В 2012 году Курт Лидварт дал большое интервью журналу "Современная музыка". В нем Курт, в частности, назвал наиболее близким ему на тот момент направлением постредукционизм и насчитал в России всего лишь четверых музыкантов, включая себя, которые исповедуют эту стилистику. В прошлом Курт оставил ЭАИ (электроакустическую импровизацию) и непосредственно редукционизм, в котором тишина и ее соотношение со звуком является важным выразительным средством, а также заявил, что, как и близкий ему по духу австрийский композитор Раду Малфатти, легко расстается с прежними привязанностями. Однако, выпуск двух сетевых альбомов со своими старыми работами, говорит о том, что все же какие-то прежние записи представляют для Лидварта интерес, если не эстетический, то хотя бы исторический. Что же касается тех любопытных, кто хочет знать, что творится (и творилось) в микротональной башне из слоновой кости, где обосновался с немногочисленными единомышленниками Курт Лидварт, то для них, думаю, важны оба эти фактора.
Второй альбом «Архивных материалов» по структуре организован также, как и первый: пять безымянных композиций, предваряемых коротким Intro. Но характер звучания уже совсем иной. В отличие от первого альбома треки здесь, как мне показалось, стилистически близки друг к другу. Минимум эмоциональности, ровный электронный звуковой пейзаж с вкраплениями конкретных звуков. Сознательно избегаю стилистических определений, поскольку экспериментальный электронный авангард породил их множество, меняются эти опознавательные этикетки с устрашающей скоростью, а я, в силу того, что всем интересоваться невозможно, боюсь дезориентировать читателя этих строк. Что делать, не моя это чашка чаю, как говорят англичане. Тем не менее, оригинальность «способа заварки», своеобразие «напитка» и отточенность «сервировки стола» налицо. Кому-то именно такой «чай» может прийтись по вкусу. Рекомендовал бы только оба альбома прослушивать подряд, благо, они невелики по времени звучания: метаморфозы Курта Лидварта на протяжении семнадцати лет творческой деятельности (1995-2012) в таком варианте вы прочувствуете рельефнее.
Дуэт – весьма специфичный формат. Про комбо любого иного состава всегда можно сказать: «N является безусловным лидером группы» или «NN несколько не дотягивает до уровня своих партнеров». В дуэте не так. Хороший ...
Термин saudade не поддается однозначному переводу. Приблизительно, это что-то вроде переполняющего душу любого бразильца чувства сладко-щемящей грусти о несбывшемся. Saudade присутствует в любом виде бразильской музыки. Опять-таки приблизительно его ...
Очень необычный джазовый привет из штата Коннектикут. Пианист, композитор и педагог Рекс Кэдвалайдер хорошо здесь известен. Рекс помогал студентам овладевать тонкостями фортепьянного джаза не только в различных американских университетах, но и в ...
Американский гитарист Рез Аббаси родился в Пакистане в 1965 году, но рос и учился музыке уже в Калифорнии, в США, куда переехали его родители. С 1987 года Аббаси живет в Нью-Йорке, где стал заметной фигурой на местной джазовой сцене. В искусстве ...
С новой работой композитора, пианиста и поэта из Нью-Йорка Ричарда Бливаса я знакомился с особым интересом. Практически обо всех его предыдущих работах можно прочесть на сайте. Последний по времени выпуска альбом Water E. Bee and The Haunted Rag ...
Лейбл MPS (расшифровывается, как Musik Produktion Schwarzwald, т.е. "Музыкальная продукция из Шварцвальда») был основан Хансом-Георгом Бруннер-Швером в Виллингене (регион Шварцвальд) в 1968 году и стал первым немецким лейблом, издававшим ...
Ну как можно было пройти мимо альбома со столь забавной обложкой: на зеленом поле муравьишка геройски поднимает на мощных жвалах радиоприемник не то что до-компьютерной, а скорее, до-телевизионной эры! Так я успел познакомиться сам и представить ...
Огромная, вторая по территории в мире, страна к северу от США, Канада в культурном плане большинством соотечественников воспринимается, как часть Штатов. Канадский хоккей – да, знают все, а вот канадский джаз – увы, немногие. Оскар ...
Не для каждого уха предназначена новая (вторая по счету после альбома Photosphere (2005) работа американо-немецкого дуэта Роберт Дик – Урсель Шлихт, это очень «высоколобый» альбом для знатоков и ценителей авангардного нового джаза ...
У саксофониста Рокко Джона Яковоне были прекрасные учителя, но – очень непохожие друг на друга. Рокко играл у яркого адепта фри-джаза Сэма Риверса в Orchestral Explorations, а, с другой стороны, брал уроки у такого мастера кул-джаза, как Ли ...
Второй альбом из серии концертных записей, выполненных в нью-йоркском «Кафе Вивальди», расположенном в богемном квартале Гринвич Вилледж. С 2012 года, каждую среду пианист и композитор Роджер Дэвидсон выступает в этом кафе и с 2013 года ...
Известный колумбийский перкуссионист и композитор Самуэль Торрес удивил новым альбомом Forced Displacement. Это, насколько я знаю, первое обращение Торреса к крупным формам (альбом представляет собой сюиту из десяти частей, в которой есть и ...