Шестой в дискографии Марка Уингфилда альбом в качестве лидера стал его дебютом на MoonJune Records. Шеф этого нью-йоркского независимого лейбла Леонардо Павкович питает особое пристрастие к гитаристам, работающим в сфере джаза – прог-рока, и в данном случае, как мне кажется, Proof of Light идеально вписывается в его каталог. Марк Уингфилд родился в США, но живет и работает в основном в Англии. Марк увлекается разнообразной этнической музыкой: Индия, Япония, Африка, у него есть работы с арабскими, турецкими, замбийскими исполнителями. Он – участник своеобразного коллектива ResRocket, в котором музыканты, сидя в своих домах в разных уголках мира, общаются, сочиняют и грают вместе через интернет. Уингфилд дает мастер-классы в престижных английских учебных заведениях и выступает с собственными коллективами.
Для записи Proof of Light он пригласил израильтян Ярон Стави и Асафа Сиркиса, также живущих и работающих в Англии. Оба эти имени должны быть знакомы нашим читателям по различным проектам, рецензировавшимся на сайте, в том числе и по целому ряду лидерских работ Сиркиса. В liner notes альбома Proof of Light Анил Прасад приводит слова Марка, объясняющие, почему он остановился именно на этих музыкантах. В Стави его привлекло тепло исполнения и мелодическая чуткость этого басиста, а необычайно креативный ударник Сиркис умеет сочетать в своей игре энергетику рока с джазовой импровизационностью. Что ж, прослушав Proof of Light, могу подтвердить, что ожидания Уингфилда в отношении партнеров полностью оправдались, да и музыка Марка (весь альбом полностью авторский) дала им широкое поле для демонстрации своих талантов.
Но в еще большей степени впечатлило мастерство самого лидера. Многие специалисты сравнивают саунд этого альбома с лучшими дисками ЕСМ, работами Рипдала, Вебера. Мне, слушая игру Марка Уингфилда, в большей степени вспоминалось иное имя – Джон МакЛафлин. И дело не только в их общем увлечении индийской музыкой и техникой раг. Безукоризненная, логика, глубина, философичность при отменной технике – все это есть и у Марка Уингфилда. Иногда звучание его гитары напоминает совсем иные инструменты. В Koromo's Tale (кстати, отличное соло Стави на старте) Уингфилд словно играет на трубе, а в The Way to Etretat звук гитары настолько вокализирован, что вспоминается еще одно имя – Карлос Сантана. И практически в каждой пьесе альбома Марк и его партнеры играют просто очень красиво: мне хватило одного прослушивания, чтобы полюбить эту музыку. Правда, потом ее хотелось слушать снова и снова…
Я оставляю за рамками этого текста впечатляющую историю успеха московского хирурга-уролога Александра Гершмана, ставшего очень востребованным врачом в США и, одновременно и не менее профессионально играющего джаз со своей группой Sasha's Bloc. Об ...
Звуки музыки из Новой Зеландии редко долетают до наших краев, и, уже поэтому каждую музыкальную новинку из этой очень далекой страны встречаешь с особым интересом. Но Helios Forsaken квартета из Окленда Shepherds Of Cassini привлекает отнюдь не ...
Первый альбом индонезийского ансамбля simakDIALOG для фирмы из Нью-Йорка MoonJune Records был концертным (Patahan, 2007), потом последовали два студийных альбома (Demi Masa, 2009 и The 6th Story, 2013), и вот в своем четвертом релизе на лейбле ...
Четыре года спустя я вновь слушаю альбом с длинноухим непарнокопытным на обложке – фирменный знак итальянской группы Slivovitz. После Bani Ahead (рецензию на этот диск можно найти на сайте) неаполитанцы вновь выпускают свою новую работу на ...
Англо-норвежский ансамбль Spin Marvel впервые заявил о себе еще в 2006 году, дебютировав с одноименным альбомом на британском лейбле Babel Label, специализирующемся преимущественно на авангардном джазе. Тогда это был квартет с участием гитариста ...
Не знаю, есть ли в Индонезии специальные награды за заслуги перед индонезийской культурой, как это принято в некоторых других странах, например, в Польше, но если таковые имеются, то шеф MoonJune Records Леонардо Павкович давно заслуживает быть ...
Для итальянского трио из Турина Stearica поступивший в продажу в апреле альбом Fertile стал вторым полноформатным диском в истории группы. Первый диск был выпущен еще в 2008 году. Как видите, Stearica – не из тех коллективов, которые штампуют ...
Стив Слэгл и Билл О’Конелл. Саксофон и фортепьяно. Восемьдесят лет в джазе на двоих. Огромный опыт – концертный, гастрольный, сессионный. Солидные дискографии. Высокий авторитет у коллег и джазфэнов. Старые знакомые, не раз ...
Стивен МакГилл – вибрафонист и перкуссионист, играющий на различных инструментах, но, в первую очередь, конгейро, а среди его любимых музыкантов значатся имена Монго Сантамарии, Пончо Санчеса и других выдающихся мастеров этого инструмента и ...
Работы двух голландских музыкантов, пианиста Стевко Буша (он родился в Германии, но уже давно живет в Нидерландах) и саксофониста Пауля ван Кеменаде не раз освещались на наших страницах. В 2010 году мне довелось писать и об их первом совместном ...
Black Violin – это осень скрипичного патриарха Стаффа Смита (1909-1967). Альбом был записан за пару лет до смерти одного из самых видных джазовых скрипачей своего времени. И как осень порой радует нас неделькой-другой погожих, изумительно ...
Можно только поблагодарить компанию MPS Records, переиздавшую в сетевом варианте один из самых знаковых альбомов за всю историю джаза, если речь идет о джазовой скрипке. На этом инструменте играют в джазе давно, скрипачи пробовали себя практически в ...