Жизнь Дэйва Басса – прекрасный пример того, что талант в союзе с трудолюбием и целеустремленностью могут добиться всего, невзирая на превратности судьбы. Уроженец Цинцинатти, он начал играть на фортепьяно с семи лет и уже в детстве знал, что станет профессиональным музыкантом. И стал им. Басс играл в группе, разогревавшей публику перед концертами Элиса Купера, выступал вместе с молодым Бобби МакФеррином и ездил в концертные туры с певицей Брендой Ли. Но – вмешался нелепый случай. В середине 80-х Дэйв тяжело травмировал запястье, и это поставило крест на дальнейшей карьере. Басс остался слушателем и почитателем музыки, но при этом получил юридическое образование. В качестве юриста он добился очень заметных успехов, став одним из самых авторитетных специалистов по гражданскому праву в Калифорнии. С 2005 года, практически двадцать лет спустя, он параллельно начал вновь поигрывать на фортепьяно в кругу друзей, а в 2010 году совершил настоящий камбэк, записав свой первый альбом Gone, который оказался настолько успешным, что взлетел на первые места в чартах JazzWeek.
И вот – второй альбом Дэйва Басса, названный без особых ухищрений, просто и конкретно - NYC Sessions. Для участия в этих нью-йоркских сессиях Дэйв собрал отличную команду партнеров, в которой просто нельзя не выделить одно имя – выдающегося альт-саксофониста Фила Вудса, почтенного ветерана джазовой сцены. В час звучания альбома вместилось одиннадцать композиций, большинство из которых написано самим Дэйвом. Здесь только три кавера – и каждый по-своему характерен. La Comparsa / Mi Montuno – это попурри из двух пьес знаменитого кубинского композитора Эрнесто Лекуоны, которого на родине нередко называют «кубинским Гершвином». Дэйв очень любит и прекрасно чувствует афро-кубинский джаз и латинскую музыку в целом. Не удивительно, что в его сессионном ансамбле мы видим имена латинских музыкантов, а в программе альбома есть также и его собственная композиция Lost Mambo, в которой он применил рифы классической темы Perdido Хуана Тизоля /Дюка Эллингтона. Латинские интонации ощущаются и в его версии Dark Eyes, которая больше знакома нам под названием «Очи черные». Русско-цыганский романс в джазовом варианте с привкусом латины зазвучал очень неожиданно и очень приятно. Наконец, третий кавер – это My Foolish Heart Янга-Вашингтона, экскурс Басса в The Great American Songbook, которая также является для него неиссякаемым источником вдохновения.
В записи альбома участвовали две вокалистки. Более известная, по крайней мере, в наших краях, Кэрин Эллисон исполнила Endless Waltz и Lost Valentine. Тексты для обеих песен вместе с музыкой сочинил Дэйв Басс. В первой песне Кэрин продемонстрировала отточенный скэт, и в обоих – умение передать своим голосом, идеальным для балладного репертуара, подлинное чувство. Lost Valentine вообще стала для меня фаворитом этого альбома. Полетт МакУильямс, обладательница голоса более низкого, интонационно очень точно передала «афроамериканский» характер Just a Fool (Дэйв сочинял эту вещь, вспоминая Рэя Чарльза) и Since I Found You.
Разумеется, нельзя не отметить мастерство Басса, как пианиста и отличные соло его партнеров-духовиков, в первую очередь, конечно же, Фила Вудса. Кстати, Вудс посвятил Бассу очень теплые строки в буклете к альбому, где вы найдете также обстоятельную статью известного джазового специалиста Боба Блументаля. Выпущен же альбом NYC Sessions лейблом Whaling City Sound. Последнее время все релизы этой фирмы становятся очень успешными, высоко поднимаясь в чартах. Можно предположить, что NYC Sessions не нарушит эту тенденцию.
Известный колумбийский перкуссионист и композитор Самуэль Торрес удивил новым альбомом Forced Displacement. Это, насколько я знаю, первое обращение Торреса к крупным формам (альбом представляет собой сюиту из десяти частей, в которой есть и ...
Я оставляю за рамками этого текста впечатляющую историю успеха московского хирурга-уролога Александра Гершмана, ставшего очень востребованным врачом в США и, одновременно и не менее профессионально играющего джаз со своей группой Sasha's Bloc. Об ...
Звуки музыки из Новой Зеландии редко долетают до наших краев, и, уже поэтому каждую музыкальную новинку из этой очень далекой страны встречаешь с особым интересом. Но Helios Forsaken квартета из Окленда Shepherds Of Cassini привлекает отнюдь не ...
Первый альбом индонезийского ансамбля simakDIALOG для фирмы из Нью-Йорка MoonJune Records был концертным (Patahan, 2007), потом последовали два студийных альбома (Demi Masa, 2009 и The 6th Story, 2013), и вот в своем четвертом релизе на лейбле ...
Четыре года спустя я вновь слушаю альбом с длинноухим непарнокопытным на обложке – фирменный знак итальянской группы Slivovitz. После Bani Ahead (рецензию на этот диск можно найти на сайте) неаполитанцы вновь выпускают свою новую работу на ...
Англо-норвежский ансамбль Spin Marvel впервые заявил о себе еще в 2006 году, дебютировав с одноименным альбомом на британском лейбле Babel Label, специализирующемся преимущественно на авангардном джазе. Тогда это был квартет с участием гитариста ...
Не знаю, есть ли в Индонезии специальные награды за заслуги перед индонезийской культурой, как это принято в некоторых других странах, например, в Польше, но если таковые имеются, то шеф MoonJune Records Леонардо Павкович давно заслуживает быть ...
Для итальянского трио из Турина Stearica поступивший в продажу в апреле альбом Fertile стал вторым полноформатным диском в истории группы. Первый диск был выпущен еще в 2008 году. Как видите, Stearica – не из тех коллективов, которые штампуют ...
Стив Слэгл и Билл О’Конелл. Саксофон и фортепьяно. Восемьдесят лет в джазе на двоих. Огромный опыт – концертный, гастрольный, сессионный. Солидные дискографии. Высокий авторитет у коллег и джазфэнов. Старые знакомые, не раз ...
Стивен МакГилл – вибрафонист и перкуссионист, играющий на различных инструментах, но, в первую очередь, конгейро, а среди его любимых музыкантов значатся имена Монго Сантамарии, Пончо Санчеса и других выдающихся мастеров этого инструмента и ...
Работы двух голландских музыкантов, пианиста Стевко Буша (он родился в Германии, но уже давно живет в Нидерландах) и саксофониста Пауля ван Кеменаде не раз освещались на наших страницах. В 2010 году мне довелось писать и об их первом совместном ...
Black Violin – это осень скрипичного патриарха Стаффа Смита (1909-1967). Альбом был записан за пару лет до смерти одного из самых видных джазовых скрипачей своего времени. И как осень порой радует нас неделькой-другой погожих, изумительно ...