Очень «горячий» - во всех отношениях – альбом. Во-первых, к моменту, когда пишутся эти строки, Made In New York только-только (16 октября) поступил в продажу в США, а во-вторых, под обложкой, сверкающей огнями большого города, вас ждет весьма горячая музыка. Собственно говоря, это не удивительно, если вспомнить два предыдущих альбома Project Grand Slam.
Этот ансамбль был организован басистом и композитором из Нью-Йорка Робертом Миллером в 2007 году. Обзоры первых двух альбомов группы, Play (2008) и Spring Dance (2012), можно найти на нашем сайте. Там более подробно говорится и об истории создания коллектива, и о творческом пути самого Миллера. Здесь же сразу можно отметить, что в Made In New York группа предстает в полностью обновленном составе, столь же интернациональном, как и город, в котором живут и работают Миллер и его партнеры: клавишник Марчелло Касагранди – кубинец с итальянскими корнями, саксофонист Натан Чепелински родом из Канады, а за ударными сидит уроженец Пуэрто-Рико Джоэль Матео.
Роберт Миллер постарался показать в новой работе разные стороны творческой деятельности Project Grand Slam. В альбом вошли два сингла: уже завоевавший большой успех New York City Groove и новейший Fire. Первый из них – это композиция, посвященная ее автором, Робертом Миллером, родному Нью-Йорку. Кстати, весь доход от продажи этого сингла направлен трем благотворительным организациям с творческим уклоном, занимающимся помощью детям. Второй – это кавер известной композиции Джими Хендрикса. В обоих случаях для записи была приглашена молодая вокалистка Кэт Робишо, получившая известность успешным участием в программе телевидения NBS «Голос». New York City Groove в вокальной версии с Робишо открывает альбом, а по уже сложившейся на предыдущих альбомах традиции, включена в диск и чисто инструментальная версия этой композиции, ставшая финишной и придающая всему альбому в целом характер своеобразного рондо. Есть в программе и две концертные записи – пьесы Because She Said So и Cakewalk for Debra исполнены Project Grand Slam в известном нью-йоркском клубе Blue Note. Остальные пьесы – это инструментальные студийные записи Project Grand Slam. Надо отметить, что альбом – почти полностью авторский: все композиции, кроме Fire сочинил сам Роберт Миллер.
Хороший грув, темп, яркие, запоминающиеся темы, общая музыкальная атмосфера, наиболее близкая к нео-фьюжн – все это было присуще Project Grand Slam раньше и сохранилось в новом альбоме. Но если в обеих концертных записях эти свойства представлены, естественно, в более развернутом виде, с длинными соло Чепелинского, Шера, Касагранди, то в студийных треках все более сжато, четко, акцентировано и, если хотите, больше нацелено на успех у как можно более широкой аудитории. Я бы сравнил музыку Project Grand Slam в этих пьесах с поведением на ринге классного боксера-профессионала, который легко, словно танцуя, движется по рингу, но при этом молниеносно наносит выверенные точные удары. Так и здесь соло саксофона и клавишных строго дозированы и жестко подчинены ритмическому рисунку каждой композиции. New York City Groove, Around the Horn, Boston Common хорошо «ложатся на ухо» и в то же время демонстрируют удачный баланс между коммерческой привлекательностью и содержательностью музыки. Рецепт этого баланса – know how Роберта Миллера, похоже, только добравший в своей действенной силе за три года, разделившие последний из ранее выпущенных альбомов Project Grand Slam и Made In New York.
(p) 2015 Cakewalk Records
9 tks / 41 mins
(Robert Miller – b; Marcello Casagrandi – keyb; Nathan Cepelinski – sax; Ben Sher– g; Joel E. Mateo – dr; with Kat Robichaud – voc (tks 1, 5);) Линк предоставлен Francesca Spinosi, Miles High Productions
Рэчел Кэсуэлл начинала с изучения джаза и искусства игры на виолончели в Университете Индианы, а затем все же остановилась на джазовом вокале, основы которого постигала в Консерватории Новой Англии. Известна совместными выступлениями и записями с ...
Дуэт – весьма специфичный формат. Про комбо любого иного состава всегда можно сказать: «N является безусловным лидером группы» или «NN несколько не дотягивает до уровня своих партнеров». В дуэте не так. Хороший ...
Термин saudade не поддается однозначному переводу. Приблизительно, это что-то вроде переполняющего душу любого бразильца чувства сладко-щемящей грусти о несбывшемся. Saudade присутствует в любом виде бразильской музыки. Опять-таки приблизительно его ...
Очень необычный джазовый привет из штата Коннектикут. Пианист, композитор и педагог Рекс Кэдвалайдер хорошо здесь известен. Рекс помогал студентам овладевать тонкостями фортепьянного джаза не только в различных американских университетах, но и в ...
Американский гитарист Рез Аббаси родился в Пакистане в 1965 году, но рос и учился музыке уже в Калифорнии, в США, куда переехали его родители. С 1987 года Аббаси живет в Нью-Йорке, где стал заметной фигурой на местной джазовой сцене. В искусстве ...
С новой работой композитора, пианиста и поэта из Нью-Йорка Ричарда Бливаса я знакомился с особым интересом. Практически обо всех его предыдущих работах можно прочесть на сайте. Последний по времени выпуска альбом Water E. Bee and The Haunted Rag ...
Лейбл MPS (расшифровывается, как Musik Produktion Schwarzwald, т.е. "Музыкальная продукция из Шварцвальда») был основан Хансом-Георгом Бруннер-Швером в Виллингене (регион Шварцвальд) в 1968 году и стал первым немецким лейблом, издававшим ...
Ну как можно было пройти мимо альбома со столь забавной обложкой: на зеленом поле муравьишка геройски поднимает на мощных жвалах радиоприемник не то что до-компьютерной, а скорее, до-телевизионной эры! Так я успел познакомиться сам и представить ...
Огромная, вторая по территории в мире, страна к северу от США, Канада в культурном плане большинством соотечественников воспринимается, как часть Штатов. Канадский хоккей – да, знают все, а вот канадский джаз – увы, немногие. Оскар ...
Не для каждого уха предназначена новая (вторая по счету после альбома Photosphere (2005) работа американо-немецкого дуэта Роберт Дик – Урсель Шлихт, это очень «высоколобый» альбом для знатоков и ценителей авангардного нового джаза ...
У саксофониста Рокко Джона Яковоне были прекрасные учителя, но – очень непохожие друг на друга. Рокко играл у яркого адепта фри-джаза Сэма Риверса в Orchestral Explorations, а, с другой стороны, брал уроки у такого мастера кул-джаза, как Ли ...
Второй альбом из серии концертных записей, выполненных в нью-йоркском «Кафе Вивальди», расположенном в богемном квартале Гринвич Вилледж. С 2012 года, каждую среду пианист и композитор Роджер Дэвидсон выступает в этом кафе и с 2013 года ...