С голландским дуэтом, который в то время назывался Vandoorn, «Jazz-Квадрат», тогда в бумажном варианте, активно контактировал в начале нулевых годов нового века. Были опубликованы рецензии на два альбома Vandoorn, изданные лейблом Timeless Records, а также интервью с дуэтом, к чему приложил руку и автор этих строк. Все эти материалы и сегодня есть на сайте. Как оказалось, именно эти годы были временем больших успехов Vandoorn: в 2001 году дуэт был удостоин Edison Jazz Award (это голландский вариант Грэмми), в следующем году выиграл Julius Hemphill Contest в области композиции, а в 2003 году завоевал Nexus Guitar Award в той же номинации.
С тех пор прошло почти два десятка лет – и вот Vandoorn снова на наших, теперь уже электронных страницах. Впрочем, название дуэта сейчас выглядит иначе: на обложке альбома Crossing Canada стоит Ineke Vandoorn & Marc van Vugt, подчеркивая, что в союзе певицы и пианистки Инеке ван Доорн и гитариста Марка ван Вугта царит абсолютное равноправие. Инеке и Марк, конечно же, не стояли на месте все эти годы. Дуэт много записывался (Crossing Canada – уже одиннадцатый в его дискографии), много гастролировал по всему миру, причем одним из любимых концертных маршрутов для Инеке и Марка стала Канада. В 2016 и 2018 годах они проехали всю Канаду с востока на запад и полюбили эту огромную страну, столь непохожую на родные Нидерланды. Из концертных записей, сделанных в этих турах, и сложился новый альбом, чье название точно отражает условия, в которых он создавался.
В его программе одиннадцать авторских композиций дуэта, также во многом связанных с впечатлениями от многочисленных поездок: от Франции до острова Бали в Индонезии. Музыку почти везде написал Марк, Инеке принадлежит авторство текстов всех песен, а для Holysloot она сочинила и музыку. В отдельных треках вместе с голландским дуэтом мы слышим и канадских партнеров-инструменталистов, но, конечно же, Crossing Canada – это прежде всего Инеке и Марк. Все, что радовало в тех, ранних альбомах, осталось с ними, но теперь прибавился огромный опыт, и уровень взаимопонимания достиг прямо-таки телепатических высот. Лирические композиции дуэта совершенно не похожи на американские образцы, но с первых звуков гитары Марка и с первых нот, взятых Инеке, ты понимаешь, что это именно джаз и ничто иное. Инеке по-прежнему в совершенстве владеет как обычной, так и скэтовой техникой, виртуозно их чередуя. Визитной карточкой дуэта может послужить уже стартовая композиция Dawn. Начинается она с продолжительной, почти на две минуты, гитарной партии Марка, своей образностью напоминающей пейзажную зарисовку мастера кисти, а затем вступает Инеке, сначала с текстовым вокалом, чуть напоминающим Джони Митчелл, а потом с виртуозным скэтом, завершается же композиция вновь гитарной партией Марка. И в каждой песне, независимо от ее темпа и настроения, чувствуется истинно джазовый подход к исполнению. Есть и исключение: Blues for a Voice – это действительно блюз, и не менее классный! В этом альбоме я не услышал латинских мотивов, характерных для ранних работ, но, словно эффектный автограф, в конце программы звучит Liefde, где, если я не ошибаюсь, Инеке, как встарь, поет джаз по-голландски. Именно в таком качестве я и рекомендовал бы слушателям этот альбом: отличный джаз по-голландски!
(Ineke Vandoorn – voc, p; Marc van Vugt – g; with Michael Occhipinti - g (tks 7, 10); Mark Kelso – dr (tks 3, 6, 7, 10); Søren Nissen – b(tks 3, 6, 7, 10);)
Когда я читвл письмо Эммы Уоллес из лондонского лейбла Banksville Records, приславшей нам линк на этот альбом, то строки «Это очень-очень-очень (поверь мне – ОЧЕНЬ!!) необычный и смелый вариант исполнения фундаментальной джазовой ...
Необычайно урожайным выдался 2019-й год для камерунского композитора и мультиинструменталиста Фрэнка Бийонга: за один год он пополнил свою дискографию сразу на три альбома (начата она была еще в 2006 году). В 2019-м сначала появился альбом-трибьют ...
And So It Begins совсем не относится к разряду альбомов с так называемой «рождественской музыкой». Но вышло так, что я слушал этот дебютник от Лоис Бруно как раз в преддверие больших праздников конца года, и у меня осталось от этой ...
В 1901 году греческий водолаз обнаружил близ острова Антикитера затонувшее античное судно, где, среди прочих ценнейших артефактов, был поднят наверх некий загадочный механизм: деревянный корпус с циферблатами на двух сторонах и не менее тридцати ...
Благодаря сотрудничеству известного лейбла Dot Time Records с Домом-музеем Луиса Армстронга и Образовательным фондом Луиса Армстронга, в серии «Наследие» компания выпускает уже четвертый по счету альбом с ранее не издававшимися, ...
Итальянский музыкант Лука Ди Луцио – гитарист-универсал. Выпускник консерватории в Ферраре, он играет и на электрической, и на акустической, и на классической гитаре. Он играет в любом стиле: джаз, фанк, босса-нова, блюз, фьюжн и так далее. ...
Аргентинский исследователь звука Лусио Капесе второй раз записывается на петербургском лейбле Intonema Records. Дебютировал он в 2013 году альбомом Music for Flying and Pendulating Speakers, которого мне не довелось услышать, так что Elemental Pulse ...
Американская вокалистка Лин Стенли – превосходный стилист. Я убедился в этом еще пять лет назад, рецензируя ее альбом Potions (From The 50’s), выпущенный в 2014 году. Там Лин великолепно передала атмосферу 50-х годов, исполняя популярные ...
Бывает музыка, которая ложится в рамки определенного стиля, как патрон в обойму. А бывает другая, с которой все наоборот: «сопротивление материала» упорно мешает втиснуть данный проект в узкие стилистические границы. Примерно так обстоит ...
Не самая типичная кубинская исполнительница предстает перед нами в своем дебютном альбоме Explicaciones. Магела Эррера поет и играет на флейте, а также сочиняет музыку. Уроженка Гаваны, она изучала академическую музыку в местной консерватории, а ...
Новая (даже новейшая) волна российского джаза, будущее российского джаза – ни одно из этих громких определений не покажется пустым суесловием после знакомства с альбомом саксофониста Макара Кашицына Jazz Animals. Креативность композиторских ...
Так уж получается, что наш сайт стал настоящим летописцем творчества Marbin (конечно, субъективным): в архиве вы сможете найти рецензии на все альбомы группы, кроме первого – как те, что издавал лейбл MoonJune Records Леонардо Павковича, так и ...