nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Dead Frank - Under The Basеboard

Dead Frank - Under The Basеboard  Альбом Under The Basеboard минско-питерской группы Dead Frank появился на украинском сетевом лейбле Picpack в начале 2015 года, но, как и The Trip, о котором мы уже писали, записывался этот диск еще в 2014-м. Правда, сходство двух альбомов этим и ограничивается. Отличаются они друг от друга, на мой взгляд, весьма существенно. Самое очевидное различие – это составы. В записи Under The Basеboard вместе с Фридом Самотным и Данилой Плащом участвовал тенор-саксофонист Антон Рязанов из питерской группы «Граммъ», игравший в трех треках. Два тенор-саксофона в одном составе – это, согласитесь, уже интригует. Остальные пять треков Фрид и Данила записывали вдвоем.

В сети мне встречалось определение музыки The Trip, как пост-джазкор. Дефиниции – штука тонкая и спорить тут бывает очень сложно, потому что зачастую одно и то же явление описывают разными терминами. Придумывание новых стилистических терминов – это хлеб музыкальных критиков, да и сами исполнители порой «вбрасывают» новый термин во вполне понятных целях. И если «завернуто»-экспериментальный The Trip – это пост джазкор, то не менее, но по-другому «завернутый» Under The Basеboard, по моему разумению, - это свободная импровизационная музыка, которую, при желании, можно считать новоджазовой. Во всяком случае, альбом Under The Basеboard вполне вписывается в это понятие.

В стартовых треках два тенор-саксофона плетут весьма замысловатые дуэты, то сливая в унисон, то разводя свои голоса, свободно и непредсказуемо, словно на американских горках, воспаряя в верха и тут же резко спускаясь в самые низы. На мой вкус, наиболее эффектно это получалось у них в Bad Foreboding. «Слуга двух господ», Данила Плащ по мере сил добавляет хаоса в это сонористическое пиршество, и в Down The Slope ритмика выглядит особенно экспрессивной. Еще богаче и разнообразнее ритмические фигуры в Stop Everything, Please и Love & Peace For All, где Фрид и Данила играли уже вдвоем. Добрую половину каждой композиции звучат только ударные и перкуссия, а тенор-саксофон солирует лишь во второй части пьес, причем в Love & Peace For All (мой персональный фаворит альбома) Фриду удалось придать музыке неподдельный драматизм и внутреннее напряжение.

Манера его игры на тенор-саксофоне своеобразна. Прибегну к кулинарному сравнению. Одни любят хорошо прожаренные бифштексы, другие предпочитают бифштексы «с кровью». Именно с последним вариантом я бы сравнил сырой, неприглаженный звук Фрида Самотного. Очень часто музыка нового джаза обращена не столько чувству, сколько к разуму слушателя, за что и заслужила ярлык музыки для высоколобых интеллектуалов. Фрид Самотный апеллирует скорее к подсознанию слушателя, пробуждая какие-то очень глубокие, очень затаенные эмоции. Причем, это не стилизация, а естественная для этого музыканта, как само дыхание, манера игры. Последнюю фразу, впрочем, можно отнести и к команде Dead Frank в целом.

2015 Picpack 216
8 tks / 55 mins
(Фрид Самотны – ts, perc (tks 4-8), voc (tks 6,7); Антон Рязанов – ts (tks 1-3); Данила Плащ – b, dr, perc (tks 4-8);)
Линк предоставил Фрид Самотны


Леонид Аускерн


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Беларусь, Россия
музыкальный стиль
авангард


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2015г.

  • стиль: джаз, джаз
Рэчел Кэсуэлл начинала с изучения джаза и искусства игры на виолончели в Университете Индианы, а затем все же остановилась на джазовом вокале, основы которого постигала в Консерватории Новой Англии. Известна совместными выступлениями и записями с ...
  • стиль: джаз, джаз
Дуэт – весьма специфичный формат. Про комбо любого иного состава всегда можно сказать: «N является безусловным лидером группы» или «NN несколько не дотягивает до уровня своих партнеров». В дуэте не так. Хороший ...
  • стиль: этно, этно
Термин saudade не поддается однозначному переводу. Приблизительно, это что-то вроде переполняющего душу любого бразильца чувства сладко-щемящей грусти о несбывшемся. Saudade присутствует в любом виде бразильской музыки. Опять-таки приблизительно его ...
  • стиль: джаз, джаз
Очень необычный джазовый привет из штата Коннектикут. Пианист, композитор и педагог Рекс Кэдвалайдер хорошо здесь известен. Рекс помогал студентам овладевать тонкостями фортепьянного джаза не только в различных американских университетах, но и в ...
  • стиль: джаз, джаз
Американский гитарист Рез Аббаси родился в Пакистане в 1965 году, но рос и учился музыке уже в Калифорнии, в США, куда переехали его родители. С 1987 года Аббаси живет в Нью-Йорке, где стал заметной фигурой на местной джазовой сцене. В искусстве ...
  • стиль: джаз, джаз
С новой работой композитора, пианиста и поэта из Нью-Йорка Ричарда Бливаса я знакомился с особым интересом. Практически обо всех его предыдущих работах можно прочесть на сайте. Последний по времени выпуска альбом Water E. Bee and The Haunted Rag ...
  • стиль: джаз, джаз
Лейбл MPS (расшифровывается, как Musik Produktion Schwarzwald, т.е. "Музыкальная продукция из Шварцвальда») был основан Хансом-Георгом Бруннер-Швером в Виллингене (регион Шварцвальд) в 1968 году и стал первым немецким лейблом, издававшим ...
  • стиль: джаз, джаз
Ну как можно было пройти мимо альбома со столь забавной обложкой: на зеленом поле муравьишка геройски поднимает на мощных жвалах радиоприемник не то что до-компьютерной, а скорее, до-телевизионной эры! Так я успел познакомиться сам и представить ...
  • стиль: джаз, джаз
Огромная, вторая по территории в мире, страна к северу от США, Канада в культурном плане большинством соотечественников воспринимается, как часть Штатов. Канадский хоккей – да, знают все, а вот канадский джаз – увы, немногие. Оскар ...
  • стиль: джаз, джаз
Не для каждого уха предназначена новая (вторая по счету после альбома Photosphere (2005) работа американо-немецкого дуэта Роберт Дик – Урсель Шлихт, это очень «высоколобый» альбом для знатоков и ценителей авангардного нового джаза ...
  • стиль: джаз, джаз
У саксофониста Рокко Джона Яковоне были прекрасные учителя, но – очень непохожие друг на друга. Рокко играл у яркого адепта фри-джаза Сэма Риверса в Orchestral Explorations, а, с другой стороны, брал уроки у такого мастера кул-джаза, как Ли ...
  • стиль: этно, этно
Второй альбом из серии концертных записей, выполненных в нью-йоркском «Кафе Вивальди», расположенном в богемном квартале Гринвич Вилледж. С 2012 года, каждую среду пианист и композитор Роджер Дэвидсон выступает в этом кафе и с 2013 года ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com