Двое музыкантов из Армении объединились с ливанском барабанщиком на земле славных Объединенных Арабских Эмиратов и создали прекрасный коллектив, не часто встречающейся стилистической направленности – органное трио, без баса. Все трое музыканты не новички на джазовой сцене – молодые армяне переиграли во многих коллективах – от Госджаза Армении до известного в СНГ этно-джаз-септета «Катунер». Барабанщик тоже музыкант с большим опытом – играл аж с самим Бобби Макферрином.
Но вот альбом они записали совсем в другой стилистике. Это такой классический вариант соул-джаза, джаз-фанка, что в свое время делали Jimmy McGriff, Jack McDuff, Groove Holmes и другие мастера Hammond B3 органа. И хотя Самвел Гаспарян играет лишь на аналоге этого легендарного инструмента, его инструмент – NORD, он извлекает из него такие же звуки, как и из Hammond-а. Ну, а что касается манеры и приемов – то, он досконально изучил своих «учителей». Что касается саксофониста, то его заочным учителем был, конечно, же Кенни Гаррет. А если еще добавить, что ударник явно тяготеет к жестким, почти роковым ритмам, то получится картина этакой мощной энергичной машины, не останавливающей свой бег по пересеченной местности ни на минуту и не сбрасывающей скорость даже перед ямой или «лежачим полицейским».
Все композиции принадлежат Григоряну и Гаспаряну. Очень хочется выделить три из них – «Let’s Walk Together», «Hayrik» и «Vibrations in 7». Первая из названных это классный фанк с мощным соло саксофониста, моментами молниеносно забирающимся куда-то в поднебесье и так же быстро спускающимся из-за облаков. Тут моментами «из-за спины» Кенни Гаррета выглядывает даже Масео Паркер. Вторая – красивая армянская мелодия, почти эстрадная. «Hayrik» по армянски – «отец» и посвящена она отцу саксофониста. Мягко, по-домашнему, по-доброму льется мелодия. Кстати, тут к трио подключается еще один армянский музыкант – трубач Тигран Сучян, и дуэт трубы и альта звучит удивительно нежно, словно, сын доверчиво прислонился к отцу и они оба молчат, вспоминая прошедшие годы... А третья из отмеченных мелодий – тоже с сильным армянским акцентом, но уже по настроению напоминающая классический армянский джаз в версии Госджаза Армении под управлением композитора и бэнд-лидера Константина Орбеляна годов этак 70-80-х.
В целом, альбом получился очень энергетически насыщенным, переполненным чувствами и высокой техникой музыкантов. На состоявшей 21-ого июня презентации в самом продвинутом клубе Еревана «Ulikhanyan Club» презентации музыканты представили на ряду с композициями с альбома и новые свои работы, которые собираются записывать на второй альбом. И вот в этих композициях довольно сильно чувствуется армянский акцент. Очевидно, ребята решили не только фамилиями, но и музыкой, продемонстрировать, откуда они родом. А по словам их ливанского барабанщика, он уже давно уговаривает партнеров играть музыку, подчеркивающую их национальную принадлежность.
Тромбонист Альберт Мангельсдорф (1928-2005) был и, на мой взгляд, остается наиболее выдающимся представителем немецкого джаза. Он был первым из немецких музыкантов (и одним из весьма немногих европейцев вообще), кто пробился на первое место по ...
Два имени и фотография на обложке этого альбома словно олицетворяют связь времен в традиционном свинговом джазе. Живая легенда этой музыки – 89-летний (в январе 2016 года ему исполнится 89) Баки Пиццарелли. Великолепный гитарист-виртуоз как на ...
Политика занимала существенное место в американском джазе в 60-е годы, в период борьбы за гражданские права, за разоружение, против войны во Вьетнаме – достаточно вспомнить работы Шеппа, Мингуса и других близких к авангарду исполнителей. В ...
Вроде бы далеки друг от друга русский и португальский языки, но слово Tema, ставшее названием альбома бразильского пианиста, бэнд-лидера и композитора Антонио Адольфо, и по звучанию, и по написанию (с заменой кириллицы на латиницу), и, главное, по ...
Радикал в искусстве и в политике, американский саксофонист Арчи Шепп – главный герой нового сетевого релиза славного лейбла из Шварцвальда MPS, воскрешающего одноименный лонгплей 1967 года: Life At The Donaueschingen Music Festival. Да, это не ...
Американец с бельгийской фамилией, Арт Ван Дамм (1920 – 2010) прожил долгую и счастливую жизнь. В эпоху, когда ни французский стиль мюзет, ни аргентинское танго не занимали умы джазовой публики, именно он научил аккордеон свинговать, переложив ...
Виолончель в джазе – не раритет, но и не повседневность. Порой басисты, а среди них и весьма известные (Гарри Бабасин, Оскар Петтифорд, Рэй Браун, Дэйв Холланд) брали в руки виолончель, играли соло и записывали целые альбомы. Значительно ...
Один из бриллиантов, как в дискографии Аттилы Золлера, так и в дискографии Масахико Сато. Красоту и яркость фантазии записанной здесь музыки исполнители разделили пополам. До A Path Through Haze Аттила и Масахико уже играли вместе, а в 1970 году ...
Работы прекрасного канадского флейтиста, обладателя многих престижных наград Билла МакБирни, не раз рецензировались на нашем сайте. Открыл же он свою дискографию пятнадцать лет назад альбомом Desvio, записанным совместно с гитаристом, певцом и ...
В октябре 2016-го американскому композитору и ударнику Биллу Стюарту исполнится пятьдесят. Новый альбом Space Squid, который выпущен немецким лейблом Pirouet Records и появится в продаже в феврале 2016 года, можно рассматривать, как подарок мастера ...
В принципе сольные фортепьянные альбомы – не редкость, но Билли Лестер и его диск Unabridged – случай особый. Не случайно, большую и обстоятельную статью в качестве liner notes к этому альбому написал виднейший джазовый критик, президент ...
Пять лет назад мне доводилось писать об альбоме Best of 1st International Jazz Solo Piano Festival 2009, изданном немецкой фирмой Jan Matthies Records. Одним из героев того диска, в который вошли сольные сеты трех джазовых пианистов, был Боб ...