nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Richard Bliwas - Insomnia

Richard Bliwas - Insomnia  С новой работой композитора, пианиста и поэта из Нью-Йорка Ричарда Бливаса я знакомился с особым интересом. Практически обо всех его предыдущих работах можно прочесть на сайте. Последний по времени выпуска альбом Water E. Bee and The Haunted Rag Band появился в 2013 году. Но он, как и его предшественник Carob Tempered Variations, был составлен из записей более ранних лет. Последним же диском с новыми работами был Nine (2012). С тех пор прошло три года. Insomnia должен был дать ответ, что изменилось в творчестве Бливаса, в какую сторону направлены его поиски сегодня.

Пожалуй, с Nine у этого альбома больше сходств, чем различий. Да, очевидные различия сразу же замечаешь. Ричард отказался от формата трио, это уже чистый дуэт, где партнером Бливаса выступает человек, который очень часто работал с ним и в других записях, в Nine в том числе, - Дэниэл Картер, ветеран нью-йоркского авангарда, который здесь играет не только на привычном тенор-саксофоне, но и на трубе, с которой я его ранее никогда не слышал. Но по характеру музыки, по принципиальным подходам к построению пьес Insomniа начинается там, где заканчивался Nine – тут Ричард Бливас остался верен себе.

Стартовый, он же титульный, трек Insomniа – это волнующий диалог двух музыкантов, передающий самые тонкие оттенки чувств. Кстати, Бливас и в этом альбоме, так же, как в Nine, отказался от слов (за исключением гротескного эпизода в This Water), транслируя свои эмоции исключительно музыкой. Продолжается этот диалог и в остальных пьесах. Синтезатор Бливас использует весьма ограниченно, добавляя в нужный момент больше экспрессии с помощью электроники. В остальном же его главный инструмент – это фортепьяно. Иногда, кажется, что оно лишь подает реплики трубе или саксофону Картера, побуждая его к развернутым, как правило, располагающимся в высокой части диапазона, сольным высказываниям. Но уже через несколько секунд фортепьяно уверенно выходит на авансцену, заполняя своим голосом все звуковое пространство. Мысли об отсутствии ударных даже не приходят в голову, когда слышишь, как акцентирует ритм Бливас, например, в You Went Into A Memerizing Trance. Его импровизации не назовешь ультраавангардом. Это свободный поток мыслей, выраженных звуками, в котором Ричард оставляет для слушателя знаки – бакены для правильного прохождения фарватера в виде узнаваемых интонаций, чаще всего блюзовых. Так бывало и в прежних его работах, но в Insomniа эта связь старого и нового джаза, характерная для Бливаса, выглядит особенно симпатично.

… Бессонница (Insomniа) бывает разной. Одно дело, когда спать не дает боль или сознание бессилия и неисправимости когда-то допущенной слабости, как булгаковскому Понтию Пилату в романе «Мастер и Маргарита». Другое дело, когда сна лишают переполняющие тебя идеи, которые неизбежно – через час, на другой день или через месяц – воплотятся в новые стихи, картины, сценарии, музыку… Такая бессонница может гнать в ночь за руль автомобиля, когда призрачными тенями встают по обочинам неясные силуэты, а машинально следя за дорожной разметкой сквозь капли дождя на ветровом стекле, ты видишь перед собой будущие строки, краски, звуки… Так я услышал Insomniа Ричарда Бливаса и прочел message обложки альбома. Да простит меня автор, если это расходится с тем, что вкладывал в этот альбом он. Я тоже пытаюсь импровизировать…

2015
11 tks / 71 mins
(Daniel Carter – tp, sax; Richard Bliwas – p, synth;)
Линк предоставил Ричард Бливас


Леонид Аускерн


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
США
музыкальный стиль
авангард


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2015г.

  • стиль: джаз, джаз
Что важнее, что достойнее: экспериментировать, прокладывать новые пути, искать новые, никогда и никем не испробованные музыкальные решения или неустанно искать новые краски в уже, казалось бы, всем известных направлениях, видеть новые глубины там, ...
  • стиль: джаз, джаз
У очень многих арфа в ее классическом варианте, изображенном на обложке альбома Play Harp, ассоциируется во-первых - с академической музыкой, а во вторых - с дамой, желательно миловидной, проворно перебирающей струны этого громоздкого инструмента. ...
  • стиль: джаз, джаз
Американский пианист Кенни Вернер любит давать своим работам лаконичные названия. Так, его предыдущий альбом с фортепьянным трио, кстати, тоже изданный Pirouet Records, назывался просто The Melody. Рецензию на него, как и информацию о самом Вернере, ...
  • стиль: джаз, джаз
Труба легендарного Чета Бейкера пела почти человеческим голосом, но и неповторимый голос самого Бейкера остался в памяти любителей джаза и до сих пор будоражит воображение. Память о культовом джазовом музыканте жива и Джюн Бизанц – одна из ...
  • стиль: джаз, джаз
«Мир погружается в хаос — а мы обеспечиваем звуковое сопровождение!» - такое motto избрал себе швейцарский ансамбль Kaos Protokoll. Что ж, следя за событиями в Европе, где на Востоке то затухает, то вновь вспыхивает пламя ...
  • стиль: джаз, джаз
Вплоть до падения коммунистического режима чешский (и словацкий) джаз развивался в условиях жесткого прессинга со стороны властей. Многие видные музыканты эмигрировали, однако талантливые отечественные джазмены все же пробивали себе дорогу и в ...
  • стиль: джаз, джаз
Джазовый певец из Нью-Йорка Кен Гривс с детства любил музыку, театр и танец. В молодости, как он пишет в кратком напутствии слушателям на обложке альбома Night People, он обожал ночи напролет проводить в джазовых клубах, смотреть бродвейские шоу, а ...
  • стиль: джаз, джаз
Опытнейший американский пианист Кенни Вернер (р.1951) за свою долгую карьеру в джазе играл с самыми выдающимися мастерами – Чарли Мингусом, Тутсом Тиллемансом, Мелом Льюисом (в составе The Mel Lewis Orchestra). Свое фортепьянное трио с ...
  • стиль: джаз, джаз
Молодая американская исполнительница песен собственного сочинения Кери Джонсруд живет в Чикаго. Если говорить о женском джазовом вокале в этом городе, то сразу всплывает в памяти имя Патрисии Барбер. Но Джонсруд поет совершенно иначе, чем знаменитая ...
  • стиль: джаз, джаз
Так-так-так! Ну, наконец-то, благодаря очередному релизу минского сетевого лейбла HAZE, появился шанс проанализировать содержимое головы Мышкина. Здесь, правда, незадача: то ли речь идет об известном герое Достоевского, то ли о группе интуитивной ...
  • стиль: джаз, джаз
С появлением на сетевом лейбле HAZE этого альбома история участия «Князя Мышкина» в минском международном кинофестивале Лістапад в 2014 году оказалась полностью задокументированной. На том фестивале Леонид Нарушевич с ...
  • стиль: джаз, джаз
«Кут» - по-белорусски значит «угол». В домашнем хозяйстве Леонида Нарушевича имеется некий шкапчик, в котором основатель группы интуитивной импровизации «Князь Мышкин» хранит записи своего детища. В самом дальнем ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com