Очень «горячий» - во всех отношениях – альбом. Во-первых, к моменту, когда пишутся эти строки, Made In New York только-только (16 октября) поступил в продажу в США, а во-вторых, под обложкой, сверкающей огнями большого города, вас ждет весьма горячая музыка. Собственно говоря, это не удивительно, если вспомнить два предыдущих альбома Project Grand Slam.
Этот ансамбль был организован басистом и композитором из Нью-Йорка Робертом Миллером в 2007 году. Обзоры первых двух альбомов группы, Play (2008) и Spring Dance (2012), можно найти на нашем сайте. Там более подробно говорится и об истории создания коллектива, и о творческом пути самого Миллера. Здесь же сразу можно отметить, что в Made In New York группа предстает в полностью обновленном составе, столь же интернациональном, как и город, в котором живут и работают Миллер и его партнеры: клавишник Марчелло Касагранди – кубинец с итальянскими корнями, саксофонист Натан Чепелински родом из Канады, а за ударными сидит уроженец Пуэрто-Рико Джоэль Матео.
Роберт Миллер постарался показать в новой работе разные стороны творческой деятельности Project Grand Slam. В альбом вошли два сингла: уже завоевавший большой успех New York City Groove и новейший Fire. Первый из них – это композиция, посвященная ее автором, Робертом Миллером, родному Нью-Йорку. Кстати, весь доход от продажи этого сингла направлен трем благотворительным организациям с творческим уклоном, занимающимся помощью детям. Второй – это кавер известной композиции Джими Хендрикса. В обоих случаях для записи была приглашена молодая вокалистка Кэт Робишо, получившая известность успешным участием в программе телевидения NBS «Голос». New York City Groove в вокальной версии с Робишо открывает альбом, а по уже сложившейся на предыдущих альбомах традиции, включена в диск и чисто инструментальная версия этой композиции, ставшая финишной и придающая всему альбому в целом характер своеобразного рондо. Есть в программе и две концертные записи – пьесы Because She Said So и Cakewalk for Debra исполнены Project Grand Slam в известном нью-йоркском клубе Blue Note. Остальные пьесы – это инструментальные студийные записи Project Grand Slam. Надо отметить, что альбом – почти полностью авторский: все композиции, кроме Fire сочинил сам Роберт Миллер.
Хороший грув, темп, яркие, запоминающиеся темы, общая музыкальная атмосфера, наиболее близкая к нео-фьюжн – все это было присуще Project Grand Slam раньше и сохранилось в новом альбоме. Но если в обеих концертных записях эти свойства представлены, естественно, в более развернутом виде, с длинными соло Чепелинского, Шера, Касагранди, то в студийных треках все более сжато, четко, акцентировано и, если хотите, больше нацелено на успех у как можно более широкой аудитории. Я бы сравнил музыку Project Grand Slam в этих пьесах с поведением на ринге классного боксера-профессионала, который легко, словно танцуя, движется по рингу, но при этом молниеносно наносит выверенные точные удары. Так и здесь соло саксофона и клавишных строго дозированы и жестко подчинены ритмическому рисунку каждой композиции. New York City Groove, Around the Horn, Boston Common хорошо «ложатся на ухо» и в то же время демонстрируют удачный баланс между коммерческой привлекательностью и содержательностью музыки. Рецепт этого баланса – know how Роберта Миллера, похоже, только добравший в своей действенной силе за три года, разделившие последний из ранее выпущенных альбомов Project Grand Slam и Made In New York.
(p) 2015 Cakewalk Records
9 tks / 41 mins
(Robert Miller – b; Marcello Casagrandi – keyb; Nathan Cepelinski – sax; Ben Sher– g; Joel E. Mateo – dr; with Kat Robichaud – voc (tks 1, 5);) Линк предоставлен Francesca Spinosi, Miles High Productions
Свой первый альбом Марлен ВерПланк записала, когда ей было двадцать два и было это в … 1955 году. Представляемый сегодня The Mood I'm In – ее двадцать четвертый альбом. Между ними – целая жизнь, отданная джазу. Уроженка Ньюарка, ...
Есть джазовые вокалистки, поражающие мощью своего голоса, королевы децибел и диапазонов. Есть джазовые вокалистки, поражающие техникой своего пения, виртуозы скэт-вокала. А есть другие, удивительно точно передающие дух времени, того времени, которое ...
Для тех минчан, которые плохо переносят назойливый звон попсовой мошкары с телеэкранов, клуб «Граффити» является одним из самых благодатных оазисов живой и креативной музыки самых разных направлений. Здешние концерты – надежная ...
Провинциальный джаз? Это, смотря какая провинция! У кого повернется язык назвать джаз Канзас-Сити второсортным, что обычно имеют ввиду, говоря о провинциальности того или иного явления культуры. Канзас-Сити дал миру Чарли Паркера – уже одного ...
Проект Cuts родился в 2012 году и увековечил свое появление дебютным альбомом на RareNoise Records в 2013-м. Проект объединил трех незаурядных музыкантов: японца Мерзбау (он же Масами Акита), шведа Матса Густафссона и венгра Балаша Панди. Мерзбау ...
Как вы понимаете, команда с названием «Металлический вкус крови» вряд ли играет smooth jazz. А еще вы, наверное, подумали, что команда с таким названием играет тяжеленный метал-рок? И вот тут вы ошиблись. То есть метал-рок в музыке ...
Рассказ об этом релизе неизбежно переплетается с рассказом о творческом и жизненном пути создателя проекта MetaQuorum. Композитор и клавишник из Ньюкасла Дмитрий Ермаков родился и вырос в Ленинграде. Получил музыкальное образование в музучилище ...
Филадельфия – город, давший американской музыке, в том числе джазу, много ярких музыкантов. Певица Мишель Лорди – еще одно новое имя, связанное с этим городом, которое появилось на джазовой сцене США. Собственно, впервые она вышла на ...
Слушая альбом Майка Фримена Blue Tjade, я подумал о справедливости определения номинации, скажем, в списках джазменов года по версии Ассоциации джазовых журналистов США, как «лучший исполнитель с малетами». Да, основной инструмент для ...
Впервые мне довелось услышать голос швейцарской певицы Мириам Кляйн, рецензируя альбом 2001 года, на обложке которого значилось имя ее сына Давида. То был трибьют Мэрилин Монро, где Мириам исполняла все вокальные партии. Обзор того диска можно найти ...
Новый альбом живущего в США российского джазового пианиста Миши Цыганова записывался летом 2015 года в студии Тома Тедеско в Нью-Джерси, а вот издан был – впервые – в России, лейблом ArtBeat Music, подразделением фонда известного ...
Все, что изображено на изумрудного цвета обложке этого альбома, достаточно полно раскрывает языком пиктографии суть этого проекта. Прежде всего, бросается в глаза огромный вантовый мост, переброшенный через географическую карту мира. Его ...