Первое для нашего сайта знакомство с американским гитаристом Джастином Ротбергом состоялось на его втором альбоме. До Old Business Джастин успел прошагать немалый творческий путь. Нью-йоркский музыкант (Ротберг живет на Манхэттене) – участник многих разнообразных проектов, работал с такими разными людьми, как Матисьяху, Фрэнк Лондон, Лючиана Соуза, немало гастролировал с концертными турами, как в США, так и в Европе и Японии. Занимается Джастин и преподавательской деятельностью. Свой дебютный альбом Ротберг записывал в формате трио с басистом Гилом Смушковичем и ударником Мацу (Хироюки Мацуура). Ко второму альбому его группа превратилась уже в квинтет: к прежним участникам добавились саксофонист Тодд Грувс и еще один барабанщик и перкуссионист Энди О’Нил.
Old Business – полностью авторская работа: все композиции сочинил сам Джастин Ротберг, что уже само по себе звучит довольно весомо. А в сочиненной им музыке исчерпывающе представлена исповедуемая Джастином творческая концепция: при общем джазовом знаменателе он, как автор, чувствует себя совершенно свободным от привязки к определенной стилистике. Слушая Old Business, иногда отмечаешь близость к музыке фьюжн (например, в Down in the Swamp), порой воспринимаешь музыку, как стопроцентный постбоповый мэйнстрим, а иногда его гитара звучит совершенно по-латински (The Exchange). Наиболее полно этот музыкальный «протеизм» Джастина проявился, на мой взгляд, в финальной композиции Old Business (Seaweed Powerbar) – здесь стремительная смена стилистик выражена особенно отчетливо. Кстати, эта пьеса стала и самой длинной на диске: почти десять с половиной минут звучания. Мне в этой связи показалось, что Ротберг в принципе тяготеет к «крупным формам»: случайно или нет, но еще одна десятиминутная пьеса Absent Minded / Double Jacked / Bosquiat стала для меня, наряду с титульной, еще одним фаворитом альбома.
В саунде группы хорошо сочетаются сольные партии самого Джастина и саксофониста Тодда Грувса на фоне очень слаженной работы мощной ритм-группы с двумя ударниками. The Justin Rothberg Group звучит весьма энергично, креативно и интересно. А пойдет ли на пользу росту слушательской аудитории коллектива стилистическая «размытость» его музыки – покажет только время.
Со времен незабвенного Джимми Смита в джазе закрепилось понятие «классическое органное трио». Даже дерзкие эксперименты Джона Медески не смогли поколебать его устойчивость. Имена мастеров исполнения джазового мэйнстрима на Хэммонд-органе ...
Первый релиз лейбла много говорит о тенденциях в его издательской политике, направлении, в котором она будет развиваться и, наконец, о вкусах создателей лейбла. Альбом, названный просто именами участников этой записи, Payne / Lindal / Liebowitz, ...
Что бы ни говорили о падении интереса американцев к джазу, особенно традиционному, The Great American Songbook, коллекция стандартов, ставших классическими и глубоко проникшими в сознание среднего американца, по-прежнему остается для многих и многих ...
Для любителей гитарной музыки особым деликатесом всегда служат совместные работы двух или нескольких мастеров этого инструмента. И действительно, трудно не восхититься такими гитарными альянсами, как «саммит» МакЛафлина, Ди Меолы и Де ...
Положа руку на сердце, Питер Гордон – не самый известный в музыкальном мире композитор и исполнитель. Это столь же странно, сколь и несправедливо. Дело в том, что идеи синтеза различных музыкальных направлений, пронизывающие его творческий ...
Филипп Пети – известнейший французский мастер электронной экспериментальной музыки. В этой сфере музыкант из Марселя работает уже более тридцати лет. Впрочем, Пети по отношению к самому себе предпочитает не использовать термины ...
Гостевой участник этого проекта, известный джазовый гармошечник Хендрик Меркенс, риторически вопрошает: « Как можно было не стать сильным исполнителем самба-джаза с таким бэкграундом?» (его слова цитируются в liner notes альбома). И с ...
- Рабинович, Вы любите помидоры? -Кушать – да, а так – нет… Впервые начинаю обзор диска с эпиграфа в виде хорошо известного анекдота. Сподвигла меня на такую вольность музыка рэгги, основной музыкальный контент этой работы. ...
Очень «горячий» - во всех отношениях – альбом. Во-первых, к моменту, когда пишутся эти строки, Made In New York только-только (16 октября) поступил в продажу в США, а во-вторых, под обложкой, сверкающей огнями большого города, вас ...
Рэчел Кэсуэлл начинала с изучения джаза и искусства игры на виолончели в Университете Индианы, а затем все же остановилась на джазовом вокале, основы которого постигала в Консерватории Новой Англии. Известна совместными выступлениями и записями с ...
Дуэт – весьма специфичный формат. Про комбо любого иного состава всегда можно сказать: «N является безусловным лидером группы» или «NN несколько не дотягивает до уровня своих партнеров». В дуэте не так. Хороший ...
Термин saudade не поддается однозначному переводу. Приблизительно, это что-то вроде переполняющего душу любого бразильца чувства сладко-щемящей грусти о несбывшемся. Saudade присутствует в любом виде бразильской музыки. Опять-таки приблизительно его ...