Если вы любите коктейль из прог-рока (с акцентом на рок) и джаза и раньше никогда не слышали сербского гитариста Душана Евтовича, то его второй на MoonJune Records альбом Live почти наверняка доставит вам много удовольствия. Но вот если раньше вы послушаете его первый альбом Am I Walking Wrong, удовольствие от Live увеличится трехкратно! Попытаюсь пояснить странную на первый взгляд логику такого утверждения.
Итак, в 2013 году живущий и работающий преимущественно в Барселоне Евтович выпустил очень удачный альбом Am I Walking Wrong. После этого почти два года прошли в непрерывных концертных турах, благодаря которым и родился не маленький по объему концертный альбом Live. Этот диск вобрал в себя два концертных выступления с почти одинаковой программой. Треки с первого по седьмой были записаны в июле 2014 года в Барселоне, где Душан играл с той же командой, которая участвовала в записи Am I Walking Wrong – каталонским басистом Бернатом Эрнандесом и сербско-американским ударником Марко Джорджевичем. А вторая часть альбома, тоже семь композиций, - это концерт в Сербии, в родном городе Душана Крагуевац, состоявшийся чуть раньше, в апреле того же года, при участии местной ритм-группы – Владимир Самарджич и Амар Цесляр.
По шесть композиций в обоих концертах совпадают, и при этом семь композиций из студийного дебюта Евтовича Am I Walking Wrong также присутствуют в Live. Вот по этой-то причине я и писал о трехкратном удовольствии. Для истинного ценителя слушать разные варианты композиции, смаковать отличия и детали – настоящий кайф, по крайней мере, на мой взгляд. Live я бы так и рекомендовал слушать: ставишь, к примеру, One On One в «испанском» варианте, потом сразу – в «сербском», а потом, на закуску, - в студийном из Am I Walking Wrong, если, конечно, альбом под рукой.
Тут, разумеется, возникают неизбежные вопросы: а какой же вариант лучше? Уж, извините, от комментариев воздержусь. Это каждый решит для себя сам. А вот незаурядный талант гитарного волшебника из Крагуеваца – Барселоны, по-моему, очевиден в любом из вариантов.
Как раз сегодня, в первый день наступившего 2016-го года, в день, когда я пишу эти строки, в официальную продажу поступает альбом квартета Ленни Сендерского и Тони Романо Intersection. Два года назад любители джаза уже имели возможность видеть эти ...
Символика обложки и названия нового альбома Лью Табакина предельно прозрачна. Пейзажи (landscapes) у нас обычно ассоциируются с живописью. И в альбоме мы найдем новые пейзажи, общим числом восемь, только не написанные кистью художника, а созданные ...
Ансамбль LIGRO и его альбом Dictionary 2 (2012г.) был для меня лично и для нашего сайта первым знакомством с джазом из Индонезии. И эта первая встреча оставила тогда очень сильное впечатление: никакой стереотипной восточной экзотики, мощное ...
Когда музыканты называют свой ансамбль Living Coltrane, а свой альбом - Writing 4 Trane, на первый взгляд нет нужды задумываться о том, в каком стиле они играют. Но только на первый взгляд. О каком Колтрейне идет речь? Есть хард-боповый Колтрейн, ...
Итальянский басист, композитор, аранжировщик и продюсер Лоренцо Фелициати должен быть неплохо знаком нашим читателям, и все встречи с ним связаны с релизами лондонского лейбла RareNoise Records. Фелициати записал здесь дуэт с Колином Эдвином ...
Нельзя назвать просто концептуальным альбом 1975 Triptych прог-рокового ирландского ансамбля M-Opus, здесь дело обстоит масштабнее: концептуальным является весь подход к творчеству квартета из Дублина. Главный идеолог коллектива, композитор, ...
Пятый альбом чикагская группа Marbin издала самостоятельно, предоставив MoonJune Records, выпускавшей предыдущие ее работы, права на его дистрибуцию. Три предшественника Aggressive Hippies рецензировались сайтом jazzquad.ru, и желающие могут ...
Шестой в дискографии Марка Уингфилда альбом в качестве лидера стал его дебютом на MoonJune Records. Шеф этого нью-йоркского независимого лейбла Леонардо Павкович питает особое пристрастие к гитаристам, работающим в сфере джаза – прог-рока, и в ...
Свой первый альбом Марлен ВерПланк записала, когда ей было двадцать два и было это в … 1955 году. Представляемый сегодня The Mood I'm In – ее двадцать четвертый альбом. Между ними – целая жизнь, отданная джазу. Уроженка Ньюарка, ...
Есть джазовые вокалистки, поражающие мощью своего голоса, королевы децибел и диапазонов. Есть джазовые вокалистки, поражающие техникой своего пения, виртуозы скэт-вокала. А есть другие, удивительно точно передающие дух времени, того времени, которое ...
Для тех минчан, которые плохо переносят назойливый звон попсовой мошкары с телеэкранов, клуб «Граффити» является одним из самых благодатных оазисов живой и креативной музыки самых разных направлений. Здешние концерты – надежная ...
Провинциальный джаз? Это, смотря какая провинция! У кого повернется язык назвать джаз Канзас-Сити второсортным, что обычно имеют ввиду, говоря о провинциальности того или иного явления культуры. Канзас-Сити дал миру Чарли Паркера – уже одного ...