Труба легендарного Чета Бейкера пела почти человеческим голосом, но и неповторимый голос самого Бейкера остался в памяти любителей джаза и до сих пор будоражит воображение. Память о культовом джазовом музыканте жива и Джюн Бизанц – одна из тех, кто делает все для того, чтобы она продолжала жить.
Вокалистка и мастер визуальных искусств из Коннектикута Джюн Бизанц – опытный музыкант с солидной карьерой в джазе за плечами. Она выступала со Стивом Суоллоу, Майком Стерном, Лу Солоффом, Бобом Мозесом. В 2006 году Бизанц выпустила альбом Let's Fall in Love, составленный из произведений вокального репертуара Чета Бейкера, получивший хорошую прессу и признание у любителей джаза. С этой программой после выпуска альбома Джюн совершила успешный концертный тур по Японии. И вот теперь, девять лет спустя, настал черед нового «бейкеровского» проекта. Свет увидел альбом It’s Always You с подзаголовком June Bisantz Sings Chet Baker, Vol.2.
В коллекции из 12 песен есть и популярные, хорошо известные темы из репертуара Бейкера, и редкие, исполняемые не часто, вроде написанной самим Четом в «итальянский период» его жизни So che ti perdero. У Бейкера, как известно, был высокий тембр голоса, и, может быть, поэтому пение Джюн Бизанц кажется столь близким к оригиналу. Джюн мастерски воспроизводит мягкую, лиричную, очень интимную манеру пения Бейкера. Ее чистый, красивый голос с выразительными интонациями словно обволакивает слушателя, погружая в воображаемую клубную атмосферу, где такая музыка звучит особенно выигрышно.
Альбом It’s Always You Бизанц создавала в творческом союзе с той же группой музыкантов, которая участвовала в записи ее первого «бейкеровского» альбома. И здесь самых теплых слов заслуживает практически каждый. Велика роль в создании альбома пианиста и аранжировщика Алекса Нахимовского, дуэт его инструмента и голоса Бизанц в Born to Be Blue я бы отнес к вершинам альбома, запомнились Forgetful и You're Mine You, спетые Джюн в дуэте с чувственной гитарой Нормана Джонсона. Особо сложная задача стояла перед трубачом Габором Вирагом: играть в бейкеровском трибьюте на инструменте Чета непросто. Тем не менее, звук его трубы в Ev'ry Time We Say Goodbye выше всяких похвал. Однако, эффектную точку в финале альбома поставила все же лично Джюн Бизанц, без партнеров. Ее исполнение без аккомпанемента короткой темы Роджерса-Харта Spring Is Here – это словно подпись под новым портретом замечательного музыканта, который Джюн с помощью своих коллег создала этим альбомом.
℗ 2015 June Bisantz
12 tks / 41 mins
(June Bisantz – voc; Alex Nakhimovsky – p, keyb; Norman Johnson – g; Matt Dwonszyk – b; Ben Belillo – dr; Gabor Viragh – tp, flg; Jaroslaw Lis – vi, viola; Katalin Viragh – vi; Eric Dahlin – cello; Kan Janabe – cojon, shaker;)
Диск предоставлен June Bisantz
Каламбуры с омонимами в названиях составов и альбомов больше любят носители английского языка, но вот появилось и по-русски: «Мыс Луны» - «Мы с Луны» - свежо и забавно. Вообще-то пришельцы из космоса для джазового сообщества ...
Двое музыкантов из Армении объединились с ливанском барабанщиком на земле славных Объединенных Арабских Эмиратов и создали прекрасный коллектив, не часто встречающейся стилистической направленности – органное трио, без баса. Все трое музыканты не ...
Рэгги по-итальянски? А почему бы и нет! Если на постсоветском пространстве вовсю распевают по-русски песни в ритмах рэгги и рок-музыканты, и попсятники, то вполне уютно чувствует себя музыка с Ямайки и на Апеннинском полуострове. А представляемый ...
Импозантный американец Эл Стронг обыграл свою фамилию (strong = крепкий, сильный) в названии дебютного альбома Love Strong, присовокупив к нему многообещающее Volume 1. Что ж, с первых двух-трех минут прослушивания его диска становится понятным, что ...
И название альбома, и оформление обложки с портретами представителей разных рас и народов, делают совершенно ясным message его создателя, австралийского гитариста и композитора Элбэйра – все мы, разные и непохожие друг на друга, - люди, мир ...
Тромбонист Альберт Мангельсдорф (1928-2005) был и, на мой взгляд, остается наиболее выдающимся представителем немецкого джаза. Он был первым из немецких музыкантов (и одним из весьма немногих европейцев вообще), кто пробился на первое место по ...
Два имени и фотография на обложке этого альбома словно олицетворяют связь времен в традиционном свинговом джазе. Живая легенда этой музыки – 89-летний (в январе 2016 года ему исполнится 89) Баки Пиццарелли. Великолепный гитарист-виртуоз как на ...
Политика занимала существенное место в американском джазе в 60-е годы, в период борьбы за гражданские права, за разоружение, против войны во Вьетнаме – достаточно вспомнить работы Шеппа, Мингуса и других близких к авангарду исполнителей. В ...
Вроде бы далеки друг от друга русский и португальский языки, но слово Tema, ставшее названием альбома бразильского пианиста, бэнд-лидера и композитора Антонио Адольфо, и по звучанию, и по написанию (с заменой кириллицы на латиницу), и, главное, по ...
Радикал в искусстве и в политике, американский саксофонист Арчи Шепп – главный герой нового сетевого релиза славного лейбла из Шварцвальда MPS, воскрешающего одноименный лонгплей 1967 года: Life At The Donaueschingen Music Festival. Да, это не ...
Американец с бельгийской фамилией, Арт Ван Дамм (1920 – 2010) прожил долгую и счастливую жизнь. В эпоху, когда ни французский стиль мюзет, ни аргентинское танго не занимали умы джазовой публики, именно он научил аккордеон свинговать, переложив ...
Виолончель в джазе – не раритет, но и не повседневность. Порой басисты, а среди них и весьма известные (Гарри Бабасин, Оскар Петтифорд, Рэй Браун, Дэйв Холланд) брали в руки виолончель, играли соло и записывали целые альбомы. Значительно ...