Чуть больше года назад мне уже доводилось рецензировать на этих страницах дебютный альбом норвежского ансамбля Funky Butt под названием Whoopin’ (2001). И вот теперь лейбл Sonor из Тронхейма порадовал последней работой секстета. Порадовал – в данном случае не просто дань вежливости, а вполне адекватное отношение к услышанному.
По сравнению с Whoopin’ в нынешнем составе Funky Butt произошло только одно изменение: место Торда Густавсена за клавиатурой рояля занял Андерс Аарум, сразу получивший широкое поле для демонстрации своих талантов в пьесе First Meeting, но стилистика музыки практически осталась той же. Создается впечатление, что ребята выбрали в качестве имени название новоорлеанского клуба просто, чтобы задать точку отсчета: откуда все начиналось. Музыка же, которую они играют, отнюдь не архаична. Это современное, очень живое звучание, словно пропитанное различными элементами выразительных средств, накопленных джазом за время своего развития. Создают его члены ансамбля все вместе, это действительно коллективное творчество – из членов секстета только ударник Кнут Лоте не отметился на альбоме «своей» композицией.
Меньше чем за час вы сможете услышать и прочувствованный блюз (Ten Dollar Blues), и мотивы явно латинского происхождения (The Groovy Gumbo), и удивительно красивые саксофонные соло Видара Сетера – он очень хорош в медленных пьесах. Даже наличие в составе такого реликта, как духовой бас – туба, в контексте музыки Funky Butt выглядит, как кокетливая безделушка в стиле ретро на модерновом столе. Единственное, что Funky Butt откровенно игнорирует – это попытки нырнуть в авангардные джунгли. Что ж, норвежским музыкантам вполне уютно там, где они есть. Могу засвидетельствовать, что не меньший уют они создали и для своих слушателей.
Абдулла Ибрахим родился 9 октября (кстати, в один день с Джоном Ленноном) 1934 года. В 2004 году самый выдающийся джазовый музыкант Черного континента отметил свое 70-летие. Кроме того, на этот год пришлись еще две знаменательные даты: 50 лет назад ...
«Я никому не указываю как жить. Я хочу, чтобы каждый из вас смог представить и понять как он должен это делать. Но вот, что бы я хотел передать каждому из вас, так это Любовь, Доверие и Истину». Этими словами автора начинается красочный буклет, ...
Это уже пятый альбом бывшего клавишника группы Ronnie Earl and the Broadcasters. Как и все предыдущие,он полностью инструментальный. Самым сложным при подготовке настоящего обзора был выбор правильной рубрики : блюз или джаз. Пришлось кидать ...
Крис Кортес – это имя не встретишь среди номинантов Грэмми или, скажем, представителей джазовой элиты, фигурирующей в списках лучших по различным опросам. Зато дома его знают очень хорошо. Дома – это в Новом Орлеане и его окрестностях, ...
Это был второй альбом Эрика Долфи, записанный в качестве лидера в 1960 году, когда он еще сотрудничал с Чарли Мингусом, но до его работы с Орнеттом Коулменом. Однако, влияние последнего на этом диске очевидно. В связке с виолончелистом Роном ...
Creedence Clearwater Revival – это название, как фирменная марка успеха, притягивает как магнит! Так (или очень близко к тексту оригинала) писал в 1974 году о группе некий М. Фрид в журнале «Ровесник» и это была первая публикация о группе в ...
Три – четыре композиции классиков бразильской босса-новы (включая вещи Бадена Пауэлла и Луиса Бонфа), две композиции из репертуара крупнейших мастеров американского джаза ("Song For My Father" Хорэса Сильвера и "God Bless The Child" Билли ...
У альбома Марка Данна "Return To Peace" есть еще и подзаголовок: «Кельтское странствие через Центральную Америку». В сущности, он довольно полно отражает содержание этого диска. Семь лет назад американский пианист и композитор ...
Мне чего обычно не хватает в smooth – джазе? Перца! Или изюминки, если вам так больше нравится. Вроде и красиво все, и на месте все, и придумано неплохо, а вот не хватает чего-то. Не хватает неожиданности, уж больно все предсказуемо, не ...
Эта четверка, не побоюсь такого слова, выдающихся европейских музыкантов играет вместе с 2002 года. .То, что они делают, относится к зародившемуся в последнее десятилетие понятию «новая европейская музыка». Здесь взято буквально отовсюду понемногу — ...
Переиздание первого альбома этой уникальной белорусской этно-фольк группы. Так сложились обстоятельства, что дебютный альбом вначале был издан голландским лейблом PAN records в 1998 году и лишь спустя 6 лет белорусский лейбл БМАgroup переиздал его. ...
Американский пианист и композитор Уильям Вудс представляет Вашему вниманию свой новый, второй по счету, альбом. Первый его проект увидел свет в 1998 году. Вы можете спросить: почему такой большой перерыв? Что ж, очевидно, Вудс был очень занят. Ведь ...