Два предыдущих альбома Gerry Gibbs Thrasher Dream Trio, в котором с барабанщиком Джерри Джибсом играют два музыканта из элиты современного джаза – Рон Картер и Кенни Бэрон, оказались весьма успешными. Одноименный дебютный шесть недель подряд возглавлял список самых популярных у американских радиослушателей джазовых альбомов по версии JazzWeek и был удостоен номинации на Грэмми, а следующий We’re Back оставался первым в чарте JazzWeek уже семь недель. Не удивлюсь, если новый альбом коллектива, вновь изданный лейблом Whaling City Sound, превзойдет достижения своих предшественников. Для такого прогноза есть все основания.
Новую работу Джерри Джибс вновь задумал как концептуальную. Если в We’re Back программа была составлена из ритм-энд-блюзовых хитов 60-х и 70-х лет, то на сей раз Джибс обратился к музыке иного рода. Как он говорит, ему всегда нравились легкие, романтичные мелодии 50-х – 60-х годов: популярные темы, в том числе музыка для кино, Бакарака, Манчини, Леграна, Роджерса-Хаммарстейна, Франсиса Лея и так далее. Кстати, одна из вещей Бакарака уже звучала в первом альбоме трио. Да, многие считают такую музыку чисто фоновой, но Джибс, аранжировщик от Бога, похоже, способен превратить в полнокровный джаз все, что угодно, тем более, когда речь идет, как в данном случае, об изначально крепких и ярких мелодиях.
Джерри подготовил 16 композиций и собрал в середине мая 2015 года в известной студии звукозаписи Systems Two в Бруклине не только свое звездное трио, но и двух не менее звездных гостей, тоже из обоймы великанов современного джаза – трубача Роя Харгрува и вокалистку Кассандру Уилсон. Таким составом и был записан студийный концерт, без затей названный Live in Studio. На концерт в Systems Two были приглашены только свои: друзья исполнителей, джазмэны, люди из музыкальной индустрии. И когда слышишь, как эта искушенная аудитория раз за разом взрывается аплодисментами после очередного соло, то понимаешь, что уровень исполнения просто зашкаливает.
Мне и самому, слушая Live in Studio за экраном компьютера, трудно было спокойно усидеть в кресле. Ну как не аплодировать искрометному диалогу Бэрона и Картера в The Summer Knows, изумительной версии любовной темы из кинофильма «Спартак», где звуки фортепьяно Кенни Бэрона словно бабочки порхают в воздухе, а финальные несколько нот, взятые Роном Картером звучат, как удар судьбы, потрясающему по темпу безукоризненному свингу в The Surrey With The Fringe On Top, перекличке Бэрона и Джибса в Watch What Happens.
Отдельно надо сказать о гостях проекта, чей вклад в общий результат поднял общее качество музыки на какой-то уж совсем запредельный уровень. Джибс не дал возможности Рою и Кассандре изучить предложенную к исполнению музыку или что-то отрепетировать. Все исполнялось «с листа». И как исполнялось! Харгрув мгновенно нашел взаимопонимание с Бэроном в On A Clear Day, шикарно солировал в What Are You Doing The Rest Of Your Life? Мишеля Леграна и Charade Мерсера-Манчини. Дуэт голоса Кассандры Уилсон и трубы Харгрува в Alfie Бакарака придал особое чувство этой нежной мелодии. Уилсон участвовала в исполнении еще двух композиций – вокальной версии Watch What Happens и The Look Of Love Бакарака –Дэвида. После записи певица, ранее никогда не выступавшая вместе с Бэроном, скажет: «С Бэроном и Картером я готова выступать хоть в Антарктиде, если только меня позовут!». Эти ее слова вместе с лестным отзывом и благодарностью организатору и душе проекта Джерри Джибсу, а также аналогичные впечатления об этой записи Кенни Бэрона, вынесены на обложку альбома. Остается только присоединиться к этому мнению.
музыкальный стиль: авангард, академическая музыка, этно-джаз
В индонезийской галерее Леонардо Павковича в самом начале 2015 года появилось новое имя. Лейбл MoonJune Records, руководимый Павковичем, выпустил альбом молодого гитариста и композитора из Бандунга Теслы Манафа, названный просто его именем. Манаф ...
У мини биг-бэнда The City Boys Allstars непростая история. В конце 80-х годов прошлого века гитарист Майк Мерола организовал этот состав, опираясь на советы и поддержку музыканта, которого он почитал своим учителем – знаменитого уже тогда ...
Уже при взгляде на обложку альбома сразу интригует его загадочное название. Это санскрит и это выражение обозначает стремление к познанию собственного внутреннего мира и осознанию мира внешнего, как некоей фазы в бесконечной цепочке инкарнаций. ...
Чуть более получаса звучит дебютный EP секстета из Дублина The Dystopian Project, но, как мне кажется, этого сравнительно небольшого времени и пяти композиций, включенных в программу Death Leaves an Echo достаточно, чтобы запомнился и сам коллектив, ...
Короткая рецензия на короткий диск. Лейбл Aagoo Records из Нью-Джерси выпустил семидюймовый дебютный сингл трио из Остина, Техас The John-Pauls. Сингл дебютный, но музыканты группы (двое парней и девушка) – люди уже с определенным опытом: они ...
Первое для нашего сайта знакомство с американским гитаристом Джастином Ротбергом состоялось на его втором альбоме. До Old Business Джастин успел прошагать немалый творческий путь. Нью-йоркский музыкант (Ротберг живет на Манхэттене) – участник ...
Американская группа The Slackers возникла в начале 90-х годов в Нью-Йорке. Уже своим названием, очень созвучным названию популярной в начале 70-х годов ямайской группы The Slickers, Вик Руджерио и его коллеги намекали на близость своих творческих ...
Гитарист Джо Моррис и клавишник Джейми Сафт, звезды нью-йоркской даунтаун-сцены, должны быть неплохо знакомы нашим читателям по многочисленным проектам, рецензировавшимся на сайте, особенно по релизам лондонского лейбла RareNoise Records, с которым ...
Аппетитные яблоки и груши в натюрморте, вынесенном на обложку этого альбома, лично для меня оказались слишком жестковаты – в прямом, то есть, стилистическом, смысле слова. Допускаю, однако, что кому-то из наших читателей именно такие фрукты ...
Ну, вот и настало время для знакомства нашего сайта с творчеством Тони Адамо. Этот американец стремительно, как метеор, ворвался на джазовую сцену несколько лет назад и натворил немало шума, как среди поклонников джаза, так и среди критиков и ...
Сетевое переиздание альбома, который в год своего выпуска казался экзотическим исключением в ряду «нормальной» джазовой продукции, а на деле оказался одним из провозвестников сразу нескольких тенденций в развитии музыки. Но прежде, чем ...
В 2015 году мир отмечает столетие со дня рождения певицы, прочно занявшей свое место в истории джаза. Более того, вместе с Эллой Фитцджеральд и Сарой Воэн она входит в неофициальную «большую тройку» величайших джазовых вокалисток. Ее имя ...