nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

MetaQuorum - Midnight Sun

MetaQuorum - Midnight Sun  Рассказ об этом релизе неизбежно переплетается с рассказом о творческом и жизненном пути создателя проекта MetaQuorum. Композитор и клавишник из Ньюкасла Дмитрий Ермаков родился и вырос в Ленинграде. Получил музыкальное образование в музучилище имени Мусоргского (ныне санкт-петербургский музыкальный колледж им. Мусоргского). Дмитрий принадлежит к поколению, чей творческий путь начинался в условиях, когда все, что не относилось к официозной культуре, автоматически попадало в андеграунд, а под воздействием горбачевской перестройки получило выход к широкой публике. В 80-х годах он играл панк-рок с группой «Паника», джаз в составе FoxBox, авангард – с октетом «Комната 118», записывал магнитоальбомы, участвовал в 1989 году в первом официальном рок-фестивале под эгидой журнала «Аврора». Однако, со временем дух креативности стал стремительно исчезать со сцен и экранов, задавленный коммерческой попсятиной. За немногими, всем известными исключениями, творческие люди, едва выйдя из «подполья», вновь вернулись к маргинальному состоянию. Какое-то время Ермаков еще сотрудничал с «Ленфильмом», известной клоунской труппой «Лицедеи», но в 1993 году эмигрировал в Великобританию.

Его основным рабочим местом стала домашняя студия в Ньюкасле, а Midnight Sun – первым альбомом MetaQuorum. Альбом увидел свет в январе 2015-го, однако составлен он из записей, которые были сделаны в течение очень солидного временного отрезка: с 2001 по 2014 год, и в самых разных странах: Англии, России, Италии, Болгарии, Нидерландах. При этом альбом оказался удивительно цельным, выдержанным в одном стиле, имя которому – фьюжн. Это свидетельствует об устойчивости и последовательности вкусов Дмитрия Ермакова, если, конечно, он не приберег свои работы иной стилистики для иных проектов, вне рамок MetaQuorum.

Midnight Sun – царство электроники. Если я правильно понял, то единственными акустическими инструментами в альбоме являются барабаны голландца Кооса ван дер Вельде, примкнувшего к проекту в ноябре 2014 года. Основные работы по микшированию и мастерингу выполнил земляк Дмитрия (по Ньюкаслу) Эдуардо Лопес, ну, а все композиции написал сам Ермаков. Большинство пьес альбома – это очень энергичные вещи, с крепкой мелодической базой и очень жестким ритмическим каркасом, часто фанкового характера, на фоне которого звучат продолжительные и эффектные сольные партии автора на клавишных. Если искать какие-то определения для манеры игры Дмитрия, то я бы назвал ее встречей Рика Уэйкмэна с Херби Хэнкоком времен Headhunters. Две пьесы, титульная Midnight Sun и Unexpected Encounter, по своему характеру образуют иную группу. Это более спокойные, но не менее симпатичные работы, этакие электронные баллады в стиле фьюжн. Кстати, именно в них играет ван дер Вельде и он же осуществлял ремиксинг этих композиций.

И, наконец, еще одна группа, в которую я включил бы только одну композицию: Canzona. Здесь не могу не удержаться от небольшого ликбеза: уж больно устойчив связанный с ней миф. Получившую огромную популярность в исполнении «Аквариума» песню «Город золотой» сочинил не Борис Гребенщиков! Это стихотворение Анри Волохонского под названием «Рай», написанное на музыку то ли итальянца XYI века Франческо Кановы да Милано, то ли удивительного советского композитора-мистификатора Владимира Вавилова. Вот эту вещь и интерпретировал Дмитрий Ермаков под названием Canzona, причем очень здорово! Наверное, она понравится меломанам Эдинбурга или Цюриха, но восточнее Бреста, на пост-советском пространстве, версию Дмитрия будут слушать с особым чувством – и не пожалеют об этом!

Вот такой альбом. Мне представляется, что круг его потенциальных слушателей достаточно широк. Это может быть и потребитель так называемой прикладной музыки: какой же англичанин (швед, папуас) не любит прокатиться на хорошей скорости по хорошей дороге под хорошую музыку! Но, в первую очередь адресат здесь – поклонник классического варианта старого доброго джаз—рока (он же фьюжн). Правда, в этот раз его любимое блюдо приготовлено ну в очень остром электронном соусе. Смакуйте на здоровье!

(c) & (p) 2015 Dmitry Ermakov
10 tks / 56 mins
(Dmitry Ermakov – keyb, synth, keyb bass (tks 1,4,5,7-10); Viktor Mikheyev - b, g (tks 2,3,6), drum programming (tks 2,3,5); John ‘Trafik’ Elliott (tk 1), Eduardo Lopez (tks 1,3,5,7-10) – drum programming; Koos van der Velde – dr (tks 4,6);)
Линк предоставил Dmitry Ermakov


Леонид Аускерн


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Великобритания, Нидерланды, Россия
музыкальный стиль
фьюжн


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2015г.

  • стиль: джаз, джаз
Проект Cuts родился в 2012 году и увековечил свое появление дебютным альбомом на RareNoise Records в 2013-м. Проект объединил трех незаурядных музыкантов: японца Мерзбау (он же Масами Акита), шведа Матса Густафссона и венгра Балаша Панди. Мерзбау ...
  • стиль: джаз, джаз
Как вы понимаете, команда с названием «Металлический вкус крови» вряд ли играет smooth jazz. А еще вы, наверное, подумали, что команда с таким названием играет тяжеленный метал-рок? И вот тут вы ошиблись. То есть метал-рок в музыке ...
  • стиль: джаз, джаз
Филадельфия – город, давший американской музыке, в том числе джазу, много ярких музыкантов. Певица Мишель Лорди – еще одно новое имя, связанное с этим городом, которое появилось на джазовой сцене США. Собственно, впервые она вышла на ...
  • стиль: джаз, джаз
Слушая альбом Майка Фримена Blue Tjade, я подумал о справедливости определения номинации, скажем, в списках джазменов года по версии Ассоциации джазовых журналистов США, как «лучший исполнитель с малетами». Да, основной инструмент для ...
  • стиль: джаз, джаз
Впервые мне довелось услышать голос швейцарской певицы Мириам Кляйн, рецензируя альбом 2001 года, на обложке которого значилось имя ее сына Давида. То был трибьют Мэрилин Монро, где Мириам исполняла все вокальные партии. Обзор того диска можно найти ...
  • стиль: джаз, джаз
Новый альбом живущего в США российского джазового пианиста Миши Цыганова записывался летом 2015 года в студии Тома Тедеско в Нью-Джерси, а вот издан был – впервые – в России, лейблом ArtBeat Music, подразделением фонда известного ...
  • стиль: джаз, джаз
Все, что изображено на изумрудного цвета обложке этого альбома, достаточно полно раскрывает языком пиктографии суть этого проекта. Прежде всего, бросается в глаза огромный вантовый мост, переброшенный через географическую карту мира. Его ...
  • стиль: джаз, джаз
Существует целое музыкальное направление, связанное со звукотерапией, воздействием средствами музыки на улучшение психического и даже физиологического состояния человека. Мюриэль Гроссман, подробно описывающая в liner notes своего альбома Earth ...
  • стиль: джаз, джаз
Не Паркером единым богат джазовый Канзас-Сити. Здесь родились и два главных героя этого обзора – Натан Дэвис и Кармелл Джонс. По возрасту они были погодками, учились в одной школе, оба увлеклись джазом, только Джонс стал трубачом, а Дэвис ...
  • стиль: джаз, джаз
С туринцами Давидом Томатом и Габриэле Оттино, составляющими вместе музыкально-продюсерский дуэт Niagara, наши читатели имели возможность познакомиться в прошлом году на их втором альбоме Don't Take it Personally. Основным выразительным средством ...
  • стиль: джаз, джаз
Новый релиз итальянского лейбла nusica.org оформлен в традиционном фирменном стиле, где на лицевую сторону обложки альбома вынесен прежде всего каталожный номер релиза, а вся остальная информация помещена на тыльной стороне. И только там можно ...
  • стиль: джаз, джаз
Да, на обложке этого альбома действительно нет ничего, кроме круга в зелено-бежевых тонах. Лишь на тыльной стороне конверта приютились и название проекта, и название альбома вместе с перечнем треков. Что делать, швейцарский независимый лейбл Pulver ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com