Несколько лет назад ансамбль Freshlyground предварял своим выступлением речь президента ЮАР на сессии парламента, посвященной 10-летию установления демократии в этой стране. С одной стороны, это зримое свидетельство торжества перемен в бывшей стране апартеида: музыканты Freshlyground – люди с самыми разными этническими корнями, тут есть черные и белые, тут есть не только уроженцы ЮАР, но и выходцы из Зимбабве и Мозамбика, в септете играют пятеро мужчин и две женщины. Ну а с другой стороны – это не менее зримое свидетельство огромной популярности этого коллектива.
Родился он в Кейптауне в 2002 году. Nomvula - второй альбом группы. Музыканты записывали его в Йоганнесбурге, и задача перед ними стояла ответственная. Уже первый диск 2003 года принес Freshlyground широкую известность, а второй – это всегда проблема доказательства, что успех первого был не случаен. Проблема, на мой взгляд, была решена.
Наверное, мы, в Европе, не очень привычны к такой музыке. Меня, по крайней мере, начало альбома, первых два трека, включая титульный, оставило равнодушным. Но уже третий, Manyana, элегантный хит, так и зовущий к танцу, что называется, «зацепил». А дальше – по нарастающей - и до конца альбома. При втором прослушивании понравилось уже все, и было обнаружено много того, что сразу не заметил. Безусловно, главная «ударная сила» группы – вокалистка Золани Махола, поющая на английском и коса. Золани преображается от трека к треку и прекрасно передает самую разную гамму настроений, в отдельных треках ее голос звучит столь драматично и с такой глубиной чувств, что впору вспомнить самых великих вокалисток джаза – вплоть до Билли Холидей. И остальные музыканты ей под стать: у группы очень крепкая ритм-группа Коэн – Хоукс, а скрипачка Кайла-Роуз Смит несколько раз очень эффектно «включается» с короткими, но яркими соло.
Стилистика музыки пестра – здесь и афро-поп, и несомненно джазовая по характеру импровизационность, и элементы соул, и напор и динамика рок-музыки, и Бог знает что еще. Музыка гибкая, острая, неожиданная, в ноги бьющая мгновенно, а в голову – после обстоятельного смакования. Однозначных дефиниций от меня вы тут не дождетесь. Впрочем, одна все-таки родилась: Freshlyground – это явление, и вы не пожалеете о времени, затраченном на знакомство с ним.
Мне чего обычно не хватает в smooth – джазе? Перца! Или изюминки, если вам так больше нравится. Вроде и красиво все, и на месте все, и придумано неплохо, а вот не хватает чего-то. Не хватает неожиданности, уж больно все предсказуемо, не ...
Эта четверка, не побоюсь такого слова, выдающихся европейских музыкантов играет вместе с 2002 года. .То, что они делают, относится к зародившемуся в последнее десятилетие понятию «новая европейская музыка». Здесь взято буквально отовсюду понемногу — ...
Переиздание первого альбома этой уникальной белорусской этно-фольк группы. Так сложились обстоятельства, что дебютный альбом вначале был издан голландским лейблом PAN records в 1998 году и лишь спустя 6 лет белорусский лейбл БМАgroup переиздал его. ...
Американский пианист и композитор Уильям Вудс представляет Вашему вниманию свой новый, второй по счету, альбом. Первый его проект увидел свет в 1998 году. Вы можете спросить: почему такой большой перерыв? Что ж, очевидно, Вудс был очень занят. Ведь ...
Через пять лет после изданного в России «богемовского» альбома «Восточная легенда» мне на рецензию попал еще один, самый свежий сольный альбом «З найкращими побажаннями!» замечательного гитариста и композитора ...
И вновь переиздают лучший альбом Cream, но на этот раз это не только классический альбом "Disraеli Gears". Помимо оригинального звучания альбома в стерео формате сюда добавили и моно формат, а также записи на радио, BBC сессии и студийные дубли. ...
Злата Прага манит, Злата Прага завораживает не только туристов, но даже музыкантов-латиноамериканцев. Наверное, в этом что-то есть: желание создать эдакий микс латинских мелодий на фоне европейского бэкграунда в духе симфоджаза. Кажется, получилось ...
Прекрасного гитариста из Нью-Йорка Дома Минаси я слушаю уже не первый раз, доводилось рецензировать его работы (см. «Jazz-Квадрат», №№ 3/02, 2/04), но приятно удивлять он не перестает. Он словно переживает вторую молодость.С конца 90-х ...
Дай Бог, чтобы продолжение в образе, например, "Vol.2" последовало в самом скором времени. Но вот что-то подсказывает мне, что продолжение если и последует, то не столь скоро и не в этой избранной стилистике. Начинается альбом очень весело, даже ...
Не думаю, что своеобразное, мистически таинственное звучание африканского инструмента маримба так уж плотно «легло на ухо» большинству наших читателей. Этот инструмент из семейства ксилофонов – редкий гость и в джазовых, и в ...
Отличный и долгожданный альбом минской группы, который, безусловно, свидетельствует о ее выходе на принципиально новый качественный уровень. На протяжении пяти лет, прошедших со времени издания предыдущего альбома, группа не могла собраться с силами ...
Представьте ситуацию: вы приходите вечером домой, а там ревет Therion, Apocalyptica, Rammstein или Udo Dirkschneider (возрожденные ж Accept в Минск решили заглянуть), а ваша 14-летняя дочь, только что отыграв три часа на флейте, безнадежно пытается ...