Не знаю, есть ли в Индонезии специальные награды за заслуги перед индонезийской культурой, как это принято в некоторых других странах, например, в Польше, но если таковые имеются, то шеф MoonJune Records Леонардо Павкович давно заслуживает быть отмеченным за долгую и последовательную работу по продвижению индонезийского джаза во внешнем мире. Вот и с еще одним музыкантом благодаря ему получают возможность познакомиться посетители нашего сайта. На сей раз это представитель молодого поколения, пианист и композитор Шри Ханурага.
Шри начал заниматься джазом на родине, а затем продолжил обучение в Голландии, закончил консерваторию в Амстердаме. Несмотря на молодой возраст, у него уже много наград отечественных и зарубежных фестивалей, он активно гастролирует как в Азии, так и в Европе. Вот и альбом To The Universe Шри Ханурага (или просто Ага) записывал в Амстердаме в компании европейских музыкантов. Основными его партнерами стали итальянский басист Маттиа Магателли и словенский барабанщик Кристьян Краинчан. В трех треках к ним присоединился испанский флейтист Родриго Парехо Матеос.
В формате квартета музыканты исполнили написанное Ханурагой объемное сочинение Ever Changing в трех частях. Первые две из них с чередованием сольных партий фортепьяно и флейты под деликатную работу ритм-группы в равной степени могут прийтись по вкусу как любителям джаза, так и поклонникам академической музыки. А вот третья, где Ага сменил акустику на электронику, а его очень активно поддержал Магателли, и энергетикой, и жесткостью, и всем строем неожиданно переносит вас в мир музыки фьюжн. Впрочем, такая резкая смена курса оказалась в альбоме единственной. Прочие пьесы, сыгранные в основном в медленном или среднем темпе, близки или академической традиции (Amadeus, A Palm For You) или джазовому мэйнстриму (Gundul Pacul, Schoenfeld). Очень приятное впечатление оставил контрапункт линий баса и фортепьяно в A Palm For You, да и техника игры лидера в принципе. В равной степени обращают на себя внимание и его таланты композитора и аранжировщика, очень удачно переложившего на язык джаза две традиционные индонезийские темы.
Пресс-релиз называет среди повлиявших на Агу пианистов индонезийцев Ризу Аршада, Двики Дхармавана, Индру Лесману (учителя Шри Ханураги), а также Хэнкока, МакКой Тайнера, Мельдоу. Нечто хэнкоковское мне время от времени тоже слышалось в его игре. Но я бы добавил сюда еще одно имя: Кит Джарретт. Не знаю, относится ли последний к числу персональных любимцев Аги, но, как мне показалось, молодой индонезийский пианист тоже способен на марафонский диалог один на один с инструментом. Возможно, это лишь мои фантазии, но у этого парня, судя по To The Universe, действительно очень неплохие перспективы – и это уже объективная реальность.
Политика занимала существенное место в американском джазе в 60-е годы, в период борьбы за гражданские права, за разоружение, против войны во Вьетнаме – достаточно вспомнить работы Шеппа, Мингуса и других близких к авангарду исполнителей. В ...
Вроде бы далеки друг от друга русский и португальский языки, но слово Tema, ставшее названием альбома бразильского пианиста, бэнд-лидера и композитора Антонио Адольфо, и по звучанию, и по написанию (с заменой кириллицы на латиницу), и, главное, по ...
Радикал в искусстве и в политике, американский саксофонист Арчи Шепп – главный герой нового сетевого релиза славного лейбла из Шварцвальда MPS, воскрешающего одноименный лонгплей 1967 года: Life At The Donaueschingen Music Festival. Да, это не ...
Американец с бельгийской фамилией, Арт Ван Дамм (1920 – 2010) прожил долгую и счастливую жизнь. В эпоху, когда ни французский стиль мюзет, ни аргентинское танго не занимали умы джазовой публики, именно он научил аккордеон свинговать, переложив ...
музыкальный стиль: кроссовер, фанк, фламенко, фьюжн, этно-джаз
Виолончель в джазе – не раритет, но и не повседневность. Порой басисты, а среди них и весьма известные (Гарри Бабасин, Оскар Петтифорд, Рэй Браун, Дэйв Холланд) брали в руки виолончель, играли соло и записывали целые альбомы. Значительно ...
Один из бриллиантов, как в дискографии Аттилы Золлера, так и в дискографии Масахико Сато. Красоту и яркость фантазии записанной здесь музыки исполнители разделили пополам. До A Path Through Haze Аттила и Масахико уже играли вместе, а в 1970 году ...
Работы прекрасного канадского флейтиста, обладателя многих престижных наград Билла МакБирни, не раз рецензировались на нашем сайте. Открыл же он свою дискографию пятнадцать лет назад альбомом Desvio, записанным совместно с гитаристом, певцом и ...
В октябре 2016-го американскому композитору и ударнику Биллу Стюарту исполнится пятьдесят. Новый альбом Space Squid, который выпущен немецким лейблом Pirouet Records и появится в продаже в феврале 2016 года, можно рассматривать, как подарок мастера ...
В принципе сольные фортепьянные альбомы – не редкость, но Билли Лестер и его диск Unabridged – случай особый. Не случайно, большую и обстоятельную статью в качестве liner notes к этому альбому написал виднейший джазовый критик, президент ...
Пять лет назад мне доводилось писать об альбоме Best of 1st International Jazz Solo Piano Festival 2009, изданном немецкой фирмой Jan Matthies Records. Одним из героев того диска, в который вошли сольные сеты трех джазовых пианистов, был Боб ...
Кто вам сказал, что джаз в Америке живет сегодня только в Нью-Йорке и в Калифорнии? Послушайте, как его играют в Цинцинатти, штат Огайо, послушайте дебютник Брэда Майерса Prime Numbers и навсегда отбросьте иллюзии о провинциальности и вторичности ...
Двадцать лет назад джазовый пианист Брайан Филдинг покинул Нью-Йорк и перебрался в Монклер, штат Нью-Джерси. Двадцать лет он продолжает играть джаз, только делает это в обстановке неизмеримо более спокойной, чем в никогда не спящем «Большом ...