Начинающийся с проникновенного, создающего чуть заметный, нечёткий фон «грязноватого» звука (намеренно, судя по всему – просчёты у такого исполнителя, как DJ Krush невозможно себе представить), перенимаемый струнными, которые постепенно занимают всё звуковое пространство и отдаются эхом, переливаясь между динамиками (при игре этот эффект называется автопаранорамированием).
Электронный бит, которого всё время ожидаешь совсем незаметно встраивается в тело комопозиции, причём акцент делается, на средние и даже высокие частоты – басов, характерных для хип-хопа практически нет… Это был "Still Island" – первый трек альбома, который как нельзя лучше характеризует дух всего альбома – нестандартного, неожиданного и есьма загадочного. Однако уже во второй композиции «Road To Nowhere» недостаток басов с лихвой восполнятеся – за счёт джазового контрабас – (несомненно, он живой, хотя , соввеменная сэмплоделия просто упразднила вопрос о живости – это ведь не принципиально, важен конечный результат, а если он хорошо, к чему эти поиски живых инструментов и сэмплов?).
В дальнейшем можно услышать и рэп-реситативы (назвать это мейнстримом язык не повернётся, хотя и к андеграундному саунду они имеют весьма отдалённое отношение – в таких треках это устойчивый баланс между музыкой и считкой, в котором ни одномуц компоненту не доводиться взять верх). Весьма быстрый ритмический рисунок в «The beginning", имеющий явную индустриальную природу, тщательно скрываемую в завораживающих звуках дудука.… И некоторая эмбиентность и и предсказуемость следующих колмпозиций чуть портят весьма хорошее впечатление, сложившееся об альбоме. Однако они занимают лишь малую часть в огромном океане удовольстия, полученое в целом от прослушивания альбома (в одной композиции встречается даже традиционный японский вокал)…
В отличие от предыдущего, студийного альбома Деборы Картер "’round Midnight" (см. «Jazz – Квадрат», № 2/ 03), данный диск записывался «живьем», с 13 по 15 апреля 2003 года на концертах в джазовом клубе ...
Когда в нашей стране джазовая информация оставляла желать лучшего, а джазом я практически не интересовался, все же фамилия Гарбарек была на слуху. Я был полностью уверен, что он наш брат- демократ, откуда-то из Польши или бывшей Чехословакии. ...
Нестор Торрес играет на флейте и, судя по его фамилии, является музыкантом испаноамериканского происхождения. Пожалуй, только эти два обстоятельства, привносят определенную индивидуальность в исполняемый им smooth jazz. Флейта в большинстве пьес ...
Трибьюты нынче в моде. Рецензируемый альбом – из их числа, хотя и не очень типичный. Ведущий шведский джазовый и фанковый музыкант – тромбонист и певец Нильс Ландгрен представляет новую версию хорошо известных песен своих земляков – квартета АББА. ...
Молодым меломанам, выросшим исключительно на рэпе, атмосфера альбома "Jazz Ambassadors" может показаться музейной. Но, прослушав данный диск, таких людей особенно хочется предостеречь – вы сами запираете себя в гетто, стены которого возведены ...
Делая обзор диска Билла Фризелла (Bill Frizell) UNSPEAKABLE, я отметил, что в его записи принимал участие квартет из новомодного джазового клуба Тоник, который расположен в Даунтауне Нью-Йорка. Диск пролежал у меня почти 2 месяца и вот только теперь ...
Самый необычный коллектив на Беларуси, играющий странную музыку в стиле психо-фольк (так свое творчество определяют сами музыканты). В основе музыки Нагуали лежит деконструкция фольклора, как консервативного музыкального вектора; путем всеобщего ...
. Первый диск из двойного альбома группы. Диски стилистечески разделены – здесь представлены произведения белорусского Средневекоья – то есть те песни, которые исполнялись в те далёкие времена. Это и белорусская народная музыка, и белорусская ...
Alex Skolnick ,ученик Джо Сатриани, сделал себе имя как виртуозный гитарист в трэш-метал группе Testament. В 90-х он резко "меняет ориентацию" и начинает работать в области современного джаза.С большим интересом были встречены два альбома проекта ...
Фактически первая запись за 26 лет, после ухода из активной музыкальной жизни в конце семидесятых прошлого столетия. Вдова великого революционера-новатора Джона решила снова нас порадовать своей музыкой. А на стыке 70-80 она открыла ашрам и стала ...
Вам нравилась музыка Билли Фризелла, которую он записывал раньше? В основном это была исконно американская музыка, коей естественно является кантри, но обработанная в джазовых ритмах, а не опять таки в исконном духе «пастухов» Дикого Запада, ...
Альбом, по мнению некоторых американских газет, претендующий на звание лучшей блюзовой записи года. В арсенале Чарли свыше 20 альбомов, участие в несметных количествах побочных проектов, 14 премий W.C. Handy и шесть номинаций на Грэмми. Гигант ...