Various Artists - The Power Of Beauty - A Tribute to Stan Getz
24.10.2016
Альбом далеко не новый, но вполне достойный того, чтобы говорить о нем и рекомендовать к прослушиванию истинным любителям джаза, особенно такого, который сегодня обычно называют мэйнстрим. «Виртуоз в технике, демонстрирующий все, на что только способен тенор-саксофон», - так писал о выдающемся американском джазовом музыканте Стене Гетце (кстати, внуке еврейских эмигрантов из Российской империи; его настоящее имя – Стенли Гаецкий) видный немецкий критик Йоахим-Эрнст Берендт. За свое выразительное мягкое звучание Гетц (1927-1991) не зря получил у коллег почетное прозвище The Sound («Звук»). Его, ученика Лестера Янга и мастера кул-джаза, еще считают одним из главных проводников соединения с джазом бразильской босса-новы.
И вот, канадский лейбл Radioland Records, третьим в своей серии альбомов-трибьютов (первые два выпуска были посвящены творчеству Оскара Питерсона и Веса Монтгомери) обратился к именно этой важнейшей для джаза фигуре. Подошли к трибьюту Стену Гетцу на лейбле нетривиально. Шести ведущим канадским тенор-саксофонистам с их ансамблями (во всех случаях – квартетами) было предложено записать для альбома две композиции: одну, собственного сочинения, отражающую отношение к манере игры Гетца и его неповторимому звучанию, а другую, на выбор, иллюстрирующую стилистическое разнообразие музыки Стена.
В итоге альбом составили двенадцать композиций в исполнении шести квартетов, возглавляемых тенор-саксофонистами. Майк Марли (р.1961), Кирк МакДональд (р.1959), Фил Дуайер (р.1965), Пат ЛаБарбера (р.1944), Рик Уилкинс (р.1937) и Алекс Дин (р.1954) – люди разных поколений, разного жизненного и творческого опыта. Они не входят в элиту мирового джаза, но каждый из них известен у себя в Канаде, есть в этом списке номинанты и лауреаты Джюно, главной канадской премии в сфере звукозаписи. Естественно, у каждого из этих мастеров есть «свой» Гетц, и тем интереснее было слушать их вариант трибьюта выдающемуся тенор-саксофонисту. Что касается звучания инструмента, то я соглашусь с американцем Джеком Бауэрсом, писавшим в своем обзоре этого диска, что Марли наиболее близок по окраске звука к Гетцу в собственной пьесе Stanstill и композиции из репертуара Гетца Three Little Words, но прибавлю еще и ветерана Рика Уилкинса, очень вдохновенно солировавшего в другой вещи из репертуара Стена Гетца - You Go to My Head. Вообще же, каждый из составов, участвовавших в записи альбома, чем-то запомнился: красив диалог гитары и тенор-сакса в Windows от квартета Кирка МакДональда, острым ритмом наделил Stan's Blues Фил Дуайер, и он же напомнил об увлечении Стена латинской музыкой в Max's Mambo, в You're Blasé от квартета ЛаБарберы (кстати, единственного американца по рождению среди шести канадских тенор-саксофонистов) не могу не отметить не только самого Пата, но и его басиста Дункана Хопкинса. Словом, с одной стороны, и трибьют весьма достойный, а с другой, и панораму канадского мэйнстрим-джаза середины нулевых годов нового века альбом дает впечатляющую. Стоит послушать!
2007-й год выдался весьма удачным для саксофониста Николая Моисеенко. В этом году вышел не только дебютный альбом ансамбля Sunlight, который Николай возглавляет вместе с пианистом Евгением Лебедевым, но и персональный альбом молодого музыканта. ...
Альбом Urban Jungle, выпущенный Брайаном Бендером в рамках проекта Brian Bender and The World Beatniks, я бы рекомендовал в качестве прекрасного аудио-пособия педагогам, читающим своим студентам курс этнической музыки. Каждая из девяти композиций ...
Джимми Такери, известнейший клубный блюз-рокер, как-то признавался, что всегда хотел записать полностью инструментальный альбом, но неизменно получал отпор даже со стороны независимых рекод-компаний. Их не смущает даже тот очевидный факт, что с ...
В тот вечер, 17 октября 2005 года, гостями Игоря Бутмана в московском клубе LeClub были Владимир Иванов и его группа Ornithology. Их совместный концерт и стал сюжетом представляемого DVD. Владимир – известный московский музыкант и композитор, ...
Удивительный проект! Наверное, только Игорю Бутману с его реноме первого джазмена России и весомым авторитетом на родине джаза он и был под силу. Только Игорь смог собрать, пусть даже в Нью-Йорке, в одну команду звезд и супер-звезд мирового джаза ...
Уж не знаю, из каких соображений квинтет молодых московских музыкантов избрал для себя достаточно банальное название Sunlight, но если толчком для этого послужил одноименный альбом Херби Хэнкока конца 70-х годов, многое становится на свои места. ...
Блюз рождается в Чикаго, в Дельте, в Пидмонте, в Техасе, а живет он по всему миру, в том числе, разумеется, и в Нью-Йорке. Второй в карьере Дэйва Филдса альбом демонстрирует, что и в этом мегаполисе он чувствует себя совсем неплохо. Дэйв пока лишь ...
Ассоциации при первом взгляде на обложку этого альбома возникают чисто флибустьерские: пираты Карибского моря, «вьется по ветру Веселый Роджер, люди Флинта песенки поют»… Но при более внимательном рассмотрении обнаруживаешь, что ...
Название альбома лаконично, но особых пояснений не требует – действительно, вас ждет встреча с музыкой знаменитого аргентинского композитора Астора Пьяццолы. Все композиции, звучащие здесь, - это его произведения. Сложнее с названием ...
Карла Томас была в середине 60-х годов одной из виднейших представительниц так называемого «Мемфис саунд», специфичного и очень популярного в тот период направления в афроамериканской музыке. Направление это, в свою очередь, неразрывно ...
Крупнейший новатор мирового джаза Телониус Монк долгие годы оставался в тени, его необычную музыку слушатели воспринимали плохо, а критики или не обращали на него внимания, или вяло поругивали. Надо отдать должное прозорливости шефов лейбла ...
Конечно же, коллекция переизданий Оррина Кипньюса не могла обойтись без Сонни Роллинса. Кипньюс так много и так долго работал с Сонни, что, как он сам признается в liner notes к альбому, «…мне кажется, что я знаю Сонни так же давно, как ...