендарным. Ветеран джаз-роковой эры, барабанщик, игравший еще с Майлсом Дэвисом, он за эти годы объездил чуть ли не пол-мира (включая ...
  • стиль: блюз, блюз
Признаюсь, я почти никогда не приобретаю диски серии The Best of..... Но в каждом правиле есть исключение. К такому исключению можно отнести работы очень уважаемого мною Эрика Клэптона. Он – бог! А богов, как известно, почитают, их лики вешают в ...
  • стиль: джаз, джаз
Еще один альбом из числа лучших за прошлый год по анкете журнала "Jazz Forum". Можно было бы говорить, что заслуженный джазовый пианист Польши Адам Макович под ручку выводит на знаменитую сцену Лешека Можджера — представителя нового поколения ...
  • стиль: джаз, джаз
О группе МТ я узнал где-то в начале 80х прошлого столетия, когда являлся подписчиком чешского журнала "Melodie". Узнал и узнал. На этом мои познания и интерес к этой группе и закончились. Меня тогда будоражила и интересовала совсем другая музыка. И ...
  • стиль: джаз, джаз
Весьма любопытная продукция малоизвестной калифорнийской фирмы, изящно оформившей альбом с очень непрактичным внутренним устройством упаковки. Да, это — классическая «собака», музыка, вызывающая у поклонников классического джаза неодолимое желание ...
  • стиль: джаз, джаз
А ведь по-настоящему интересный альбом получился! Российский издатель объединил в одном диске два разные программы, которые «Князь Мышкин» записал в разные же годы. «Горячий финский зартипос» был записан еще в квартетном состоянии в 1996 году, ...
  • стиль: блюз, блюз
Никогда прежде крутые рокеры не фигурировали в «Джаз-Квадрате». Но это тот самый случай, когда о рокерах говорят: «Yeah, they did the BLUES». Бостонские монстры записали потрясающий альбом, сделав каверы очень известных блюзов. Их 11 и одна – ...
  • стиль: джаз, джаз
Альбом Threesome – классическая джазовая «тройственная» формула «фортепиано-бас-ударные». Вспомните: Бад Пауэлл, Билл Эванс, Ахмад Джамал или Оскар Питерсон – и вы сразу поймете, о чем идет речь. Если быть более точным, диск вышел еще в прошлом ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com