nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Kusiolek / Czekanowa / Postaremczak / Nowara - Qui Pro Quo

Kusiolek / Czekanowa / Postaremczak / Nowara - Qui Pro Quo  Польский аккордеонист Роберт Кусёлек остался верен себе в уже третьем альбоме для лейбла Multikulti Project из Познани. И даже прибавив в Qui Pro Quo к своему инструментальному арсеналу бандонеон, он отнюдь не заиграл на нем в духе Дино Салуцци. Но изменения в этой работе по сравнению с предыдущими есть, и довольно существенные, связанные, прежде всего, с кардинальной сменой звуковой палитры.

Квартет – похоже, любимый формат Роберта, и тут все осталось без изменений. Но вот партнеры у него в Qui Pro Quo совершенно новые, поэтому сначала – о них. Пианистка Елена Чеканова родилась в России, образование получила в Польше, а работает в Германии. Сейчас она руководит симфоническим оркестром в Ганновере, а современная академическая музыка – основная сфера ее интересов. Однако, как убедительно показывает Qui Pro Quo, где она не только играла на рояле, но и «заведовала» всеми звуковыми эффектами, импровизационная музыка ей абсолютно не чужда. Кстати, именно ей принадлежит также и оформление обложки альбома. В Ганновере учился и тубист Гжегож Новара. Если вспомнить, что этот немецкий город очень много значит в творческой биографии самого Кусёлека, то меня совершенно не удивляет, что именно там и проходила запись альбома Qui Pro Quo. Четвертый ее участник – саксофонист Павел Постаремчак, очень талантливый представитель «новой волны» польского джаза, сотрудничавший с Вацлавом Зимпелем, Миколаем Тшаской, многими другими польскими и зарубежными музыкантами, записавший уже один альбом и в качестве лидера.

Вот такой квартет. Как видим, в его новом варианте Роберт Кусёлек полностью отказался от традиционной ритм-группы контрабас – ударные, а, соответственно, впервые в его новом альбоме мы не видим постоянного участника прежних проектов барабанщика Клауса Кугеля. Вместо струнного баса в состав введен бас духовой – туба, причем Новара использует тут сразу две его разновидности. Разумеется, в той стилистике, в которой выдержан альбом, нет и речи о том, что туба играет роль некоего ритмического «метронома», это просто еще одна, и немаловажная краска в общей звуковой гамме. В еще большей степени это определение относится к фортепьяно и звуковым эффектам от Чекановой.

Традиционно, Роберт Кусёлек дает полную свободу воображению слушателей, обозначая части – треки альбома просто цифрами. Мне остается только поделиться с читателями собственной версией, подчеркнув, что каждый может «услышать» Qui Pro Quo совершенно по-своему. Для меня аккордеон Роберта в тесном «союзе» с саксофонами Павла Постаремчака (они замечательно взаимодействуют в этом проекте) – это олицетворение теплого, гуманистического начала, возможно, внутреннего мира отдельного человека, песчинки социума, с его надеждами, идеалами, мечтами. Иногда к ним присоединяется фортепьяно Елены Чекановой. А вот звуковые эффекты – это холодный, может быть и не враждебный, но пугающий внешний мир. Роль тубы Гжегожа Новары скорее сродни хору в древнегреческих трагедиях. Два мира приходят к консенсусу в финальной части. Катарсис, хрупкий оптимизм. Кода. Повторюсь, это лишь субъективный взгляд на Qui Pro Quo. Лирический авангард от Роберта Кусёлека и его коллег поливариантен. Слушающий да услышит. Dixi.

© & (p) 2015 ZAIKS/BIEM
Multikulti Project
9 tks / 45 mins
(Robert Kusiolek – acc, bandoneon; Elena Czekanowa – p, sound effects; Pawel Postaremczak – ts, ss; Grzegorz Nowara – bass tuba, contrabass tuba;)
Диск предоставил Robert Kusiolek


Леонид Аускерн


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Германия, Польша, Россия
музыкальный стиль
авангард


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2015г.

  • стиль: джаз, джаз
Виолончель в джазе – не раритет, но и не повседневность. Порой басисты, а среди них и весьма известные (Гарри Бабасин, Оскар Петтифорд, Рэй Браун, Дэйв Холланд) брали в руки виолончель, играли соло и записывали целые альбомы. Значительно ...
  • стиль: джаз, джаз
Один из бриллиантов, как в дискографии Аттилы Золлера, так и в дискографии Масахико Сато. Красоту и яркость фантазии записанной здесь музыки исполнители разделили пополам. До A Path Through Haze Аттила и Масахико уже играли вместе, а в 1970 году ...
  • стиль: этно, этно
Работы прекрасного канадского флейтиста, обладателя многих престижных наград Билла МакБирни, не раз рецензировались на нашем сайте. Открыл же он свою дискографию пятнадцать лет назад альбомом Desvio, записанным совместно с гитаристом, певцом и ...
  • стиль: джаз, джаз
В октябре 2016-го американскому композитору и ударнику Биллу Стюарту исполнится пятьдесят. Новый альбом Space Squid, который выпущен немецким лейблом Pirouet Records и появится в продаже в феврале 2016 года, можно рассматривать, как подарок мастера ...
  • стиль: джаз, джаз
В принципе сольные фортепьянные альбомы – не редкость, но Билли Лестер и его диск Unabridged – случай особый. Не случайно, большую и обстоятельную статью в качестве liner notes к этому альбому написал виднейший джазовый критик, президент ...
  • стиль: джаз, джаз
Пять лет назад мне доводилось писать об альбоме Best of 1st International Jazz Solo Piano Festival 2009, изданном немецкой фирмой Jan Matthies Records. Одним из героев того диска, в который вошли сольные сеты трех джазовых пианистов, был Боб ...
  • стиль: джаз, джаз
Кто вам сказал, что джаз в Америке живет сегодня только в Нью-Йорке и в Калифорнии? Послушайте, как его играют в Цинцинатти, штат Огайо, послушайте дебютник Брэда Майерса Prime Numbers и навсегда отбросьте иллюзии о провинциальности и вторичности ...
  • стиль: джаз, джаз
Двадцать лет назад джазовый пианист Брайан Филдинг покинул Нью-Йорк и перебрался в Монклер, штат Нью-Джерси. Двадцать лет он продолжает играть джаз, только делает это в обстановке неизмеримо более спокойной, чем в никогда не спящем «Большом ...
  • стиль: блюз, блюз
Очень коротко, в одну фразу, можно характеризовать этот альбом: образцовый чикагский блюз в исполнении живых классиков этого направления. Тогда живых. Сегодня никого из пяти звезд блюза, записавших альбом Loaded with the Blues уже нет живых. Сетевое ...
  • стиль: джаз, джаз
«Кларк Терри … создал полностью индивидуальный, оригинальный стиль, возможно, он является единственным современным трубачом периода, предшествовавшего возникновению фри-джаза, не втянутым в игру противоположностей между Диззи Гиллеспи и ...
  • стиль: джаз, джаз
Аврора, древнеримская богиня утренней зари, не редкий гость на джазовом небосклоне. Я хорошо помню ее яркое появление под звуки электроскрипки Жан-Люка Понти в ритмах фьюжн в 1976 году. Не менее эффектно выглядела Аврора и в 2009 году, с альбомом ...
  • стиль: джаз, джаз
Совершенно необычный по своей стилистике альбом. Даже ухо, давно приученное к тому, что редкая запись отличается абсолютной чистотой стиля и почти любой альбом или даже композиция – это амальгама различных направлений, насторожится, услышав ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com