Двое музыкантов из Армении объединились с ливанском барабанщиком на земле славных Объединенных Арабских Эмиратов и создали прекрасный коллектив, не часто встречающейся стилистической направленности – органное трио, без баса. Все трое музыканты не новички на джазовой сцене – молодые армяне переиграли во многих коллективах – от Госджаза Армении до известного в СНГ этно-джаз-септета «Катунер». Барабанщик тоже музыкант с большим опытом – играл аж с самим Бобби Макферрином.
Но вот альбом они записали совсем в другой стилистике. Это такой классический вариант соул-джаза, джаз-фанка, что в свое время делали Jimmy McGriff, Jack McDuff, Groove Holmes и другие мастера Hammond B3 органа. И хотя Самвел Гаспарян играет лишь на аналоге этого легендарного инструмента, его инструмент – NORD, он извлекает из него такие же звуки, как и из Hammond-а. Ну, а что касается манеры и приемов – то, он досконально изучил своих «учителей». Что касается саксофониста, то его заочным учителем был, конечно, же Кенни Гаррет. А если еще добавить, что ударник явно тяготеет к жестким, почти роковым ритмам, то получится картина этакой мощной энергичной машины, не останавливающей свой бег по пересеченной местности ни на минуту и не сбрасывающей скорость даже перед ямой или «лежачим полицейским».
Все композиции принадлежат Григоряну и Гаспаряну. Очень хочется выделить три из них – «Let’s Walk Together», «Hayrik» и «Vibrations in 7». Первая из названных это классный фанк с мощным соло саксофониста, моментами молниеносно забирающимся куда-то в поднебесье и так же быстро спускающимся из-за облаков. Тут моментами «из-за спины» Кенни Гаррета выглядывает даже Масео Паркер. Вторая – красивая армянская мелодия, почти эстрадная. «Hayrik» по армянски – «отец» и посвящена она отцу саксофониста. Мягко, по-домашнему, по-доброму льется мелодия. Кстати, тут к трио подключается еще один армянский музыкант – трубач Тигран Сучян, и дуэт трубы и альта звучит удивительно нежно, словно, сын доверчиво прислонился к отцу и они оба молчат, вспоминая прошедшие годы... А третья из отмеченных мелодий – тоже с сильным армянским акцентом, но уже по настроению напоминающая классический армянский джаз в версии Госджаза Армении под управлением композитора и бэнд-лидера Константина Орбеляна годов этак 70-80-х.
В целом, альбом получился очень энергетически насыщенным, переполненным чувствами и высокой техникой музыкантов. На состоявшей 21-ого июня презентации в самом продвинутом клубе Еревана «Ulikhanyan Club» презентации музыканты представили на ряду с композициями с альбома и новые свои работы, которые собираются записывать на второй альбом. И вот в этих композициях довольно сильно чувствуется армянский акцент. Очевидно, ребята решили не только фамилиями, но и музыкой, продемонстрировать, откуда они родом. А по словам их ливанского барабанщика, он уже давно уговаривает партнеров играть музыку, подчеркивающую их национальную принадлежность.
Положа руку на сердце, Питер Гордон – не самый известный в музыкальном мире композитор и исполнитель. Это столь же странно, сколь и несправедливо. Дело в том, что идеи синтеза различных музыкальных направлений, пронизывающие его творческий ...
Филипп Пети – известнейший французский мастер электронной экспериментальной музыки. В этой сфере музыкант из Марселя работает уже более тридцати лет. Впрочем, Пети по отношению к самому себе предпочитает не использовать термины ...
Гостевой участник этого проекта, известный джазовый гармошечник Хендрик Меркенс, риторически вопрошает: « Как можно было не стать сильным исполнителем самба-джаза с таким бэкграундом?» (его слова цитируются в liner notes альбома). И с ...
- Рабинович, Вы любите помидоры? -Кушать – да, а так – нет… Впервые начинаю обзор диска с эпиграфа в виде хорошо известного анекдота. Сподвигла меня на такую вольность музыка рэгги, основной музыкальный контент этой работы. ...
Очень «горячий» - во всех отношениях – альбом. Во-первых, к моменту, когда пишутся эти строки, Made In New York только-только (16 октября) поступил в продажу в США, а во-вторых, под обложкой, сверкающей огнями большого города, вас ...
Рэчел Кэсуэлл начинала с изучения джаза и искусства игры на виолончели в Университете Индианы, а затем все же остановилась на джазовом вокале, основы которого постигала в Консерватории Новой Англии. Известна совместными выступлениями и записями с ...
Дуэт – весьма специфичный формат. Про комбо любого иного состава всегда можно сказать: «N является безусловным лидером группы» или «NN несколько не дотягивает до уровня своих партнеров». В дуэте не так. Хороший ...
Термин saudade не поддается однозначному переводу. Приблизительно, это что-то вроде переполняющего душу любого бразильца чувства сладко-щемящей грусти о несбывшемся. Saudade присутствует в любом виде бразильской музыки. Опять-таки приблизительно его ...
Очень необычный джазовый привет из штата Коннектикут. Пианист, композитор и педагог Рекс Кэдвалайдер хорошо здесь известен. Рекс помогал студентам овладевать тонкостями фортепьянного джаза не только в различных американских университетах, но и в ...
Американский гитарист Рез Аббаси родился в Пакистане в 1965 году, но рос и учился музыке уже в Калифорнии, в США, куда переехали его родители. С 1987 года Аббаси живет в Нью-Йорке, где стал заметной фигурой на местной джазовой сцене. В искусстве ...
С новой работой композитора, пианиста и поэта из Нью-Йорка Ричарда Бливаса я знакомился с особым интересом. Практически обо всех его предыдущих работах можно прочесть на сайте. Последний по времени выпуска альбом Water E. Bee and The Haunted Rag ...
Лейбл MPS (расшифровывается, как Musik Produktion Schwarzwald, т.е. "Музыкальная продукция из Шварцвальда») был основан Хансом-Георгом Бруннер-Швером в Виллингене (регион Шварцвальд) в 1968 году и стал первым немецким лейблом, издававшим ...