Двое музыкантов из Армении объединились с ливанском барабанщиком на земле славных Объединенных Арабских Эмиратов и создали прекрасный коллектив, не часто встречающейся стилистической направленности – органное трио, без баса. Все трое музыканты не новички на джазовой сцене – молодые армяне переиграли во многих коллективах – от Госджаза Армении до известного в СНГ этно-джаз-септета «Катунер». Барабанщик тоже музыкант с большим опытом – играл аж с самим Бобби Макферрином.
Но вот альбом они записали совсем в другой стилистике. Это такой классический вариант соул-джаза, джаз-фанка, что в свое время делали Jimmy McGriff, Jack McDuff, Groove Holmes и другие мастера Hammond B3 органа. И хотя Самвел Гаспарян играет лишь на аналоге этого легендарного инструмента, его инструмент – NORD, он извлекает из него такие же звуки, как и из Hammond-а. Ну, а что касается манеры и приемов – то, он досконально изучил своих «учителей». Что касается саксофониста, то его заочным учителем был, конечно, же Кенни Гаррет. А если еще добавить, что ударник явно тяготеет к жестким, почти роковым ритмам, то получится картина этакой мощной энергичной машины, не останавливающей свой бег по пересеченной местности ни на минуту и не сбрасывающей скорость даже перед ямой или «лежачим полицейским».
Все композиции принадлежат Григоряну и Гаспаряну. Очень хочется выделить три из них – «Let’s Walk Together», «Hayrik» и «Vibrations in 7». Первая из названных это классный фанк с мощным соло саксофониста, моментами молниеносно забирающимся куда-то в поднебесье и так же быстро спускающимся из-за облаков. Тут моментами «из-за спины» Кенни Гаррета выглядывает даже Масео Паркер. Вторая – красивая армянская мелодия, почти эстрадная. «Hayrik» по армянски – «отец» и посвящена она отцу саксофониста. Мягко, по-домашнему, по-доброму льется мелодия. Кстати, тут к трио подключается еще один армянский музыкант – трубач Тигран Сучян, и дуэт трубы и альта звучит удивительно нежно, словно, сын доверчиво прислонился к отцу и они оба молчат, вспоминая прошедшие годы... А третья из отмеченных мелодий – тоже с сильным армянским акцентом, но уже по настроению напоминающая классический армянский джаз в версии Госджаза Армении под управлением композитора и бэнд-лидера Константина Орбеляна годов этак 70-80-х.
В целом, альбом получился очень энергетически насыщенным, переполненным чувствами и высокой техникой музыкантов. На состоявшей 21-ого июня презентации в самом продвинутом клубе Еревана «Ulikhanyan Club» презентации музыканты представили на ряду с композициями с альбома и новые свои работы, которые собираются записывать на второй альбом. И вот в этих композициях довольно сильно чувствуется армянский акцент. Очевидно, ребята решили не только фамилиями, но и музыкой, продемонстрировать, откуда они родом. А по словам их ливанского барабанщика, он уже давно уговаривает партнеров играть музыку, подчеркивающую их национальную принадлежность.
Конечно, сегодня 71-летний Йоахим Кюн не столь активен, как в свои лучшие годы, но имя свое в историю немецкого – да что там – европейского джаза он уже вписал. Йоахим начал профессионально играть джаз в 17 лет под влиянием старшего ...
Разносторонность талантов Джона Бэзила поражает. Успешный профессионал в области медицинского менеджмента (радиология), судья по боксу, опять же профессиональный, и, наконец (переходим к тому, что нас непосредственно интересует), - самобытный ...
Что важнее, что достойнее: экспериментировать, прокладывать новые пути, искать новые, никогда и никем не испробованные музыкальные решения или неустанно искать новые краски в уже, казалось бы, всем известных направлениях, видеть новые глубины там, ...
У очень многих арфа в ее классическом варианте, изображенном на обложке альбома Play Harp, ассоциируется во-первых - с академической музыкой, а во вторых - с дамой, желательно миловидной, проворно перебирающей струны этого громоздкого инструмента. ...
Американский пианист Кенни Вернер любит давать своим работам лаконичные названия. Так, его предыдущий альбом с фортепьянным трио, кстати, тоже изданный Pirouet Records, назывался просто The Melody. Рецензию на него, как и информацию о самом Вернере, ...
Труба легендарного Чета Бейкера пела почти человеческим голосом, но и неповторимый голос самого Бейкера остался в памяти любителей джаза и до сих пор будоражит воображение. Память о культовом джазовом музыканте жива и Джюн Бизанц – одна из ...
«Мир погружается в хаос — а мы обеспечиваем звуковое сопровождение!» - такое motto избрал себе швейцарский ансамбль Kaos Protokoll. Что ж, следя за событиями в Европе, где на Востоке то затухает, то вновь вспыхивает пламя ...
Вплоть до падения коммунистического режима чешский (и словацкий) джаз развивался в условиях жесткого прессинга со стороны властей. Многие видные музыканты эмигрировали, однако талантливые отечественные джазмены все же пробивали себе дорогу и в ...
Джазовый певец из Нью-Йорка Кен Гривс с детства любил музыку, театр и танец. В молодости, как он пишет в кратком напутствии слушателям на обложке альбома Night People, он обожал ночи напролет проводить в джазовых клубах, смотреть бродвейские шоу, а ...
Опытнейший американский пианист Кенни Вернер (р.1951) за свою долгую карьеру в джазе играл с самыми выдающимися мастерами – Чарли Мингусом, Тутсом Тиллемансом, Мелом Льюисом (в составе The Mel Lewis Orchestra). Свое фортепьянное трио с ...
Молодая американская исполнительница песен собственного сочинения Кери Джонсруд живет в Чикаго. Если говорить о женском джазовом вокале в этом городе, то сразу всплывает в памяти имя Патрисии Барбер. Но Джонсруд поет совершенно иначе, чем знаменитая ...
Так-так-так! Ну, наконец-то, благодаря очередному релизу минского сетевого лейбла HAZE, появился шанс проанализировать содержимое головы Мышкина. Здесь, правда, незадача: то ли речь идет об известном герое Достоевского, то ли о группе интуитивной ...