Чуть больше года назад мне уже доводилось рецензировать на этих страницах дебютный альбом норвежского ансамбля Funky Butt под названием Whoopin’ (2001). И вот теперь лейбл Sonor из Тронхейма порадовал последней работой секстета. Порадовал – в данном случае не просто дань вежливости, а вполне адекватное отношение к услышанному.
По сравнению с Whoopin’ в нынешнем составе Funky Butt произошло только одно изменение: место Торда Густавсена за клавиатурой рояля занял Андерс Аарум, сразу получивший широкое поле для демонстрации своих талантов в пьесе First Meeting, но стилистика музыки практически осталась той же. Создается впечатление, что ребята выбрали в качестве имени название новоорлеанского клуба просто, чтобы задать точку отсчета: откуда все начиналось. Музыка же, которую они играют, отнюдь не архаична. Это современное, очень живое звучание, словно пропитанное различными элементами выразительных средств, накопленных джазом за время своего развития. Создают его члены ансамбля все вместе, это действительно коллективное творчество – из членов секстета только ударник Кнут Лоте не отметился на альбоме «своей» композицией.
Меньше чем за час вы сможете услышать и прочувствованный блюз (Ten Dollar Blues), и мотивы явно латинского происхождения (The Groovy Gumbo), и удивительно красивые саксофонные соло Видара Сетера – он очень хорош в медленных пьесах. Даже наличие в составе такого реликта, как духовой бас – туба, в контексте музыки Funky Butt выглядит, как кокетливая безделушка в стиле ретро на модерновом столе. Единственное, что Funky Butt откровенно игнорирует – это попытки нырнуть в авангардные джунгли. Что ж, норвежским музыкантам вполне уютно там, где они есть. Могу засвидетельствовать, что не меньший уют они создали и для своих слушателей.
Глядя на очень пеструю обложку этого альбома, не сразу догадаешься о том, что предстоит услышать. Полукруг из индианок вдоль нижней стороны конверта настраивает на нечто этническое. Однако в центре вместо какого-нибудь многорукого божества в лучах ...
Программный альбом — так можно назвать эту работу двух известных в Польше музыкантов — блюзмена С.Вешхольского и джазмена В.Кароляка. Программа объявлена уже в названии. Действительно, какая еще музыка (кроме дискотечной, понятное дело!) может ...
Уинтон Келли (1931-1971) прожил короткую, но яркую жизнь. Его записи с нами и сейчас. Они начинают приобретать вторую жизнь, будучи переизданными на современных носителях. Общеизвестно, что фортепиано, и, в частности, фортепиано джазовое очень ...
Этно-авангардный проект из Беларуси, в музыке которого встречаются блюзовые интонации (как в песне «Па пясочку»). Несмотря на народный характер песен, творчество можно охарактеризовать именно как авторское. Именно авторская трактовка фольклора ...
Честное слово, нравится мне слушать и наслаждаться джазовой музыкой, где солирует саксофон – и не важно альт ли, сопрано ли, великий бельгиец заслуживает памятника за то, что изобрел этот инструмент. Может когда-нибудь, ему памятник и поставят – не ...
Музыку, исполняемую Чиком, пытаюсь понять давно, но дается мне она с трудом. Наверное, не дорос. Чувствую, что безупречная техника исполнения, музыканты играют виртуозно, но вот на душу не ложится. Я не покупал этот диск, мне дали его на пару дней ...
Ну очень веселый диск коллектива, во главе которого стоит директор Словацкого блюзового общества Ян Литецки Шведа. В основе репертуара — известные блюзовые и рок-н-ролльные стандарты, которые исполняются на словацком языке. Но подобный прием был бы ...
Из всех инструментов в джазе мой любимый – саксофон. А если играет Джо Ловано, моя любовь к этому инструменту удваивается. «Я отдаю вам всего себя» – это не рисование, Джо действительно работает с полной отдачей, и все это в духе альбомов Блю Ноут ...
Почему-то из всех музыкантов Deep Purple мне всегда больше всего импонировал Джон (Йон) Лорд. Присмотритесь: какой благородный профиль у этого седовласого мужа, который давно уже разменял седьмой десяток, но, по-прежнему, в своей стихии: сочиняет ...
Очень живая, ритмичная, динамичная, молодежная музыка. Со «стандартным» танцевальным драм-энд-бейсом у нее не очень много общего — она немонотонна, ритмически очень прихотлива и насыщена всевозможнейшеми яркими мелодиями. К тому же здесь много ...
Надеюсь, Нэтан Джеймс и Бен Эрнандес, молодые музыканты из Калифорнии, своим дебютным альбомом Make A Change Sometime порадуют многих поклонников блюза. В случае с автором данного текста это удалось им в полной мере. Нэтан и Бен играют акустический ...
Совсем свеженький альбом, записанный литовскими и эстонскими музыкантами в прошлом году. По сравнению с тем, что делает Неда с "Вильнюс джаз квартетом" музыка этого альбома куда более сдержанная. Рамки, в которые поставили себя музыканты, вполне ...