Чуть больше года назад мне уже доводилось рецензировать на этих страницах дебютный альбом норвежского ансамбля Funky Butt под названием Whoopin’ (2001). И вот теперь лейбл Sonor из Тронхейма порадовал последней работой секстета. Порадовал – в данном случае не просто дань вежливости, а вполне адекватное отношение к услышанному.
По сравнению с Whoopin’ в нынешнем составе Funky Butt произошло только одно изменение: место Торда Густавсена за клавиатурой рояля занял Андерс Аарум, сразу получивший широкое поле для демонстрации своих талантов в пьесе First Meeting, но стилистика музыки практически осталась той же. Создается впечатление, что ребята выбрали в качестве имени название новоорлеанского клуба просто, чтобы задать точку отсчета: откуда все начиналось. Музыка же, которую они играют, отнюдь не архаична. Это современное, очень живое звучание, словно пропитанное различными элементами выразительных средств, накопленных джазом за время своего развития. Создают его члены ансамбля все вместе, это действительно коллективное творчество – из членов секстета только ударник Кнут Лоте не отметился на альбоме «своей» композицией.
Меньше чем за час вы сможете услышать и прочувствованный блюз (Ten Dollar Blues), и мотивы явно латинского происхождения (The Groovy Gumbo), и удивительно красивые саксофонные соло Видара Сетера – он очень хорош в медленных пьесах. Даже наличие в составе такого реликта, как духовой бас – туба, в контексте музыки Funky Butt выглядит, как кокетливая безделушка в стиле ретро на модерновом столе. Единственное, что Funky Butt откровенно игнорирует – это попытки нырнуть в авангардные джунгли. Что ж, норвежским музыкантам вполне уютно там, где они есть. Могу засвидетельствовать, что не меньший уют они создали и для своих слушателей.
Трудно определить жанр этого диска, еще труднее говорить о нем. Он вызывает двоякое чувство. Виртуозный джазовый гитарист здесь без каких-либо джазовых откровений. Впрочем, почему бы и нет: ведь начинал он заре шестидесятых в рок-н-ролльной команде, ...
Только недавно мы написали о появлении в Нью-Йорке нового лэйбла Blue Toucan Music, специализирующегося на бразильской музыке, как все первые релизы от этой фирмы были присланы в редакцию «Jazz – Квадрата». Среди них и альбом ...
Этот не совсем обычный сборник создан музыкантами, работающими с весьма специфичными инструментами. Более того, еще несколько десятилетий назад такой музыкальной профессии еще просто не было. Два человека - Литтл Луи Вега и Кенни Доуп Гонзалес, ...
Джон Медески, Билли Мартин и Крис Вуд – это три кита нью-йоркской downtown music. Не то чтобы, все в downtown music держится на этом трио – в этом смысле поголовье китообразных в самом, на мой взгляд, креативном и интересном направлении ...
В далеких 70х, будучи в какой-то загранкомандировке, я приобрел книгу издательства HAMLYN GREAT POP STARS. В те годы я был больше знаком с поп/рок исполнителями, однако, в богато иллюстрированной книге, оказалась фотография очень красивой женщины с ...
Этой идеальной подборкой ритм-н-блюзовых и блюзовых композций, ветеран сцены Техаса гитарист и певец W.C.Clark в очередной раз доказал, что такую музыку умеют играть не только в Мемфисе. Похожий чем-то на великого Эла Грина в стилях госпел и соул, ...
Что может быть банальнее рождественских песенок? Только рождественские поздравления, рождественские подарки, рождественский Санта Клаус и рождественская елка. Однако миллионы людей во всем мире с никогда не надоедающим удовольствием ежегодно ...
Хардбопу -- уже добрый полтинник. За это время, а особенно за пару последних десятилетий, и само течение, и те джазмены, которые стилистически к нему тяготеют, непрерывно менялись. Потому-то, предваряя альбом санкт-петербургского джазового трубача ...
Абдулла Ибрахим родился 9 октября (кстати, в один день с Джоном Ленноном) 1934 года. В 2004 году самый выдающийся джазовый музыкант Черного континента отметил свое 70-летие. Кроме того, на этот год пришлись еще две знаменательные даты: 50 лет назад ...
«Я никому не указываю как жить. Я хочу, чтобы каждый из вас смог представить и понять как он должен это делать. Но вот, что бы я хотел передать каждому из вас, так это Любовь, Доверие и Истину». Этими словами автора начинается красочный буклет, ...
Это уже пятый альбом бывшего клавишника группы Ronnie Earl and the Broadcasters. Как и все предыдущие,он полностью инструментальный. Самым сложным при подготовке настоящего обзора был выбор правильной рубрики : блюз или джаз. Пришлось кидать ...
Крис Кортес – это имя не встретишь среди номинантов Грэмми или, скажем, представителей джазовой элиты, фигурирующей в списках лучших по различным опросам. Зато дома его знают очень хорошо. Дома – это в Новом Орлеане и его окрестностях, ...