Мне чего обычно не хватает в smooth – джазе? Перца! Или изюминки, если вам так больше нравится. Вроде и красиво все, и на месте все, и придумано неплохо, а вот не хватает чего-то. Не хватает неожиданности, уж больно все предсказуемо, не хватает свободы, импровизации, наконец! Все чинно, элегантно и безукоризненно, как фирменное блюдо в вегетарианском ресторане. А хочется и перчика, и, под настроение, и бифштекса с кровью.
Так вот, в «вервовском» альбоме Минди Эйбер, при том что это несомненный smooth – джаз, - редкостное исключение – все компоненты наличествовали и «блюдо», на мой вкус, вышло отменным. И дело не только в том, что автор проекта – симпатичная девушка с дышащим юностью лицом. Это все-таки джаз и это все-таки не российский шоу-бизнес, здесь на одном смазливом личике и «дядиных» деньгах карьеру сделать сложнее. Эйбер – действительно очень талантливый человек. Ее игра на саксофоне позволяет не делать никаких скидок на «слабый пол», а в некоторых композициях сольные партии Эйбер сделали бы честь и многим признанным мастерам инструмента. Меньше восторгов вызвал вокал Минди – но и здесь все выглядит вполне пристойно. Ну а уж то, что альбом полностью авторский (большинство композиций написано в сотрудничестве с гитаристом и продюсером проекта Мэтью Хэгером), вызывает особое уважение.
В 2003 году Минди Эйбер ходила в числе фаворитов джазовых хит-парадов от радио Jazz Week. Разумеется, это показатель в первую очередь коммерческого успеха. Но и в творческом плане ее работа заслуживает высоких оценок. Убедитесь сами!
Поначалу это подкупает своей по-детски наивной простотой. Именно из маленьких заводных игрушек могли выйти такие звуки. Озорные и не очень. Радостные и грустные. Но всегда – простые. Ингогда мелодия просто банально эксплуатирует изобретение ...
Швейцарско-американский композитор Даниэль Шнайдер хорошо известен как в мире джаза, так и академической музыки. Те, кто внимательно следит за его работами, появляющимися на лейбле Enja, должен неплохо представлять себе обе грани его творчества. ...
Вы уже обратили, конечно, внимание на персоналии и о чем тут говорить? Все маститые музыканты, каждый корифей по отдельности, а уж когда вместе…. Впрочем, не всегда получаются шедевры, когда собираются великие! Если честно, то здесь все в меру, диск ...
Синглы чрезвычайно редко встречаются в наших «CD – Обзорах». Дело тут в причинах объективных: очень уж не характерен этот формат релизов для джаза. Синглы уместнее в сфере поп-музыки. И то, что очередным релизом британской группы ...
Отис Тейлор – личность загадочная и мрачная. Его музыка – корневой непричесаный (rawest), монотонный (drone) блюз. Играет практически маниакально в одной тональности. Темы композиций – убийства, бомжевание, тирания, несправедливость.Журнал Guitar ...
В начале 70х прошлого столетия у братьев-болгар начала выходить серия пластинок (виниловых, естественно) Световна Эстрада. Часть тиража попадала к нам, в Советский Союз. Если кто забыл, то напомню, тогда так называлась наша Родина. Это были сборники ...
В современном английском языке уже довольно давно прижилось сленговое выражение freak. Фрик – это экстравагантная личность, своей внешностью, манерами, поведением отличающаяся от толпы добропорядочных граждан. В отличие от битников, хиппи или ...
Глядя на очень пеструю обложку этого альбома, не сразу догадаешься о том, что предстоит услышать. Полукруг из индианок вдоль нижней стороны конверта настраивает на нечто этническое. Однако в центре вместо какого-нибудь многорукого божества в лучах ...
Программный альбом — так можно назвать эту работу двух известных в Польше музыкантов — блюзмена С.Вешхольского и джазмена В.Кароляка. Программа объявлена уже в названии. Действительно, какая еще музыка (кроме дискотечной, понятное дело!) может ...
Уинтон Келли (1931-1971) прожил короткую, но яркую жизнь. Его записи с нами и сейчас. Они начинают приобретать вторую жизнь, будучи переизданными на современных носителях. Общеизвестно, что фортепиано, и, в частности, фортепиано джазовое очень ...
Этно-авангардный проект из Беларуси, в музыке которого встречаются блюзовые интонации (как в песне «Па пясочку»). Несмотря на народный характер песен, творчество можно охарактеризовать именно как авторское. Именно авторская трактовка фольклора ...
Честное слово, нравится мне слушать и наслаждаться джазовой музыкой, где солирует саксофон – и не важно альт ли, сопрано ли, великий бельгиец заслуживает памятника за то, что изобрел этот инструмент. Может когда-нибудь, ему памятник и поставят – не ...