На пианиста из Нью-Йорка Дональда Вегу я впервые обратил внимание, слушая дебютный альбом певицы Лорин Меккиа Inside Your Eyes. Уроженец Никарагуа там практически «держал» на себе всю инструментальную часть проекта. И вот – новая встреча, на этот раз уже с Вегой в качестве лидера. Это второй его альбом для Resonance Records, альбом – посвящение самому известному джазовому музыканту с Ямайки, коллеге Дональда по инструменту Монти Александеру.
Естественно, основную часть программы With Respect To Monty составили композиции Александера в интерпретации Веги. Идею проекта подсказал Дональду шеф Resonance Records Джордж Клэбин, но и ему самому по душе музыка пианиста с Ямайки, впрочем, не только его. Когда речь идет о пианистах, повлиявших на стиль Веги, критики перечисляют чуть ли не всех знаменитых джазовых пианистов, причем очень разных – Эллингтона и Гарнера, Монка и Питерсона, Джамала и Хэнкока, Тайнера и Тэйтума и так далее. Разве что отца фри-джазового пианизма Сесила Тейлора не хватает в этом списке. Что ж, чего нет, того нет: авангард это не его «чашка чая». А вот все остальное действительно близко Дональду, он впитал самые разные тенденции и переплавил их в собственный стиль, в основе которого лежит классическое чувство свинга.
Никарагуанский пианист начинал свой джазовый путь в Штатах под опекой ударника Билли Хиггинса, учился в Беркли и Джульярде (у Кенни Бэрона), играл в трио знаменитого басиста Рона Картера – словом, прошел отличную школу. Сегодня его отличает незаурядное техника игры, нестандартное композиторское мышление и умение быть лидером. В данном альбоме с Вегой играют отличные партнеры – гитарист Энтони Уилсон, басист Хасан Шакур и ударник Льюис Нэш. Вместе они придают новое качество музыке Монти. Я особо отметил бы великолепный блюз 3000 Miles Ago с перекличкой Веги и Уилсона, а также Slippery, где Вега отдает дань и ритмам рэгги, без которых не мыслима любая музыка с Ямайки, в том числе и джазовая. Кстати, здесь очень уместно и тонко прозвучала и перкуссия специального гостя проекта Мунъюнго Джексона.
Альбом не оставляет сомнений в том, что Дональд Вега уверенно обосновался в элитной группе пианистов современного джаза. Что особенно важно, его музыка понравилась не только самому Монти Александеру, высоко оценившему этот трибьют, не только критикам, но и тем, кто «голосует долларом»: простым слушателям. В чартах JazzWeek, определяющих самые популярные среди американских радиослушателей джазовые альбомы, With Respect To Monty уже много недель неуклонно движется вверх, к первой строчке…
Ансамбль LIGRO и его альбом Dictionary 2 (2012г.) был для меня лично и для нашего сайта первым знакомством с джазом из Индонезии. И эта первая встреча оставила тогда очень сильное впечатление: никакой стереотипной восточной экзотики, мощное ...
Когда музыканты называют свой ансамбль Living Coltrane, а свой альбом - Writing 4 Trane, на первый взгляд нет нужды задумываться о том, в каком стиле они играют. Но только на первый взгляд. О каком Колтрейне идет речь? Есть хард-боповый Колтрейн, ...
Итальянский басист, композитор, аранжировщик и продюсер Лоренцо Фелициати должен быть неплохо знаком нашим читателям, и все встречи с ним связаны с релизами лондонского лейбла RareNoise Records. Фелициати записал здесь дуэт с Колином Эдвином ...
Нельзя назвать просто концептуальным альбом 1975 Triptych прог-рокового ирландского ансамбля M-Opus, здесь дело обстоит масштабнее: концептуальным является весь подход к творчеству квартета из Дублина. Главный идеолог коллектива, композитор, ...
Пятый альбом чикагская группа Marbin издала самостоятельно, предоставив MoonJune Records, выпускавшей предыдущие ее работы, права на его дистрибуцию. Три предшественника Aggressive Hippies рецензировались сайтом jazzquad.ru, и желающие могут ...
Шестой в дискографии Марка Уингфилда альбом в качестве лидера стал его дебютом на MoonJune Records. Шеф этого нью-йоркского независимого лейбла Леонардо Павкович питает особое пристрастие к гитаристам, работающим в сфере джаза – прог-рока, и в ...
Свой первый альбом Марлен ВерПланк записала, когда ей было двадцать два и было это в … 1955 году. Представляемый сегодня The Mood I'm In – ее двадцать четвертый альбом. Между ними – целая жизнь, отданная джазу. Уроженка Ньюарка, ...
Есть джазовые вокалистки, поражающие мощью своего голоса, королевы децибел и диапазонов. Есть джазовые вокалистки, поражающие техникой своего пения, виртуозы скэт-вокала. А есть другие, удивительно точно передающие дух времени, того времени, которое ...
Для тех минчан, которые плохо переносят назойливый звон попсовой мошкары с телеэкранов, клуб «Граффити» является одним из самых благодатных оазисов живой и креативной музыки самых разных направлений. Здешние концерты – надежная ...
Провинциальный джаз? Это, смотря какая провинция! У кого повернется язык назвать джаз Канзас-Сити второсортным, что обычно имеют ввиду, говоря о провинциальности того или иного явления культуры. Канзас-Сити дал миру Чарли Паркера – уже одного ...
Проект Cuts родился в 2012 году и увековечил свое появление дебютным альбомом на RareNoise Records в 2013-м. Проект объединил трех незаурядных музыкантов: японца Мерзбау (он же Масами Акита), шведа Матса Густафссона и венгра Балаша Панди. Мерзбау ...
Как вы понимаете, команда с названием «Металлический вкус крови» вряд ли играет smooth jazz. А еще вы, наверное, подумали, что команда с таким названием играет тяжеленный метал-рок? И вот тут вы ошиблись. То есть метал-рок в музыке ...