nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Александр Беренсон - Жизнь, как сугубо творческий процесс

Александр Беренсон - Жизнь, как сугубо творческий процесс  Хардбопу — уже добрый полтинник. За это время, а особенно за пару последних десятилетий, и само течение, и те джазмены, которые стилистически к нему тяготеют, непрерывно менялись.
Потому-то, предваряя альбом санкт-петербургского джазового трубача Александра Беренсона «Жизнь, как сугубо творческий процесс», являющийся своего рода презентацией авторского материала, накопившегося у музыканта за длительный период работы (хотя написано все в основном за 2000-2001-й годы), Владимир Фейертаг подчеркивает: интонационный и гармонический язык композиций подчас значительно сложнее, чем у создателей хардбопа.
Да, Беренсону случалось сотрудничать с Голощекиным, воздавшим хардбопу щедрую дань. Да, иногда мелькает чисто внешнее сходство с тем или иным голощекинским проектом. По большому же счету, Беренсон, безусловно, самодостаточен. И, порой, непредсказуем. Так, в заглавной пьесе за вполне хардбоповым вступлением следует совершенно боповое, раннегиллеспиевское такое соло трубы автора альбома. А в «Ликуй, Исайя» он сам играет вступление — чрезвычайно трудный для исполнения на трубе хоральный кусок, весь состоящий из длительных нот, требующий и большого дыхания, и высочайшего профессионализма.

Пьесы What About Latin? и «Мелодия для Анны-Марии» Александр Беренсон записал летом 2002 года в Санкт-Петербурге с Андреем Кондаковым (фортепиано), Игорем Тимофеевым (тенор-саксофон), Серджио Брандао (бас-гитара), Филлом Матурано (барабаны) и Иоэлем Гонзалесом (перкуссия). Остальные восемь композиций — зимой 2003 года в московском Le Club с Игорем Бутманом (тенор-саксофон), Иваном Формаковским (фортепиано), Виталием Соломоновым (контрабас) и Александром Машиным (барабаны).

К сожалению, доселе я совсем не слышал записей Беренсона (вот и Фейертаг пишет: мол, талант и скромность у артиста рука об руку идут, сроду особо себя не продвигал). Но то, что демонстрирует рецензируемый альбом, подсказывает: мало, мало кто сейчас так играет на трубе…

(с) 2004 А. Беренсон
(р) 2004 Manchester Files
10tks/80mins
Предоставлен компанией Бомба-Питер.


Сергей ЗОЛОТОВ


стиль
джаз
автор
Сергей ЗОЛОТОВ
страна
Россия
музыкальный стиль
хард-боп





Ещё из раздела издано в 2004 г.

  • стиль: блюз, блюз
Это первый сольный альбом гитариста, который играет вот уже сорок лет. Да еще как играет. Да еще с кем! С самим гармошечником James Cotton’ом, например, да с Ad Libs. И группа у него была своя – Moonbeam. А кроме того он выступал на одной сцене с ...
  • стиль: блюз, блюз
"Song Inside Me" – дебютный альбом певицы, которая сама по себе дебютанткой отнюдь не является. Напротив, Мишель Ландин давно и очень хорошо известна как исполнительница блюзов, в первую очередь в Сан-Диего, где она живет, да и в Калифорнии в ...
  • стиль: джаз, джаз
Трудно было слушать этот диск в эти трагические сентябрьские дни. Его прощальный поклон, поклон гения, который будет жить вечно в наших сердцах. Банальные, заезженные слова, но это так. Он ушел, но оставил огромное наследие. Его будут изучать, ему ...
  • стиль: джаз, джаз
Здесь присутствует все, чего пожелаешь – поп, рок, блюз, ритм-энд-блюз, джаз, наконец. И все-таки, альбом блюзово-джазовый с креном в сторону блюза (а может и джаза, честно, не знаю, решать редактору, куда поставить сей обзор). Чака красивая женщина ...
  • стиль: джаз, джаз
За годы существования «Jazz-Квадрата» перед глазами наших читателей прошла ВСЯ документированная на дисках история творчества Дайнюса Пулаускаса и его ансамбля, который сначала был «секстетом», а потом превратился просто в ...
  • стиль: джаз, джаз
Посмотрев на инструментарий, я поначалу загрустил: вот, мол, еще одна попытка примазаться к высокому и чистому (джазу) с помощью все делающих за музыкантов электронных примочек. Ан нет! Диск-то — совсем неплохой! Даже интересный! Даже — не побоюсь ...
  • стиль: блюз, блюз
Даже если никогда прежде вы не слышали этого имени, но увлекались творчеством Эрика Клэптона или Марка Нопфлера из «Дайер Стрейтс», то можно с уверенностью сказать, что вы немного знакомы с песенным наследием Дж. Дж, Кейла. Поэтому, не удивительно, ...
  • стиль: джаз, джаз
«Чертова дюжина» композиций, собранных согласно названию нового альбома известным гитаристом Джоном Пиццарелли. Слушать босса нову приятно в любом, пожалуй, исполнении. Это одна из тех вещей, которые в принципе испортить весьма непросто, разве что ...
  • стиль: джаз, джаз
Композитор, пианист и перкуссионист италоамериканского происхождения Мик Росси – чрезвычайно разносторонний музыкант. Он является активным участником многих проектов в кругах нью-йоркской downtown music, работал с Дэйвом Дугласом, Эриком ...
  • стиль: джаз, джаз
Дарэк Олешкевич, выступающий под более благозвучной для Америки фамилией Олесь, — один из тех польских в прошлом джазменов, сделавший очень приличную карьеру за океаном. В 1988 году он осел в Лос-Анджелесе, учился у Чарли Хэйдена, переиграл с ...
  • стиль: джаз, джаз
Начинающийся с проникновенного, создающего чуть заметный, нечёткий фон «грязноватого» звука (намеренно, судя по всему – просчёты у такого исполнителя, как DJ Krush невозможно себе представить), перенимаемый струнными, которые постепенно занимают всё ...
  • стиль: джаз, джаз
Чуть больше года назад мне уже доводилось рецензировать на этих страницах дебютный альбом норвежского ансамбля Funky Butt под названием Whoopin’ (2001). И вот теперь лейбл Sonor из Тронхейма порадовал последней работой секстета. Порадовал ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com