Опытнейший американский пианист Кенни Вернер (р.1951) за свою долгую карьеру в джазе играл с самыми выдающимися мастерами – Чарли Мингусом, Тутсом Тиллемансом, Мелом Льюисом (в составе The Mel Lewis Orchestra). Свое фортепьянное трио с барабанщиком из Филадельфии Ари Хёнигом и немецким басистом Йоханнесом Вайденмюллером он организовал еще в 1999 году, так что вопрос проблем с взаимопониманием и «чувством партнера» в этом классическом джазовом фортепьянном трио давно снят с повестки дня. Музыканты много выступают вместе, а вот новыми альбомами Кенни Вернер балует своих поклонников не часто. The Melody – первый альбом трио Вернера за последние семь лет.
Название у альбома короткое, очень простое, но по-своему емкое: уж в чем-чем, но в мелодиях Кенни Вернер толк знает. В новый альбом трио он включил семь композиций – три кавера и четыре собственные пьесы. Впрочем, «кавер» для Кенни понятие во многом условное: он так реконструирует исходную тему, вкладывает в нее столько новых идей, а часто – и понятного лишь профессионалам музыкального юмора, что вполне можно рассматривать такую композицию, как авторское произведение. Именно так преображенными выглядят в исполнении трио 26-2 Колтрейна, In Your Own Sweet Way Брубека и открывающая альбома тема из старого бродвейского мюзикла Try to Remember.
Играет Кенни очень просто, без аффектации и бравурной демонстрации технических возможностей – его манера игры безусловно ближе к лиричности Билла Эванса, чем к искрящимся фейерверкам Оскара Питерсона. Каждая его композиция – это своя история, со своим сюжетом и своей драматургией, наглядно демонстрирующая, сколько резервов таится в мэйнстрим-джазе для больших мастеров. Композиция Вернера Balloons мне и так показалась одной из самых интересных в альбоме в чисто музыкальном смысле, но ее история, изложенная в пресс-релизе, любезно присланном Herzog Promotion вместе с диском, удвоила удовольствие от прослушивания. Сюжет пьесы связан с историей одного из дней рождения сына Кенни, когда его жена купила к празднику пятьдесят наполненных гелием разноцветных шариков, которые еще долго после торжества весело летали по дому, подпрыгивали к потолку, но – ничто не вечно – со временем все же тихо успокаивались на полу в разных уголках дома...
Я привел эту небольшую историю, чтобы дать представление об образности музыки Кенни Вернера и его коллег. Поверьте, час времени на прослушивание The Melody не станет потерянным для любителя умно задуманного и красиво сыгранного джаза.
Американец с бельгийской фамилией, Арт Ван Дамм (1920 – 2010) прожил долгую и счастливую жизнь. В эпоху, когда ни французский стиль мюзет, ни аргентинское танго не занимали умы джазовой публики, именно он научил аккордеон свинговать, переложив ...
Виолончель в джазе – не раритет, но и не повседневность. Порой басисты, а среди них и весьма известные (Гарри Бабасин, Оскар Петтифорд, Рэй Браун, Дэйв Холланд) брали в руки виолончель, играли соло и записывали целые альбомы. Значительно ...
Один из бриллиантов, как в дискографии Аттилы Золлера, так и в дискографии Масахико Сато. Красоту и яркость фантазии записанной здесь музыки исполнители разделили пополам. До A Path Through Haze Аттила и Масахико уже играли вместе, а в 1970 году ...
Работы прекрасного канадского флейтиста, обладателя многих престижных наград Билла МакБирни, не раз рецензировались на нашем сайте. Открыл же он свою дискографию пятнадцать лет назад альбомом Desvio, записанным совместно с гитаристом, певцом и ...
В октябре 2016-го американскому композитору и ударнику Биллу Стюарту исполнится пятьдесят. Новый альбом Space Squid, который выпущен немецким лейблом Pirouet Records и появится в продаже в феврале 2016 года, можно рассматривать, как подарок мастера ...
В принципе сольные фортепьянные альбомы – не редкость, но Билли Лестер и его диск Unabridged – случай особый. Не случайно, большую и обстоятельную статью в качестве liner notes к этому альбому написал виднейший джазовый критик, президент ...
Пять лет назад мне доводилось писать об альбоме Best of 1st International Jazz Solo Piano Festival 2009, изданном немецкой фирмой Jan Matthies Records. Одним из героев того диска, в который вошли сольные сеты трех джазовых пианистов, был Боб ...
Кто вам сказал, что джаз в Америке живет сегодня только в Нью-Йорке и в Калифорнии? Послушайте, как его играют в Цинцинатти, штат Огайо, послушайте дебютник Брэда Майерса Prime Numbers и навсегда отбросьте иллюзии о провинциальности и вторичности ...
Двадцать лет назад джазовый пианист Брайан Филдинг покинул Нью-Йорк и перебрался в Монклер, штат Нью-Джерси. Двадцать лет он продолжает играть джаз, только делает это в обстановке неизмеримо более спокойной, чем в никогда не спящем «Большом ...
Очень коротко, в одну фразу, можно характеризовать этот альбом: образцовый чикагский блюз в исполнении живых классиков этого направления. Тогда живых. Сегодня никого из пяти звезд блюза, записавших альбом Loaded with the Blues уже нет живых. Сетевое ...
«Кларк Терри … создал полностью индивидуальный, оригинальный стиль, возможно, он является единственным современным трубачом периода, предшествовавшего возникновению фри-джаза, не втянутым в игру противоположностей между Диззи Гиллеспи и ...
Аврора, древнеримская богиня утренней зари, не редкий гость на джазовом небосклоне. Я хорошо помню ее яркое появление под звуки электроскрипки Жан-Люка Понти в ритмах фьюжн в 1976 году. Не менее эффектно выглядела Аврора и в 2009 году, с альбомом ...