Прекрасного гитариста из Нью-Йорка Дома Минаси я слушаю уже не первый раз, доводилось рецензировать его работы (см. «Jazz-Квадрат», №№ 3/02, 2/04), но приятно удивлять он не перестает. Он словно переживает вторую молодость.С конца 90-х вернувшийся к активной исполнительской деятельности опытный музыкант (Минаси разменял уже седьмой десяток) сочиняет и играет джаз, в котором мысль гармонично уживается с чувством, а техническое мастерство исполнителей становится лишь одним из, а не единственным достоинством проекта в целом.
Если в предыдущих альбомах можно было усмотреть явный крен в сторону авангарда, то "Quick Response" ближе к мэйнстриму. Но дело-то в том, что исполняют его Минаси с коллегами совсем не так, как прошедшие школу Беркли нынешние двадцати - тридцатилетние, имя которым в современном джазе – легион! Наверное, так играл бы сегодня любимец Дома Вес Монтгомери, которому он посвятил в этом проекте пьесу "I Who Have Nothing".
В новом альбоме Минаси предстал с существенно измененным составом своего ансамбля. В нем появились орган и альт-саксофон. В результате главным солистом сразу стал Марк Уайткейдж – музыкант очень темповой, с резким, агрессивным звучанием, а орган Кайла Келера сразу внес в атмосферу композиций нечто неуловимо напоминающее шестидесятые годы. И это ностальгичное ретро в паре с экспрессией альт-саксофона стало, на мой взгляд, главной «изюминкой» проекта.
А что же сам Минаси? С ним все в порядке. Уйдя в тень и оставив большинство соло своим коллегам, он стал дирижером своего мини-оркестра, внимательно и точно держа в своих руках нить каждой композиции. Оно и не удивительно – альбом можно считать стопроцентно авторским, хотя здесь есть и две версии старых стандартов Коула Портера и Хаммарстейна – Розберга. С ними Дом «расправился» столь же решительно, как когда-то с Эллингтоном в альбоме "Takin’ The Duke Out", превратив в совершенно новые, абсолютно не похожие на оригинал произведения.
Результат – очень живая и очень, я бы сказал, молодая и привлекательная, несмотря на почтенный возраст ее создателя, музыка.
Заглавная композиция "Call-DBox" с первых минут своего звучания охватывает мягким, приглаженным битом лаунж-музыки. Спокойствие, только спокойствие.… Тысячи лет спокойствия… именно этого и хочется под музыку CHER’N’ILA. Сидишь в каком-нибудь уютном ...
«В 1987 году я попросил Билли Фризелла присоединиться ко мне для записи в Нью-Йорке. К сожалению (для меня), он был очень занят, чтобы записывать диск с человеком, которого фактически не знал и с которым никогда не встречался. В 1987 году я был ...
Мой ровесник и один из любимейших блюзовых исполнителей выпустил очередной потрясающий альбом. Ох, и достается ему от пуристов, приверженцев чистых форм. Он у них числится «коммерсантом от блюза». А я, когда слышу Still Got the Blues, почти рыдаю от ...
Трудно определить жанр этого диска, еще труднее говорить о нем. Он вызывает двоякое чувство. Виртуозный джазовый гитарист здесь без каких-либо джазовых откровений. Впрочем, почему бы и нет: ведь начинал он заре шестидесятых в рок-н-ролльной команде, ...
Только недавно мы написали о появлении в Нью-Йорке нового лэйбла Blue Toucan Music, специализирующегося на бразильской музыке, как все первые релизы от этой фирмы были присланы в редакцию «Jazz – Квадрата». Среди них и альбом ...
Этот не совсем обычный сборник создан музыкантами, работающими с весьма специфичными инструментами. Более того, еще несколько десятилетий назад такой музыкальной профессии еще просто не было. Два человека - Литтл Луи Вега и Кенни Доуп Гонзалес, ...
Джон Медески, Билли Мартин и Крис Вуд – это три кита нью-йоркской downtown music. Не то чтобы, все в downtown music держится на этом трио – в этом смысле поголовье китообразных в самом, на мой взгляд, креативном и интересном направлении ...
В далеких 70х, будучи в какой-то загранкомандировке, я приобрел книгу издательства HAMLYN GREAT POP STARS. В те годы я был больше знаком с поп/рок исполнителями, однако, в богато иллюстрированной книге, оказалась фотография очень красивой женщины с ...
Этой идеальной подборкой ритм-н-блюзовых и блюзовых композций, ветеран сцены Техаса гитарист и певец W.C.Clark в очередной раз доказал, что такую музыку умеют играть не только в Мемфисе. Похожий чем-то на великого Эла Грина в стилях госпел и соул, ...
Что может быть банальнее рождественских песенок? Только рождественские поздравления, рождественские подарки, рождественский Санта Клаус и рождественская елка. Однако миллионы людей во всем мире с никогда не надоедающим удовольствием ежегодно ...
Хардбопу -- уже добрый полтинник. За это время, а особенно за пару последних десятилетий, и само течение, и те джазмены, которые стилистически к нему тяготеют, непрерывно менялись. Потому-то, предваряя альбом санкт-петербургского джазового трубача ...
Абдулла Ибрахим родился 9 октября (кстати, в один день с Джоном Ленноном) 1934 года. В 2004 году самый выдающийся джазовый музыкант Черного континента отметил свое 70-летие. Кроме того, на этот год пришлись еще две знаменательные даты: 50 лет назад ...