nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Dave Bass - NYC Sessions

Dave Bass - NYC Sessions  Жизнь Дэйва Басса – прекрасный пример того, что талант в союзе с трудолюбием и целеустремленностью могут добиться всего, невзирая на превратности судьбы. Уроженец Цинцинатти, он начал играть на фортепьяно с семи лет и уже в детстве знал, что станет профессиональным музыкантом. И стал им. Басс играл в группе, разогревавшей публику перед концертами Элиса Купера, выступал вместе с молодым Бобби МакФеррином и ездил в концертные туры с певицей Брендой Ли. Но – вмешался нелепый случай. В середине 80-х Дэйв тяжело травмировал запястье, и это поставило крест на дальнейшей карьере. Басс остался слушателем и почитателем музыки, но при этом получил юридическое образование. В качестве юриста он добился очень заметных успехов, став одним из самых авторитетных специалистов по гражданскому праву в Калифорнии. С 2005 года, практически двадцать лет спустя, он параллельно начал вновь поигрывать на фортепьяно в кругу друзей, а в 2010 году совершил настоящий камбэк, записав свой первый альбом Gone, который оказался настолько успешным, что взлетел на первые места в чартах JazzWeek.

И вот – второй альбом Дэйва Басса, названный без особых ухищрений, просто и конкретно - NYC Sessions. Для участия в этих нью-йоркских сессиях Дэйв собрал отличную команду партнеров, в которой просто нельзя не выделить одно имя – выдающегося альт-саксофониста Фила Вудса, почтенного ветерана джазовой сцены. В час звучания альбома вместилось одиннадцать композиций, большинство из которых написано самим Дэйвом. Здесь только три кавера – и каждый по-своему характерен. La Comparsa / Mi Montuno – это попурри из двух пьес знаменитого кубинского композитора Эрнесто Лекуоны, которого на родине нередко называют «кубинским Гершвином». Дэйв очень любит и прекрасно чувствует афро-кубинский джаз и латинскую музыку в целом. Не удивительно, что в его сессионном ансамбле мы видим имена латинских музыкантов, а в программе альбома есть также и его собственная композиция Lost Mambo, в которой он применил рифы классической темы Perdido Хуана Тизоля /Дюка Эллингтона. Латинские интонации ощущаются и в его версии Dark Eyes, которая больше знакома нам под названием «Очи черные». Русско-цыганский романс в джазовом варианте с привкусом латины зазвучал очень неожиданно и очень приятно. Наконец, третий кавер – это My Foolish Heart Янга-Вашингтона, экскурс Басса в The Great American Songbook, которая также является для него неиссякаемым источником вдохновения.

В записи альбома участвовали две вокалистки. Более известная, по крайней мере, в наших краях, Кэрин Эллисон исполнила Endless Waltz и Lost Valentine. Тексты для обеих песен вместе с музыкой сочинил Дэйв Басс. В первой песне Кэрин продемонстрировала отточенный скэт, и в обоих – умение передать своим голосом, идеальным для балладного репертуара, подлинное чувство. Lost Valentine вообще стала для меня фаворитом этого альбома. Полетт МакУильямс, обладательница голоса более низкого, интонационно очень точно передала «афроамериканский» характер Just a Fool (Дэйв сочинял эту вещь, вспоминая Рэя Чарльза) и Since I Found You.

Разумеется, нельзя не отметить мастерство Басса, как пианиста и отличные соло его партнеров-духовиков, в первую очередь, конечно же, Фила Вудса. Кстати, Вудс посвятил Бассу очень теплые строки в буклете к альбому, где вы найдете также обстоятельную статью известного джазового специалиста Боба Блументаля. Выпущен же альбом NYC Sessions лейблом Whaling City Sound. Последнее время все релизы этой фирмы становятся очень успешными, высоко поднимаясь в чартах. Можно предположить, что NYC Sessions не нарушит эту тенденцию.

© & (p) 2015 Whaling City Sound
11 tks / 60 mins
(Dave Bass – p; Harvie S – b; Ignacio Berroa – dr; Phil Woods – as (tks 1,2,5,6,10,11); Conrad Herwig (tks 1,2,4,6), Chris Washburne (tks 7,8,10) – tb; Carlos Caro – conga, perc (tks 2,4,7,8,10); Enrique Fernandez – fl (tks 4,7,10); Karrin Allyson (tks 3,8), Paulette McWilliams (tks 5,11) – voc;)
Линк предоставлен Mixed Media


Леонид Аускерн


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
США
музыкальный стиль
Латинский джаз, мэйнстрим


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2015г.

  • стиль: джаз, джаз
Двадцать лет назад джазовый пианист Брайан Филдинг покинул Нью-Йорк и перебрался в Монклер, штат Нью-Джерси. Двадцать лет он продолжает играть джаз, только делает это в обстановке неизмеримо более спокойной, чем в никогда не спящем «Большом ...
  • стиль: блюз, блюз
Очень коротко, в одну фразу, можно характеризовать этот альбом: образцовый чикагский блюз в исполнении живых классиков этого направления. Тогда живых. Сегодня никого из пяти звезд блюза, записавших альбом Loaded with the Blues уже нет живых. Сетевое ...
  • стиль: джаз, джаз
«Кларк Терри … создал полностью индивидуальный, оригинальный стиль, возможно, он является единственным современным трубачом периода, предшествовавшего возникновению фри-джаза, не втянутым в игру противоположностей между Диззи Гиллеспи и ...
  • стиль: джаз, джаз
Аврора, древнеримская богиня утренней зари, не редкий гость на джазовом небосклоне. Я хорошо помню ее яркое появление под звуки электроскрипки Жан-Люка Понти в ритмах фьюжн в 1976 году. Не менее эффектно выглядела Аврора и в 2009 году, с альбомом ...
  • стиль: джаз, джаз
Совершенно необычный по своей стилистике альбом. Даже ухо, давно приученное к тому, что редкая запись отличается абсолютной чистотой стиля и почти любой альбом или даже композиция – это амальгама различных направлений, насторожится, услышав ...
  • стиль: джаз, джаз
Прекрасный концертный альбом, способный завоевать сердца самой широкой аудитории. Тому способствует самый широкий спектр причин. Прежде всего поговорим об исполнителях. Кристина Брага – одна из виднейших арфисток, широко известная далеко за ...
  • стиль: джаз, джаз
Вся жизнь Кристины Моррисон – это движение: от одной географической точки к другой, от одного вида творчества к другому. Судите сами: Кристина родилась в Майами, но ее детство прошло в постоянных перемещениях между США и Эквадором. С юных лет ...
  • стиль: джаз, джаз
Дебютный EP молодого сербского ансамбля. Ансамбль действительно молод, но участники его – люди уже достаточно опытные. В 90-х годах гитарист Оливер Арунович и ударник Небойша Неделькович играли в одном из первых сербских прог-роковых бэндов ...
  • стиль: джаз, джаз
Фотографий этого симпатичного молодого человека, запечатленного на обложке альбома, мне раньше видеть не доводилось, а вот слушать уже имел удовольствие: альт-саксофонист Дэниэл Дикинсон участвовал в записи альбома своего земляка (он тоже живет в ...
  • стиль: джаз, джаз
Тенор-саксофонист из Милана Даниэле Кавалланти знаком нашим читателям по нескольким альбомам Italian Instabile Orchestra, в том числе по диску The Owner Of The River Bank (2003) с Сесилом Тейлором. За свою почти сорокапятилетнюю карьеру в джазе ...
  • стиль: блюз, блюз
Так уж получилось, что если в истории джаза итальянцы (точнее, американцы итальянского происхождения) чуть ли не с самого начала стояли рядом с афроамериканцами (достаточно вспомнить такие имена, как Ник Ла Рокка, Джо Венути или Луис Прима), то блюз ...
  • стиль: джаз, джаз
Разумеется, я могу судить о творчестве и развитии группы Dead Frank только по тем релизам, которые поступают на сайт, но по ним выходит, что 2015-й год был для этого базирующегося в Санкт-Петербурге, но белорусско-российского по составу коллектива, ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com