nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Dave Bass - NYC Sessions

Dave Bass - NYC Sessions  Жизнь Дэйва Басса – прекрасный пример того, что талант в союзе с трудолюбием и целеустремленностью могут добиться всего, невзирая на превратности судьбы. Уроженец Цинцинатти, он начал играть на фортепьяно с семи лет и уже в детстве знал, что станет профессиональным музыкантом. И стал им. Басс играл в группе, разогревавшей публику перед концертами Элиса Купера, выступал вместе с молодым Бобби МакФеррином и ездил в концертные туры с певицей Брендой Ли. Но – вмешался нелепый случай. В середине 80-х Дэйв тяжело травмировал запястье, и это поставило крест на дальнейшей карьере. Басс остался слушателем и почитателем музыки, но при этом получил юридическое образование. В качестве юриста он добился очень заметных успехов, став одним из самых авторитетных специалистов по гражданскому праву в Калифорнии. С 2005 года, практически двадцать лет спустя, он параллельно начал вновь поигрывать на фортепьяно в кругу друзей, а в 2010 году совершил настоящий камбэк, записав свой первый альбом Gone, который оказался настолько успешным, что взлетел на первые места в чартах JazzWeek.

И вот – второй альбом Дэйва Басса, названный без особых ухищрений, просто и конкретно - NYC Sessions. Для участия в этих нью-йоркских сессиях Дэйв собрал отличную команду партнеров, в которой просто нельзя не выделить одно имя – выдающегося альт-саксофониста Фила Вудса, почтенного ветерана джазовой сцены. В час звучания альбома вместилось одиннадцать композиций, большинство из которых написано самим Дэйвом. Здесь только три кавера – и каждый по-своему характерен. La Comparsa / Mi Montuno – это попурри из двух пьес знаменитого кубинского композитора Эрнесто Лекуоны, которого на родине нередко называют «кубинским Гершвином». Дэйв очень любит и прекрасно чувствует афро-кубинский джаз и латинскую музыку в целом. Не удивительно, что в его сессионном ансамбле мы видим имена латинских музыкантов, а в программе альбома есть также и его собственная композиция Lost Mambo, в которой он применил рифы классической темы Perdido Хуана Тизоля /Дюка Эллингтона. Латинские интонации ощущаются и в его версии Dark Eyes, которая больше знакома нам под названием «Очи черные». Русско-цыганский романс в джазовом варианте с привкусом латины зазвучал очень неожиданно и очень приятно. Наконец, третий кавер – это My Foolish Heart Янга-Вашингтона, экскурс Басса в The Great American Songbook, которая также является для него неиссякаемым источником вдохновения.

В записи альбома участвовали две вокалистки. Более известная, по крайней мере, в наших краях, Кэрин Эллисон исполнила Endless Waltz и Lost Valentine. Тексты для обеих песен вместе с музыкой сочинил Дэйв Басс. В первой песне Кэрин продемонстрировала отточенный скэт, и в обоих – умение передать своим голосом, идеальным для балладного репертуара, подлинное чувство. Lost Valentine вообще стала для меня фаворитом этого альбома. Полетт МакУильямс, обладательница голоса более низкого, интонационно очень точно передала «афроамериканский» характер Just a Fool (Дэйв сочинял эту вещь, вспоминая Рэя Чарльза) и Since I Found You.

Разумеется, нельзя не отметить мастерство Басса, как пианиста и отличные соло его партнеров-духовиков, в первую очередь, конечно же, Фила Вудса. Кстати, Вудс посвятил Бассу очень теплые строки в буклете к альбому, где вы найдете также обстоятельную статью известного джазового специалиста Боба Блументаля. Выпущен же альбом NYC Sessions лейблом Whaling City Sound. Последнее время все релизы этой фирмы становятся очень успешными, высоко поднимаясь в чартах. Можно предположить, что NYC Sessions не нарушит эту тенденцию.

© & (p) 2015 Whaling City Sound
11 tks / 60 mins
(Dave Bass – p; Harvie S – b; Ignacio Berroa – dr; Phil Woods – as (tks 1,2,5,6,10,11); Conrad Herwig (tks 1,2,4,6), Chris Washburne (tks 7,8,10) – tb; Carlos Caro – conga, perc (tks 2,4,7,8,10); Enrique Fernandez – fl (tks 4,7,10); Karrin Allyson (tks 3,8), Paulette McWilliams (tks 5,11) – voc;)
Линк предоставлен Mixed Media


Леонид Аускерн


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
США
музыкальный стиль
Латинский джаз, мэйнстрим


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2015г.

  • стиль: джаз, джаз
Очень короткий, девятиминутный альбом, созданный Биллом Ласуэллом, известным нью-йоркским басистом и продюсером, и выходящий в начале августа 2015 года на его лейбле M.O.D. Technologies. Ласуэлл сделал музыкальную «подложку» с ...
  • стиль: джаз, джаз
Женщин, играющих джаз на трубе, сравнительно немного, тех, кто делает это классно – еще меньше. Уроженка Канады Ингрид Дженсен – одна из них. Окончив известный колледж Беркли, Ингрид работала в одном из лучших биг-бэндов мира, Maria ...
  • стиль: джаз, джаз
Первый альбом в качестве лидера для барабанщика из Северной Калифорнии Джемала Рамиреса (р.1974) – это старт нового этапа его уже достаточно длинного пути в музыке. Джемал родился в музыкальной семье, его отец сам играл с группами, ...
  • стиль: джаз, джаз
Полчаса – очень небольшой отрезок времени. Очень рекомендую не пожалеть его для прослушивания короткого, но весьма содержательного альбома Джессики Марлоу и ее группы The Wildtracks. Представьте себе голос Кейт Буш и экстраполируйте к нашим ...
  • стиль: джаз, джаз
Конечно, сегодня 71-летний Йоахим Кюн не столь активен, как в свои лучшие годы, но имя свое в историю немецкого – да что там – европейского джаза он уже вписал. Йоахим начал профессионально играть джаз в 17 лет под влиянием старшего ...
  • стиль: джаз, джаз
Разносторонность талантов Джона Бэзила поражает. Успешный профессионал в области медицинского менеджмента (радиология), судья по боксу, опять же профессиональный, и, наконец (переходим к тому, что нас непосредственно интересует), - самобытный ...
  • стиль: джаз, джаз
Что важнее, что достойнее: экспериментировать, прокладывать новые пути, искать новые, никогда и никем не испробованные музыкальные решения или неустанно искать новые краски в уже, казалось бы, всем известных направлениях, видеть новые глубины там, ...
  • стиль: джаз, джаз
У очень многих арфа в ее классическом варианте, изображенном на обложке альбома Play Harp, ассоциируется во-первых - с академической музыкой, а во вторых - с дамой, желательно миловидной, проворно перебирающей струны этого громоздкого инструмента. ...
  • стиль: джаз, джаз
Американский пианист Кенни Вернер любит давать своим работам лаконичные названия. Так, его предыдущий альбом с фортепьянным трио, кстати, тоже изданный Pirouet Records, назывался просто The Melody. Рецензию на него, как и информацию о самом Вернере, ...
  • стиль: джаз, джаз
Труба легендарного Чета Бейкера пела почти человеческим голосом, но и неповторимый голос самого Бейкера остался в памяти любителей джаза и до сих пор будоражит воображение. Память о культовом джазовом музыканте жива и Джюн Бизанц – одна из ...
  • стиль: джаз, джаз
«Мир погружается в хаос — а мы обеспечиваем звуковое сопровождение!» - такое motto избрал себе швейцарский ансамбль Kaos Protokoll. Что ж, следя за событиями в Европе, где на Востоке то затухает, то вновь вспыхивает пламя ...
  • стиль: джаз, джаз
Вплоть до падения коммунистического режима чешский (и словацкий) джаз развивался в условиях жесткого прессинга со стороны властей. Многие видные музыканты эмигрировали, однако талантливые отечественные джазмены все же пробивали себе дорогу и в ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com