Если вы любите коктейль из прог-рока (с акцентом на рок) и джаза и раньше никогда не слышали сербского гитариста Душана Евтовича, то его второй на MoonJune Records альбом Live почти наверняка доставит вам много удовольствия. Но вот если раньше вы послушаете его первый альбом Am I Walking Wrong, удовольствие от Live увеличится трехкратно! Попытаюсь пояснить странную на первый взгляд логику такого утверждения.
Итак, в 2013 году живущий и работающий преимущественно в Барселоне Евтович выпустил очень удачный альбом Am I Walking Wrong. После этого почти два года прошли в непрерывных концертных турах, благодаря которым и родился не маленький по объему концертный альбом Live. Этот диск вобрал в себя два концертных выступления с почти одинаковой программой. Треки с первого по седьмой были записаны в июле 2014 года в Барселоне, где Душан играл с той же командой, которая участвовала в записи Am I Walking Wrong – каталонским басистом Бернатом Эрнандесом и сербско-американским ударником Марко Джорджевичем. А вторая часть альбома, тоже семь композиций, - это концерт в Сербии, в родном городе Душана Крагуевац, состоявшийся чуть раньше, в апреле того же года, при участии местной ритм-группы – Владимир Самарджич и Амар Цесляр.
По шесть композиций в обоих концертах совпадают, и при этом семь композиций из студийного дебюта Евтовича Am I Walking Wrong также присутствуют в Live. Вот по этой-то причине я и писал о трехкратном удовольствии. Для истинного ценителя слушать разные варианты композиции, смаковать отличия и детали – настоящий кайф, по крайней мере, на мой взгляд. Live я бы так и рекомендовал слушать: ставишь, к примеру, One On One в «испанском» варианте, потом сразу – в «сербском», а потом, на закуску, - в студийном из Am I Walking Wrong, если, конечно, альбом под рукой.
Тут, разумеется, возникают неизбежные вопросы: а какой же вариант лучше? Уж, извините, от комментариев воздержусь. Это каждый решит для себя сам. А вот незаурядный талант гитарного волшебника из Крагуеваца – Барселоны, по-моему, очевиден в любом из вариантов.
Первый релиз лейбла много говорит о тенденциях в его издательской политике, направлении, в котором она будет развиваться и, наконец, о вкусах создателей лейбла. Альбом, названный просто именами участников этой записи, Payne / Lindal / Liebowitz, ...
Что бы ни говорили о падении интереса американцев к джазу, особенно традиционному, The Great American Songbook, коллекция стандартов, ставших классическими и глубоко проникшими в сознание среднего американца, по-прежнему остается для многих и многих ...
Для любителей гитарной музыки особым деликатесом всегда служат совместные работы двух или нескольких мастеров этого инструмента. И действительно, трудно не восхититься такими гитарными альянсами, как «саммит» МакЛафлина, Ди Меолы и Де ...
Положа руку на сердце, Питер Гордон – не самый известный в музыкальном мире композитор и исполнитель. Это столь же странно, сколь и несправедливо. Дело в том, что идеи синтеза различных музыкальных направлений, пронизывающие его творческий ...
Филипп Пети – известнейший французский мастер электронной экспериментальной музыки. В этой сфере музыкант из Марселя работает уже более тридцати лет. Впрочем, Пети по отношению к самому себе предпочитает не использовать термины ...
Гостевой участник этого проекта, известный джазовый гармошечник Хендрик Меркенс, риторически вопрошает: « Как можно было не стать сильным исполнителем самба-джаза с таким бэкграундом?» (его слова цитируются в liner notes альбома). И с ...
- Рабинович, Вы любите помидоры? -Кушать – да, а так – нет… Впервые начинаю обзор диска с эпиграфа в виде хорошо известного анекдота. Сподвигла меня на такую вольность музыка рэгги, основной музыкальный контент этой работы. ...
Очень «горячий» - во всех отношениях – альбом. Во-первых, к моменту, когда пишутся эти строки, Made In New York только-только (16 октября) поступил в продажу в США, а во-вторых, под обложкой, сверкающей огнями большого города, вас ...
Рэчел Кэсуэлл начинала с изучения джаза и искусства игры на виолончели в Университете Индианы, а затем все же остановилась на джазовом вокале, основы которого постигала в Консерватории Новой Англии. Известна совместными выступлениями и записями с ...
Дуэт – весьма специфичный формат. Про комбо любого иного состава всегда можно сказать: «N является безусловным лидером группы» или «NN несколько не дотягивает до уровня своих партнеров». В дуэте не так. Хороший ...
Термин saudade не поддается однозначному переводу. Приблизительно, это что-то вроде переполняющего душу любого бразильца чувства сладко-щемящей грусти о несбывшемся. Saudade присутствует в любом виде бразильской музыки. Опять-таки приблизительно его ...
Очень необычный джазовый привет из штата Коннектикут. Пианист, композитор и педагог Рекс Кэдвалайдер хорошо здесь известен. Рекс помогал студентам овладевать тонкостями фортепьянного джаза не только в различных американских университетах, но и в ...