Труба легендарного Чета Бейкера пела почти человеческим голосом, но и неповторимый голос самого Бейкера остался в памяти любителей джаза и до сих пор будоражит воображение. Память о культовом джазовом музыканте жива и Джюн Бизанц – одна из тех, кто делает все для того, чтобы она продолжала жить.
Вокалистка и мастер визуальных искусств из Коннектикута Джюн Бизанц – опытный музыкант с солидной карьерой в джазе за плечами. Она выступала со Стивом Суоллоу, Майком Стерном, Лу Солоффом, Бобом Мозесом. В 2006 году Бизанц выпустила альбом Let's Fall in Love, составленный из произведений вокального репертуара Чета Бейкера, получивший хорошую прессу и признание у любителей джаза. С этой программой после выпуска альбома Джюн совершила успешный концертный тур по Японии. И вот теперь, девять лет спустя, настал черед нового «бейкеровского» проекта. Свет увидел альбом It’s Always You с подзаголовком June Bisantz Sings Chet Baker, Vol.2.
В коллекции из 12 песен есть и популярные, хорошо известные темы из репертуара Бейкера, и редкие, исполняемые не часто, вроде написанной самим Четом в «итальянский период» его жизни So che ti perdero. У Бейкера, как известно, был высокий тембр голоса, и, может быть, поэтому пение Джюн Бизанц кажется столь близким к оригиналу. Джюн мастерски воспроизводит мягкую, лиричную, очень интимную манеру пения Бейкера. Ее чистый, красивый голос с выразительными интонациями словно обволакивает слушателя, погружая в воображаемую клубную атмосферу, где такая музыка звучит особенно выигрышно.
Альбом It’s Always You Бизанц создавала в творческом союзе с той же группой музыкантов, которая участвовала в записи ее первого «бейкеровского» альбома. И здесь самых теплых слов заслуживает практически каждый. Велика роль в создании альбома пианиста и аранжировщика Алекса Нахимовского, дуэт его инструмента и голоса Бизанц в Born to Be Blue я бы отнес к вершинам альбома, запомнились Forgetful и You're Mine You, спетые Джюн в дуэте с чувственной гитарой Нормана Джонсона. Особо сложная задача стояла перед трубачом Габором Вирагом: играть в бейкеровском трибьюте на инструменте Чета непросто. Тем не менее, звук его трубы в Ev'ry Time We Say Goodbye выше всяких похвал. Однако, эффектную точку в финале альбома поставила все же лично Джюн Бизанц, без партнеров. Ее исполнение без аккомпанемента короткой темы Роджерса-Харта Spring Is Here – это словно подпись под новым портретом замечательного музыканта, который Джюн с помощью своих коллег создала этим альбомом.
℗ 2015 June Bisantz
12 tks / 41 mins
(June Bisantz – voc; Alex Nakhimovsky – p, keyb; Norman Johnson – g; Matt Dwonszyk – b; Ben Belillo – dr; Gabor Viragh – tp, flg; Jaroslaw Lis – vi, viola; Katalin Viragh – vi; Eric Dahlin – cello; Kan Janabe – cojon, shaker;)
Диск предоставлен June Bisantz
Ансамбль LIGRO и его альбом Dictionary 2 (2012г.) был для меня лично и для нашего сайта первым знакомством с джазом из Индонезии. И эта первая встреча оставила тогда очень сильное впечатление: никакой стереотипной восточной экзотики, мощное ...
Когда музыканты называют свой ансамбль Living Coltrane, а свой альбом - Writing 4 Trane, на первый взгляд нет нужды задумываться о том, в каком стиле они играют. Но только на первый взгляд. О каком Колтрейне идет речь? Есть хард-боповый Колтрейн, ...
Итальянский басист, композитор, аранжировщик и продюсер Лоренцо Фелициати должен быть неплохо знаком нашим читателям, и все встречи с ним связаны с релизами лондонского лейбла RareNoise Records. Фелициати записал здесь дуэт с Колином Эдвином ...
Нельзя назвать просто концептуальным альбом 1975 Triptych прог-рокового ирландского ансамбля M-Opus, здесь дело обстоит масштабнее: концептуальным является весь подход к творчеству квартета из Дублина. Главный идеолог коллектива, композитор, ...
Пятый альбом чикагская группа Marbin издала самостоятельно, предоставив MoonJune Records, выпускавшей предыдущие ее работы, права на его дистрибуцию. Три предшественника Aggressive Hippies рецензировались сайтом jazzquad.ru, и желающие могут ...
Шестой в дискографии Марка Уингфилда альбом в качестве лидера стал его дебютом на MoonJune Records. Шеф этого нью-йоркского независимого лейбла Леонардо Павкович питает особое пристрастие к гитаристам, работающим в сфере джаза – прог-рока, и в ...
Свой первый альбом Марлен ВерПланк записала, когда ей было двадцать два и было это в … 1955 году. Представляемый сегодня The Mood I'm In – ее двадцать четвертый альбом. Между ними – целая жизнь, отданная джазу. Уроженка Ньюарка, ...
Есть джазовые вокалистки, поражающие мощью своего голоса, королевы децибел и диапазонов. Есть джазовые вокалистки, поражающие техникой своего пения, виртуозы скэт-вокала. А есть другие, удивительно точно передающие дух времени, того времени, которое ...
Для тех минчан, которые плохо переносят назойливый звон попсовой мошкары с телеэкранов, клуб «Граффити» является одним из самых благодатных оазисов живой и креативной музыки самых разных направлений. Здешние концерты – надежная ...
Провинциальный джаз? Это, смотря какая провинция! У кого повернется язык назвать джаз Канзас-Сити второсортным, что обычно имеют ввиду, говоря о провинциальности того или иного явления культуры. Канзас-Сити дал миру Чарли Паркера – уже одного ...
Проект Cuts родился в 2012 году и увековечил свое появление дебютным альбомом на RareNoise Records в 2013-м. Проект объединил трех незаурядных музыкантов: японца Мерзбау (он же Масами Акита), шведа Матса Густафссона и венгра Балаша Панди. Мерзбау ...
Как вы понимаете, команда с названием «Металлический вкус крови» вряд ли играет smooth jazz. А еще вы, наверное, подумали, что команда с таким названием играет тяжеленный метал-рок? И вот тут вы ошиблись. То есть метал-рок в музыке ...