Только недавно мы написали о появлении в Нью-Йорке нового лэйбла Blue Toucan Music, специализирующегося на бразильской музыке, как все первые релизы от этой фирмы были присланы в редакцию «Jazz – Квадрата». Среди них и альбом гитариста, певца и автора песен Марко Фигуэйры.
Караньола, маленький городок в штате Минас-Жераис – Рио-де-Жанейро – Нью-Йорк. Так выглядит географически путь, пройденный этим музыкантом. В творческом же плане он на каждом этапе упорно учился, как технике игры на гитаре, так и искусству пения и плоды этой учебы каждый может попробовать, послушав этот альбом.
Строго говоря, музыка Марко Фигуэйры – не джаз. Это скорее современная бразильская популярная музыка. Но уже в силу того, что в бразильском мелосе изначально присутствует множество элементов, несущих импровизационное начало, в силу ритмического богатства, таящегося в самбе и босса-нове, отлучить эту музыку от джаза просто невозможно.
В почти равной пропорции в альбоме представлены как собственные композиции Марко, так и вещи бразильских классиков – Жобима, Насименто и других. Аранжировки всех композиций выполнил Пауло Андре Тавареш, работавший в этом качестве и на дебютном для Blue Toucan проекте певицы Керри Линдер. Вообще, надо сказать, что круг бразильских музыкантов в Нью-Йорке достаточно тесен. К примеру, та же Керри Линдер участвует и в данном проекте. Вообще, сайдменов для записи своего альбома Марко привлек довольно много. Особо я бы выделил среди них имена трубача Клаудио Родити и гитариста Хайрэма Баллока, как наиболее известные.
Не могу сказать, что "Brazilliance" оставил неизгладимое впечатление, но слушать эту музыку было приятно.
Композитор, пианист и перкуссионист италоамериканского происхождения Мик Росси – чрезвычайно разносторонний музыкант. Он является активным участником многих проектов в кругах нью-йоркской downtown music, работал с Дэйвом Дугласом, Эриком ...
Дарэк Олешкевич, выступающий под более благозвучной для Америки фамилией Олесь, — один из тех польских в прошлом джазменов, сделавший очень приличную карьеру за океаном. В 1988 году он осел в Лос-Анджелесе, учился у Чарли Хэйдена, переиграл с ...
Начинающийся с проникновенного, создающего чуть заметный, нечёткий фон «грязноватого» звука (намеренно, судя по всему – просчёты у такого исполнителя, как DJ Krush невозможно себе представить), перенимаемый струнными, которые постепенно занимают всё ...
Чуть больше года назад мне уже доводилось рецензировать на этих страницах дебютный альбом норвежского ансамбля Funky Butt под названием Whoopin’ (2001). И вот теперь лейбл Sonor из Тронхейма порадовал последней работой секстета. Порадовал ...
Этно-фольк, исполняемый могилевским коллективом, вобрал в себя многие элементы не только белорусской, но и затронул более широкий ареал всей европейской традиции, удачно вобрав в себя и некоторые элементы Востока. В музыкальном плане слышны ...
Предательская седина, посеребрившая бороды и прически Стива Смита и большинства его коллег по группе Vital Information, выдает в них мужей зрелых и музыкантов опытных. И это действительно так. Ансамбль существует с 1983 года и перед нами его ...
Так уж получилось, что в ноябрьский день, когда я впервые поставил этот диск в проигрыватель, под свирепый вой ветра землю в Минске укрыл первый в этом сезоне снег. И рождественский джазовый привет из Киева оказался как нельзя кстати, словно ...
2004 год для Арто Тунчбояджана выдался "урожайным": он записал 3 альбома – Sound of Our Life, Artostan, Love Is Not in Your Mind. Если первый – коллективный труд руководимого им ансамбля Armenian Navy Band, второй – соло альбом, то рассматриваемый – ...
Этот альбом – плод любви. Такой же плод, каким мог бы быть ребенок, зачатый любящими друг друга и желавшими этого ребенка мужчиной и женщиной. Кэрол Менни, театральная актриса, иногда получала роли с вокалом, но о джазе долгое время не имела ...
Молодая немецкая певица Стефани Шлезингер не сразу пришла к джазу. Получив классическое музыкальное образование, она начинала с оперных партий, с исполнения современной академической музыки, но тяга к джазовой вокалистике оказалась сильнее, и вот на ...
Еще одна веточка в лавровый венок, сплетенный Enja Records к юбилею южноафриканского пианиста Абдуллы Ибрахима. Он является как бы естественным продолжением сборника «A Celebration". Там последним треком был поставлен ремикс композиции ...
«Аддис-Абеба» из Гомеля представляют народную вариацию регггей-музыки с гармоникой – извечная тоска по Вавилону («Вавилон»). Довольно стандартная тема для такого рода музыки. «Весело, но мрачно» – все та же слабая доля, довольно заунывное пение с ...