Various Artists - The Power Of Beauty - A Tribute to Stan Getz
24.10.2016
Альбом далеко не новый, но вполне достойный того, чтобы говорить о нем и рекомендовать к прослушиванию истинным любителям джаза, особенно такого, который сегодня обычно называют мэйнстрим. «Виртуоз в технике, демонстрирующий все, на что только способен тенор-саксофон», - так писал о выдающемся американском джазовом музыканте Стене Гетце (кстати, внуке еврейских эмигрантов из Российской империи; его настоящее имя – Стенли Гаецкий) видный немецкий критик Йоахим-Эрнст Берендт. За свое выразительное мягкое звучание Гетц (1927-1991) не зря получил у коллег почетное прозвище The Sound («Звук»). Его, ученика Лестера Янга и мастера кул-джаза, еще считают одним из главных проводников соединения с джазом бразильской босса-новы.
И вот, канадский лейбл Radioland Records, третьим в своей серии альбомов-трибьютов (первые два выпуска были посвящены творчеству Оскара Питерсона и Веса Монтгомери) обратился к именно этой важнейшей для джаза фигуре. Подошли к трибьюту Стену Гетцу на лейбле нетривиально. Шести ведущим канадским тенор-саксофонистам с их ансамблями (во всех случаях – квартетами) было предложено записать для альбома две композиции: одну, собственного сочинения, отражающую отношение к манере игры Гетца и его неповторимому звучанию, а другую, на выбор, иллюстрирующую стилистическое разнообразие музыки Стена.
В итоге альбом составили двенадцать композиций в исполнении шести квартетов, возглавляемых тенор-саксофонистами. Майк Марли (р.1961), Кирк МакДональд (р.1959), Фил Дуайер (р.1965), Пат ЛаБарбера (р.1944), Рик Уилкинс (р.1937) и Алекс Дин (р.1954) – люди разных поколений, разного жизненного и творческого опыта. Они не входят в элиту мирового джаза, но каждый из них известен у себя в Канаде, есть в этом списке номинанты и лауреаты Джюно, главной канадской премии в сфере звукозаписи. Естественно, у каждого из этих мастеров есть «свой» Гетц, и тем интереснее было слушать их вариант трибьюта выдающемуся тенор-саксофонисту. Что касается звучания инструмента, то я соглашусь с американцем Джеком Бауэрсом, писавшим в своем обзоре этого диска, что Марли наиболее близок по окраске звука к Гетцу в собственной пьесе Stanstill и композиции из репертуара Гетца Three Little Words, но прибавлю еще и ветерана Рика Уилкинса, очень вдохновенно солировавшего в другой вещи из репертуара Стена Гетца - You Go to My Head. Вообще же, каждый из составов, участвовавших в записи альбома, чем-то запомнился: красив диалог гитары и тенор-сакса в Windows от квартета Кирка МакДональда, острым ритмом наделил Stan's Blues Фил Дуайер, и он же напомнил об увлечении Стена латинской музыкой в Max's Mambo, в You're Blasé от квартета ЛаБарберы (кстати, единственного американца по рождению среди шести канадских тенор-саксофонистов) не могу не отметить не только самого Пата, но и его басиста Дункана Хопкинса. Словом, с одной стороны, и трибьют весьма достойный, а с другой, и панораму канадского мэйнстрим-джаза середины нулевых годов нового века альбом дает впечатляющую. Стоит послушать!
Непростой для восприятия альбом. Уже сам состав трио говорит знающим людям, что от этой музыки можно ожидать. Название альбома дает намек на его определенную концептуальность. Хотя, как мне показалось, рождественское настроение здесь всего только ...
Уже давно стало привычным, что десятки американских джазовых музыкантов, в том числе и очень крупных, переезжают в Европу, где находят более благоприятные условия для жизни и работы. Эта тенденция в равной степени касается и американских блюзменов. ...
Этот альбом получил в 2008 году две Грэмми – высшие награды американской Академии звукозаписи. Кто-то, правда, может отнестись к этим Грэмми с известным скепсисом – дескать, академики отметили не столько сам альбом, сколько отдали дань ...
Достаточно необычная программа даже для тех музыкантов, которые тяготеют к нетрадиционной подаче собственного музыкального материала. Весь альбом состоит из двух больших, многочастных композиций с почти одинаковым названием — «Приглашение к танцу». ...
Всегда с удовольствием слушаешь новые работы известных и давно любимых музыкантов. Но иногда на обложке альбома стоит совершенно незнакомое имя, и оно становится открытием – это еще приятнее. Так произошло с альбомом Long Way Home тромбониста ...
После золотого дождя наград, пролившегося на этот альбом Хэнкока на последней церемонии вручения Грэмми (премия за лучший джазовый альбом, а также премия за лучший альбом в целом, вне категорий, чего джазовый диск ранее не удостаивался), ...
Этого музыканта наши постоянные читатели должны помнить, его альбомы не раз рецензировались в «CD – Обзоре». Уилл Даунинг – один из лучших современных вокалистов музыки соул и ритм-энд-блюз. В 2007 году он отмечал ...
Если ориентироваться по обложке, представляющей Джона Маклафлина солидным "мужчиной в расцвете сил", то перед нами явно один из последних релизов великого гитариста. На самом же деле это очередное переиздание второго сольного альбома музыканта ...
Для всех, кроме франкофонов, этот проект может показаться довольно дерзким по замыслу. Не англоязычные исполнители, россияне в том числе, неоднократно пробовали петь джаз на своих родных языках. Но почти всегда они пели при этом оригинальные ...
Примерно до года 1996-го карьера музыканта из Калифорнии Скотта Августа развивалась вполне стандартно. Детство в музыкальной семье. Увлечение Beatles, а затем Yes и King Crimson. Учеба в университете, занятия электронной музыкой. Успешная карьера в ...
Такого рода музыка приходит к нам все реже и реже… Очень немного осталось людей, играющих чистый фри-джаз, слишком узок круг слушателей этой музыки и лишь немногие лейблы (это, как правило, небольшие компании, которые не ставят во главу угла ...
Вам не чудится нечто неестественное, манерно-фальшивое в нарядах, позах и во всем облике девушек на обложке альбома? Если да, то чутье вам не изменило. Это действительно имитация, являющаяся частью имиджа английской группы The Puppini Sisters. ...