Со времен незабвенного Джимми Смита в джазе закрепилось понятие «классическое органное трио». Даже дерзкие эксперименты Джона Медески не смогли поколебать его устойчивость. Имена мастеров исполнения джазового мэйнстрима на Хэммонд-органе у всех на слуху. И если вы раньше не слышали Пата Бьянчи (для меня это тоже первое знакомство с ним), то есть смысл занести в этот список еще одно имя. Во всяком случае, именитый Джои Де Франческо отзывается о нем так: «Этот молодой человек – невероятный музыкант, независимо от того, на чем он играет. Но коль скоро он играет на органе, могу сказать, что Пат – один из лучших, если не самый лучший исполнитель из всех, кого я слышал за последние годы». Согласитесь, весьма лестная оценка.
Пат Бьянчи (р. 1975) появился на свет в Рочестере, в семье потомственных музыкантов, что и определило его дальнейшую судьбу. С раннего детства его главным инструментом стал электроорган. Учился Бьянчи в Eastman School of Music (академическое фортепьяно), а затем в известном колледже Беркли. Последние восемь лет Бьянчи живет и работает в Нью-Йорке. Ему довелось играть в ансамблях очень известных музыкантов – Лу Дональдсона, Террелла Стаффорда, Чака Лёба, Пата Мартино. Параллельно он выпускал и собственные альбомы в качестве лидера. A Higher Standard – уже шестой альбом в дискографии Бьянчи.
Записал его Пат именно с классическим органным трио: на гитаре в этом составе играл Крэйг Эбнер, а на ударных – Байрон Ландэм. В программу альбома вошли интерпретации самых разных композиций из разных джазовых эпох. Здесь есть классические бродвейские стандарты – стартовая Withоut a Song Юманса и Some Other Time Бернстайна, произведения боперов и модернистов - Bohemia After Dark Петтифорда, Very Early Билла Эванса, Blue Silver Хорэса Сильвера, Satellite Колтрейна, толика латины - So Many Stars Серхио Мендеса. Картину дополняют и две собственные пьесы Бьянчи: The Will of Landham и Blues Minus One.
Смысл названия своей новой работы Пат объясняет так: каждый опыт игры с большими мастерами много давал ему в плане развития и совершенствования. Это всегда заставляло стремиться к достижению более высоких стандартов. A Higher Standard представлен на суд слушателей. На мой взгляд, своих целей Пату Бьянчи удалось добиться.
В год столетия со дня рождения великой джазовой певицы Билли Холидэй появление альбома-трибьюта в ее честь – дело вполне естественное. Но представляемый сегодня альбом – трибьют не совсем обычный, скорее наоборот. Волшебство искусства ...
Дебют на московском сетевом лейбле польского дуэта в сфере экспериментальной музыки. Понятие это очень условное, и чтобы сразу отсечь тех, кто случайно «набредет» на эту запись в Сети, скажу, что то, что делает дуэт из Познани Lata, ...
Джазовая вокалистка Лорин Уайт родилась в Далласе, Техас и училась искусству вокала в Университете Северного Техаса у Розанны Эккерт, того же педагога, что вырастила знаменитую Нору Джонс. Перебравшись в Калифорнию, Лорин довольно быстро завоевала ...
Как раз сегодня, в первый день наступившего 2016-го года, в день, когда я пишу эти строки, в официальную продажу поступает альбом квартета Ленни Сендерского и Тони Романо Intersection. Два года назад любители джаза уже имели возможность видеть эти ...
Символика обложки и названия нового альбома Лью Табакина предельно прозрачна. Пейзажи (landscapes) у нас обычно ассоциируются с живописью. И в альбоме мы найдем новые пейзажи, общим числом восемь, только не написанные кистью художника, а созданные ...
Ансамбль LIGRO и его альбом Dictionary 2 (2012г.) был для меня лично и для нашего сайта первым знакомством с джазом из Индонезии. И эта первая встреча оставила тогда очень сильное впечатление: никакой стереотипной восточной экзотики, мощное ...
Когда музыканты называют свой ансамбль Living Coltrane, а свой альбом - Writing 4 Trane, на первый взгляд нет нужды задумываться о том, в каком стиле они играют. Но только на первый взгляд. О каком Колтрейне идет речь? Есть хард-боповый Колтрейн, ...
Итальянский басист, композитор, аранжировщик и продюсер Лоренцо Фелициати должен быть неплохо знаком нашим читателям, и все встречи с ним связаны с релизами лондонского лейбла RareNoise Records. Фелициати записал здесь дуэт с Колином Эдвином ...
Нельзя назвать просто концептуальным альбом 1975 Triptych прог-рокового ирландского ансамбля M-Opus, здесь дело обстоит масштабнее: концептуальным является весь подход к творчеству квартета из Дублина. Главный идеолог коллектива, композитор, ...
Пятый альбом чикагская группа Marbin издала самостоятельно, предоставив MoonJune Records, выпускавшей предыдущие ее работы, права на его дистрибуцию. Три предшественника Aggressive Hippies рецензировались сайтом jazzquad.ru, и желающие могут ...
Шестой в дискографии Марка Уингфилда альбом в качестве лидера стал его дебютом на MoonJune Records. Шеф этого нью-йоркского независимого лейбла Леонардо Павкович питает особое пристрастие к гитаристам, работающим в сфере джаза – прог-рока, и в ...
Свой первый альбом Марлен ВерПланк записала, когда ей было двадцать два и было это в … 1955 году. Представляемый сегодня The Mood I'm In – ее двадцать четвертый альбом. Между ними – целая жизнь, отданная джазу. Уроженка Ньюарка, ...