Есть джазовые вокалистки, поражающие мощью своего голоса, королевы децибел и диапазонов. Есть джазовые вокалистки, поражающие техникой своего пения, виртуозы скэт-вокала. А есть другие, удивительно точно передающие дух времени, того времени, которое они выбирают и куда зовут за собой слушателей. Американка Марти Элкинс именно такая вокалистка.
Уроженка Нью-Джерси, своим увлечением джазом и приобщением к миру джазовых профессионалов она обязана пианиста Дэйву МакКенне, с которым выступала в начале карьеры. В начале 80-х Марти перебралась в Нью-Йорк и с тех пор поет джаз в различных клубах Большого Яблока. Ее имя не встречалось мне среди победительниц различных анкет популярности или лауреатов престижных наград, она – более скромный, хотя явно заслуживающий большего внимания, труженик джазового фронта. Даже с лейблами отечественными отношения у нее как-то не сложились. Зато Марти Элкинс заметили в Европе. Когда я увидел на обложке ее последнего альбома Walkin’ By the River надпись Nagel-Heyer Records, мне, еще до начала прослушивания, многое стало понятным в части того, какого рода джаз меня ждет. Лейбл из Гамбурга принадлежит к числу европейских столпов, не скажу – традиционного, скажу – свингового джаза. И Марти Элкинс вполне пришлась здесь ко двору: Walkin’ By the River – уже третий ее альбом на Nagel-Heyer.
Практически весь он состоит из стандартов, но и стандарты можно петь по-разному. Марти исполняет их так, что переносит нас прямехенько в золотые для свингового джаза годы, прежде всего в тридцатые. У этой белой вокалистки очень «черный» голос, что особенно заметно в тех песнях, где ощутим привкус блюза, например, Is You Is or Is You Ain't My Baby и Down To Steamboat Tennessee. Очень существенную поддержку в воссоздании атмосферы тех лет оказывают Марти ее инструменталисты. В первую очередь надо назвать здесь трубача Джона-Эрика Кельсо, а также гитариста Ховарда Элдена (отличные соло в Comes Love и Garbage Can Blue ) и органиста Джоэла Даймонда (не менее эффектное сопровождение в том же темповом Garbage Can Blues).
Вы можете назвать альбом такого рода стилизацией, я называю его путешествием, в котором Марти Элкинс и ее партнеры служат отличными гидами.
Разносторонность талантов Джона Бэзила поражает. Успешный профессионал в области медицинского менеджмента (радиология), судья по боксу, опять же профессиональный, и, наконец (переходим к тому, что нас непосредственно интересует), - самобытный ...
Что важнее, что достойнее: экспериментировать, прокладывать новые пути, искать новые, никогда и никем не испробованные музыкальные решения или неустанно искать новые краски в уже, казалось бы, всем известных направлениях, видеть новые глубины там, ...
У очень многих арфа в ее классическом варианте, изображенном на обложке альбома Play Harp, ассоциируется во-первых - с академической музыкой, а во вторых - с дамой, желательно миловидной, проворно перебирающей струны этого громоздкого инструмента. ...
Американский пианист Кенни Вернер любит давать своим работам лаконичные названия. Так, его предыдущий альбом с фортепьянным трио, кстати, тоже изданный Pirouet Records, назывался просто The Melody. Рецензию на него, как и информацию о самом Вернере, ...
Труба легендарного Чета Бейкера пела почти человеческим голосом, но и неповторимый голос самого Бейкера остался в памяти любителей джаза и до сих пор будоражит воображение. Память о культовом джазовом музыканте жива и Джюн Бизанц – одна из ...
«Мир погружается в хаос — а мы обеспечиваем звуковое сопровождение!» - такое motto избрал себе швейцарский ансамбль Kaos Protokoll. Что ж, следя за событиями в Европе, где на Востоке то затухает, то вновь вспыхивает пламя ...
Вплоть до падения коммунистического режима чешский (и словацкий) джаз развивался в условиях жесткого прессинга со стороны властей. Многие видные музыканты эмигрировали, однако талантливые отечественные джазмены все же пробивали себе дорогу и в ...
Джазовый певец из Нью-Йорка Кен Гривс с детства любил музыку, театр и танец. В молодости, как он пишет в кратком напутствии слушателям на обложке альбома Night People, он обожал ночи напролет проводить в джазовых клубах, смотреть бродвейские шоу, а ...
Опытнейший американский пианист Кенни Вернер (р.1951) за свою долгую карьеру в джазе играл с самыми выдающимися мастерами – Чарли Мингусом, Тутсом Тиллемансом, Мелом Льюисом (в составе The Mel Lewis Orchestra). Свое фортепьянное трио с ...
Молодая американская исполнительница песен собственного сочинения Кери Джонсруд живет в Чикаго. Если говорить о женском джазовом вокале в этом городе, то сразу всплывает в памяти имя Патрисии Барбер. Но Джонсруд поет совершенно иначе, чем знаменитая ...
Так-так-так! Ну, наконец-то, благодаря очередному релизу минского сетевого лейбла HAZE, появился шанс проанализировать содержимое головы Мышкина. Здесь, правда, незадача: то ли речь идет об известном герое Достоевского, то ли о группе интуитивной ...
С появлением на сетевом лейбле HAZE этого альбома история участия «Князя Мышкина» в минском международном кинофестивале Лістапад в 2014 году оказалась полностью задокументированной. На том фестивале Леонид Нарушевич с ...