Со времен незабвенного Джимми Смита в джазе закрепилось понятие «классическое органное трио». Даже дерзкие эксперименты Джона Медески не смогли поколебать его устойчивость. Имена мастеров исполнения джазового мэйнстрима на Хэммонд-органе у всех на слуху. И если вы раньше не слышали Пата Бьянчи (для меня это тоже первое знакомство с ним), то есть смысл занести в этот список еще одно имя. Во всяком случае, именитый Джои Де Франческо отзывается о нем так: «Этот молодой человек – невероятный музыкант, независимо от того, на чем он играет. Но коль скоро он играет на органе, могу сказать, что Пат – один из лучших, если не самый лучший исполнитель из всех, кого я слышал за последние годы». Согласитесь, весьма лестная оценка.
Пат Бьянчи (р. 1975) появился на свет в Рочестере, в семье потомственных музыкантов, что и определило его дальнейшую судьбу. С раннего детства его главным инструментом стал электроорган. Учился Бьянчи в Eastman School of Music (академическое фортепьяно), а затем в известном колледже Беркли. Последние восемь лет Бьянчи живет и работает в Нью-Йорке. Ему довелось играть в ансамблях очень известных музыкантов – Лу Дональдсона, Террелла Стаффорда, Чака Лёба, Пата Мартино. Параллельно он выпускал и собственные альбомы в качестве лидера. A Higher Standard – уже шестой альбом в дискографии Бьянчи.
Записал его Пат именно с классическим органным трио: на гитаре в этом составе играл Крэйг Эбнер, а на ударных – Байрон Ландэм. В программу альбома вошли интерпретации самых разных композиций из разных джазовых эпох. Здесь есть классические бродвейские стандарты – стартовая Withоut a Song Юманса и Some Other Time Бернстайна, произведения боперов и модернистов - Bohemia After Dark Петтифорда, Very Early Билла Эванса, Blue Silver Хорэса Сильвера, Satellite Колтрейна, толика латины - So Many Stars Серхио Мендеса. Картину дополняют и две собственные пьесы Бьянчи: The Will of Landham и Blues Minus One.
Смысл названия своей новой работы Пат объясняет так: каждый опыт игры с большими мастерами много давал ему в плане развития и совершенствования. Это всегда заставляло стремиться к достижению более высоких стандартов. A Higher Standard представлен на суд слушателей. На мой взгляд, своих целей Пату Бьянчи удалось добиться.
Работы прекрасного канадского флейтиста, обладателя многих престижных наград Билла МакБирни, не раз рецензировались на нашем сайте. Открыл же он свою дискографию пятнадцать лет назад альбомом Desvio, записанным совместно с гитаристом, певцом и ...
В октябре 2016-го американскому композитору и ударнику Биллу Стюарту исполнится пятьдесят. Новый альбом Space Squid, который выпущен немецким лейблом Pirouet Records и появится в продаже в феврале 2016 года, можно рассматривать, как подарок мастера ...
В принципе сольные фортепьянные альбомы – не редкость, но Билли Лестер и его диск Unabridged – случай особый. Не случайно, большую и обстоятельную статью в качестве liner notes к этому альбому написал виднейший джазовый критик, президент ...
Пять лет назад мне доводилось писать об альбоме Best of 1st International Jazz Solo Piano Festival 2009, изданном немецкой фирмой Jan Matthies Records. Одним из героев того диска, в который вошли сольные сеты трех джазовых пианистов, был Боб ...
Кто вам сказал, что джаз в Америке живет сегодня только в Нью-Йорке и в Калифорнии? Послушайте, как его играют в Цинцинатти, штат Огайо, послушайте дебютник Брэда Майерса Prime Numbers и навсегда отбросьте иллюзии о провинциальности и вторичности ...
Двадцать лет назад джазовый пианист Брайан Филдинг покинул Нью-Йорк и перебрался в Монклер, штат Нью-Джерси. Двадцать лет он продолжает играть джаз, только делает это в обстановке неизмеримо более спокойной, чем в никогда не спящем «Большом ...
Очень коротко, в одну фразу, можно характеризовать этот альбом: образцовый чикагский блюз в исполнении живых классиков этого направления. Тогда живых. Сегодня никого из пяти звезд блюза, записавших альбом Loaded with the Blues уже нет живых. Сетевое ...
«Кларк Терри … создал полностью индивидуальный, оригинальный стиль, возможно, он является единственным современным трубачом периода, предшествовавшего возникновению фри-джаза, не втянутым в игру противоположностей между Диззи Гиллеспи и ...
Аврора, древнеримская богиня утренней зари, не редкий гость на джазовом небосклоне. Я хорошо помню ее яркое появление под звуки электроскрипки Жан-Люка Понти в ритмах фьюжн в 1976 году. Не менее эффектно выглядела Аврора и в 2009 году, с альбомом ...
Совершенно необычный по своей стилистике альбом. Даже ухо, давно приученное к тому, что редкая запись отличается абсолютной чистотой стиля и почти любой альбом или даже композиция – это амальгама различных направлений, насторожится, услышав ...
Прекрасный концертный альбом, способный завоевать сердца самой широкой аудитории. Тому способствует самый широкий спектр причин. Прежде всего поговорим об исполнителях. Кристина Брага – одна из виднейших арфисток, широко известная далеко за ...
Вся жизнь Кристины Моррисон – это движение: от одной географической точки к другой, от одного вида творчества к другому. Судите сами: Кристина родилась в Майами, но ее детство прошло в постоянных перемещениях между США и Эквадором. С юных лет ...