У альбома Марка Данна "Return To Peace" есть еще и подзаголовок: «Кельтское странствие через Центральную Америку». В сущности, он довольно полно отражает содержание этого диска. Семь лет назад американский пианист и композитор ирландского происхождения Марк Данн предпринял большое и обстоятельное путешествие по странам Центральной Америки. Это странствие произвело на Марка столь глубокое впечатление, что он и осел в одной из стран этого региона, в Коста-Рике, выучил испанский и португальский языки, и так живет здесь, время от времени выступая то во Флориде, то в Бразилии, то на своей новой родине.
Центральноамериканские впечатления и легли в основу этого проекта. Записывался альбом тоже в Коста-Рике, где Марку ассистировали трое местных музыкантов. Сам он играет на фортепьяно и традиционной кельтской дудочке, с которой не расставался во время странствий и даже сочинил с ее помощью некоторые мелодии, вошедшие в диск.
Что сказать о музыке Данна? Она очень проста (но не примитивна!) и не затейлива. Марк сознательно стремился быть ближе к природе, к голосу ветра, к шелесту пальм, к шуму моря, к пению местных экзотических птиц и крикам надоедливых местных обезьян (как в пьесе «Сahuita»). Одиннадцать композиций, вошедших в альбом, - как своеобразный звуковой дневник путешествия, которое начиналось, как водится, с мечты – и не случайно первая пьеса называется «Dunn’s Dream». Нежные, мелодичные звучания, сочиненные Марком одновременно напоминают и фольклор местных индейцев, и напевы предков Данна – кельтов. Сочетание странное, но приятное: музыка Данна действительно несет слушателю мир и покой.
История этого альбома необычна. Поначалу Лешек Можджер издал альбом "Piano", которому читатели польского журнала "Jazz Forum" по итогам 2004 года в номинации "Альбом года" отвели вторую позицию. Диск стал "золотым", и в октябре 2004 года по случаю ...
Это первый сольный альбом гитариста, который играет вот уже сорок лет. Да еще как играет. Да еще с кем! С самим гармошечником James Cotton’ом, например, да с Ad Libs. И группа у него была своя – Moonbeam. А кроме того он выступал на одной сцене с ...
"Song Inside Me" – дебютный альбом певицы, которая сама по себе дебютанткой отнюдь не является. Напротив, Мишель Ландин давно и очень хорошо известна как исполнительница блюзов, в первую очередь в Сан-Диего, где она живет, да и в Калифорнии в ...
Трудно было слушать этот диск в эти трагические сентябрьские дни. Его прощальный поклон, поклон гения, который будет жить вечно в наших сердцах. Банальные, заезженные слова, но это так. Он ушел, но оставил огромное наследие. Его будут изучать, ему ...
Здесь присутствует все, чего пожелаешь – поп, рок, блюз, ритм-энд-блюз, джаз, наконец. И все-таки, альбом блюзово-джазовый с креном в сторону блюза (а может и джаза, честно, не знаю, решать редактору, куда поставить сей обзор). Чака красивая женщина ...
За годы существования «Jazz-Квадрата» перед глазами наших читателей прошла ВСЯ документированная на дисках история творчества Дайнюса Пулаускаса и его ансамбля, который сначала был «секстетом», а потом превратился просто в ...
Посмотрев на инструментарий, я поначалу загрустил: вот, мол, еще одна попытка примазаться к высокому и чистому (джазу) с помощью все делающих за музыкантов электронных примочек. Ан нет! Диск-то — совсем неплохой! Даже интересный! Даже — не побоюсь ...
Даже если никогда прежде вы не слышали этого имени, но увлекались творчеством Эрика Клэптона или Марка Нопфлера из «Дайер Стрейтс», то можно с уверенностью сказать, что вы немного знакомы с песенным наследием Дж. Дж, Кейла. Поэтому, не удивительно, ...
«Чертова дюжина» композиций, собранных согласно названию нового альбома известным гитаристом Джоном Пиццарелли. Слушать босса нову приятно в любом, пожалуй, исполнении. Это одна из тех вещей, которые в принципе испортить весьма непросто, разве что ...
Композитор, пианист и перкуссионист италоамериканского происхождения Мик Росси – чрезвычайно разносторонний музыкант. Он является активным участником многих проектов в кругах нью-йоркской downtown music, работал с Дэйвом Дугласом, Эриком ...
Дарэк Олешкевич, выступающий под более благозвучной для Америки фамилией Олесь, — один из тех польских в прошлом джазменов, сделавший очень приличную карьеру за океаном. В 1988 году он осел в Лос-Анджелесе, учился у Чарли Хэйдена, переиграл с ...
Начинающийся с проникновенного, создающего чуть заметный, нечёткий фон «грязноватого» звука (намеренно, судя по всему – просчёты у такого исполнителя, как DJ Krush невозможно себе представить), перенимаемый струнными, которые постепенно занимают всё ...