В 2012 году Курт Лидварт дал большое интервью журналу "Современная музыка". В нем Курт, в частности, назвал наиболее близким ему на тот момент направлением постредукционизм и насчитал в России всего лишь четверых музыкантов, включая себя, которые исповедуют эту стилистику. В прошлом Курт оставил ЭАИ (электроакустическую импровизацию) и непосредственно редукционизм, в котором тишина и ее соотношение со звуком является важным выразительным средством, а также заявил, что, как и близкий ему по духу австрийский композитор Раду Малфатти, легко расстается с прежними привязанностями. Однако, выпуск двух сетевых альбомов со своими старыми работами, говорит о том, что все же какие-то прежние записи представляют для Лидварта интерес, если не эстетический, то хотя бы исторический. Что же касается тех любопытных, кто хочет знать, что творится (и творилось) в микротональной башне из слоновой кости, где обосновался с немногочисленными единомышленниками Курт Лидварт, то для них, думаю, важны оба эти фактора.
Второй альбом «Архивных материалов» по структуре организован также, как и первый: пять безымянных композиций, предваряемых коротким Intro. Но характер звучания уже совсем иной. В отличие от первого альбома треки здесь, как мне показалось, стилистически близки друг к другу. Минимум эмоциональности, ровный электронный звуковой пейзаж с вкраплениями конкретных звуков. Сознательно избегаю стилистических определений, поскольку экспериментальный электронный авангард породил их множество, меняются эти опознавательные этикетки с устрашающей скоростью, а я, в силу того, что всем интересоваться невозможно, боюсь дезориентировать читателя этих строк. Что делать, не моя это чашка чаю, как говорят англичане. Тем не менее, оригинальность «способа заварки», своеобразие «напитка» и отточенность «сервировки стола» налицо. Кому-то именно такой «чай» может прийтись по вкусу. Рекомендовал бы только оба альбома прослушивать подряд, благо, они невелики по времени звучания: метаморфозы Курта Лидварта на протяжении семнадцати лет творческой деятельности (1995-2012) в таком варианте вы прочувствуете рельефнее.
Работы прекрасного канадского флейтиста, обладателя многих престижных наград Билла МакБирни, не раз рецензировались на нашем сайте. Открыл же он свою дискографию пятнадцать лет назад альбомом Desvio, записанным совместно с гитаристом, певцом и ...
В октябре 2016-го американскому композитору и ударнику Биллу Стюарту исполнится пятьдесят. Новый альбом Space Squid, который выпущен немецким лейблом Pirouet Records и появится в продаже в феврале 2016 года, можно рассматривать, как подарок мастера ...
В принципе сольные фортепьянные альбомы – не редкость, но Билли Лестер и его диск Unabridged – случай особый. Не случайно, большую и обстоятельную статью в качестве liner notes к этому альбому написал виднейший джазовый критик, президент ...
Пять лет назад мне доводилось писать об альбоме Best of 1st International Jazz Solo Piano Festival 2009, изданном немецкой фирмой Jan Matthies Records. Одним из героев того диска, в который вошли сольные сеты трех джазовых пианистов, был Боб ...
Кто вам сказал, что джаз в Америке живет сегодня только в Нью-Йорке и в Калифорнии? Послушайте, как его играют в Цинцинатти, штат Огайо, послушайте дебютник Брэда Майерса Prime Numbers и навсегда отбросьте иллюзии о провинциальности и вторичности ...
Двадцать лет назад джазовый пианист Брайан Филдинг покинул Нью-Йорк и перебрался в Монклер, штат Нью-Джерси. Двадцать лет он продолжает играть джаз, только делает это в обстановке неизмеримо более спокойной, чем в никогда не спящем «Большом ...
Очень коротко, в одну фразу, можно характеризовать этот альбом: образцовый чикагский блюз в исполнении живых классиков этого направления. Тогда живых. Сегодня никого из пяти звезд блюза, записавших альбом Loaded with the Blues уже нет живых. Сетевое ...
«Кларк Терри … создал полностью индивидуальный, оригинальный стиль, возможно, он является единственным современным трубачом периода, предшествовавшего возникновению фри-джаза, не втянутым в игру противоположностей между Диззи Гиллеспи и ...
Аврора, древнеримская богиня утренней зари, не редкий гость на джазовом небосклоне. Я хорошо помню ее яркое появление под звуки электроскрипки Жан-Люка Понти в ритмах фьюжн в 1976 году. Не менее эффектно выглядела Аврора и в 2009 году, с альбомом ...
Совершенно необычный по своей стилистике альбом. Даже ухо, давно приученное к тому, что редкая запись отличается абсолютной чистотой стиля и почти любой альбом или даже композиция – это амальгама различных направлений, насторожится, услышав ...
Прекрасный концертный альбом, способный завоевать сердца самой широкой аудитории. Тому способствует самый широкий спектр причин. Прежде всего поговорим об исполнителях. Кристина Брага – одна из виднейших арфисток, широко известная далеко за ...
Вся жизнь Кристины Моррисон – это движение: от одной географической точки к другой, от одного вида творчества к другому. Судите сами: Кристина родилась в Майами, но ее детство прошло в постоянных перемещениях между США и Эквадором. С юных лет ...