Шестой в дискографии Марка Уингфилда альбом в качестве лидера стал его дебютом на MoonJune Records. Шеф этого нью-йоркского независимого лейбла Леонардо Павкович питает особое пристрастие к гитаристам, работающим в сфере джаза – прог-рока, и в данном случае, как мне кажется, Proof of Light идеально вписывается в его каталог. Марк Уингфилд родился в США, но живет и работает в основном в Англии. Марк увлекается разнообразной этнической музыкой: Индия, Япония, Африка, у него есть работы с арабскими, турецкими, замбийскими исполнителями. Он – участник своеобразного коллектива ResRocket, в котором музыканты, сидя в своих домах в разных уголках мира, общаются, сочиняют и грают вместе через интернет. Уингфилд дает мастер-классы в престижных английских учебных заведениях и выступает с собственными коллективами.
Для записи Proof of Light он пригласил израильтян Ярон Стави и Асафа Сиркиса, также живущих и работающих в Англии. Оба эти имени должны быть знакомы нашим читателям по различным проектам, рецензировавшимся на сайте, в том числе и по целому ряду лидерских работ Сиркиса. В liner notes альбома Proof of Light Анил Прасад приводит слова Марка, объясняющие, почему он остановился именно на этих музыкантах. В Стави его привлекло тепло исполнения и мелодическая чуткость этого басиста, а необычайно креативный ударник Сиркис умеет сочетать в своей игре энергетику рока с джазовой импровизационностью. Что ж, прослушав Proof of Light, могу подтвердить, что ожидания Уингфилда в отношении партнеров полностью оправдались, да и музыка Марка (весь альбом полностью авторский) дала им широкое поле для демонстрации своих талантов.
Но в еще большей степени впечатлило мастерство самого лидера. Многие специалисты сравнивают саунд этого альбома с лучшими дисками ЕСМ, работами Рипдала, Вебера. Мне, слушая игру Марка Уингфилда, в большей степени вспоминалось иное имя – Джон МакЛафлин. И дело не только в их общем увлечении индийской музыкой и техникой раг. Безукоризненная, логика, глубина, философичность при отменной технике – все это есть и у Марка Уингфилда. Иногда звучание его гитары напоминает совсем иные инструменты. В Koromo's Tale (кстати, отличное соло Стави на старте) Уингфилд словно играет на трубе, а в The Way to Etretat звук гитары настолько вокализирован, что вспоминается еще одно имя – Карлос Сантана. И практически в каждой пьесе альбома Марк и его партнеры играют просто очень красиво: мне хватило одного прослушивания, чтобы полюбить эту музыку. Правда, потом ее хотелось слушать снова и снова…
Полчаса – очень небольшой отрезок времени. Очень рекомендую не пожалеть его для прослушивания короткого, но весьма содержательного альбома Джессики Марлоу и ее группы The Wildtracks. Представьте себе голос Кейт Буш и экстраполируйте к нашим ...
Конечно, сегодня 71-летний Йоахим Кюн не столь активен, как в свои лучшие годы, но имя свое в историю немецкого – да что там – европейского джаза он уже вписал. Йоахим начал профессионально играть джаз в 17 лет под влиянием старшего ...
Разносторонность талантов Джона Бэзила поражает. Успешный профессионал в области медицинского менеджмента (радиология), судья по боксу, опять же профессиональный, и, наконец (переходим к тому, что нас непосредственно интересует), - самобытный ...
Что важнее, что достойнее: экспериментировать, прокладывать новые пути, искать новые, никогда и никем не испробованные музыкальные решения или неустанно искать новые краски в уже, казалось бы, всем известных направлениях, видеть новые глубины там, ...
У очень многих арфа в ее классическом варианте, изображенном на обложке альбома Play Harp, ассоциируется во-первых - с академической музыкой, а во вторых - с дамой, желательно миловидной, проворно перебирающей струны этого громоздкого инструмента. ...
Американский пианист Кенни Вернер любит давать своим работам лаконичные названия. Так, его предыдущий альбом с фортепьянным трио, кстати, тоже изданный Pirouet Records, назывался просто The Melody. Рецензию на него, как и информацию о самом Вернере, ...
Труба легендарного Чета Бейкера пела почти человеческим голосом, но и неповторимый голос самого Бейкера остался в памяти любителей джаза и до сих пор будоражит воображение. Память о культовом джазовом музыканте жива и Джюн Бизанц – одна из ...
«Мир погружается в хаос — а мы обеспечиваем звуковое сопровождение!» - такое motto избрал себе швейцарский ансамбль Kaos Protokoll. Что ж, следя за событиями в Европе, где на Востоке то затухает, то вновь вспыхивает пламя ...
Вплоть до падения коммунистического режима чешский (и словацкий) джаз развивался в условиях жесткого прессинга со стороны властей. Многие видные музыканты эмигрировали, однако талантливые отечественные джазмены все же пробивали себе дорогу и в ...
Джазовый певец из Нью-Йорка Кен Гривс с детства любил музыку, театр и танец. В молодости, как он пишет в кратком напутствии слушателям на обложке альбома Night People, он обожал ночи напролет проводить в джазовых клубах, смотреть бродвейские шоу, а ...
Опытнейший американский пианист Кенни Вернер (р.1951) за свою долгую карьеру в джазе играл с самыми выдающимися мастерами – Чарли Мингусом, Тутсом Тиллемансом, Мелом Льюисом (в составе The Mel Lewis Orchestra). Свое фортепьянное трио с ...
Молодая американская исполнительница песен собственного сочинения Кери Джонсруд живет в Чикаго. Если говорить о женском джазовом вокале в этом городе, то сразу всплывает в памяти имя Патрисии Барбер. Но Джонсруд поет совершенно иначе, чем знаменитая ...