Если вы любите коктейль из прог-рока (с акцентом на рок) и джаза и раньше никогда не слышали сербского гитариста Душана Евтовича, то его второй на MoonJune Records альбом Live почти наверняка доставит вам много удовольствия. Но вот если раньше вы послушаете его первый альбом Am I Walking Wrong, удовольствие от Live увеличится трехкратно! Попытаюсь пояснить странную на первый взгляд логику такого утверждения.
Итак, в 2013 году живущий и работающий преимущественно в Барселоне Евтович выпустил очень удачный альбом Am I Walking Wrong. После этого почти два года прошли в непрерывных концертных турах, благодаря которым и родился не маленький по объему концертный альбом Live. Этот диск вобрал в себя два концертных выступления с почти одинаковой программой. Треки с первого по седьмой были записаны в июле 2014 года в Барселоне, где Душан играл с той же командой, которая участвовала в записи Am I Walking Wrong – каталонским басистом Бернатом Эрнандесом и сербско-американским ударником Марко Джорджевичем. А вторая часть альбома, тоже семь композиций, - это концерт в Сербии, в родном городе Душана Крагуевац, состоявшийся чуть раньше, в апреле того же года, при участии местной ритм-группы – Владимир Самарджич и Амар Цесляр.
По шесть композиций в обоих концертах совпадают, и при этом семь композиций из студийного дебюта Евтовича Am I Walking Wrong также присутствуют в Live. Вот по этой-то причине я и писал о трехкратном удовольствии. Для истинного ценителя слушать разные варианты композиции, смаковать отличия и детали – настоящий кайф, по крайней мере, на мой взгляд. Live я бы так и рекомендовал слушать: ставишь, к примеру, One On One в «испанском» варианте, потом сразу – в «сербском», а потом, на закуску, - в студийном из Am I Walking Wrong, если, конечно, альбом под рукой.
Тут, разумеется, возникают неизбежные вопросы: а какой же вариант лучше? Уж, извините, от комментариев воздержусь. Это каждый решит для себя сам. А вот незаурядный талант гитарного волшебника из Крагуеваца – Барселоны, по-моему, очевиден в любом из вариантов.
Первый альбом в качестве лидера для барабанщика из Северной Калифорнии Джемала Рамиреса (р.1974) – это старт нового этапа его уже достаточно длинного пути в музыке. Джемал родился в музыкальной семье, его отец сам играл с группами, ...
Полчаса – очень небольшой отрезок времени. Очень рекомендую не пожалеть его для прослушивания короткого, но весьма содержательного альбома Джессики Марлоу и ее группы The Wildtracks. Представьте себе голос Кейт Буш и экстраполируйте к нашим ...
Конечно, сегодня 71-летний Йоахим Кюн не столь активен, как в свои лучшие годы, но имя свое в историю немецкого – да что там – европейского джаза он уже вписал. Йоахим начал профессионально играть джаз в 17 лет под влиянием старшего ...
Разносторонность талантов Джона Бэзила поражает. Успешный профессионал в области медицинского менеджмента (радиология), судья по боксу, опять же профессиональный, и, наконец (переходим к тому, что нас непосредственно интересует), - самобытный ...
Что важнее, что достойнее: экспериментировать, прокладывать новые пути, искать новые, никогда и никем не испробованные музыкальные решения или неустанно искать новые краски в уже, казалось бы, всем известных направлениях, видеть новые глубины там, ...
У очень многих арфа в ее классическом варианте, изображенном на обложке альбома Play Harp, ассоциируется во-первых - с академической музыкой, а во вторых - с дамой, желательно миловидной, проворно перебирающей струны этого громоздкого инструмента. ...
Американский пианист Кенни Вернер любит давать своим работам лаконичные названия. Так, его предыдущий альбом с фортепьянным трио, кстати, тоже изданный Pirouet Records, назывался просто The Melody. Рецензию на него, как и информацию о самом Вернере, ...
Труба легендарного Чета Бейкера пела почти человеческим голосом, но и неповторимый голос самого Бейкера остался в памяти любителей джаза и до сих пор будоражит воображение. Память о культовом джазовом музыканте жива и Джюн Бизанц – одна из ...
«Мир погружается в хаос — а мы обеспечиваем звуковое сопровождение!» - такое motto избрал себе швейцарский ансамбль Kaos Protokoll. Что ж, следя за событиями в Европе, где на Востоке то затухает, то вновь вспыхивает пламя ...
Вплоть до падения коммунистического режима чешский (и словацкий) джаз развивался в условиях жесткого прессинга со стороны властей. Многие видные музыканты эмигрировали, однако талантливые отечественные джазмены все же пробивали себе дорогу и в ...
Джазовый певец из Нью-Йорка Кен Гривс с детства любил музыку, театр и танец. В молодости, как он пишет в кратком напутствии слушателям на обложке альбома Night People, он обожал ночи напролет проводить в джазовых клубах, смотреть бродвейские шоу, а ...
Опытнейший американский пианист Кенни Вернер (р.1951) за свою долгую карьеру в джазе играл с самыми выдающимися мастерами – Чарли Мингусом, Тутсом Тиллемансом, Мелом Льюисом (в составе The Mel Lewis Orchestra). Свое фортепьянное трио с ...