Если вы любите коктейль из прог-рока (с акцентом на рок) и джаза и раньше никогда не слышали сербского гитариста Душана Евтовича, то его второй на MoonJune Records альбом Live почти наверняка доставит вам много удовольствия. Но вот если раньше вы послушаете его первый альбом Am I Walking Wrong, удовольствие от Live увеличится трехкратно! Попытаюсь пояснить странную на первый взгляд логику такого утверждения.
Итак, в 2013 году живущий и работающий преимущественно в Барселоне Евтович выпустил очень удачный альбом Am I Walking Wrong. После этого почти два года прошли в непрерывных концертных турах, благодаря которым и родился не маленький по объему концертный альбом Live. Этот диск вобрал в себя два концертных выступления с почти одинаковой программой. Треки с первого по седьмой были записаны в июле 2014 года в Барселоне, где Душан играл с той же командой, которая участвовала в записи Am I Walking Wrong – каталонским басистом Бернатом Эрнандесом и сербско-американским ударником Марко Джорджевичем. А вторая часть альбома, тоже семь композиций, - это концерт в Сербии, в родном городе Душана Крагуевац, состоявшийся чуть раньше, в апреле того же года, при участии местной ритм-группы – Владимир Самарджич и Амар Цесляр.
По шесть композиций в обоих концертах совпадают, и при этом семь композиций из студийного дебюта Евтовича Am I Walking Wrong также присутствуют в Live. Вот по этой-то причине я и писал о трехкратном удовольствии. Для истинного ценителя слушать разные варианты композиции, смаковать отличия и детали – настоящий кайф, по крайней мере, на мой взгляд. Live я бы так и рекомендовал слушать: ставишь, к примеру, One On One в «испанском» варианте, потом сразу – в «сербском», а потом, на закуску, - в студийном из Am I Walking Wrong, если, конечно, альбом под рукой.
Тут, разумеется, возникают неизбежные вопросы: а какой же вариант лучше? Уж, извините, от комментариев воздержусь. Это каждый решит для себя сам. А вот незаурядный талант гитарного волшебника из Крагуеваца – Барселоны, по-моему, очевиден в любом из вариантов.
Политика занимала существенное место в американском джазе в 60-е годы, в период борьбы за гражданские права, за разоружение, против войны во Вьетнаме – достаточно вспомнить работы Шеппа, Мингуса и других близких к авангарду исполнителей. В ...
Вроде бы далеки друг от друга русский и португальский языки, но слово Tema, ставшее названием альбома бразильского пианиста, бэнд-лидера и композитора Антонио Адольфо, и по звучанию, и по написанию (с заменой кириллицы на латиницу), и, главное, по ...
Радикал в искусстве и в политике, американский саксофонист Арчи Шепп – главный герой нового сетевого релиза славного лейбла из Шварцвальда MPS, воскрешающего одноименный лонгплей 1967 года: Life At The Donaueschingen Music Festival. Да, это не ...
Американец с бельгийской фамилией, Арт Ван Дамм (1920 – 2010) прожил долгую и счастливую жизнь. В эпоху, когда ни французский стиль мюзет, ни аргентинское танго не занимали умы джазовой публики, именно он научил аккордеон свинговать, переложив ...
Виолончель в джазе – не раритет, но и не повседневность. Порой басисты, а среди них и весьма известные (Гарри Бабасин, Оскар Петтифорд, Рэй Браун, Дэйв Холланд) брали в руки виолончель, играли соло и записывали целые альбомы. Значительно ...
Один из бриллиантов, как в дискографии Аттилы Золлера, так и в дискографии Масахико Сато. Красоту и яркость фантазии записанной здесь музыки исполнители разделили пополам. До A Path Through Haze Аттила и Масахико уже играли вместе, а в 1970 году ...
Работы прекрасного канадского флейтиста, обладателя многих престижных наград Билла МакБирни, не раз рецензировались на нашем сайте. Открыл же он свою дискографию пятнадцать лет назад альбомом Desvio, записанным совместно с гитаристом, певцом и ...
В октябре 2016-го американскому композитору и ударнику Биллу Стюарту исполнится пятьдесят. Новый альбом Space Squid, который выпущен немецким лейблом Pirouet Records и появится в продаже в феврале 2016 года, можно рассматривать, как подарок мастера ...
В принципе сольные фортепьянные альбомы – не редкость, но Билли Лестер и его диск Unabridged – случай особый. Не случайно, большую и обстоятельную статью в качестве liner notes к этому альбому написал виднейший джазовый критик, президент ...
Пять лет назад мне доводилось писать об альбоме Best of 1st International Jazz Solo Piano Festival 2009, изданном немецкой фирмой Jan Matthies Records. Одним из героев того диска, в который вошли сольные сеты трех джазовых пианистов, был Боб ...
Кто вам сказал, что джаз в Америке живет сегодня только в Нью-Йорке и в Калифорнии? Послушайте, как его играют в Цинцинатти, штат Огайо, послушайте дебютник Брэда Майерса Prime Numbers и навсегда отбросьте иллюзии о провинциальности и вторичности ...
Двадцать лет назад джазовый пианист Брайан Филдинг покинул Нью-Йорк и перебрался в Монклер, штат Нью-Джерси. Двадцать лет он продолжает играть джаз, только делает это в обстановке неизмеримо более спокойной, чем в никогда не спящем «Большом ...