Прекрасного гитариста из Нью-Йорка Дома Минаси я слушаю уже не первый раз, доводилось рецензировать его работы (см. «Jazz-Квадрат», №№ 3/02, 2/04), но приятно удивлять он не перестает. Он словно переживает вторую молодость.С конца 90-х вернувшийся к активной исполнительской деятельности опытный музыкант (Минаси разменял уже седьмой десяток) сочиняет и играет джаз, в котором мысль гармонично уживается с чувством, а техническое мастерство исполнителей становится лишь одним из, а не единственным достоинством проекта в целом.
Если в предыдущих альбомах можно было усмотреть явный крен в сторону авангарда, то "Quick Response" ближе к мэйнстриму. Но дело-то в том, что исполняют его Минаси с коллегами совсем не так, как прошедшие школу Беркли нынешние двадцати - тридцатилетние, имя которым в современном джазе – легион! Наверное, так играл бы сегодня любимец Дома Вес Монтгомери, которому он посвятил в этом проекте пьесу "I Who Have Nothing".
В новом альбоме Минаси предстал с существенно измененным составом своего ансамбля. В нем появились орган и альт-саксофон. В результате главным солистом сразу стал Марк Уайткейдж – музыкант очень темповой, с резким, агрессивным звучанием, а орган Кайла Келера сразу внес в атмосферу композиций нечто неуловимо напоминающее шестидесятые годы. И это ностальгичное ретро в паре с экспрессией альт-саксофона стало, на мой взгляд, главной «изюминкой» проекта.
А что же сам Минаси? С ним все в порядке. Уйдя в тень и оставив большинство соло своим коллегам, он стал дирижером своего мини-оркестра, внимательно и точно держа в своих руках нить каждой композиции. Оно и не удивительно – альбом можно считать стопроцентно авторским, хотя здесь есть и две версии старых стандартов Коула Портера и Хаммарстейна – Розберга. С ними Дом «расправился» столь же решительно, как когда-то с Эллингтоном в альбоме "Takin’ The Duke Out", превратив в совершенно новые, абсолютно не похожие на оригинал произведения.
Результат – очень живая и очень, я бы сказал, молодая и привлекательная, несмотря на почтенный возраст ее создателя, музыка.
Он БЛЮЗМЕН – и этим все сказано! Почти 8 лет ничего не было слышно об этом Великом Техасце, и только в год своего шестидесятилетия (23.02.1944) он порадовал нас недавно вышедшим диском. «Это был лишь вопрос времени и поиска нужного материала», - ...
Бразильский пианист из Нью-Йорка Главко Сагебин, удивительно напоминающий внешне Эльдара Рязанова времен «Гаража» (жаль, что его фотография помещена только внутри буклета и вы не можете в этом убедиться непосредственно), назвал свой ...
Поклонники белого интерпретатора черного блюза хорошо знают этот диск. Он действительно стал поворотным пунктом музыки Великобритании в 1969 году. Но, обратите внимание: в названии этого двойного альбома стоит слово soundtrack, и это не ошибка. Дело ...
Алжирский певец Халед уже давно считается королем здешнего вокального стиля раи, однако он чрезвычайно популярен на всем Арабском Востоке. При этом сам Халед достаточно долго живет вдали от родных мест, в уютном и благополучном Люксембурге. Его ...
Предыдущий диск буги-мужчин «Под твоей кроватью» был удостоен награды как «Лучший блюзовый альбом в Сан-Диего». Не впечатляет? А по-моему, этим парням больше нравится получать тихие провинциальные премии и жить в Сан-Диего, чем громкие национальные ...
Певый раз я увидел живое выступление Элизабет Лонингер и ее бэнда в «55 Bar» в Нью-Йорке, где она выступает регулярно. Ее присутствие на сцене было ошеломляющим, как и ее глубокий лиризм и музыкальность. И вот наконец она выпустила свой первый ...
Алексей Круглов – наверное, самая яркая звезда нового поколения российского джаза. Этот молодой музыкант (он родился в 1979 году) поражает как филигранной техникой игры на альт-саксофоне, так и масштабом и необычностью своих проектов. Я не ...
Музыка разрывает тишину безо всякого вступления – жестким гитарным аккордом, за которым следует энергичный хард-блюз. «Do You Love Me?» – с хрипловатым надрывом допытывается Джо Луис у микрофона и сразу же отсылает тебя к ностальгичным воспоминаниям ...
Все, к чему прикасался мифологический царь Мидас, превращалось в золото. Все, к чему прикасается Амос Гарретт, превращается в блюз. Мидасу его дар приносил одни неприятности, Гарретту – уважение и успех, как у публики, так и, особенно, у ...
Недавно мой хороший товарищ – преданный поклонник блюза – посетовал: мол, застой сегодня в музыке – сплошные эксперименты. Наверное, подобные чувства возникают и в душе Джо Бонамассы, назвавшего свой пятый по счету альбом «Должен плакать сегодня». ...
Кто такой Билл Бруфорд (а может и Брафорд, так до сих пор и продолжаю сомневаться), любителям прогрессивного рока представлять не надо. Они прекрасно знают этого барабанщика по коллективам YES & KING CRIMSON. А теперь о нем наслышаны и любители ...
Имеющий уши - да услышит, имеющий сердце и душу – да прочувствует, имеющий чувство юмора – да порадуется и насладится! Отличный диск из серии трибъютов Дюку и его Оркестру MUSIC OF THE DUKE ELLINGTON ORCHESTRA. Великая музыка классика всего мирового ...