Что бы ни говорили о падении интереса американцев к джазу, особенно традиционному, The Great American Songbook, коллекция стандартов, ставших классическими и глубоко проникшими в сознание среднего американца, по-прежнему остается для многих и многих музыкантов в Соединенных Штатах источником вдохновения, и обращение к ней остается оправданным и с коммерческой точки зрения – такие диски раскупаются. Гитарист и певец Перри Бикмэн уже три своих последних альбома превратил в трибьюты выдающимся мастерам, чьи работы и составили The Great American Songbook.
В 2013 году Бикмэн выпустил So in Love, коллекцию композиций Коула Портера. Годом позже он издал Bewitched: Perry Beekman Sings And Plays Rodgers & Hart, альбом из произведений знаменитого дуэта авторов Роджерс и Харт. И вот теперь настал черед S’ Wonderful. Полное название этого проекта выглядит так: S’ Wonderful: Perry Beekman Sings And Plays Gershwin и посвящен он произведениям Джорджа и Айры Гершвинов. Все три альбома Перри записывал с одними и теми же партнерами – пианистом Питером Томлинсоном и басистом Лу Паппасом.
Разумеется, такие трибьюты, в том числе и гершвиновсий проект, требуют от их создателя очень серьезной работы по части аранжировок, умения найти некие новые грани в хорошо известных темах. На мой взгляд, Перри Бикмэну это удалось. Во всяком случае, его версия I Got Rhythm – одна из самых интересных из тех, что мне доводилось слышать. Две пьесы, Fascinating Rhythm и But Not For Me, представлены в чисто инструментальном варианте. В остальных треках Перри еще и поет. Своим любимым вокалистом он считает Нэт Кинг Коула. Конечно, тембр его голоса существенно отличается от коуловского «бархата», однако, безукоризненная фразировка и точное интонирование, умение и голосом, и игрой передать свежесть и позитивную энергетику гершвиновских мелодий, делают S’ Wonderful хорошим подарком для поклонников классического джаза.
А вот взгляд на обратную сторону обложки альбома напомнил мне другую известную в американской культуре личность: Перри Бикмэн удивительно похож там на Вуди Аллена. И сразу вспомнились и алленовская любовь к джазу, и обилие джазовой, в том числе гершвиновской, музыки в его фильмах. Как известно, Вуди и сам играет джазовую традицию, правда не на гитаре, как Перри, а на кларнете. Что ж, любовь к прекрасной музыке Джорджа Гершвина – феномен распространенный. Перри Бикмэн отразил ее весьма эффектно.
2015
15 tks / 66 mins
(Perry Beekman – voc, g; Peter Tomlinson – p; Lou Pappas – b;)
Диск предоставлен Jazz Promo Services
Так-так-так! Ну, наконец-то, благодаря очередному релизу минского сетевого лейбла HAZE, появился шанс проанализировать содержимое головы Мышкина. Здесь, правда, незадача: то ли речь идет об известном герое Достоевского, то ли о группе интуитивной ...
С появлением на сетевом лейбле HAZE этого альбома история участия «Князя Мышкина» в минском международном кинофестивале Лістапад в 2014 году оказалась полностью задокументированной. На том фестивале Леонид Нарушевич с ...
«Кут» - по-белорусски значит «угол». В домашнем хозяйстве Леонида Нарушевича имеется некий шкапчик, в котором основатель группы интуитивной импровизации «Князь Мышкин» хранит записи своего детища. В самом дальнем ...
Есть некая ирония в том, что в день, когда в Минске выпал первый снег и погода решительно повернула к зиме, я обнаружил в электронном почтовом ящике линк на новый альбом «Князя Мышкина» с оптимистичным названием No Cold. Появился альбом ...
Многое в выходных данных этого альбома требует пояснений. Начнем с того, что он действительно появился на сетевом лейбле HAZE в январе 2015 года, но запись эта архивная и сделана была минской группой «Князь Мышкин» еще в декабре 1993 ...
…Беременная крестьянка.Саша, чей муж арестован по обвинению в убийстве учителя, приезжает в город. Растерявшаяся в большом городе Саша попадает в милицию, но здесь ей приходят на помощь. Саша успешно рожает сына и успешно становится ...
Москвич Курт Лидварт (в миру – Влад Кудрявцев) – один из ведущих практиков, теоретиков и организаторов экспериментальной электронной музыкальной сцены в России, как правило, - импровизационной. Возможно, осторожное «один из ...
В 2012 году Курт Лидварт дал большое интервью журналу "Современная музыка". В нем Курт, в частности, назвал наиболее близким ему на тот момент направлением постредукционизм и насчитал в России всего лишь четверых музыкантов, включая себя, которые ...
Польский аккордеонист Роберт Кусёлек остался верен себе в уже третьем альбоме для лейбла Multikulti Project из Познани. И даже прибавив в Qui Pro Quo к своему инструментальному арсеналу бандонеон, он отнюдь не заиграл на нем в духе Дино Салуцци. Но ...
В год столетия со дня рождения великой джазовой певицы Билли Холидэй появление альбома-трибьюта в ее честь – дело вполне естественное. Но представляемый сегодня альбом – трибьют не совсем обычный, скорее наоборот. Волшебство искусства ...
Дебют на московском сетевом лейбле польского дуэта в сфере экспериментальной музыки. Понятие это очень условное, и чтобы сразу отсечь тех, кто случайно «набредет» на эту запись в Сети, скажу, что то, что делает дуэт из Познани Lata, ...
Джазовая вокалистка Лорин Уайт родилась в Далласе, Техас и училась искусству вокала в Университете Северного Техаса у Розанны Эккерт, того же педагога, что вырастила знаменитую Нору Джонс. Перебравшись в Калифорнию, Лорин довольно быстро завоевала ...