nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Dead Frank - Under The Basеboard

Dead Frank - Under The Basеboard  Альбом Under The Basеboard минско-питерской группы Dead Frank появился на украинском сетевом лейбле Picpack в начале 2015 года, но, как и The Trip, о котором мы уже писали, записывался этот диск еще в 2014-м. Правда, сходство двух альбомов этим и ограничивается. Отличаются они друг от друга, на мой взгляд, весьма существенно. Самое очевидное различие – это составы. В записи Under The Basеboard вместе с Фридом Самотным и Данилой Плащом участвовал тенор-саксофонист Антон Рязанов из питерской группы «Граммъ», игравший в трех треках. Два тенор-саксофона в одном составе – это, согласитесь, уже интригует. Остальные пять треков Фрид и Данила записывали вдвоем.

В сети мне встречалось определение музыки The Trip, как пост-джазкор. Дефиниции – штука тонкая и спорить тут бывает очень сложно, потому что зачастую одно и то же явление описывают разными терминами. Придумывание новых стилистических терминов – это хлеб музыкальных критиков, да и сами исполнители порой «вбрасывают» новый термин во вполне понятных целях. И если «завернуто»-экспериментальный The Trip – это пост джазкор, то не менее, но по-другому «завернутый» Under The Basеboard, по моему разумению, - это свободная импровизационная музыка, которую, при желании, можно считать новоджазовой. Во всяком случае, альбом Under The Basеboard вполне вписывается в это понятие.

В стартовых треках два тенор-саксофона плетут весьма замысловатые дуэты, то сливая в унисон, то разводя свои голоса, свободно и непредсказуемо, словно на американских горках, воспаряя в верха и тут же резко спускаясь в самые низы. На мой вкус, наиболее эффектно это получалось у них в Bad Foreboding. «Слуга двух господ», Данила Плащ по мере сил добавляет хаоса в это сонористическое пиршество, и в Down The Slope ритмика выглядит особенно экспрессивной. Еще богаче и разнообразнее ритмические фигуры в Stop Everything, Please и Love & Peace For All, где Фрид и Данила играли уже вдвоем. Добрую половину каждой композиции звучат только ударные и перкуссия, а тенор-саксофон солирует лишь во второй части пьес, причем в Love & Peace For All (мой персональный фаворит альбома) Фриду удалось придать музыке неподдельный драматизм и внутреннее напряжение.

Манера его игры на тенор-саксофоне своеобразна. Прибегну к кулинарному сравнению. Одни любят хорошо прожаренные бифштексы, другие предпочитают бифштексы «с кровью». Именно с последним вариантом я бы сравнил сырой, неприглаженный звук Фрида Самотного. Очень часто музыка нового джаза обращена не столько чувству, сколько к разуму слушателя, за что и заслужила ярлык музыки для высоколобых интеллектуалов. Фрид Самотный апеллирует скорее к подсознанию слушателя, пробуждая какие-то очень глубокие, очень затаенные эмоции. Причем, это не стилизация, а естественная для этого музыканта, как само дыхание, манера игры. Последнюю фразу, впрочем, можно отнести и к команде Dead Frank в целом.

2015 Picpack 216
8 tks / 55 mins
(Фрид Самотны – ts, perc (tks 4-8), voc (tks 6,7); Антон Рязанов – ts (tks 1-3); Данила Плащ – b, dr, perc (tks 4-8);)
Линк предоставил Фрид Самотны


Леонид Аускерн


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Беларусь, Россия
музыкальный стиль
авангард


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2015г.

  • стиль: джаз, джаз
Untaken Path - еще один мини-альбом от M.O.D. Technologies. Чуть более четверти часа (точнее – 15 минут 32 секунды) мастер-класс по преимущественно тяжелой музыке здесь дают Билл Ласуэлл во всей мощи насыщенных электричеством басовых звучаний ...
  • стиль: джаз, джаз
В 2015 году Ильхан Эрсахин отметил свой пятидесятый день рождения. Рубеж знаменательный, и, оглядываясь назад, музыкант с известной гордостью констатировать, что сделано уже многое. Ильхан Эрсахин счастливо сочетает в себе качества талантливого ...
  • стиль: джаз, джаз
Экспериментальная музыка из Санкт-Петербурга, альбом издан Mikroton Digital, сетевым суб-лейблом Mikroton Recordings Курта Лидварта. Саксофонист Илья Белоруков – личность необычайно пассионарная, человек, которому интересны самые разнообразные ...
  • стиль: джаз, джаз
Очень короткий, девятиминутный альбом, созданный Биллом Ласуэллом, известным нью-йоркским басистом и продюсером, и выходящий в начале августа 2015 года на его лейбле M.O.D. Technologies. Ласуэлл сделал музыкальную «подложку» с ...
  • стиль: джаз, джаз
Женщин, играющих джаз на трубе, сравнительно немного, тех, кто делает это классно – еще меньше. Уроженка Канады Ингрид Дженсен – одна из них. Окончив известный колледж Беркли, Ингрид работала в одном из лучших биг-бэндов мира, Maria ...
  • стиль: джаз, джаз
Первый альбом в качестве лидера для барабанщика из Северной Калифорнии Джемала Рамиреса (р.1974) – это старт нового этапа его уже достаточно длинного пути в музыке. Джемал родился в музыкальной семье, его отец сам играл с группами, ...
  • стиль: джаз, джаз
Полчаса – очень небольшой отрезок времени. Очень рекомендую не пожалеть его для прослушивания короткого, но весьма содержательного альбома Джессики Марлоу и ее группы The Wildtracks. Представьте себе голос Кейт Буш и экстраполируйте к нашим ...
  • стиль: джаз, джаз
Конечно, сегодня 71-летний Йоахим Кюн не столь активен, как в свои лучшие годы, но имя свое в историю немецкого – да что там – европейского джаза он уже вписал. Йоахим начал профессионально играть джаз в 17 лет под влиянием старшего ...
  • стиль: джаз, джаз
Разносторонность талантов Джона Бэзила поражает. Успешный профессионал в области медицинского менеджмента (радиология), судья по боксу, опять же профессиональный, и, наконец (переходим к тому, что нас непосредственно интересует), - самобытный ...
  • стиль: джаз, джаз
Что важнее, что достойнее: экспериментировать, прокладывать новые пути, искать новые, никогда и никем не испробованные музыкальные решения или неустанно искать новые краски в уже, казалось бы, всем известных направлениях, видеть новые глубины там, ...
  • стиль: джаз, джаз
У очень многих арфа в ее классическом варианте, изображенном на обложке альбома Play Harp, ассоциируется во-первых - с академической музыкой, а во вторых - с дамой, желательно миловидной, проворно перебирающей струны этого громоздкого инструмента. ...
  • стиль: джаз, джаз
Американский пианист Кенни Вернер любит давать своим работам лаконичные названия. Так, его предыдущий альбом с фортепьянным трио, кстати, тоже изданный Pirouet Records, назывался просто The Melody. Рецензию на него, как и информацию о самом Вернере, ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com