Ну как можно было пройти мимо альбома со столь забавной обложкой: на зеленом поле муравьишка геройски поднимает на мощных жвалах радиоприемник не то что до-компьютерной, а скорее, до-телевизионной эры! Так я успел познакомиться сам и представить нашим читателям заключительный альбом «цветной» трилогии американского гитариста, композитора и бэнд-лидера Рика Райта. Альбому Green предшествовали Blue и Red, изданные соответственно в 2013 и 2014 годах. Все три альбома были записаны ансамблем Rik Wright’s Fundamental Forces, который Райт организовал в 2011 году. Green завершил формирование райтовского триколора. Почему были избраны именно эти цвета, не знаю, но, во всяком случае, зеленый цвет обложки последнего альбома совпадает с зеленым фоном флага штата Вашингтон, в крупнейшем городе которого, в Сиэттле, на северо-западе США, живет Рик Райт.
Что ж, можно констатировать, что содержание альбома оказалось ничуть не менее интересным, чем его обложка. Мне очень понравилась фраза из пресс-релиза, где говорится о принадлежности Рика к тому поколению, у которого за одним плечом стоял Джефф Бэк, а за другим – Джим Холл. Когда слушаешь Green, оба эти имени, а вместе с ними немало других славных имен из когорты джазовых и роковых великанов, вспоминаются не раз. Однако, было бы серьезным упрощением считать музыку Райта просто еще одним образчиком пост-джаз-рока. В той же мере он опирается в своих композициях на весь спектр достижений и современного пост-бопа, сохраняя при этом и истинно блюзовый feeling. Понимаю, что такое квази-теоретизирование не слишком много скажет читателю непосредственно о музыке. Разумеется, музыку надо слушать. И Green стоит того.
Открывает альбом пьеса Contradiction с мощной фьюжн-гитарой Рика. Более спокойное течение следующей композиции Sugar Crash уравновешивается вполне прог-роковым финалом. Впрочем, в Wanderous Райт показывает себя чистым джазменом, причем очень тонким и изобретательным, а в Patience или Sunrise Pixels демонстрирует, что он вполне может быть и лиричным, разрежая звук своей гитары до полной прозрачности. Еще более характерен в этом смысле трек Alicia’s Waltz с партией флейты от автора этой пьесы Джеймса ДеДжои. Нежная красота и трогательные интонации пьесы вполне способны бросить вызов такой классике джаза, как гершвиновская Summertime. ДеДжои, главный партнер Райта в этом проекте, - духовик широкого профиля, но более всего он впечатлил меня своей игрой на баритон-саксофоне. Его партии на этом инструменте в Sugar Crash и Harmonic Tremor придают Green дополнительный блеск и разнообразят звуковую палитру альбома, в то время как ритм-группа Джофф Харпер – Грег Кэмпбелл надежно поддерживает ритмическую структуру каждой композиции. Резюме: очень достойная и хорошо сбалансированная работа талантливых и творческих музыкантов.
Раз за разом отец импрессионизма Клод Моне писал Руанский собор – утром и вечером, зимой и летом, в ярких лучах солнца и в клубах тумана, зачастую под одним и тем же ракурсом. В итоге родилась большая серия картин с одним и тем же сюжетом, ...
В 2014 году на сайте альбомом «Шпагат» впервые был представлен проект Виктора Семашко Fantastic Swimmers («Фантастычныя плыўцы»). В том обзоре упоминалось, что проект существует уже порядка десяти лет. И вот – новая ...
Уже обложка этого альбома многое может сказать о его содержании. В названии Hot Club of the Americas опытный глаз сразу отметит сходство с названием легендарного Hot Club of France, в квартете которого играли Джанго Рейнхардт и Стефано Грапелли. А ...
Живущая в Швейцарии итальянская гитаристка и исполнительница собственных песен Франческа Лаго появилась в поле внимания слушателей уже довольно давно – в 1995 году, приняв участие в записи альбома панк-рок группы The Wrongside . Через два года ...
Совсем недавно довелось «принимать парад» миланского авангардного джаза с альбомом Даниэле Кавалланти Sounds Of Hope, и вот, на том же лейбле Rudi Records вышел еще один альбом миланских авангардистов, тоже большой состав, причем двое ...
Наши читатели уже знакомы с шотландским трио Free Nelson Mandoomjazz. В 2014 году лейбл RareNoise Records выпустил диск The Shape Of Doomjazz To Come / Saxophone Giganticus, рецензию на который можно найти на сайте. Тот текст я закончил анонсом ...
Первым для меня и для наших читателей знакомством с аргентинским джазовым пианистом, композитором и бэнд-лидером Габриэлем Палатчи стал третий его альбом Trivolution. Но прежде, чем говорить об этом альбоме, самом свежем в дискографии музыканта, ...
Джордж Джи родился в Нью-Йорке в семье китайского происхождения, с детства увлекался музыкой, сделал ее своей профессией и уже много лет неуклонно идет по однажды избранной творческой стезе. Золотая эра больших оркестров, эпоха свинга – более ...
История этого альбома восходит к 1964 году, когда швейцарский джазовый пианист, композитор и дирижер Георг Грюнтц впервые посетил Тунис. (Тут прервусь и позволю себе небольшой комментарий. В русскоязычных источниках доводилось встречать различные ...
Два предыдущих альбома Gerry Gibbs Thrasher Dream Trio, в котором с барабанщиком Джерри Джибсом играют два музыканта из элиты современного джаза – Рон Картер и Кенни Бэрон, оказались весьма успешными. Одноименный дебютный шесть недель подряд ...
Полтора десятка лет назад у нас публиковался обзор первого альбома The Orient House Ensemble, изданного в 2000 году немецким лейблом Enja (его можно найти на сайте). И вот – новая встреча с Гиладом Атцмоном и его The Orient House Ensemble уже ...
Такие названия, как «самба», «сальса» или «мамбо» на слуху у людей даже весьма далеких от латиноамериканской культуры, а вот термин «кумбия» в наших краях знаком только профессионально занимающимся ...