Двое музыкантов из Армении объединились с ливанском барабанщиком на земле славных Объединенных Арабских Эмиратов и создали прекрасный коллектив, не часто встречающейся стилистической направленности – органное трио, без баса. Все трое музыканты не новички на джазовой сцене – молодые армяне переиграли во многих коллективах – от Госджаза Армении до известного в СНГ этно-джаз-септета «Катунер». Барабанщик тоже музыкант с большим опытом – играл аж с самим Бобби Макферрином.
Но вот альбом они записали совсем в другой стилистике. Это такой классический вариант соул-джаза, джаз-фанка, что в свое время делали Jimmy McGriff, Jack McDuff, Groove Holmes и другие мастера Hammond B3 органа. И хотя Самвел Гаспарян играет лишь на аналоге этого легендарного инструмента, его инструмент – NORD, он извлекает из него такие же звуки, как и из Hammond-а. Ну, а что касается манеры и приемов – то, он досконально изучил своих «учителей». Что касается саксофониста, то его заочным учителем был, конечно, же Кенни Гаррет. А если еще добавить, что ударник явно тяготеет к жестким, почти роковым ритмам, то получится картина этакой мощной энергичной машины, не останавливающей свой бег по пересеченной местности ни на минуту и не сбрасывающей скорость даже перед ямой или «лежачим полицейским».
Все композиции принадлежат Григоряну и Гаспаряну. Очень хочется выделить три из них – «Let’s Walk Together», «Hayrik» и «Vibrations in 7». Первая из названных это классный фанк с мощным соло саксофониста, моментами молниеносно забирающимся куда-то в поднебесье и так же быстро спускающимся из-за облаков. Тут моментами «из-за спины» Кенни Гаррета выглядывает даже Масео Паркер. Вторая – красивая армянская мелодия, почти эстрадная. «Hayrik» по армянски – «отец» и посвящена она отцу саксофониста. Мягко, по-домашнему, по-доброму льется мелодия. Кстати, тут к трио подключается еще один армянский музыкант – трубач Тигран Сучян, и дуэт трубы и альта звучит удивительно нежно, словно, сын доверчиво прислонился к отцу и они оба молчат, вспоминая прошедшие годы... А третья из отмеченных мелодий – тоже с сильным армянским акцентом, но уже по настроению напоминающая классический армянский джаз в версии Госджаза Армении под управлением композитора и бэнд-лидера Константина Орбеляна годов этак 70-80-х.
В целом, альбом получился очень энергетически насыщенным, переполненным чувствами и высокой техникой музыкантов. На состоявшей 21-ого июня презентации в самом продвинутом клубе Еревана «Ulikhanyan Club» презентации музыканты представили на ряду с композициями с альбома и новые свои работы, которые собираются записывать на второй альбом. И вот в этих композициях довольно сильно чувствуется армянский акцент. Очевидно, ребята решили не только фамилиями, но и музыкой, продемонстрировать, откуда они родом. А по словам их ливанского барабанщика, он уже давно уговаривает партнеров играть музыку, подчеркивающую их национальную принадлежность.
Не знаю, есть ли в Индонезии специальные награды за заслуги перед индонезийской культурой, как это принято в некоторых других странах, например, в Польше, но если таковые имеются, то шеф MoonJune Records Леонардо Павкович давно заслуживает быть ...
Для итальянского трио из Турина Stearica поступивший в продажу в апреле альбом Fertile стал вторым полноформатным диском в истории группы. Первый диск был выпущен еще в 2008 году. Как видите, Stearica – не из тех коллективов, которые штампуют ...
Стив Слэгл и Билл О’Конелл. Саксофон и фортепьяно. Восемьдесят лет в джазе на двоих. Огромный опыт – концертный, гастрольный, сессионный. Солидные дискографии. Высокий авторитет у коллег и джазфэнов. Старые знакомые, не раз ...
Стивен МакГилл – вибрафонист и перкуссионист, играющий на различных инструментах, но, в первую очередь, конгейро, а среди его любимых музыкантов значатся имена Монго Сантамарии, Пончо Санчеса и других выдающихся мастеров этого инструмента и ...
Работы двух голландских музыкантов, пианиста Стевко Буша (он родился в Германии, но уже давно живет в Нидерландах) и саксофониста Пауля ван Кеменаде не раз освещались на наших страницах. В 2010 году мне довелось писать и об их первом совместном ...
Black Violin – это осень скрипичного патриарха Стаффа Смита (1909-1967). Альбом был записан за пару лет до смерти одного из самых видных джазовых скрипачей своего времени. И как осень порой радует нас неделькой-другой погожих, изумительно ...
Можно только поблагодарить компанию MPS Records, переиздавшую в сетевом варианте один из самых знаковых альбомов за всю историю джаза, если речь идет о джазовой скрипке. На этом инструменте играют в джазе давно, скрипачи пробовали себя практически в ...
Всех трех участников проекта Sumari мне довелось слышать совсем недавно, обозревая альбом квинтета Джулии Лайон. Уже там мастерство инструменталистов обратило на себя внимание. Но одно дело аккомпанировать вокалистке в исполнении стандартов, и ...
Чарли Паркер по прозвищу Берд был и остается одним из немногочисленных и общепризнанных гениев в истории джаза. Его творчество, его идеи дали новый импульс развитию этой музыки, отдаленное воздействие которого ощущается и в наши дни. Не удивительно, ...
Прекрасный образчик того, как может выглядеть музыка, сочиненная сравнительно молодым человеком, выросшим на хип-хопе, а затем полюбившим творчество Эрика Дольфи настолько сильно, что этому музыканту он оказался обязанным и выбором инструмента. ...
Понятия «итальянская опера» и «итальянская поп-музыка» знакомы практически всем. Посетители нашего сайта, надеюсь, имеют определенное представление об итальянском джазе. Но что такое итальянская народная музыка, итальянский ...
Тэйтум Раш – абсолютно новое имя для автора этих строк. Американец из Сан-Диего, Калифорния, он с юных лет обитает в Европе, прежде всего – в Швейцарии. Первой профессиональной сценой для него стали разнообразные бары и кафе, где он ...