Не знаю, есть ли в Индонезии специальные награды за заслуги перед индонезийской культурой, как это принято в некоторых других странах, например, в Польше, но если таковые имеются, то шеф MoonJune Records Леонардо Павкович давно заслуживает быть отмеченным за долгую и последовательную работу по продвижению индонезийского джаза во внешнем мире. Вот и с еще одним музыкантом благодаря ему получают возможность познакомиться посетители нашего сайта. На сей раз это представитель молодого поколения, пианист и композитор Шри Ханурага.
Шри начал заниматься джазом на родине, а затем продолжил обучение в Голландии, закончил консерваторию в Амстердаме. Несмотря на молодой возраст, у него уже много наград отечественных и зарубежных фестивалей, он активно гастролирует как в Азии, так и в Европе. Вот и альбом To The Universe Шри Ханурага (или просто Ага) записывал в Амстердаме в компании европейских музыкантов. Основными его партнерами стали итальянский басист Маттиа Магателли и словенский барабанщик Кристьян Краинчан. В трех треках к ним присоединился испанский флейтист Родриго Парехо Матеос.
В формате квартета музыканты исполнили написанное Ханурагой объемное сочинение Ever Changing в трех частях. Первые две из них с чередованием сольных партий фортепьяно и флейты под деликатную работу ритм-группы в равной степени могут прийтись по вкусу как любителям джаза, так и поклонникам академической музыки. А вот третья, где Ага сменил акустику на электронику, а его очень активно поддержал Магателли, и энергетикой, и жесткостью, и всем строем неожиданно переносит вас в мир музыки фьюжн. Впрочем, такая резкая смена курса оказалась в альбоме единственной. Прочие пьесы, сыгранные в основном в медленном или среднем темпе, близки или академической традиции (Amadeus, A Palm For You) или джазовому мэйнстриму (Gundul Pacul, Schoenfeld). Очень приятное впечатление оставил контрапункт линий баса и фортепьяно в A Palm For You, да и техника игры лидера в принципе. В равной степени обращают на себя внимание и его таланты композитора и аранжировщика, очень удачно переложившего на язык джаза две традиционные индонезийские темы.
Пресс-релиз называет среди повлиявших на Агу пианистов индонезийцев Ризу Аршада, Двики Дхармавана, Индру Лесману (учителя Шри Ханураги), а также Хэнкока, МакКой Тайнера, Мельдоу. Нечто хэнкоковское мне время от времени тоже слышалось в его игре. Но я бы добавил сюда еще одно имя: Кит Джарретт. Не знаю, относится ли последний к числу персональных любимцев Аги, но, как мне показалось, молодой индонезийский пианист тоже способен на марафонский диалог один на один с инструментом. Возможно, это лишь мои фантазии, но у этого парня, судя по To The Universe, действительно очень неплохие перспективы – и это уже объективная реальность.
Положа руку на сердце, Питер Гордон – не самый известный в музыкальном мире композитор и исполнитель. Это столь же странно, сколь и несправедливо. Дело в том, что идеи синтеза различных музыкальных направлений, пронизывающие его творческий ...
Филипп Пети – известнейший французский мастер электронной экспериментальной музыки. В этой сфере музыкант из Марселя работает уже более тридцати лет. Впрочем, Пети по отношению к самому себе предпочитает не использовать термины ...
Гостевой участник этого проекта, известный джазовый гармошечник Хендрик Меркенс, риторически вопрошает: « Как можно было не стать сильным исполнителем самба-джаза с таким бэкграундом?» (его слова цитируются в liner notes альбома). И с ...
- Рабинович, Вы любите помидоры? -Кушать – да, а так – нет… Впервые начинаю обзор диска с эпиграфа в виде хорошо известного анекдота. Сподвигла меня на такую вольность музыка рэгги, основной музыкальный контент этой работы. ...
Очень «горячий» - во всех отношениях – альбом. Во-первых, к моменту, когда пишутся эти строки, Made In New York только-только (16 октября) поступил в продажу в США, а во-вторых, под обложкой, сверкающей огнями большого города, вас ...
Рэчел Кэсуэлл начинала с изучения джаза и искусства игры на виолончели в Университете Индианы, а затем все же остановилась на джазовом вокале, основы которого постигала в Консерватории Новой Англии. Известна совместными выступлениями и записями с ...
Дуэт – весьма специфичный формат. Про комбо любого иного состава всегда можно сказать: «N является безусловным лидером группы» или «NN несколько не дотягивает до уровня своих партнеров». В дуэте не так. Хороший ...
Термин saudade не поддается однозначному переводу. Приблизительно, это что-то вроде переполняющего душу любого бразильца чувства сладко-щемящей грусти о несбывшемся. Saudade присутствует в любом виде бразильской музыки. Опять-таки приблизительно его ...
Очень необычный джазовый привет из штата Коннектикут. Пианист, композитор и педагог Рекс Кэдвалайдер хорошо здесь известен. Рекс помогал студентам овладевать тонкостями фортепьянного джаза не только в различных американских университетах, но и в ...
Американский гитарист Рез Аббаси родился в Пакистане в 1965 году, но рос и учился музыке уже в Калифорнии, в США, куда переехали его родители. С 1987 года Аббаси живет в Нью-Йорке, где стал заметной фигурой на местной джазовой сцене. В искусстве ...
С новой работой композитора, пианиста и поэта из Нью-Йорка Ричарда Бливаса я знакомился с особым интересом. Практически обо всех его предыдущих работах можно прочесть на сайте. Последний по времени выпуска альбом Water E. Bee and The Haunted Rag ...
Лейбл MPS (расшифровывается, как Musik Produktion Schwarzwald, т.е. "Музыкальная продукция из Шварцвальда») был основан Хансом-Георгом Бруннер-Швером в Виллингене (регион Шварцвальд) в 1968 году и стал первым немецким лейблом, издававшим ...