Чуть больше года назад мне уже доводилось рецензировать на этих страницах дебютный альбом норвежского ансамбля Funky Butt под названием Whoopin’ (2001). И вот теперь лейбл Sonor из Тронхейма порадовал последней работой секстета. Порадовал – в данном случае не просто дань вежливости, а вполне адекватное отношение к услышанному.
По сравнению с Whoopin’ в нынешнем составе Funky Butt произошло только одно изменение: место Торда Густавсена за клавиатурой рояля занял Андерс Аарум, сразу получивший широкое поле для демонстрации своих талантов в пьесе First Meeting, но стилистика музыки практически осталась той же. Создается впечатление, что ребята выбрали в качестве имени название новоорлеанского клуба просто, чтобы задать точку отсчета: откуда все начиналось. Музыка же, которую они играют, отнюдь не архаична. Это современное, очень живое звучание, словно пропитанное различными элементами выразительных средств, накопленных джазом за время своего развития. Создают его члены ансамбля все вместе, это действительно коллективное творчество – из членов секстета только ударник Кнут Лоте не отметился на альбоме «своей» композицией.
Меньше чем за час вы сможете услышать и прочувствованный блюз (Ten Dollar Blues), и мотивы явно латинского происхождения (The Groovy Gumbo), и удивительно красивые саксофонные соло Видара Сетера – он очень хорош в медленных пьесах. Даже наличие в составе такого реликта, как духовой бас – туба, в контексте музыки Funky Butt выглядит, как кокетливая безделушка в стиле ретро на модерновом столе. Единственное, что Funky Butt откровенно игнорирует – это попытки нырнуть в авангардные джунгли. Что ж, норвежским музыкантам вполне уютно там, где они есть. Могу засвидетельствовать, что не меньший уют они создали и для своих слушателей.
Композитор, пианист и перкуссионист италоамериканского происхождения Мик Росси – чрезвычайно разносторонний музыкант. Он является активным участником многих проектов в кругах нью-йоркской downtown music, работал с Дэйвом Дугласом, Эриком ...
Дарэк Олешкевич, выступающий под более благозвучной для Америки фамилией Олесь, — один из тех польских в прошлом джазменов, сделавший очень приличную карьеру за океаном. В 1988 году он осел в Лос-Анджелесе, учился у Чарли Хэйдена, переиграл с ...
Начинающийся с проникновенного, создающего чуть заметный, нечёткий фон «грязноватого» звука (намеренно, судя по всему – просчёты у такого исполнителя, как DJ Krush невозможно себе представить), перенимаемый струнными, которые постепенно занимают всё ...
Этно-фольк, исполняемый могилевским коллективом, вобрал в себя многие элементы не только белорусской, но и затронул более широкий ареал всей европейской традиции, удачно вобрав в себя и некоторые элементы Востока. В музыкальном плане слышны ...
Предательская седина, посеребрившая бороды и прически Стива Смита и большинства его коллег по группе Vital Information, выдает в них мужей зрелых и музыкантов опытных. И это действительно так. Ансамбль существует с 1983 года и перед нами его ...
Так уж получилось, что в ноябрьский день, когда я впервые поставил этот диск в проигрыватель, под свирепый вой ветра землю в Минске укрыл первый в этом сезоне снег. И рождественский джазовый привет из Киева оказался как нельзя кстати, словно ...
2004 год для Арто Тунчбояджана выдался "урожайным": он записал 3 альбома – Sound of Our Life, Artostan, Love Is Not in Your Mind. Если первый – коллективный труд руководимого им ансамбля Armenian Navy Band, второй – соло альбом, то рассматриваемый – ...
Этот альбом – плод любви. Такой же плод, каким мог бы быть ребенок, зачатый любящими друг друга и желавшими этого ребенка мужчиной и женщиной. Кэрол Менни, театральная актриса, иногда получала роли с вокалом, но о джазе долгое время не имела ...
Молодая немецкая певица Стефани Шлезингер не сразу пришла к джазу. Получив классическое музыкальное образование, она начинала с оперных партий, с исполнения современной академической музыки, но тяга к джазовой вокалистике оказалась сильнее, и вот на ...
Еще одна веточка в лавровый венок, сплетенный Enja Records к юбилею южноафриканского пианиста Абдуллы Ибрахима. Он является как бы естественным продолжением сборника «A Celebration". Там последним треком был поставлен ремикс композиции ...
«Аддис-Абеба» из Гомеля представляют народную вариацию регггей-музыки с гармоникой – извечная тоска по Вавилону («Вавилон»). Довольно стандартная тема для такого рода музыки. «Весело, но мрачно» – все та же слабая доля, довольно заунывное пение с ...
Последний двойной альбом группы порадовал меня как никогда (признаюсь, я не ровно дышу к творчеству коллектива). Это поистине Шедевр. Именно так, с большой буквы. Это вторая часть альбома - РэнесансГруппа и раньше дровольно точно занималась ...