Various Artists - The Power Of Beauty - A Tribute to Stan Getz
24.10.2016
Альбом далеко не новый, но вполне достойный того, чтобы говорить о нем и рекомендовать к прослушиванию истинным любителям джаза, особенно такого, который сегодня обычно называют мэйнстрим. «Виртуоз в технике, демонстрирующий все, на что только способен тенор-саксофон», - так писал о выдающемся американском джазовом музыканте Стене Гетце (кстати, внуке еврейских эмигрантов из Российской империи; его настоящее имя – Стенли Гаецкий) видный немецкий критик Йоахим-Эрнст Берендт. За свое выразительное мягкое звучание Гетц (1927-1991) не зря получил у коллег почетное прозвище The Sound («Звук»). Его, ученика Лестера Янга и мастера кул-джаза, еще считают одним из главных проводников соединения с джазом бразильской босса-новы.
И вот, канадский лейбл Radioland Records, третьим в своей серии альбомов-трибьютов (первые два выпуска были посвящены творчеству Оскара Питерсона и Веса Монтгомери) обратился к именно этой важнейшей для джаза фигуре. Подошли к трибьюту Стену Гетцу на лейбле нетривиально. Шести ведущим канадским тенор-саксофонистам с их ансамблями (во всех случаях – квартетами) было предложено записать для альбома две композиции: одну, собственного сочинения, отражающую отношение к манере игры Гетца и его неповторимому звучанию, а другую, на выбор, иллюстрирующую стилистическое разнообразие музыки Стена.
В итоге альбом составили двенадцать композиций в исполнении шести квартетов, возглавляемых тенор-саксофонистами. Майк Марли (р.1961), Кирк МакДональд (р.1959), Фил Дуайер (р.1965), Пат ЛаБарбера (р.1944), Рик Уилкинс (р.1937) и Алекс Дин (р.1954) – люди разных поколений, разного жизненного и творческого опыта. Они не входят в элиту мирового джаза, но каждый из них известен у себя в Канаде, есть в этом списке номинанты и лауреаты Джюно, главной канадской премии в сфере звукозаписи. Естественно, у каждого из этих мастеров есть «свой» Гетц, и тем интереснее было слушать их вариант трибьюта выдающемуся тенор-саксофонисту. Что касается звучания инструмента, то я соглашусь с американцем Джеком Бауэрсом, писавшим в своем обзоре этого диска, что Марли наиболее близок по окраске звука к Гетцу в собственной пьесе Stanstill и композиции из репертуара Гетца Three Little Words, но прибавлю еще и ветерана Рика Уилкинса, очень вдохновенно солировавшего в другой вещи из репертуара Стена Гетца - You Go to My Head. Вообще же, каждый из составов, участвовавших в записи альбома, чем-то запомнился: красив диалог гитары и тенор-сакса в Windows от квартета Кирка МакДональда, острым ритмом наделил Stan's Blues Фил Дуайер, и он же напомнил об увлечении Стена латинской музыкой в Max's Mambo, в You're Blasé от квартета ЛаБарберы (кстати, единственного американца по рождению среди шести канадских тенор-саксофонистов) не могу не отметить не только самого Пата, но и его басиста Дункана Хопкинса. Словом, с одной стороны, и трибьют весьма достойный, а с другой, и панораму канадского мэйнстрим-джаза середины нулевых годов нового века альбом дает впечатляющую. Стоит послушать!
Кому-то манера пения Дайаны Кролл может нравиться, кому-то – нет, но никто не сможет отрицать, что она – одна из ярчайших звезд джазовой вокалистики конца прошлого и начала нынешнего века. Платиновая блондинка из Канады смогла стать ...
Афганец по происхождению, Омар Акрам родился и вырос в Нью-Йорке – его отец был дипломатом и представлял свою страну в ООН. В силу специфики профессии отца Омар подолгу жил в самых разных странах мира. Не самая обычная биография дала этому ...
Давным-давно, еще в эпоху Великого переселения народов, поселившихся в Испании вандалов, вытеснили в Северную Африку вестготы. Но, как оказалось, не всех. Пятеро из уцелевших возродились в начале ХХI века под нетривиальным названием The Sweet ...
Внешне загадочное название ансамбля расшифровывается довольно просто: в нем переплетены первые слоги фамилий участников трио из Санкт-Петербурга. Это вокалистка Полина Руновская, контрабасист Владимир Шостак и пианист и кларнетист Вадим Бондаренко. ...
Испанский лейбл Vampisoul расширяет сферу своих интересов. Как явствует из названия представляемого альбома, теперь в нее попала и Африка. В Мадриде осуществили два фундаментальных релиза: выпущен в формате 2CD и 3LP полный комплект записей 70-х ...
Первая встреча двух выдающихся гитаристов произошла в далёком 1974 году, когда уже очень занятой сессионный музыкант Ларри Карлтон не смог поехать в составе группы L. A. Express в концертное турне с Джони Митчелл. Ему на замену был приглашён ещё ...
В названии второго альбома австрийского авангардного джазового трио Kelomat не случайно упоминается Москва. Два трека из семи вошедших в состав диска – Auf Der Zuckerseite и самая большая композиция, пятнадцатиминутная ...
В создании нового альбома Юры Нестеренко, помимо организованных им проектов White Night blues и NESTARы band, принимали участие коллективы «Крама», «Палац» и Константин Концевой (Осимира). Трудно сказать, какой именно стиль преобладает в композициях ...
Альбом минского пианиста, клавишника, композитора Максима Пугачева очень интересен по крайней мере по двум причинам. Его можно рассматривать, скажем, как своеобразный групповой фотопортрет современных мастеров белорусского джаза. Разумеется, ...
Американский блюзмен Фрэнк «Сан» Силз (1942 – 2004), гитарист, певец, композитор, пользуется у себя на родине заслуженной славой одного из ярких мастеров чикагского блюза, а также соул-блюза, который он с блеском исполнял ближе к ...
Альбом с экстравагантным названием «Это встречается с тем» и с не менее причудливой обложкой ознаменовал собой дебют Джона Скофилда на лейбле Emarcy после почти десятилетнего сотрудничества с Verve. Но от перемены мест приложения усилий ...
В России выпускается не так много дисков отечественных джазменов. Поэтому каждый из них вызывает живой интерес. Прежде всего любопытно услышать новый альянс музыкантов и выяснить, что он дал каждому из его участников. Вышедший в Ростове-на-Дону ...