Со времен незабвенного Джимми Смита в джазе закрепилось понятие «классическое органное трио». Даже дерзкие эксперименты Джона Медески не смогли поколебать его устойчивость. Имена мастеров исполнения джазового мэйнстрима на Хэммонд-органе у всех на слуху. И если вы раньше не слышали Пата Бьянчи (для меня это тоже первое знакомство с ним), то есть смысл занести в этот список еще одно имя. Во всяком случае, именитый Джои Де Франческо отзывается о нем так: «Этот молодой человек – невероятный музыкант, независимо от того, на чем он играет. Но коль скоро он играет на органе, могу сказать, что Пат – один из лучших, если не самый лучший исполнитель из всех, кого я слышал за последние годы». Согласитесь, весьма лестная оценка.
Пат Бьянчи (р. 1975) появился на свет в Рочестере, в семье потомственных музыкантов, что и определило его дальнейшую судьбу. С раннего детства его главным инструментом стал электроорган. Учился Бьянчи в Eastman School of Music (академическое фортепьяно), а затем в известном колледже Беркли. Последние восемь лет Бьянчи живет и работает в Нью-Йорке. Ему довелось играть в ансамблях очень известных музыкантов – Лу Дональдсона, Террелла Стаффорда, Чака Лёба, Пата Мартино. Параллельно он выпускал и собственные альбомы в качестве лидера. A Higher Standard – уже шестой альбом в дискографии Бьянчи.
Записал его Пат именно с классическим органным трио: на гитаре в этом составе играл Крэйг Эбнер, а на ударных – Байрон Ландэм. В программу альбома вошли интерпретации самых разных композиций из разных джазовых эпох. Здесь есть классические бродвейские стандарты – стартовая Withоut a Song Юманса и Some Other Time Бернстайна, произведения боперов и модернистов - Bohemia After Dark Петтифорда, Very Early Билла Эванса, Blue Silver Хорэса Сильвера, Satellite Колтрейна, толика латины - So Many Stars Серхио Мендеса. Картину дополняют и две собственные пьесы Бьянчи: The Will of Landham и Blues Minus One.
Смысл названия своей новой работы Пат объясняет так: каждый опыт игры с большими мастерами много давал ему в плане развития и совершенствования. Это всегда заставляло стремиться к достижению более высоких стандартов. A Higher Standard представлен на суд слушателей. На мой взгляд, своих целей Пату Бьянчи удалось добиться.
«Кларк Терри … создал полностью индивидуальный, оригинальный стиль, возможно, он является единственным современным трубачом периода, предшествовавшего возникновению фри-джаза, не втянутым в игру противоположностей между Диззи Гиллеспи и ...
Аврора, древнеримская богиня утренней зари, не редкий гость на джазовом небосклоне. Я хорошо помню ее яркое появление под звуки электроскрипки Жан-Люка Понти в ритмах фьюжн в 1976 году. Не менее эффектно выглядела Аврора и в 2009 году, с альбомом ...
Совершенно необычный по своей стилистике альбом. Даже ухо, давно приученное к тому, что редкая запись отличается абсолютной чистотой стиля и почти любой альбом или даже композиция – это амальгама различных направлений, насторожится, услышав ...
Прекрасный концертный альбом, способный завоевать сердца самой широкой аудитории. Тому способствует самый широкий спектр причин. Прежде всего поговорим об исполнителях. Кристина Брага – одна из виднейших арфисток, широко известная далеко за ...
Вся жизнь Кристины Моррисон – это движение: от одной географической точки к другой, от одного вида творчества к другому. Судите сами: Кристина родилась в Майами, но ее детство прошло в постоянных перемещениях между США и Эквадором. С юных лет ...
Дебютный EP молодого сербского ансамбля. Ансамбль действительно молод, но участники его – люди уже достаточно опытные. В 90-х годах гитарист Оливер Арунович и ударник Небойша Неделькович играли в одном из первых сербских прог-роковых бэндов ...
Фотографий этого симпатичного молодого человека, запечатленного на обложке альбома, мне раньше видеть не доводилось, а вот слушать уже имел удовольствие: альт-саксофонист Дэниэл Дикинсон участвовал в записи альбома своего земляка (он тоже живет в ...
Тенор-саксофонист из Милана Даниэле Кавалланти знаком нашим читателям по нескольким альбомам Italian Instabile Orchestra, в том числе по диску The Owner Of The River Bank (2003) с Сесилом Тейлором. За свою почти сорокапятилетнюю карьеру в джазе ...
Жизнь Дэйва Басса – прекрасный пример того, что талант в союзе с трудолюбием и целеустремленностью могут добиться всего, невзирая на превратности судьбы. Уроженец Цинцинатти, он начал играть на фортепьяно с семи лет и уже в детстве знал, что ...
Так уж получилось, что если в истории джаза итальянцы (точнее, американцы итальянского происхождения) чуть ли не с самого начала стояли рядом с афроамериканцами (достаточно вспомнить такие имена, как Ник Ла Рокка, Джо Венути или Луис Прима), то блюз ...
Разумеется, я могу судить о творчестве и развитии группы Dead Frank только по тем релизам, которые поступают на сайт, но по ним выходит, что 2015-й год был для этого базирующегося в Санкт-Петербурге, но белорусско-российского по составу коллектива, ...
Штаб-квартира группы Dead Frank располагается в Петербурге. Там этот коллектив возник в 2012 году из участников разных экспериментально-авангардных команд, там он дает большинство своих концертов, но состав его российско-белорусский, потому что ...