Ну как можно было пройти мимо альбома со столь забавной обложкой: на зеленом поле муравьишка геройски поднимает на мощных жвалах радиоприемник не то что до-компьютерной, а скорее, до-телевизионной эры! Так я успел познакомиться сам и представить нашим читателям заключительный альбом «цветной» трилогии американского гитариста, композитора и бэнд-лидера Рика Райта. Альбому Green предшествовали Blue и Red, изданные соответственно в 2013 и 2014 годах. Все три альбома были записаны ансамблем Rik Wright’s Fundamental Forces, который Райт организовал в 2011 году. Green завершил формирование райтовского триколора. Почему были избраны именно эти цвета, не знаю, но, во всяком случае, зеленый цвет обложки последнего альбома совпадает с зеленым фоном флага штата Вашингтон, в крупнейшем городе которого, в Сиэттле, на северо-западе США, живет Рик Райт.
Что ж, можно констатировать, что содержание альбома оказалось ничуть не менее интересным, чем его обложка. Мне очень понравилась фраза из пресс-релиза, где говорится о принадлежности Рика к тому поколению, у которого за одним плечом стоял Джефф Бэк, а за другим – Джим Холл. Когда слушаешь Green, оба эти имени, а вместе с ними немало других славных имен из когорты джазовых и роковых великанов, вспоминаются не раз. Однако, было бы серьезным упрощением считать музыку Райта просто еще одним образчиком пост-джаз-рока. В той же мере он опирается в своих композициях на весь спектр достижений и современного пост-бопа, сохраняя при этом и истинно блюзовый feeling. Понимаю, что такое квази-теоретизирование не слишком много скажет читателю непосредственно о музыке. Разумеется, музыку надо слушать. И Green стоит того.
Открывает альбом пьеса Contradiction с мощной фьюжн-гитарой Рика. Более спокойное течение следующей композиции Sugar Crash уравновешивается вполне прог-роковым финалом. Впрочем, в Wanderous Райт показывает себя чистым джазменом, причем очень тонким и изобретательным, а в Patience или Sunrise Pixels демонстрирует, что он вполне может быть и лиричным, разрежая звук своей гитары до полной прозрачности. Еще более характерен в этом смысле трек Alicia’s Waltz с партией флейты от автора этой пьесы Джеймса ДеДжои. Нежная красота и трогательные интонации пьесы вполне способны бросить вызов такой классике джаза, как гершвиновская Summertime. ДеДжои, главный партнер Райта в этом проекте, - духовик широкого профиля, но более всего он впечатлил меня своей игрой на баритон-саксофоне. Его партии на этом инструменте в Sugar Crash и Harmonic Tremor придают Green дополнительный блеск и разнообразят звуковую палитру альбома, в то время как ритм-группа Джофф Харпер – Грег Кэмпбелл надежно поддерживает ритмическую структуру каждой композиции. Резюме: очень достойная и хорошо сбалансированная работа талантливых и творческих музыкантов.
В принципе сольные фортепьянные альбомы – не редкость, но Билли Лестер и его диск Unabridged – случай особый. Не случайно, большую и обстоятельную статью в качестве liner notes к этому альбому написал виднейший джазовый критик, президент ...
Пять лет назад мне доводилось писать об альбоме Best of 1st International Jazz Solo Piano Festival 2009, изданном немецкой фирмой Jan Matthies Records. Одним из героев того диска, в который вошли сольные сеты трех джазовых пианистов, был Боб ...
Кто вам сказал, что джаз в Америке живет сегодня только в Нью-Йорке и в Калифорнии? Послушайте, как его играют в Цинцинатти, штат Огайо, послушайте дебютник Брэда Майерса Prime Numbers и навсегда отбросьте иллюзии о провинциальности и вторичности ...
Двадцать лет назад джазовый пианист Брайан Филдинг покинул Нью-Йорк и перебрался в Монклер, штат Нью-Джерси. Двадцать лет он продолжает играть джаз, только делает это в обстановке неизмеримо более спокойной, чем в никогда не спящем «Большом ...
Очень коротко, в одну фразу, можно характеризовать этот альбом: образцовый чикагский блюз в исполнении живых классиков этого направления. Тогда живых. Сегодня никого из пяти звезд блюза, записавших альбом Loaded with the Blues уже нет живых. Сетевое ...
«Кларк Терри … создал полностью индивидуальный, оригинальный стиль, возможно, он является единственным современным трубачом периода, предшествовавшего возникновению фри-джаза, не втянутым в игру противоположностей между Диззи Гиллеспи и ...
Аврора, древнеримская богиня утренней зари, не редкий гость на джазовом небосклоне. Я хорошо помню ее яркое появление под звуки электроскрипки Жан-Люка Понти в ритмах фьюжн в 1976 году. Не менее эффектно выглядела Аврора и в 2009 году, с альбомом ...
Совершенно необычный по своей стилистике альбом. Даже ухо, давно приученное к тому, что редкая запись отличается абсолютной чистотой стиля и почти любой альбом или даже композиция – это амальгама различных направлений, насторожится, услышав ...
Прекрасный концертный альбом, способный завоевать сердца самой широкой аудитории. Тому способствует самый широкий спектр причин. Прежде всего поговорим об исполнителях. Кристина Брага – одна из виднейших арфисток, широко известная далеко за ...
Вся жизнь Кристины Моррисон – это движение: от одной географической точки к другой, от одного вида творчества к другому. Судите сами: Кристина родилась в Майами, но ее детство прошло в постоянных перемещениях между США и Эквадором. С юных лет ...
Дебютный EP молодого сербского ансамбля. Ансамбль действительно молод, но участники его – люди уже достаточно опытные. В 90-х годах гитарист Оливер Арунович и ударник Небойша Неделькович играли в одном из первых сербских прог-роковых бэндов ...
Фотографий этого симпатичного молодого человека, запечатленного на обложке альбома, мне раньше видеть не доводилось, а вот слушать уже имел удовольствие: альт-саксофонист Дэниэл Дикинсон участвовал в записи альбома своего земляка (он тоже живет в ...