nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Norbert Stein Pata Messengers Play Rainer Maria Rilke - Das Karussell

Norbert Stein Pata Messengers Play Rainer Maria Rilke - Das Karussell  Погасишь мне глаза — увижу образ твой.
Закроешь уши мне — твою услышу грусть.
Без ног смогу пойти я за тобой,
Без уст тебе, в чём хочешь, поклянусь! ...

Это Lösch mir die Augen aus: ich kann dich sehen, стихи Райнера Мария Рильке, выдающегося немецкого поэта начала ХХ века (перевод Аркадия Равиковича). Называя Рильке немецким поэтом, я имею ввиду языковую сферу, а не географию: Рильке родился в Праге, умер в Швейцарии и в собственно Германии жил недолго, но мало кто сделал в ХХ веке для немецкоязычной поэзии больше него. А еще он встречался с Толстым и Горьким, дружил с семьей Пастернаков, много переписывался с Цветаевой … Впрочем, читатель уже, наверное, с недоверием поглядывает на монитор: не ошибся ли он электронным адресом? Нет, не ошибся, он действительно на jazzquad.ru. Эти стихи, написанные Рильке в 1905 году, и другие стихи поэта читает в альбоме Das Karussell Ингрид Ноэми Штайн, а после каждого стихотворения звучит инструментальная джазовая пьеса в исполнении Норберта Штайна и его Pata Messengers.

С 2005 года я слушаю музыку Норберта Штайна, всеми своими альбомами с тех пор саксофонист и композитор из Кельна любезно делился с Jazz-Квадратом (все рецензии легко найти на сайте, «вбив» в окошко поиска имя музыканта), но впервые за все эти годы Штайн ввел в свою творческую лабораторию поэтическое слово. Впрочем, и тут оно отделено от музыки. Сначала вслушиваешься в звучание стихов на языке оригинала, а потом оцениваешь, насколько камертон твоих чувств совпадает с эмоциями Норберта Штайна, отлитыми в джазовых импровизациях.

Практически каждая из пьес начинается с соло Норберта на тенор-саксофоне. Голос его инструмента чаще всего лиричен, звук холоден и высок, как бесконечно далекая от всего земного ангельская труба. Но лишь в Freilich ist es seltsam, die Erde nicht mehr zu bewohnen это соло занимает все пространство пьесы. Чаще сухая дробь барабана, тягучая линия контрабаса, на котором Йоша Етц играет смычком или электрогитарные арпеджио Николы Хайна возвещают приход в композицию многоголосья. И тогда начинается откровенно фри-джазовый сеанс коллективной импровизации, в котором царит все тот же тенор-саксофон – но полностью преобразившийся: яростный, пылающий страстью, летающий от верхов к низам и обратно, не знающий покоя, как чего-то недостижимого в принципе. Впрочем, он умеет быть и другим. В Graue Liebesschlangen Штайн ведет основную тему, напоминающую некий фри-джазовый вариант «Розовой пантеры», нечто маршевое улавливаешь и в Einmal, am Rande des Hains. Пата-музыка, исповедуемая Норбертом Штайном (напомню, что он придумал этот термин по аналогии с изобретенной д-ром Фаустроллем в пьесе Альфреда Жарри «Гиньоль» (1893) пата-физикой), не терпит стереотипов, что талантливый музыкант и композитор еще раз доказал своей новой, неожиданной на фоне его прежних проектов, работой.

P.S. Не могу не отметить и высокую культуру этого издания. Буклет к альбому не просто исчерпывающе информативен (приведены все тексты Рильке, причем на двух языках – немецком и английском, в дополнение к обычным выходным данным), но и оформлен чрезвычайно изящно, с большой любовью, как к музыке, так и к поэзии.

© & (p) 2015 Pata Music
16 tks / 47 mins
(Norbert Stein – ts; Nicola Hein – el.g; Joscha Oetz – b; Etienne Nillesen - preparated snare drum, cymbal; Ingrid Noemi Stein – reading of poems;)
Диск предоставил Norbert Stein


Леонид Аускерн


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Германия
музыкальный стиль
авангард





Ещё из раздела издано в 2015г.

  • стиль: джаз, джаз
Положа руку на сердце, Питер Гордон – не самый известный в музыкальном мире композитор и исполнитель. Это столь же странно, сколь и несправедливо. Дело в том, что идеи синтеза различных музыкальных направлений, пронизывающие его творческий ...
  • стиль: джаз, джаз
Филипп Пети – известнейший французский мастер электронной экспериментальной музыки. В этой сфере музыкант из Марселя работает уже более тридцати лет. Впрочем, Пети по отношению к самому себе предпочитает не использовать термины ...
  • стиль: джаз, джаз
Гостевой участник этого проекта, известный джазовый гармошечник Хендрик Меркенс, риторически вопрошает: « Как можно было не стать сильным исполнителем самба-джаза с таким бэкграундом?» (его слова цитируются в liner notes альбома). И с ...
  • стиль: этно, этно
- Рабинович, Вы любите помидоры? -Кушать – да, а так – нет… Впервые начинаю обзор диска с эпиграфа в виде хорошо известного анекдота. Сподвигла меня на такую вольность музыка рэгги, основной музыкальный контент этой работы. ...
  • стиль: джаз, джаз
Очень «горячий» - во всех отношениях – альбом. Во-первых, к моменту, когда пишутся эти строки, Made In New York только-только (16 октября) поступил в продажу в США, а во-вторых, под обложкой, сверкающей огнями большого города, вас ...
  • стиль: джаз, джаз
Рэчел Кэсуэлл начинала с изучения джаза и искусства игры на виолончели в Университете Индианы, а затем все же остановилась на джазовом вокале, основы которого постигала в Консерватории Новой Англии. Известна совместными выступлениями и записями с ...
  • стиль: джаз, джаз
Дуэт – весьма специфичный формат. Про комбо любого иного состава всегда можно сказать: «N является безусловным лидером группы» или «NN несколько не дотягивает до уровня своих партнеров». В дуэте не так. Хороший ...
  • стиль: этно, этно
Термин saudade не поддается однозначному переводу. Приблизительно, это что-то вроде переполняющего душу любого бразильца чувства сладко-щемящей грусти о несбывшемся. Saudade присутствует в любом виде бразильской музыки. Опять-таки приблизительно его ...
  • стиль: джаз, джаз
Очень необычный джазовый привет из штата Коннектикут. Пианист, композитор и педагог Рекс Кэдвалайдер хорошо здесь известен. Рекс помогал студентам овладевать тонкостями фортепьянного джаза не только в различных американских университетах, но и в ...
  • стиль: джаз, джаз
Американский гитарист Рез Аббаси родился в Пакистане в 1965 году, но рос и учился музыке уже в Калифорнии, в США, куда переехали его родители. С 1987 года Аббаси живет в Нью-Йорке, где стал заметной фигурой на местной джазовой сцене. В искусстве ...
  • стиль: джаз, джаз
С новой работой композитора, пианиста и поэта из Нью-Йорка Ричарда Бливаса я знакомился с особым интересом. Практически обо всех его предыдущих работах можно прочесть на сайте. Последний по времени выпуска альбом Water E. Bee and The Haunted Rag ...
  • стиль: джаз, джаз
Лейбл MPS (расшифровывается, как Musik Produktion Schwarzwald, т.е. "Музыкальная продукция из Шварцвальда») был основан Хансом-Георгом Бруннер-Швером в Виллингене (регион Шварцвальд) в 1968 году и стал первым немецким лейблом, издававшим ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com