Со времен незабвенного Джимми Смита в джазе закрепилось понятие «классическое органное трио». Даже дерзкие эксперименты Джона Медески не смогли поколебать его устойчивость. Имена мастеров исполнения джазового мэйнстрима на Хэммонд-органе у всех на слуху. И если вы раньше не слышали Пата Бьянчи (для меня это тоже первое знакомство с ним), то есть смысл занести в этот список еще одно имя. Во всяком случае, именитый Джои Де Франческо отзывается о нем так: «Этот молодой человек – невероятный музыкант, независимо от того, на чем он играет. Но коль скоро он играет на органе, могу сказать, что Пат – один из лучших, если не самый лучший исполнитель из всех, кого я слышал за последние годы». Согласитесь, весьма лестная оценка.
Пат Бьянчи (р. 1975) появился на свет в Рочестере, в семье потомственных музыкантов, что и определило его дальнейшую судьбу. С раннего детства его главным инструментом стал электроорган. Учился Бьянчи в Eastman School of Music (академическое фортепьяно), а затем в известном колледже Беркли. Последние восемь лет Бьянчи живет и работает в Нью-Йорке. Ему довелось играть в ансамблях очень известных музыкантов – Лу Дональдсона, Террелла Стаффорда, Чака Лёба, Пата Мартино. Параллельно он выпускал и собственные альбомы в качестве лидера. A Higher Standard – уже шестой альбом в дискографии Бьянчи.
Записал его Пат именно с классическим органным трио: на гитаре в этом составе играл Крэйг Эбнер, а на ударных – Байрон Ландэм. В программу альбома вошли интерпретации самых разных композиций из разных джазовых эпох. Здесь есть классические бродвейские стандарты – стартовая Withоut a Song Юманса и Some Other Time Бернстайна, произведения боперов и модернистов - Bohemia After Dark Петтифорда, Very Early Билла Эванса, Blue Silver Хорэса Сильвера, Satellite Колтрейна, толика латины - So Many Stars Серхио Мендеса. Картину дополняют и две собственные пьесы Бьянчи: The Will of Landham и Blues Minus One.
Смысл названия своей новой работы Пат объясняет так: каждый опыт игры с большими мастерами много давал ему в плане развития и совершенствования. Это всегда заставляло стремиться к достижению более высоких стандартов. A Higher Standard представлен на суд слушателей. На мой взгляд, своих целей Пату Бьянчи удалось добиться.
У саксофониста Рокко Джона Яковоне были прекрасные учителя, но – очень непохожие друг на друга. Рокко играл у яркого адепта фри-джаза Сэма Риверса в Orchestral Explorations, а, с другой стороны, брал уроки у такого мастера кул-джаза, как Ли ...
Второй альбом из серии концертных записей, выполненных в нью-йоркском «Кафе Вивальди», расположенном в богемном квартале Гринвич Вилледж. С 2012 года, каждую среду пианист и композитор Роджер Дэвидсон выступает в этом кафе и с 2013 года ...
Известный колумбийский перкуссионист и композитор Самуэль Торрес удивил новым альбомом Forced Displacement. Это, насколько я знаю, первое обращение Торреса к крупным формам (альбом представляет собой сюиту из десяти частей, в которой есть и ...
Я оставляю за рамками этого текста впечатляющую историю успеха московского хирурга-уролога Александра Гершмана, ставшего очень востребованным врачом в США и, одновременно и не менее профессионально играющего джаз со своей группой Sasha's Bloc. Об ...
Звуки музыки из Новой Зеландии редко долетают до наших краев, и, уже поэтому каждую музыкальную новинку из этой очень далекой страны встречаешь с особым интересом. Но Helios Forsaken квартета из Окленда Shepherds Of Cassini привлекает отнюдь не ...
Первый альбом индонезийского ансамбля simakDIALOG для фирмы из Нью-Йорка MoonJune Records был концертным (Patahan, 2007), потом последовали два студийных альбома (Demi Masa, 2009 и The 6th Story, 2013), и вот в своем четвертом релизе на лейбле ...
Четыре года спустя я вновь слушаю альбом с длинноухим непарнокопытным на обложке – фирменный знак итальянской группы Slivovitz. После Bani Ahead (рецензию на этот диск можно найти на сайте) неаполитанцы вновь выпускают свою новую работу на ...
Англо-норвежский ансамбль Spin Marvel впервые заявил о себе еще в 2006 году, дебютировав с одноименным альбомом на британском лейбле Babel Label, специализирующемся преимущественно на авангардном джазе. Тогда это был квартет с участием гитариста ...
Не знаю, есть ли в Индонезии специальные награды за заслуги перед индонезийской культурой, как это принято в некоторых других странах, например, в Польше, но если таковые имеются, то шеф MoonJune Records Леонардо Павкович давно заслуживает быть ...
Для итальянского трио из Турина Stearica поступивший в продажу в апреле альбом Fertile стал вторым полноформатным диском в истории группы. Первый диск был выпущен еще в 2008 году. Как видите, Stearica – не из тех коллективов, которые штампуют ...
Стив Слэгл и Билл О’Конелл. Саксофон и фортепьяно. Восемьдесят лет в джазе на двоих. Огромный опыт – концертный, гастрольный, сессионный. Солидные дискографии. Высокий авторитет у коллег и джазфэнов. Старые знакомые, не раз ...
Стивен МакГилл – вибрафонист и перкуссионист, играющий на различных инструментах, но, в первую очередь, конгейро, а среди его любимых музыкантов значатся имена Монго Сантамарии, Пончо Санчеса и других выдающихся мастеров этого инструмента и ...