Не думаю, что своеобразное, мистически таинственное звучание африканского инструмента маримба так уж плотно «легло на ухо» большинству наших читателей. Этот инструмент из семейства ксилофонов – редкий гость и в джазовых, и в академических составах. Уже только поэтому второй по счету альбом московского ансамбля Marimba Plus, как мне кажется, может привлечь к себе серьезное внимание людей с самыми разными вкусами. Тут найдет себе музыку по вкусу и поклонник классики, и джазфэн, и любитель этнических мотивов. Особый шарм придало именно этой работе и присутствие в составе такого яркого музыканта, как Аркадий Шилклопер, идеально вписавшийся в концепцию музыки Marimba Plus.
Создателем же этой концепции, как и всего коллектива в целом является исполнитель на маримбе и композитор Лев Слепнер, создавший его в 1999 году из выпускников самых престижных музыкальных учебных заведений России – Академии им. Гнесиных и Московской консерватории. Для Charmed World Лев сочинил больше половины всех композиций, в том числе и титульную, которую я бы назвал лучшей на диске. Да и аранжировки пьес других авторов – от Михаила Альперина до Хорэса Сильвера – выполнены примерно в том же ключе.
Одна из пьес Слепнера своим названием – «Послеполуденный отдых дяди Сэма» - забавно пародирует название известного произведения Дебюсси. Таков, на мой взгляд, и весь альбом – чисто академическая музыка, заключенная в строгие классические формы, вдруг, совершенно невероятно оборачивается настоящей джазовой импровизацией с натуральным драйвом. Эти чудесные превращения происходят с помощью опять-таки характерного преимущественно для классики инструментария, где маримба поначалу выглядит одиозным гадким утенком. Впрочем, вы помните, чем там кончилось дело у Андерсена? Слушайте Charmed World – маримбе здесь тоже предстоят удивительные превращения!
Биография этого блюзмена читается просто как история современного электрического блюза. Первый сингл восемнадцатилетнего Guitar Shorty (урожденного Дэвида Уильяма Кирни) продюсировал Вилли Диксон, в 60-х он выступал с Литтл Милтоном, Лоуэллом ...
Это третий альбом молодого японца, играющего на трехструнной tsugaru shamisen (японский народный инструмент, похож на банджо, только имеет длинный безладовый гриф). На диске сочетаются такие стили, как фламенко, джаз, фанк, рок и местами мягкий и ...
Эта музыка лучше всего описывается словами «новая восточная этника». В ее основе лежит чисто арабский жанр muwashah — строгий, даже где-то суровый вокал (хотя вообще-то это песни о любви) в сопровождении традиционных инструментов — арабских лютни, ...
Конечно, то, что вытворяет на своем контрабасе француз Рено Гарсия-Фонс, не поддается никакому описанию — чистый высший музыкальный пилотаж. Тут дело даже не в самой виртуозности, хотя его манера игры смычком поразительна — контрабас (с ...
Название диска – мантра, в которой заключается сущность буддийского мировоззрения. И она раскрывается перед нами во всех своих вариациях множество раз, заставляя по-новому взглянуть на мир, по-новому услышать звуки, окружающие нас. Такая загадочная ...
Поскольку и лидер всего немаленького оркестра, представленного на этом диске, и почти все музыканты из оркестра играют на инструменте, называемом steel pan (или иногда steel drum), стоит немного о нем рассказать. Он представляет собой невысокую ...
Вы не услышите здесь новых ходов и виртуозной гитарной техники. В этом альбоме, все как у всех, исполняющих напористый, гитарный блюз-рок. Масса аналогий и заимствований. Жесткие гитарные рифы, как у George Thorogood в песне All Night Long, ...
Легкий рафинированный джаз, сыгранный и записанный с большим вкусом. Достаточно простой, почти незатейливый, мелодический рисунок позволяет музыкантам сосредоточиться даже не столько на оттенках музыки, сколько на наиболее бережном и внимательном ...
Даже в эпоху Интернета информация иногда распространяется не так быстро, как хотелось бы. Письмо от британского музыканта Гэри Бамфорда было получено редакцией в начале осени 2007-го. Вместе с ним у нас (а значит и у вас, уважаемые читатели) ...
New Guitar Summit – не дуэль, не поединок, не турнир и не выяснение отношений типа «кто же из нас лучше играет на гитаре». Это встреча старых добрых друзей, которые нашли время и возможность собраться вместе и вместе в охотку ...
Новый альбом Keb Mo по преимуществу акустический. Гитара, фортепиано и совсем немного губной гармоники, добро, мандолины и банджо. Записан он в Нэшвилле, сголице кантри, и в Калифорнии. И действительно, влияние американского фолка в нем явственно ...
В отличие от альбома обработок народных песен, в этом представлен совершенно иной репертуар. Его основа — а капельные обработки тем современных авторов (Джорджа Бенсона, Стиви Уандера), а также вечно зеленеющая "крымская" классика. Записи ...