Мне чего обычно не хватает в smooth – джазе? Перца! Или изюминки, если вам так больше нравится. Вроде и красиво все, и на месте все, и придумано неплохо, а вот не хватает чего-то. Не хватает неожиданности, уж больно все предсказуемо, не хватает свободы, импровизации, наконец! Все чинно, элегантно и безукоризненно, как фирменное блюдо в вегетарианском ресторане. А хочется и перчика, и, под настроение, и бифштекса с кровью.
Так вот, в «вервовском» альбоме Минди Эйбер, при том что это несомненный smooth – джаз, - редкостное исключение – все компоненты наличествовали и «блюдо», на мой вкус, вышло отменным. И дело не только в том, что автор проекта – симпатичная девушка с дышащим юностью лицом. Это все-таки джаз и это все-таки не российский шоу-бизнес, здесь на одном смазливом личике и «дядиных» деньгах карьеру сделать сложнее. Эйбер – действительно очень талантливый человек. Ее игра на саксофоне позволяет не делать никаких скидок на «слабый пол», а в некоторых композициях сольные партии Эйбер сделали бы честь и многим признанным мастерам инструмента. Меньше восторгов вызвал вокал Минди – но и здесь все выглядит вполне пристойно. Ну а уж то, что альбом полностью авторский (большинство композиций написано в сотрудничестве с гитаристом и продюсером проекта Мэтью Хэгером), вызывает особое уважение.
В 2003 году Минди Эйбер ходила в числе фаворитов джазовых хит-парадов от радио Jazz Week. Разумеется, это показатель в первую очередь коммерческого успеха. Но и в творческом плане ее работа заслуживает высоких оценок. Убедитесь сами!
Редко встретишь альбом, который более соответствует своему названию. Но за неторопливым, иногда почти сонным пением Фэй Виктор скрывается огромный энергетический заряд, готовность к рывку: «Назад, в Нью-Йорк! Поскорее вон из этого сомнабулического ...
Ну, вот мы и добрались до самых дальних антиподов. Или они – до нас. В любом случае, на моей памяти это первое за все время существования журнала появление в «CD–Обзоре» диска, записанного новозеландскими музыкантами. Альбом ...
Альбом интересен прежде всего в познавательном смысле, поскольку собрал под одной обложкой более десятка украинских джазовых див разных возрастов, известности, опыта, выучки. Писать о любом сборнике непросто. Об этом — втройне, поскольку уши ...
Viktor Krauss, сессионный американский басист и композитор, известен по сотрудничеству с музыкантами, исполняющими кантри, фолк, рок, джаз, в том числе такого калибра, как Larry Carlton, Graham Nash , John Fogerty, Bill Frisell. Последний вошёл в ...
Эл Джарро – вокалист штучный. Индивидуальность его пения отмечена печатью непревзойденности и мастерства. Это его первый ориентированный на джаз альбом с 1977 года. Кроме чисто джазовых приемов пения здесь можно услышать многообразие других форм, ...
Earth + Sky примечателен во многих отношениях. Это первый альбом экс-Полис'мена за последние 4 года. Предыдущие работы были трибьютами Телониосу Монку (1999) и Чарльзу Мингусу (2000),где,отдавая должное великим джазменам,Энди интерпретировал их ...
Крис Ботти - талантливый трубач, мультиинструменталист, одаренный композитор, на творчество которого оказал огромное влияние Майлз Дэйвис. С момента выхода его первого диска в 1995 году прошло около 10 десяти лет. Честно, говоря, я практически не ...
Мое заочное знакомство с Эриком произошло в 1970 году. Страна широко отмечала 100-летие другого кумира, который, как мне кажется, больше любил французский «шансон» в виде «Марсельезы» и «Интернационала». Я же, приобретя диск Клэптона, который так и ...
Красивая женщина красиво поет красивую музыку. Роскошный букет стандартов в подаче ароматного букета джазовых звезд, который мечтает заполучить в соавторы любой солист. Черил Бентайн свела их всех в студии и в результате получила прекрасную ...
Этот диск не относится к числу тех, что можно слушать на ходу, на бегу или занимаясь параллельно какой-то иной деятельностью. Его прослушивание предполагает глубокое, уютное кресло, настроенность на восприятие именно этой музыки, внимание и работу, ...
Получить признание от Генерального Секретаря ООН Кофи Аннана удосуживались не многие музыканты, тем более джазовые. А Уинтон такое признание получил, и, более того, был провозглашен Международным Послом Доброй Воли и Посланником Мира. А еще он ...
Писать про Троицу тяжело. Первое, что приходит в голову, так это гениальная фраза Вупи Голдберг: «Писать о джазе – все равно, что танцевать о живописи». А поскольку и то, и другое вовсе не исключено, то необходимо призвать весь талант, если таковой, ...