Очень «горячий» - во всех отношениях – альбом. Во-первых, к моменту, когда пишутся эти строки, Made In New York только-только (16 октября) поступил в продажу в США, а во-вторых, под обложкой, сверкающей огнями большого города, вас ждет весьма горячая музыка. Собственно говоря, это не удивительно, если вспомнить два предыдущих альбома Project Grand Slam.
Этот ансамбль был организован басистом и композитором из Нью-Йорка Робертом Миллером в 2007 году. Обзоры первых двух альбомов группы, Play (2008) и Spring Dance (2012), можно найти на нашем сайте. Там более подробно говорится и об истории создания коллектива, и о творческом пути самого Миллера. Здесь же сразу можно отметить, что в Made In New York группа предстает в полностью обновленном составе, столь же интернациональном, как и город, в котором живут и работают Миллер и его партнеры: клавишник Марчелло Касагранди – кубинец с итальянскими корнями, саксофонист Натан Чепелински родом из Канады, а за ударными сидит уроженец Пуэрто-Рико Джоэль Матео.
Роберт Миллер постарался показать в новой работе разные стороны творческой деятельности Project Grand Slam. В альбом вошли два сингла: уже завоевавший большой успех New York City Groove и новейший Fire. Первый из них – это композиция, посвященная ее автором, Робертом Миллером, родному Нью-Йорку. Кстати, весь доход от продажи этого сингла направлен трем благотворительным организациям с творческим уклоном, занимающимся помощью детям. Второй – это кавер известной композиции Джими Хендрикса. В обоих случаях для записи была приглашена молодая вокалистка Кэт Робишо, получившая известность успешным участием в программе телевидения NBS «Голос». New York City Groove в вокальной версии с Робишо открывает альбом, а по уже сложившейся на предыдущих альбомах традиции, включена в диск и чисто инструментальная версия этой композиции, ставшая финишной и придающая всему альбому в целом характер своеобразного рондо. Есть в программе и две концертные записи – пьесы Because She Said So и Cakewalk for Debra исполнены Project Grand Slam в известном нью-йоркском клубе Blue Note. Остальные пьесы – это инструментальные студийные записи Project Grand Slam. Надо отметить, что альбом – почти полностью авторский: все композиции, кроме Fire сочинил сам Роберт Миллер.
Хороший грув, темп, яркие, запоминающиеся темы, общая музыкальная атмосфера, наиболее близкая к нео-фьюжн – все это было присуще Project Grand Slam раньше и сохранилось в новом альбоме. Но если в обеих концертных записях эти свойства представлены, естественно, в более развернутом виде, с длинными соло Чепелинского, Шера, Касагранди, то в студийных треках все более сжато, четко, акцентировано и, если хотите, больше нацелено на успех у как можно более широкой аудитории. Я бы сравнил музыку Project Grand Slam в этих пьесах с поведением на ринге классного боксера-профессионала, который легко, словно танцуя, движется по рингу, но при этом молниеносно наносит выверенные точные удары. Так и здесь соло саксофона и клавишных строго дозированы и жестко подчинены ритмическому рисунку каждой композиции. New York City Groove, Around the Horn, Boston Common хорошо «ложатся на ухо» и в то же время демонстрируют удачный баланс между коммерческой привлекательностью и содержательностью музыки. Рецепт этого баланса – know how Роберта Миллера, похоже, только добравший в своей действенной силе за три года, разделившие последний из ранее выпущенных альбомов Project Grand Slam и Made In New York.
(p) 2015 Cakewalk Records
9 tks / 41 mins
(Robert Miller – b; Marcello Casagrandi – keyb; Nathan Cepelinski – sax; Ben Sher– g; Joel E. Mateo – dr; with Kat Robichaud – voc (tks 1, 5);) Линк предоставлен Francesca Spinosi, Miles High Productions
музыкальный стиль: авангард, академическая музыка, третье течение
Первый релиз лейбла много говорит о тенденциях в его издательской политике, направлении, в котором она будет развиваться и, наконец, о вкусах создателей лейбла. Альбом, названный просто именами участников этой записи, Payne / Lindal / Liebowitz, ...
Что бы ни говорили о падении интереса американцев к джазу, особенно традиционному, The Great American Songbook, коллекция стандартов, ставших классическими и глубоко проникшими в сознание среднего американца, по-прежнему остается для многих и многих ...
Для любителей гитарной музыки особым деликатесом всегда служат совместные работы двух или нескольких мастеров этого инструмента. И действительно, трудно не восхититься такими гитарными альянсами, как «саммит» МакЛафлина, Ди Меолы и Де ...
музыкальный стиль: авангард, академическая музыка, кроссовер
Положа руку на сердце, Питер Гордон – не самый известный в музыкальном мире композитор и исполнитель. Это столь же странно, сколь и несправедливо. Дело в том, что идеи синтеза различных музыкальных направлений, пронизывающие его творческий ...
Филипп Пети – известнейший французский мастер электронной экспериментальной музыки. В этой сфере музыкант из Марселя работает уже более тридцати лет. Впрочем, Пети по отношению к самому себе предпочитает не использовать термины ...
Гостевой участник этого проекта, известный джазовый гармошечник Хендрик Меркенс, риторически вопрошает: « Как можно было не стать сильным исполнителем самба-джаза с таким бэкграундом?» (его слова цитируются в liner notes альбома). И с ...
- Рабинович, Вы любите помидоры? -Кушать – да, а так – нет… Впервые начинаю обзор диска с эпиграфа в виде хорошо известного анекдота. Сподвигла меня на такую вольность музыка рэгги, основной музыкальный контент этой работы. ...
Рэчел Кэсуэлл начинала с изучения джаза и искусства игры на виолончели в Университете Индианы, а затем все же остановилась на джазовом вокале, основы которого постигала в Консерватории Новой Англии. Известна совместными выступлениями и записями с ...
Дуэт – весьма специфичный формат. Про комбо любого иного состава всегда можно сказать: «N является безусловным лидером группы» или «NN несколько не дотягивает до уровня своих партнеров». В дуэте не так. Хороший ...
Термин saudade не поддается однозначному переводу. Приблизительно, это что-то вроде переполняющего душу любого бразильца чувства сладко-щемящей грусти о несбывшемся. Saudade присутствует в любом виде бразильской музыки. Опять-таки приблизительно его ...
Очень необычный джазовый привет из штата Коннектикут. Пианист, композитор и педагог Рекс Кэдвалайдер хорошо здесь известен. Рекс помогал студентам овладевать тонкостями фортепьянного джаза не только в различных американских университетах, но и в ...
Американский гитарист Рез Аббаси родился в Пакистане в 1965 году, но рос и учился музыке уже в Калифорнии, в США, куда переехали его родители. С 1987 года Аббаси живет в Нью-Йорке, где стал заметной фигурой на местной джазовой сцене. В искусстве ...