Работы прекрасного канадского флейтиста, обладателя многих престижных наград Билла МакБирни, не раз рецензировались на нашем сайте. Открыл же он свою дискографию пятнадцать лет назад альбомом Desvio, записанным совместно с гитаристом, певцом и композитором Брюсом Джонсом. И вот теперь, на новом витке спирали, творческие пути обоих музыкантов опять пересеклись в их новом совместном проекте Grain Of Sand.
Дуэт, насколько я могу судить по прежним записям МакБирни, - один из его любимых форматов. В данном случае музыканты вместе продюсировали альбом и совместно сочинили пять из четырнадцати композиций альбома. Остальные пьесы написал Брюс Джонс. Но, так или иначе, весь альбом в целом выдержан в единой стилистике, имя которой – бразильская музыка. Я сознательно не употребил здесь слова «джаз», хотя джаза в Grain Of Sand много и очень высокого качества, но содержание альбома шире этого жанрового определения, о чем речь пойдет ниже. А пока – о логике этого выбора музыкантов. Латинская музыка всегда была для Билла МакБирни одним из приоритетов, что же касается Брюса Джонса, то, несмотря на англосаксонское звучание его имени, с Бразилией его связывает очень многое. Хотя сегодня и Джонс, и МакБирни живут в Торонто, но вырос Брюс в Бразилии и только позже переехал в Канаду. Не удивительно, что бразильская музыка занимает центральное место в его творчестве.
Так что, в Grain Of Sand счастливо соединились блистательная техника игры на флейте, тонкое чувство стиля Билла МакБирни, многогранность таланта и композиторский дар Брюса Джонса с их общей любовью к бразильской музыке. Вы почувствуете эту неподдельную любовь уже в стартовом (он же титульный) треке альбома, где ритмы босса новы слиты с грустной мелодикой португальской традиционной музыки фаду. Мерцающее, как пламя свечи, колеблемой ветром, звучание флейты Билла завораживает с первых же тактов. И сразу за этой нежной пьесой – вихрь ритмов самбы, рока и даже хип-хопа вкупе с вокалом Брюса и неизменной солирующей флейтой в If I Stay With You. И такие «качели» в настроении пьес ждут вас на протяжении всего альбома. Лично мне, помимо упомянутых, особенно понравились фанковый Blue Carnival и проникновенная композиция памяти Пола Хорна Remembering Paul Horn с отменным дуэтом флейты и гитары (я привожу только английские названия пьес, но в альбоме все они даны еще и на португальском).
Разумеется, это субъективная оценка. Объективно же, Grain Of Sand – альбом, который адресован людям с самыми разными вкусами. Любитель латинского джаза и этники, ценитель звучания флейты, человек, для которого музыка является средством релаксации – каждый найдет в этом альбоме что-то свое. Если первый опыт сотрудничества Билла и Брюса Desvio сразу удостоился номинации на Премию Независимой музыки Торонто, то, можно предположить, нынешний проект достигнет еще больших высот.
Сетевой альбом под названием Armenian Dots Door появился на HAZE в мае 2015 года. Название проекта Orq Improvis без труда расшифровывается, как «Импровизационный (импровизированный?) оркестр». Очень хорошее название – этакое ...
Швейцарский ансамбль Orymus из города Вюнневиль впервые гостит на страницах сайта со вторым своим альбомом под названием Miracles. Ансамбль существует уже около десяти лет в неизменном составе, объединяющем в своих рядах ребят, подружившихся еще в ...
Ансамбль из Лилля (Франция) Outre Mesure отсчитывает свою историю с 1999 года. За прошедшие годы состав коллектива не раз претерпевал персональные изменения. В 2009-м Outre Mesure выпустили свой дебютный альбом Abacadaë, а шесть лет спустя, в ...
Днем Нэт Хоукс, 38-летний американец из Бруклина, погружен в тонкости Present Indefinite и Past Continuous – он преподает английский в средней школе. Вечером педагог Нэт превращается в музыканта-электронщика Падну и от глаголов и спряжений ...
Со времен незабвенного Джимми Смита в джазе закрепилось понятие «классическое органное трио». Даже дерзкие эксперименты Джона Медески не смогли поколебать его устойчивость. Имена мастеров исполнения джазового мэйнстрима на Хэммонд-органе ...
Первый релиз лейбла много говорит о тенденциях в его издательской политике, направлении, в котором она будет развиваться и, наконец, о вкусах создателей лейбла. Альбом, названный просто именами участников этой записи, Payne / Lindal / Liebowitz, ...
Что бы ни говорили о падении интереса американцев к джазу, особенно традиционному, The Great American Songbook, коллекция стандартов, ставших классическими и глубоко проникшими в сознание среднего американца, по-прежнему остается для многих и многих ...
Для любителей гитарной музыки особым деликатесом всегда служат совместные работы двух или нескольких мастеров этого инструмента. И действительно, трудно не восхититься такими гитарными альянсами, как «саммит» МакЛафлина, Ди Меолы и Де ...
Положа руку на сердце, Питер Гордон – не самый известный в музыкальном мире композитор и исполнитель. Это столь же странно, сколь и несправедливо. Дело в том, что идеи синтеза различных музыкальных направлений, пронизывающие его творческий ...
Филипп Пети – известнейший французский мастер электронной экспериментальной музыки. В этой сфере музыкант из Марселя работает уже более тридцати лет. Впрочем, Пети по отношению к самому себе предпочитает не использовать термины ...
Гостевой участник этого проекта, известный джазовый гармошечник Хендрик Меркенс, риторически вопрошает: « Как можно было не стать сильным исполнителем самба-джаза с таким бэкграундом?» (его слова цитируются в liner notes альбома). И с ...
- Рабинович, Вы любите помидоры? -Кушать – да, а так – нет… Впервые начинаю обзор диска с эпиграфа в виде хорошо известного анекдота. Сподвигла меня на такую вольность музыка рэгги, основной музыкальный контент этой работы. ...