Прекрасного гитариста из Нью-Йорка Дома Минаси я слушаю уже не первый раз, доводилось рецензировать его работы (см. «Jazz-Квадрат», №№ 3/02, 2/04), но приятно удивлять он не перестает. Он словно переживает вторую молодость.С конца 90-х вернувшийся к активной исполнительской деятельности опытный музыкант (Минаси разменял уже седьмой десяток) сочиняет и играет джаз, в котором мысль гармонично уживается с чувством, а техническое мастерство исполнителей становится лишь одним из, а не единственным достоинством проекта в целом.
Если в предыдущих альбомах можно было усмотреть явный крен в сторону авангарда, то "Quick Response" ближе к мэйнстриму. Но дело-то в том, что исполняют его Минаси с коллегами совсем не так, как прошедшие школу Беркли нынешние двадцати - тридцатилетние, имя которым в современном джазе – легион! Наверное, так играл бы сегодня любимец Дома Вес Монтгомери, которому он посвятил в этом проекте пьесу "I Who Have Nothing".
В новом альбоме Минаси предстал с существенно измененным составом своего ансамбля. В нем появились орган и альт-саксофон. В результате главным солистом сразу стал Марк Уайткейдж – музыкант очень темповой, с резким, агрессивным звучанием, а орган Кайла Келера сразу внес в атмосферу композиций нечто неуловимо напоминающее шестидесятые годы. И это ностальгичное ретро в паре с экспрессией альт-саксофона стало, на мой взгляд, главной «изюминкой» проекта.
А что же сам Минаси? С ним все в порядке. Уйдя в тень и оставив большинство соло своим коллегам, он стал дирижером своего мини-оркестра, внимательно и точно держа в своих руках нить каждой композиции. Оно и не удивительно – альбом можно считать стопроцентно авторским, хотя здесь есть и две версии старых стандартов Коула Портера и Хаммарстейна – Розберга. С ними Дом «расправился» столь же решительно, как когда-то с Эллингтоном в альбоме "Takin’ The Duke Out", превратив в совершенно новые, абсолютно не похожие на оригинал произведения.
Результат – очень живая и очень, я бы сказал, молодая и привлекательная, несмотря на почтенный возраст ее создателя, музыка.
Злата Прага манит, Злата Прага завораживает не только туристов, но даже музыкантов-латиноамериканцев. Наверное, в этом что-то есть: желание создать эдакий микс латинских мелодий на фоне европейского бэкграунда в духе симфоджаза. Кажется, получилось ...
Несколько лет назад ансамбль Freshlyground предварял своим выступлением речь президента ЮАР на сессии парламента, посвященной 10-летию установления демократии в этой стране. С одной стороны, это зримое свидетельство торжества перемен в бывшей стране ...
Дай Бог, чтобы продолжение в образе, например, "Vol.2" последовало в самом скором времени. Но вот что-то подсказывает мне, что продолжение если и последует, то не столь скоро и не в этой избранной стилистике. Начинается альбом очень весело, даже ...
Не думаю, что своеобразное, мистически таинственное звучание африканского инструмента маримба так уж плотно «легло на ухо» большинству наших читателей. Этот инструмент из семейства ксилофонов – редкий гость и в джазовых, и в ...
Отличный и долгожданный альбом минской группы, который, безусловно, свидетельствует о ее выходе на принципиально новый качественный уровень. На протяжении пяти лет, прошедших со времени издания предыдущего альбома, группа не могла собраться с силами ...
Представьте ситуацию: вы приходите вечером домой, а там ревет Therion, Apocalyptica, Rammstein или Udo Dirkschneider (возрожденные ж Accept в Минск решили заглянуть), а ваша 14-летняя дочь, только что отыграв три часа на флейте, безнадежно пытается ...
Уж не знаю, какую эволюцию имел ввиду Стефон Харрис, сделав этот термин названием своего очередного проекта, но вот собственную творческую эволюцию музыканта альбом «Эволюция» иллюстрирует достаточно красноречиво. Еще совсем недавно ...
Слушая "Allabouthefunk", я почти физически ощущал, как гнутся и трещат весьма условные границы стилистических «загончиков» нашего «CD – Обзора» под звуками музыки британского ансамбля The Brand New Heavies (TBNH). Ни с ...
Поначалу это подкупает своей по-детски наивной простотой. Именно из маленьких заводных игрушек могли выйти такие звуки. Озорные и не очень. Радостные и грустные. Но всегда – простые. Ингогда мелодия просто банально эксплуатирует изобретение ...
Швейцарско-американский композитор Даниэль Шнайдер хорошо известен как в мире джаза, так и академической музыки. Те, кто внимательно следит за его работами, появляющимися на лейбле Enja, должен неплохо представлять себе обе грани его творчества. ...
Вы уже обратили, конечно, внимание на персоналии и о чем тут говорить? Все маститые музыканты, каждый корифей по отдельности, а уж когда вместе…. Впрочем, не всегда получаются шедевры, когда собираются великие! Если честно, то здесь все в меру, диск ...
Синглы чрезвычайно редко встречаются в наших «CD – Обзорах». Дело тут в причинах объективных: очень уж не характерен этот формат релизов для джаза. Синглы уместнее в сфере поп-музыки. И то, что очередным релизом британской группы ...