Как вы понимаете, команда с названием «Металлический вкус крови» вряд ли играет smooth jazz. А еще вы, наверное, подумали, что команда с таким названием играет тяжеленный метал-рок? И вот тут вы ошиблись. То есть метал-рок в музыке Metallic Taste Of Blood присутствует, но наряду с мат-роком, прог-роком, нойзом, индастриэл, джазовым авангардом, эмбиент, дум-метал….что там еще я забыл упомянуть? И все это поразительным образом весьма органично уживается друг с другом и, более того, делает саунд группы очень индивидуальным и очень притягательным. Так что, весьма и весьма рекомендую вниманию всех, кого «цепляет» что-то из вышеперечисленного, новый, второй по счету альбом Metallic Taste Of Blood под названием Doctoring The Dead, который выпускает в мае лондонский лейбл RareNoise Records.
По сравнению с дебютным альбомом, названным просто именем группы, ядро коллектива осталось неизменным. Это итальянский гитарист и электронщик Эральдо Берноччи и австралийский бас-гитарист Колин Эдвин. Последнего наши читатели могут знать по ряду других релизов на RareNoise, а кроме того он с 1993 года играет в легендарной британской группе Porcupine Tree. Но и Metallic Taste Of Blood для этого известного музыканта отнюдь не фарм-клуб, выражаясь языком спорта, смею вас уверить. За ударные при записи второго альбома сел американец Тед Парсонс, у которого тоже впечатляющий послужной список: Swans, Prong, Buckethead, Godflesh, Killing Joke и наверняка что-то еще, что я забыл упомянуть. В трех композициях на клавишных длиннобородого джазового авангардиста Джейми Сафта заменил британский виртуоз Рой Пауэлл, знакомый нашим читателям по проектам InterStatic и Mumpbeak - тоже на RareNoise.
Восемь композиций альбома – это густое море дисторшн с рифами даб-ритмов и островками естественного звука. Волны в этом море переливаются нарочито медленно, но с неотвратимостью движения волн в море натуральном. Берноччи, Эдвин, Парсонс и Пауэлл мастерски рисуют свои мрачноватые звуковые пейзажи, проявляя при этом чудеса изобретательности и демонстрируя неожиданные находки. Слушать Metallic Taste Of Blood, конечно, надо внимательно, это не фоновая музыка, но головную боль неподготовленному слушателю она вряд ли причинит. Скорее вызовет удивление безграничностью возможностей, которые предоставляет музыкантам синтез различных направлений вместе с достижения современной техники.
Каламбуры с омонимами в названиях составов и альбомов больше любят носители английского языка, но вот появилось и по-русски: «Мыс Луны» - «Мы с Луны» - свежо и забавно. Вообще-то пришельцы из космоса для джазового сообщества ...
Двое музыкантов из Армении объединились с ливанском барабанщиком на земле славных Объединенных Арабских Эмиратов и создали прекрасный коллектив, не часто встречающейся стилистической направленности – органное трио, без баса. Все трое музыканты не ...
Рэгги по-итальянски? А почему бы и нет! Если на постсоветском пространстве вовсю распевают по-русски песни в ритмах рэгги и рок-музыканты, и попсятники, то вполне уютно чувствует себя музыка с Ямайки и на Апеннинском полуострове. А представляемый ...
Импозантный американец Эл Стронг обыграл свою фамилию (strong = крепкий, сильный) в названии дебютного альбома Love Strong, присовокупив к нему многообещающее Volume 1. Что ж, с первых двух-трех минут прослушивания его диска становится понятным, что ...
И название альбома, и оформление обложки с портретами представителей разных рас и народов, делают совершенно ясным message его создателя, австралийского гитариста и композитора Элбэйра – все мы, разные и непохожие друг на друга, - люди, мир ...
Тромбонист Альберт Мангельсдорф (1928-2005) был и, на мой взгляд, остается наиболее выдающимся представителем немецкого джаза. Он был первым из немецких музыкантов (и одним из весьма немногих европейцев вообще), кто пробился на первое место по ...
Два имени и фотография на обложке этого альбома словно олицетворяют связь времен в традиционном свинговом джазе. Живая легенда этой музыки – 89-летний (в январе 2016 года ему исполнится 89) Баки Пиццарелли. Великолепный гитарист-виртуоз как на ...
Политика занимала существенное место в американском джазе в 60-е годы, в период борьбы за гражданские права, за разоружение, против войны во Вьетнаме – достаточно вспомнить работы Шеппа, Мингуса и других близких к авангарду исполнителей. В ...
Вроде бы далеки друг от друга русский и португальский языки, но слово Tema, ставшее названием альбома бразильского пианиста, бэнд-лидера и композитора Антонио Адольфо, и по звучанию, и по написанию (с заменой кириллицы на латиницу), и, главное, по ...
Радикал в искусстве и в политике, американский саксофонист Арчи Шепп – главный герой нового сетевого релиза славного лейбла из Шварцвальда MPS, воскрешающего одноименный лонгплей 1967 года: Life At The Donaueschingen Music Festival. Да, это не ...
Американец с бельгийской фамилией, Арт Ван Дамм (1920 – 2010) прожил долгую и счастливую жизнь. В эпоху, когда ни французский стиль мюзет, ни аргентинское танго не занимали умы джазовой публики, именно он научил аккордеон свинговать, переложив ...
Виолончель в джазе – не раритет, но и не повседневность. Порой басисты, а среди них и весьма известные (Гарри Бабасин, Оскар Петтифорд, Рэй Браун, Дэйв Холланд) брали в руки виолончель, играли соло и записывали целые альбомы. Значительно ...