Mindi Abair - Come As You Are
11.03.2004
Мне чего обычно не хватает в smooth – джазе? Перца! Или изюминки, если вам так больше нравится. Вроде и красиво все, и на месте все, и придумано неплохо, а вот не хватает чего-то. Не хватает неожиданности, уж больно все предсказуемо, не хватает свободы, импровизации, наконец! Все чинно, элегантно и безукоризненно, как фирменное блюдо в вегетарианском ресторане. А хочется и перчика, и, под настроение, и бифштекса с кровью.
Так вот, в «вервовском» альбоме Минди Эйбер, при том что это несомненный smooth – джаз, - редкостное исключение – все компоненты наличествовали и «блюдо», на мой вкус, вышло отменным. И дело не только в том, что автор проекта – симпатичная девушка с дышащим юностью лицом. Это все-таки джаз и это все-таки не российский шоу-бизнес, здесь на одном смазливом личике и «дядиных» деньгах карьеру сделать сложнее. Эйбер – действительно очень талантливый человек. Ее игра на саксофоне позволяет не делать никаких скидок на «слабый пол», а в некоторых композициях сольные партии Эйбер сделали бы честь и многим признанным мастерам инструмента. Меньше восторгов вызвал вокал Минди – но и здесь все выглядит вполне пристойно. Ну а уж то, что альбом полностью авторский (большинство композиций написано в сотрудничестве с гитаристом и продюсером проекта Мэтью Хэгером), вызывает особое уважение.
В 2003 году Минди Эйбер ходила в числе фаворитов джазовых хит-парадов от радио Jazz Week. Разумеется, это показатель в первую очередь коммерческого успеха. Но и в творческом плане ее работа заслуживает высоких оценок. Убедитесь сами!
© & ℗ 2004 Verve Music Group
11 tks / 51 mins
(M. Abair – as, ss, keyb, perc, voc; Matthew Hager – ac.g, el.g, b,keyb, programming; Mike Landau – el.g; Steve Ferrone – dr; and others;)
Леонид Аускерн
стиль джаз
автор Леонид АУСКЕРН
страна США
музыкальный стиль смус джаз
Расскажи друзьям:
Дарэк Олешкевич, выступающий под более благозвучной для Америки фамилией Олесь, — один из тех польских в прошлом джазменов, сделавший очень приличную карьеру за океаном. В 1988 году он осел в Лос-Анджелесе, учился у Чарли Хэйдена, ...
Начинающийся с проникновенного, создающего чуть заметный, нечёткий фон «грязноватого» звука (намеренно, судя по всему – просчёты у такого исполнителя, как DJ Krush невозможно себе представить), перенимаемый струнными, которые постепенно ...
Чуть больше года назад мне уже доводилось рецензировать на этих страницах дебютный альбом норвежского ансамбля Funky Butt под названием Whoopin’ (2001). И вот теперь лейбл Sonor из Тронхейма порадовал последней работой секстета. ...
|