nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Various Artists - The Power Of Beauty - A Tribute to Stan Getz

Various Artists - The Power Of Beauty - A Tribute to Stan Getz  Альбом далеко не новый, но вполне достойный того, чтобы говорить о нем и рекомендовать к прослушиванию истинным любителям джаза, особенно такого, который сегодня обычно называют мэйнстрим. «Виртуоз в технике, демонстрирующий все, на что только способен тенор-саксофон», - так писал о выдающемся американском джазовом музыканте Стене Гетце (кстати, внуке еврейских эмигрантов из Российской империи; его настоящее имя – Стенли Гаецкий) видный немецкий критик Йоахим-Эрнст Берендт. За свое выразительное мягкое звучание Гетц (1927-1991) не зря получил у коллег почетное прозвище The Sound («Звук»). Его, ученика Лестера Янга и мастера кул-джаза, еще считают одним из главных проводников соединения с джазом бразильской босса-новы.

И вот, канадский лейбл Radioland Records, третьим в своей серии альбомов-трибьютов (первые два выпуска были посвящены творчеству Оскара Питерсона и Веса Монтгомери) обратился к именно этой важнейшей для джаза фигуре. Подошли к трибьюту Стену Гетцу на лейбле нетривиально. Шести ведущим канадским тенор-саксофонистам с их ансамблями (во всех случаях – квартетами) было предложено записать для альбома две композиции: одну, собственного сочинения, отражающую отношение к манере игры Гетца и его неповторимому звучанию, а другую, на выбор, иллюстрирующую стилистическое разнообразие музыки Стена.

В итоге альбом составили двенадцать композиций в исполнении шести квартетов, возглавляемых тенор-саксофонистами. Майк Марли (р.1961), Кирк МакДональд (р.1959), Фил Дуайер (р.1965), Пат ЛаБарбера (р.1944), Рик Уилкинс (р.1937) и Алекс Дин (р.1954) – люди разных поколений, разного жизненного и творческого опыта. Они не входят в элиту мирового джаза, но каждый из них известен у себя в Канаде, есть в этом списке номинанты и лауреаты Джюно, главной канадской премии в сфере звукозаписи. Естественно, у каждого из этих мастеров есть «свой» Гетц, и тем интереснее было слушать их вариант трибьюта выдающемуся тенор-саксофонисту. Что касается звучания инструмента, то я соглашусь с американцем Джеком Бауэрсом, писавшим в своем обзоре этого диска, что Марли наиболее близок по окраске звука к Гетцу в собственной пьесе Stanstill и композиции из репертуара Гетца Three Little Words, но прибавлю еще и ветерана Рика Уилкинса, очень вдохновенно солировавшего в другой вещи из репертуара Стена Гетца - You Go to My Head. Вообще же, каждый из составов, участвовавших в записи альбома, чем-то запомнился: красив диалог гитары и тенор-сакса в Windows от квартета Кирка МакДональда, острым ритмом наделил Stan's Blues Фил Дуайер, и он же напомнил об увлечении Стена латинской музыкой в Max's Mambo, в You're Blasé от квартета ЛаБарберы (кстати, единственного американца по рождению среди шести канадских тенор-саксофонистов) не могу не отметить не только самого Пата, но и его басиста Дункана Хопкинса. Словом, с одной стороны, и трибьют весьма достойный, а с другой, и панораму канадского мэйнстрим-джаза середины нулевых годов нового века альбом дает впечатляющую. Стоит послушать!

© 2007 Radioland / 7 Arts
12 tks / 68 mins
(Quartets: Mike Murleу - ts; David Restivo - p; Jim Vivian - b; Ted Warren – dr:

Kirk MacDonald – ts; Lorne Lofsky - g; Neil Swainson - b; Jerry Fuller – dr;
Phil Dwyer - ts; Gary Williamson - p; Andrew Downing - b; Marty Morrell – dr;
Pat LaBarbera – ts; Brian Dickinson - p; Duncan Hopkins - b; John Sumner – dr;
Rick Wilkins - ts; Ed Bickert - g; Pat Collins - b; Barry Elmes – dr;
Alex Dean – ts; Mark Eisenman - p; Kieran Overs - b; Barry Elmes – dr;)
Линк предоставлен RDX Promo


Леонид Аускерн


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Канада
музыкальный стиль
мэйнстрим





Ещё из раздела издано в 2007 г.

  • стиль: блюз, блюз
Уже давно стало привычным, что десятки американских джазовых музыкантов, в том числе и очень крупных, переезжают в Европу, где находят более благоприятные условия для жизни и работы. Эта тенденция в равной степени касается и американских блюзменов. ...
  • стиль: джаз, джаз
Этот альбом получил в 2008 году две Грэмми – высшие награды американской Академии звукозаписи. Кто-то, правда, может отнестись к этим Грэмми с известным скепсисом – дескать, академики отметили не столько сам альбом, сколько отдали дань ...
  • стиль: джаз, джаз
Достаточно необычная программа даже для тех музыкантов, которые тяготеют к нетрадиционной подаче собственного музыкального материала. Весь альбом состоит из двух больших, многочастных композиций с почти одинаковым названием — «Приглашение к танцу». ...
  • стиль: джаз, джаз
Всегда с удовольствием слушаешь новые работы известных и давно любимых музыкантов. Но иногда на обложке альбома стоит совершенно незнакомое имя, и оно становится открытием – это еще приятнее. Так произошло с альбомом Long Way Home тромбониста ...
  • стиль: джаз, джаз
После золотого дождя наград, пролившегося на этот альбом Хэнкока на последней церемонии вручения Грэмми (премия за лучший джазовый альбом, а также премия за лучший альбом в целом, вне категорий, чего джазовый диск ранее не удостаивался), ...
  • стиль: блюз, блюз
Этого музыканта наши постоянные читатели должны помнить, его альбомы не раз рецензировались в «CD – Обзоре». Уилл Даунинг – один из лучших современных вокалистов музыки соул и ритм-энд-блюз. В 2007 году он отмечал ...
  • стиль: джаз, джаз
Если ориентироваться по обложке, представляющей Джона Маклафлина солидным "мужчиной в расцвете сил", то перед нами явно один из последних релизов великого гитариста. На самом же деле это очередное переиздание второго сольного альбома музыканта ...
  • стиль: джаз, джаз
Для всех, кроме франкофонов, этот проект может показаться довольно дерзким по замыслу. Не англоязычные исполнители, россияне в том числе, неоднократно пробовали петь джаз на своих родных языках. Но почти всегда они пели при этом оригинальные ...
  • стиль: этно, этно
Примерно до года 1996-го карьера музыканта из Калифорнии Скотта Августа развивалась вполне стандартно. Детство в музыкальной семье. Увлечение Beatles, а затем Yes и King Crimson. Учеба в университете, занятия электронной музыкой. Успешная карьера в ...
  • стиль: джаз, джаз
Такого рода музыка приходит к нам все реже и реже… Очень немного осталось людей, играющих чистый фри-джаз, слишком узок круг слушателей этой музыки и лишь немногие лейблы (это, как правило, небольшие компании, которые не ставят во главу угла ...
  • автор: Леонид АУСКЕРН
Вам не чудится нечто неестественное, манерно-фальшивое в нарядах, позах и во всем облике девушек на обложке альбома? Если да, то чутье вам не изменило. Это действительно имитация, являющаяся частью имиджа английской группы The Puppini Sisters. ...
  • стиль: джаз, джаз
«Я хотел создать альбом инструментальной музыки для каждого, кто рос, слушая рок-музыку и до сих пор не равнодушен к мощным басам и солидной ударной установке. Но мне также хочется слышать джазовые саксофонные брэйки и фортепьянные соло, а ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com