nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Michael Eaton - Dialogical

Michael Eaton - Dialogical  «Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется…» Вряд ли русский философ и культуролог Михаил Бахтин (1895-1975) мог предугадать, что его теория диалога, как фундаментальной категории бытия, точно подтвердит строки Тютчева и станет предметом не только научных работ, но и музыкальных проектов в сфере авангардного джаза. Американский саксофонист и композитор Майкл Итон применил теорию Бахтина для демонстрации диалога между джазом, минимализмом и world music и даже свой новый альбом назвал Dialogical.

Это уже вторая его работа. Свой первый альбом Individuation (2014) он издал на том же техасском лейбле Destiny (обзор этой работы есть на сайте), и, что самое любопытное, и там фундаментом, на котором он выстраивал свой проект, была философия: работы отца аналитической психологии Карла Густава Юнга. Такой, весьма обстоятельный теоретический подход, характерен для этого серьезного и креативного музыканта, ученика Дэйва Либмэна, который участвовал в записи его дебютника. На сей раз, в новом проекте, место «звезды» в ансамбле Итона занял известный гитарист бенинского происхождения Лионель Люке. В остальном Итон сохранил основу того же состава, что записывал Individuation, в лице пианиста Уайтли, басиста Ори, ударника Тахера, трубача Кроули, добавив к ним еще несколько музыкантов.

Если в теоретическом плане Итон опирается на идеи Бахтина, то в чисто музыкальном – на работы таких джазовых мастеров, как Стив Коулмен, Крис Поттер и Дэйв Холланд и, разумеется, классика минимализма Стива Рейча. Названия отдельных его композиций также отсылают к работам философов ХХ века: Thanatos and Eros, Machinic Eros, тот же Dialogical. Сложное переплетение голосов духовых и ударных инструментов, прихотливое использование хроматизма в рамках додекафонной системы, включение в музыку элементов этники, особенно явное в ориентальном по настроению I and Thou – самом длинном, двенадцатиминутном сочинении Итона, а также введение в звуковую палитру ряда экзотических инструментов – вот основные черты музыки Итона в этом проекте. Каждая из них не нова, но вместе они дают совершенно новый эффект, чего, собственно, и добивался Майкл. Особое место в альбоме занимает сюита в четырех частях Temporalities, завершающая проект и посвященная персонально Рейчу. Для ее создания Итон ввел голоса вибрафона, обычного и препарированного фортепьяно, флейты, трубы, маримбы и треугольника, с которыми взаимодействует его саксофон.

Новый альбом Итона похож на своего прелшественника – это тоже большая по объему и явно не рассчитанная нак массового слушателя работа. Но, как и тогда, как и теперь, - слушать музыку Майкла Итона очень интересно.

© & (p) 2019 Destiny Records

12 tks / 77 mins

(Michael Eaton –ts, ss; Lionel Loueke - g (tks 1, 2, 3, 5); Brad Whiteley – p; Daniel Ori – b, gimbri (tk 8); Shareef Taher – dr; Brittany Anjou - vibe (tks 2, 6, 9-12), gyil (tk 6); Cheryl Pyle - fl (tks 4, 7, 9-12); Enrique Haneine - udu (tks 1, 6); James Brandon Lewis –ts (tk 8); Sean Sonderegger – ts (tk 8); Jon Crowley – tp (tks 9-12); Dorian Wallace – p & prepared p (tks 9-12); Sarah Mullins – marimba, triangles (tks 9-12);)

Линк предоставлен Lydia Liebman Promotions

Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Бенин, США
музыкальный стиль
авангард, академическая музыка, этно-джаз


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2019 г.

  • стиль: джаз, джаз
Год назад мы представили нашим читателям весьма необычный проект двух французских барабанщиков, Антуана Лягерра и Жана-Мишеля Пиреса, Club Cactus. А сегодня представляем «половинку кактуса», сольный альбом Антуана Лягерра Myotis. ...
  • стиль: джаз, джаз
Из всех предыдущих работ бразильского пианиста, композитора и аранжировщика Антонио Адольфо (а наш сайт писал о многих из них) больше всего его новый проект Samba Jazz Alley перекликается с альбомом Tropical Infinito (2016). Здесь видится большое ...
  • стиль: джаз, джаз
Closing The Circle («Замыкая круг») - название нового, восьмого по счету, альбома израильского пианиста и композитора Арика Штрауса тесно связано и с его личной биографией, и с историей его семьи. После прихода Гитлера к власти Штраусы ...
  • стиль: джаз, джаз
Новый альбом Арта «Тëрка» Бартона Ancestral Spirits – логичное продолжение его предыдущей работы Spirits: Then & Now (2015). Здесь также слушатель сразу попадает в плотную, насыщенную богатой ритмикой атмосферу креативной ...
  • стиль: джаз
Четыре года, прошедших с момента издания Citizen, первого «американского» альбома родившегося, выросшего и получившего музыкальное образование в Ереване, а ныне живущего в Лос-Анджелесе виолончелиста Артема Манукяна (обзор той работы ...
  • стиль: джаз
Оги Хаас поет и играет на трубе. Как Армстронг. Но, конечно же, совсем по-другому. Оги родился и вырос в Милуоки, Висконсин, секреты музыкального искусства постигал в Чикаго и Майами, а сейчас живет и работает в Нью-Йорке. В рамках своей карьеры ...
  • стиль: джаз
Итальянский баритон-саксофонист из Апулии (городок Барлетта) Джузеппе Доронцо, турецкий басист из Стамбула Эсат Экинчиоглу и швейцарский перкуссионист из Цюриха Пино Базиле – все они сегодня живут и работают в Нидерландах и основали здесь, в ...
  • стиль: джаз
«В джазовом море, изобилующем дерзкими, стремительными и совершенно беспощадными молодыми тенор-саксофонистами, Бен Флокс – это тот, на кого стоит обратить внимание. Его отличают терпение и страстность, прямота и добросердечие. Он не ...
  • стиль: джаз, джаз
Интересная биография у пианиста и композитора Бена Винкельмана. По рождению он – американец, потомок еврейских эмигрантиов из Румынии: появился на свет в Юджине, Орегон, с 2010 года живет в Нью-Йорке, а вот рос, формировался, как личность и ...
  • стиль: джаз
Американский гитарист с юга Техаса, из Сан-Антонио, Берни Мора назвал свежий альбом своей группы Tangent весьма скромно: No Agenda, что в переводе означает «Без повестки дня» (так называется и одна из композиций этой девятитрековой ...
  • стиль: джаз, джаз
Бетти Брайант или «Кул Мисс Би» (Cool Miss B), как ее называют фэны и друзья-музыканты, перешагнула восьмидесятивосьмилетний рубеж в прошлом году. Она – джазовая певица, композитор и пианистка. А сколько клавиш у фортепьяно? ...
  • стиль: джаз
Энергия, которой дышит этот коллектив, начинает себя проявлять уже в названиях. Big Beat – так просто, в лоб, без экивоков, назвали музыканты свой биг-бэнд. А название дебютного альбома выглядит просто как реклама использования музыки в ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com