Четыре года спустя я вновь слушаю альбом с длинноухим непарнокопытным на обложке – фирменный знак итальянской группы Slivovitz. После Bani Ahead (рецензию на этот диск можно найти на сайте) неаполитанцы вновь выпускают свою новую работу на MoonJune Records. За прошедшее время состав септета изменился мало: только Винченцо Ламанья сменил Доменико Ангарано на бас-гитаре. По-прежнему главными авторами остались гитарист Марчелло Джанини (четыре пьесы) и саксофонист Пьетро Сантанджело (три пьесы), одну композицию (Passannante) сочинил скрипач Рикардо Виллари. Но вот музыка группы, при тех же авторах, претерпела изменения более существенные.
Учитывая название коллектива, прибегну к сравнениям из области горячительных напитков. Музыка Bani Ahead напоминала молодое вино: легкая, искрящаяся, полная разнообразных этнических ароматов, она очаровывала своей энергией и жизнерадостностью. Музыканты стали старше на четыре года, и теперь All You Can Eat я бы сравнил скорее с марочным коньяком: различные компоненты, растворяясь в музыке нового альбома, дали ровный, богатый, но более строгий вкус. Этника в чистом виде, на сей раз ориентальная, занимает существенное место только в стартовой композиции Persian Night, а также, в несколько меньшей степени, в одной из самых сильных вещей новой программы Yahtzee – благодаря прекрасному гитарному соло Марчелло Джанини. Музыка же в целом стилистически сместилась к стыку фьюжн и прог-рока, а в плане звучания Slivovitz еще сильнее стал напоминать мини-оркестр. Во всяком случае, финальная пьеса Oblio, возможно, наиболее характерная для Slivovitz – 2015, выглядит настоящей прог-роковой симфонией, а, скажем, Hangover с некоторой натяжкой можно назвать прог-роковой сонатой для скрипки Рикардо Виллари с оркестром. Жесткий грув Currywuster и звучание в этой композиции саксофона и гармоники сближают эту вещь скорее с неким экспериментальным фанком, а диалоги саксофона и трубы в Passannante – с современным джазовым мэйнстримом.
Лучше или хуже стал «новый» Slivovitz – вопрос праздный: кому что нравится. На мой вкус, он стал глубже и серьезнее, но никак не слабее чисто в музыкальном смысле. А уж сам факт изменений – дело, безусловно, здоровое: ведь развитие – это жизнь. Так что, со Slivovitz все в порядке, убедитесь сами!
Так-так-так! Ну, наконец-то, благодаря очередному релизу минского сетевого лейбла HAZE, появился шанс проанализировать содержимое головы Мышкина. Здесь, правда, незадача: то ли речь идет об известном герое Достоевского, то ли о группе интуитивной ...
С появлением на сетевом лейбле HAZE этого альбома история участия «Князя Мышкина» в минском международном кинофестивале Лістапад в 2014 году оказалась полностью задокументированной. На том фестивале Леонид Нарушевич с ...
«Кут» - по-белорусски значит «угол». В домашнем хозяйстве Леонида Нарушевича имеется некий шкапчик, в котором основатель группы интуитивной импровизации «Князь Мышкин» хранит записи своего детища. В самом дальнем ...
Есть некая ирония в том, что в день, когда в Минске выпал первый снег и погода решительно повернула к зиме, я обнаружил в электронном почтовом ящике линк на новый альбом «Князя Мышкина» с оптимистичным названием No Cold. Появился альбом ...
Многое в выходных данных этого альбома требует пояснений. Начнем с того, что он действительно появился на сетевом лейбле HAZE в январе 2015 года, но запись эта архивная и сделана была минской группой «Князь Мышкин» еще в декабре 1993 ...
…Беременная крестьянка.Саша, чей муж арестован по обвинению в убийстве учителя, приезжает в город. Растерявшаяся в большом городе Саша попадает в милицию, но здесь ей приходят на помощь. Саша успешно рожает сына и успешно становится ...
Москвич Курт Лидварт (в миру – Влад Кудрявцев) – один из ведущих практиков, теоретиков и организаторов экспериментальной электронной музыкальной сцены в России, как правило, - импровизационной. Возможно, осторожное «один из ...
В 2012 году Курт Лидварт дал большое интервью журналу "Современная музыка". В нем Курт, в частности, назвал наиболее близким ему на тот момент направлением постредукционизм и насчитал в России всего лишь четверых музыкантов, включая себя, которые ...
Польский аккордеонист Роберт Кусёлек остался верен себе в уже третьем альбоме для лейбла Multikulti Project из Познани. И даже прибавив в Qui Pro Quo к своему инструментальному арсеналу бандонеон, он отнюдь не заиграл на нем в духе Дино Салуцци. Но ...
В год столетия со дня рождения великой джазовой певицы Билли Холидэй появление альбома-трибьюта в ее честь – дело вполне естественное. Но представляемый сегодня альбом – трибьют не совсем обычный, скорее наоборот. Волшебство искусства ...
Дебют на московском сетевом лейбле польского дуэта в сфере экспериментальной музыки. Понятие это очень условное, и чтобы сразу отсечь тех, кто случайно «набредет» на эту запись в Сети, скажу, что то, что делает дуэт из Познани Lata, ...
Джазовая вокалистка Лорин Уайт родилась в Далласе, Техас и училась искусству вокала в Университете Северного Техаса у Розанны Эккерт, того же педагога, что вырастила знаменитую Нору Джонс. Перебравшись в Калифорнию, Лорин довольно быстро завоевала ...