nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Dead Frank - Under The Basеboard

Dead Frank - Under The Basеboard  Альбом Under The Basеboard минско-питерской группы Dead Frank появился на украинском сетевом лейбле Picpack в начале 2015 года, но, как и The Trip, о котором мы уже писали, записывался этот диск еще в 2014-м. Правда, сходство двух альбомов этим и ограничивается. Отличаются они друг от друга, на мой взгляд, весьма существенно. Самое очевидное различие – это составы. В записи Under The Basеboard вместе с Фридом Самотным и Данилой Плащом участвовал тенор-саксофонист Антон Рязанов из питерской группы «Граммъ», игравший в трех треках. Два тенор-саксофона в одном составе – это, согласитесь, уже интригует. Остальные пять треков Фрид и Данила записывали вдвоем.

В сети мне встречалось определение музыки The Trip, как пост-джазкор. Дефиниции – штука тонкая и спорить тут бывает очень сложно, потому что зачастую одно и то же явление описывают разными терминами. Придумывание новых стилистических терминов – это хлеб музыкальных критиков, да и сами исполнители порой «вбрасывают» новый термин во вполне понятных целях. И если «завернуто»-экспериментальный The Trip – это пост джазкор, то не менее, но по-другому «завернутый» Under The Basеboard, по моему разумению, - это свободная импровизационная музыка, которую, при желании, можно считать новоджазовой. Во всяком случае, альбом Under The Basеboard вполне вписывается в это понятие.

В стартовых треках два тенор-саксофона плетут весьма замысловатые дуэты, то сливая в унисон, то разводя свои голоса, свободно и непредсказуемо, словно на американских горках, воспаряя в верха и тут же резко спускаясь в самые низы. На мой вкус, наиболее эффектно это получалось у них в Bad Foreboding. «Слуга двух господ», Данила Плащ по мере сил добавляет хаоса в это сонористическое пиршество, и в Down The Slope ритмика выглядит особенно экспрессивной. Еще богаче и разнообразнее ритмические фигуры в Stop Everything, Please и Love & Peace For All, где Фрид и Данила играли уже вдвоем. Добрую половину каждой композиции звучат только ударные и перкуссия, а тенор-саксофон солирует лишь во второй части пьес, причем в Love & Peace For All (мой персональный фаворит альбома) Фриду удалось придать музыке неподдельный драматизм и внутреннее напряжение.

Манера его игры на тенор-саксофоне своеобразна. Прибегну к кулинарному сравнению. Одни любят хорошо прожаренные бифштексы, другие предпочитают бифштексы «с кровью». Именно с последним вариантом я бы сравнил сырой, неприглаженный звук Фрида Самотного. Очень часто музыка нового джаза обращена не столько чувству, сколько к разуму слушателя, за что и заслужила ярлык музыки для высоколобых интеллектуалов. Фрид Самотный апеллирует скорее к подсознанию слушателя, пробуждая какие-то очень глубокие, очень затаенные эмоции. Причем, это не стилизация, а естественная для этого музыканта, как само дыхание, манера игры. Последнюю фразу, впрочем, можно отнести и к команде Dead Frank в целом.

2015 Picpack 216
8 tks / 55 mins
(Фрид Самотны – ts, perc (tks 4-8), voc (tks 6,7); Антон Рязанов – ts (tks 1-3); Данила Плащ – b, dr, perc (tks 4-8);)
Линк предоставил Фрид Самотны


Леонид Аускерн


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Беларусь, Россия
музыкальный стиль
авангард





Ещё из раздела издано в 2015г.

  • стиль: джаз, джаз
В 2014 году на сайте альбомом «Шпагат» впервые был представлен проект Виктора Семашко Fantastic Swimmers («Фантастычныя плыўцы»). В том обзоре упоминалось, что проект существует уже порядка десяти лет. И вот – новая ...
  • стиль: джаз, джаз
Уже обложка этого альбома многое может сказать о его содержании. В названии Hot Club of the Americas опытный глаз сразу отметит сходство с названием легендарного Hot Club of France, в квартете которого играли Джанго Рейнхардт и Стефано Грапелли. А ...
  • стиль: джаз, джаз
Живущая в Швейцарии итальянская гитаристка и исполнительница собственных песен Франческа Лаго появилась в поле внимания слушателей уже довольно давно – в 1995 году, приняв участие в записи альбома панк-рок группы The Wrongside . Через два года ...
  • стиль: джаз, джаз
Совсем недавно довелось «принимать парад» миланского авангардного джаза с альбомом Даниэле Кавалланти Sounds Of Hope, и вот, на том же лейбле Rudi Records вышел еще один альбом миланских авангардистов, тоже большой состав, причем двое ...
  • стиль: джаз, джаз
Наши читатели уже знакомы с шотландским трио Free Nelson Mandoomjazz. В 2014 году лейбл RareNoise Records выпустил диск The Shape Of Doomjazz To Come / Saxophone Giganticus, рецензию на который можно найти на сайте. Тот текст я закончил анонсом ...
  • стиль: джаз, джаз
Первым для меня и для наших читателей знакомством с аргентинским джазовым пианистом, композитором и бэнд-лидером Габриэлем Палатчи стал третий его альбом Trivolution. Но прежде, чем говорить об этом альбоме, самом свежем в дискографии музыканта, ...
  • стиль: джаз, джаз
Джордж Джи родился в Нью-Йорке в семье китайского происхождения, с детства увлекался музыкой, сделал ее своей профессией и уже много лет неуклонно идет по однажды избранной творческой стезе. Золотая эра больших оркестров, эпоха свинга – более ...
  • стиль: джаз, джаз
История этого альбома восходит к 1964 году, когда швейцарский джазовый пианист, композитор и дирижер Георг Грюнтц впервые посетил Тунис. (Тут прервусь и позволю себе небольшой комментарий. В русскоязычных источниках доводилось встречать различные ...
  • стиль: джаз, джаз
Два предыдущих альбома Gerry Gibbs Thrasher Dream Trio, в котором с барабанщиком Джерри Джибсом играют два музыканта из элиты современного джаза – Рон Картер и Кенни Бэрон, оказались весьма успешными. Одноименный дебютный шесть недель подряд ...
  • стиль: джаз, джаз
Полтора десятка лет назад у нас публиковался обзор первого альбома The Orient House Ensemble, изданного в 2000 году немецким лейблом Enja (его можно найти на сайте). И вот – новая встреча с Гиладом Атцмоном и его The Orient House Ensemble уже ...
  • стиль: джаз, джаз
Такие названия, как «самба», «сальса» или «мамбо» на слуху у людей даже весьма далеких от латиноамериканской культуры, а вот термин «кумбия» в наших краях знаком только профессионально занимающимся ...
  • стиль: джаз, джаз
Очень многие израильские джазовые музыканты предпочитают жить и работать в США, где музыкальный рынок значительно шире и дает несравнимо больше возможностей. Большинство оседает в Нью-Йорке, привнося в музыкальную атмосферу Большого Яблока особый ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com