В 2012 году Курт Лидварт дал большое интервью журналу "Современная музыка". В нем Курт, в частности, назвал наиболее близким ему на тот момент направлением постредукционизм и насчитал в России всего лишь четверых музыкантов, включая себя, которые исповедуют эту стилистику. В прошлом Курт оставил ЭАИ (электроакустическую импровизацию) и непосредственно редукционизм, в котором тишина и ее соотношение со звуком является важным выразительным средством, а также заявил, что, как и близкий ему по духу австрийский композитор Раду Малфатти, легко расстается с прежними привязанностями. Однако, выпуск двух сетевых альбомов со своими старыми работами, говорит о том, что все же какие-то прежние записи представляют для Лидварта интерес, если не эстетический, то хотя бы исторический. Что же касается тех любопытных, кто хочет знать, что творится (и творилось) в микротональной башне из слоновой кости, где обосновался с немногочисленными единомышленниками Курт Лидварт, то для них, думаю, важны оба эти фактора.
Второй альбом «Архивных материалов» по структуре организован также, как и первый: пять безымянных композиций, предваряемых коротким Intro. Но характер звучания уже совсем иной. В отличие от первого альбома треки здесь, как мне показалось, стилистически близки друг к другу. Минимум эмоциональности, ровный электронный звуковой пейзаж с вкраплениями конкретных звуков. Сознательно избегаю стилистических определений, поскольку экспериментальный электронный авангард породил их множество, меняются эти опознавательные этикетки с устрашающей скоростью, а я, в силу того, что всем интересоваться невозможно, боюсь дезориентировать читателя этих строк. Что делать, не моя это чашка чаю, как говорят англичане. Тем не менее, оригинальность «способа заварки», своеобразие «напитка» и отточенность «сервировки стола» налицо. Кому-то именно такой «чай» может прийтись по вкусу. Рекомендовал бы только оба альбома прослушивать подряд, благо, они невелики по времени звучания: метаморфозы Курта Лидварта на протяжении семнадцати лет творческой деятельности (1995-2012) в таком варианте вы прочувствуете рельефнее.
Символика обложки и названия нового альбома Лью Табакина предельно прозрачна. Пейзажи (landscapes) у нас обычно ассоциируются с живописью. И в альбоме мы найдем новые пейзажи, общим числом восемь, только не написанные кистью художника, а созданные ...
Ансамбль LIGRO и его альбом Dictionary 2 (2012г.) был для меня лично и для нашего сайта первым знакомством с джазом из Индонезии. И эта первая встреча оставила тогда очень сильное впечатление: никакой стереотипной восточной экзотики, мощное ...
Когда музыканты называют свой ансамбль Living Coltrane, а свой альбом - Writing 4 Trane, на первый взгляд нет нужды задумываться о том, в каком стиле они играют. Но только на первый взгляд. О каком Колтрейне идет речь? Есть хард-боповый Колтрейн, ...
Итальянский басист, композитор, аранжировщик и продюсер Лоренцо Фелициати должен быть неплохо знаком нашим читателям, и все встречи с ним связаны с релизами лондонского лейбла RareNoise Records. Фелициати записал здесь дуэт с Колином Эдвином ...
Нельзя назвать просто концептуальным альбом 1975 Triptych прог-рокового ирландского ансамбля M-Opus, здесь дело обстоит масштабнее: концептуальным является весь подход к творчеству квартета из Дублина. Главный идеолог коллектива, композитор, ...
Пятый альбом чикагская группа Marbin издала самостоятельно, предоставив MoonJune Records, выпускавшей предыдущие ее работы, права на его дистрибуцию. Три предшественника Aggressive Hippies рецензировались сайтом jazzquad.ru, и желающие могут ...
Шестой в дискографии Марка Уингфилда альбом в качестве лидера стал его дебютом на MoonJune Records. Шеф этого нью-йоркского независимого лейбла Леонардо Павкович питает особое пристрастие к гитаристам, работающим в сфере джаза – прог-рока, и в ...
Свой первый альбом Марлен ВерПланк записала, когда ей было двадцать два и было это в … 1955 году. Представляемый сегодня The Mood I'm In – ее двадцать четвертый альбом. Между ними – целая жизнь, отданная джазу. Уроженка Ньюарка, ...
Есть джазовые вокалистки, поражающие мощью своего голоса, королевы децибел и диапазонов. Есть джазовые вокалистки, поражающие техникой своего пения, виртуозы скэт-вокала. А есть другие, удивительно точно передающие дух времени, того времени, которое ...
Для тех минчан, которые плохо переносят назойливый звон попсовой мошкары с телеэкранов, клуб «Граффити» является одним из самых благодатных оазисов живой и креативной музыки самых разных направлений. Здешние концерты – надежная ...
Провинциальный джаз? Это, смотря какая провинция! У кого повернется язык назвать джаз Канзас-Сити второсортным, что обычно имеют ввиду, говоря о провинциальности того или иного явления культуры. Канзас-Сити дал миру Чарли Паркера – уже одного ...
Проект Cuts родился в 2012 году и увековечил свое появление дебютным альбомом на RareNoise Records в 2013-м. Проект объединил трех незаурядных музыкантов: японца Мерзбау (он же Масами Акита), шведа Матса Густафссона и венгра Балаша Панди. Мерзбау ...