Начинающийся с проникновенного, создающего чуть заметный, нечёткий фон «грязноватого» звука (намеренно, судя по всему – просчёты у такого исполнителя, как DJ Krush невозможно себе представить), перенимаемый струнными, которые постепенно занимают всё звуковое пространство и отдаются эхом, переливаясь между динамиками (при игре этот эффект называется автопаранорамированием).
Электронный бит, которого всё время ожидаешь совсем незаметно встраивается в тело комопозиции, причём акцент делается, на средние и даже высокие частоты – басов, характерных для хип-хопа практически нет… Это был "Still Island" – первый трек альбома, который как нельзя лучше характеризует дух всего альбома – нестандартного, неожиданного и есьма загадочного. Однако уже во второй композиции «Road To Nowhere» недостаток басов с лихвой восполнятеся – за счёт джазового контрабас – (несомненно, он живой, хотя , соввеменная сэмплоделия просто упразднила вопрос о живости – это ведь не принципиально, важен конечный результат, а если он хорошо, к чему эти поиски живых инструментов и сэмплов?).
В дальнейшем можно услышать и рэп-реситативы (назвать это мейнстримом язык не повернётся, хотя и к андеграундному саунду они имеют весьма отдалённое отношение – в таких треках это устойчивый баланс между музыкой и считкой, в котором ни одномуц компоненту не доводиться взять верх). Весьма быстрый ритмический рисунок в «The beginning", имеющий явную индустриальную природу, тщательно скрываемую в завораживающих звуках дудука.… И некоторая эмбиентность и и предсказуемость следующих колмпозиций чуть портят весьма хорошее впечатление, сложившееся об альбоме. Однако они занимают лишь малую часть в огромном океане удовольстия, полученое в целом от прослушивания альбома (в одной композиции встречается даже традиционный японский вокал)…
Композитор, пианист и перкуссионист италоамериканского происхождения Мик Росси – чрезвычайно разносторонний музыкант. Он является активным участником многих проектов в кругах нью-йоркской downtown music, работал с Дэйвом Дугласом, Эриком ...
Дарэк Олешкевич, выступающий под более благозвучной для Америки фамилией Олесь, — один из тех польских в прошлом джазменов, сделавший очень приличную карьеру за океаном. В 1988 году он осел в Лос-Анджелесе, учился у Чарли Хэйдена, переиграл с ...
Чуть больше года назад мне уже доводилось рецензировать на этих страницах дебютный альбом норвежского ансамбля Funky Butt под названием Whoopin’ (2001). И вот теперь лейбл Sonor из Тронхейма порадовал последней работой секстета. Порадовал ...
Этно-фольк, исполняемый могилевским коллективом, вобрал в себя многие элементы не только белорусской, но и затронул более широкий ареал всей европейской традиции, удачно вобрав в себя и некоторые элементы Востока. В музыкальном плане слышны ...
Предательская седина, посеребрившая бороды и прически Стива Смита и большинства его коллег по группе Vital Information, выдает в них мужей зрелых и музыкантов опытных. И это действительно так. Ансамбль существует с 1983 года и перед нами его ...
Так уж получилось, что в ноябрьский день, когда я впервые поставил этот диск в проигрыватель, под свирепый вой ветра землю в Минске укрыл первый в этом сезоне снег. И рождественский джазовый привет из Киева оказался как нельзя кстати, словно ...
2004 год для Арто Тунчбояджана выдался "урожайным": он записал 3 альбома – Sound of Our Life, Artostan, Love Is Not in Your Mind. Если первый – коллективный труд руководимого им ансамбля Armenian Navy Band, второй – соло альбом, то рассматриваемый – ...
Этот альбом – плод любви. Такой же плод, каким мог бы быть ребенок, зачатый любящими друг друга и желавшими этого ребенка мужчиной и женщиной. Кэрол Менни, театральная актриса, иногда получала роли с вокалом, но о джазе долгое время не имела ...
Молодая немецкая певица Стефани Шлезингер не сразу пришла к джазу. Получив классическое музыкальное образование, она начинала с оперных партий, с исполнения современной академической музыки, но тяга к джазовой вокалистике оказалась сильнее, и вот на ...
Еще одна веточка в лавровый венок, сплетенный Enja Records к юбилею южноафриканского пианиста Абдуллы Ибрахима. Он является как бы естественным продолжением сборника «A Celebration". Там последним треком был поставлен ремикс композиции ...
«Аддис-Абеба» из Гомеля представляют народную вариацию регггей-музыки с гармоникой – извечная тоска по Вавилону («Вавилон»). Довольно стандартная тема для такого рода музыки. «Весело, но мрачно» – все та же слабая доля, довольно заунывное пение с ...
Последний двойной альбом группы порадовал меня как никогда (признаюсь, я не ровно дышу к творчеству коллектива). Это поистине Шедевр. Именно так, с большой буквы. Это вторая часть альбома - РэнесансГруппа и раньше дровольно точно занималась ...