Чуть больше года назад мне уже доводилось рецензировать на этих страницах дебютный альбом норвежского ансамбля Funky Butt под названием Whoopin’ (2001). И вот теперь лейбл Sonor из Тронхейма порадовал последней работой секстета. Порадовал – в данном случае не просто дань вежливости, а вполне адекватное отношение к услышанному.
По сравнению с Whoopin’ в нынешнем составе Funky Butt произошло только одно изменение: место Торда Густавсена за клавиатурой рояля занял Андерс Аарум, сразу получивший широкое поле для демонстрации своих талантов в пьесе First Meeting, но стилистика музыки практически осталась той же. Создается впечатление, что ребята выбрали в качестве имени название новоорлеанского клуба просто, чтобы задать точку отсчета: откуда все начиналось. Музыка же, которую они играют, отнюдь не архаична. Это современное, очень живое звучание, словно пропитанное различными элементами выразительных средств, накопленных джазом за время своего развития. Создают его члены ансамбля все вместе, это действительно коллективное творчество – из членов секстета только ударник Кнут Лоте не отметился на альбоме «своей» композицией.
Меньше чем за час вы сможете услышать и прочувствованный блюз (Ten Dollar Blues), и мотивы явно латинского происхождения (The Groovy Gumbo), и удивительно красивые саксофонные соло Видара Сетера – он очень хорош в медленных пьесах. Даже наличие в составе такого реликта, как духовой бас – туба, в контексте музыки Funky Butt выглядит, как кокетливая безделушка в стиле ретро на модерновом столе. Единственное, что Funky Butt откровенно игнорирует – это попытки нырнуть в авангардные джунгли. Что ж, норвежским музыкантам вполне уютно там, где они есть. Могу засвидетельствовать, что не меньший уют они создали и для своих слушателей.
Певый раз я увидел живое выступление Элизабет Лонингер и ее бэнда в «55 Bar» в Нью-Йорке, где она выступает регулярно. Ее присутствие на сцене было ошеломляющим, как и ее глубокий лиризм и музыкальность. И вот наконец она выпустила свой первый ...
Алексей Круглов – наверное, самая яркая звезда нового поколения российского джаза. Этот молодой музыкант (он родился в 1979 году) поражает как филигранной техникой игры на альт-саксофоне, так и масштабом и необычностью своих проектов. Я не ...
Музыка разрывает тишину безо всякого вступления – жестким гитарным аккордом, за которым следует энергичный хард-блюз. «Do You Love Me?» – с хрипловатым надрывом допытывается Джо Луис у микрофона и сразу же отсылает тебя к ностальгичным воспоминаниям ...
Все, к чему прикасался мифологический царь Мидас, превращалось в золото. Все, к чему прикасается Амос Гарретт, превращается в блюз. Мидасу его дар приносил одни неприятности, Гарретту – уважение и успех, как у публики, так и, особенно, у ...
Недавно мой хороший товарищ – преданный поклонник блюза – посетовал: мол, застой сегодня в музыке – сплошные эксперименты. Наверное, подобные чувства возникают и в душе Джо Бонамассы, назвавшего свой пятый по счету альбом «Должен плакать сегодня». ...
Кто такой Билл Бруфорд (а может и Брафорд, так до сих пор и продолжаю сомневаться), любителям прогрессивного рока представлять не надо. Они прекрасно знают этого барабанщика по коллективам YES & KING CRIMSON. А теперь о нем наслышаны и любители ...
Имеющий уши - да услышит, имеющий сердце и душу – да прочувствует, имеющий чувство юмора – да порадуется и насладится! Отличный диск из серии трибъютов Дюку и его Оркестру MUSIC OF THE DUKE ELLINGTON ORCHESTRA. Великая музыка классика всего мирового ...
Братья Холмс исполняют очень умиротворенный, совсем не трагичный и не мрачный блюз. Да и, собственно, блюз в их музыке — только часть антуража, некий сразу узнаваемый элемент. А помимо него, там еще можно расслышать и госпел, и кантри, и соул, и ...
32 года прошло с тех пор, как впервые был выпущен этот двойной альбом братьев Оллменов и 33 года с момента гибели в мотоциклетной катастрофе одного из братьев – Дуэйна. Хотя даты и не круглые, но вот знаменитый альбом переиздали в системе Super ...
А вот вам и сюрпризик! Да какой! Неугомонный Авенир Вайнштейн таки нарыл в собственных и иных архивах поистине уникальные записи из далекой и близкой молодости, позволяющие удивиться многим, особенно из числа тех, кто в силу разных причин не в меру ...
М. Спаркс играет необычный джаз: сочетание музыки фанк в духе Кертиса Мэйфилда и Джеймса Брауна, смесь техасского корневого блюза и фанк-энд-соул в духе «Мотаун» и, как результат, эсид джаз. Так полагают многие американские критики. Честно говоря, я ...
We skipped the light fandango… Вы помните, конечно вы помните эту потрясающую песню Лета Любви 1967 года прошлого века. На весь мир прогремела тогда никому доселе неизвестная группа PROCOL HARUM и их нетленка на все времена The Whiter Shade of Pale. ...