nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

MetaQuorum - Midnight Sun


MetaQuorum - Midnight Sun
Рассказ об этом релизе неизбежно переплетается с рассказом о творческом и жизненном пути создателя проекта MetaQuorum. Композитор и клавишник из Ньюкасла Дмитрий Ермаков родился и вырос в Ленинграде. Получил музыкальное образование в музучилище имени Мусоргского (ныне санкт-петербургский музыкальный колледж им. Мусоргского). Дмитрий принадлежит к поколению, чей творческий путь начинался в условиях, когда все, что не относилось к официозной культуре, автоматически попадало в андеграунд, а под воздействием горбачевской перестройки получило выход к широкой публике. В 80-х годах он играл панк-рок с группой «Паника», джаз в составе FoxBox, авангард – с октетом «Комната 118», записывал магнитоальбомы, участвовал в 1989 году в первом официальном рок-фестивале под эгидой журнала «Аврора». Однако, со временем дух креативности стал стремительно исчезать со сцен и экранов, задавленный коммерческой попсятиной. За немногими, всем известными исключениями, творческие люди, едва выйдя из «подполья», вновь вернулись к маргинальному состоянию. Какое-то время Ермаков еще сотрудничал с «Ленфильмом», известной клоунской труппой «Лицедеи», но в 1993 году эмигрировал в Великобританию.

Его основным рабочим местом стала домашняя студия в Ньюкасле, а Midnight Sun – первым альбомом MetaQuorum. Альбом увидел свет в январе 2015-го, однако составлен он из записей, которые были сделаны в течение очень солидного временного отрезка: с 2001 по 2014 год, и в самых разных странах: Англии, России, Италии, Болгарии, Нидерландах. При этом альбом оказался удивительно цельным, выдержанным в одном стиле, имя которому – фьюжн. Это свидетельствует об устойчивости и последовательности вкусов Дмитрия Ермакова, если, конечно, он не приберег свои работы иной стилистики для иных проектов, вне рамок MetaQuorum.

Midnight Sun – царство электроники. Если я правильно понял, то единственными акустическими инструментами в альбоме являются барабаны голландца Кооса ван дер Вельде, примкнувшего к проекту в ноябре 2014 года. Основные работы по микшированию и мастерингу выполнил земляк Дмитрия (по Ньюкаслу) Эдуардо Лопес, ну, а все композиции написал сам Ермаков. Большинство пьес альбома – это очень энергичные вещи, с крепкой мелодической базой и очень жестким ритмическим каркасом, часто фанкового характера, на фоне которого звучат продолжительные и эффектные сольные партии автора на клавишных. Если искать какие-то определения для манеры игры Дмитрия, то я бы назвал ее встречей Рика Уэйкмэна с Херби Хэнкоком времен Headhunters. Две пьесы, титульная Midnight Sun и Unexpected Encounter, по своему характеру образуют иную группу. Это более спокойные, но не менее симпатичные работы, этакие электронные баллады в стиле фьюжн. Кстати, именно в них играет ван дер Вельде и он же осуществлял ремиксинг этих композиций.

И, наконец, еще одна группа, в которую я включил бы только одну композицию: Canzona. Здесь не могу не удержаться от небольшого ликбеза: уж больно устойчив связанный с ней миф. Получившую огромную популярность в исполнении «Аквариума» песню «Город золотой» сочинил не Борис Гребенщиков! Это стихотворение Анри Волохонского под названием «Рай», написанное на музыку то ли итальянца XYI века Франческо Кановы да Милано, то ли удивительного советского композитора-мистификатора Владимира Вавилова. Вот эту вещь и интерпретировал Дмитрий Ермаков под названием Canzona, причем очень здорово! Наверное, она понравится меломанам Эдинбурга или Цюриха, но восточнее Бреста, на пост-советском пространстве, версию Дмитрия будут слушать с особым чувством – и не пожалеют об этом!

Вот такой альбом. Мне представляется, что круг его потенциальных слушателей достаточно широк. Это может быть и потребитель так называемой прикладной музыки: какой же англичанин (швед, папуас) не любит прокатиться на хорошей скорости по хорошей дороге под хорошую музыку! Но, в первую очередь адресат здесь – поклонник классического варианта старого доброго джаз—рока (он же фьюжн). Правда, в этот раз его любимое блюдо приготовлено ну в очень остром электронном соусе. Смакуйте на здоровье!

(c) & (p) 2015 Dmitry Ermakov
10 tks / 56 mins
(Dmitry Ermakov – keyb, synth, keyb bass (tks 1,4,5,7-10); Viktor Mikheyev - b, g (tks 2,3,6), drum programming (tks 2,3,5); John ‘Trafik’ Elliott (tk 1), Eduardo Lopez (tks 1,3,5,7-10) – drum programming; Koos van der Velde – dr (tks 4,6);)
Линк предоставил Dmitry Ermakov


Леонид Аускерн


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Великобритания, Нидерланды, Россия
музыкальный стиль
фьюжн

Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2015г.

  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: США
  • музыкальный стиль: Латинский джаз, мэйнстрим
Разносторонность талантов Джона Бэзила поражает. Успешный профессионал в области медицинского менеджмента (радиология), судья по боксу, опять же профессиональный, и, наконец (переходим к тому, что нас непосредственно интересует), - ...
подробнее
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: США
  • музыкальный стиль: мэйнстрим, хард-боп
Что важнее, что достойнее: экспериментировать, прокладывать новые пути, искать новые, никогда и никем не испробованные музыкальные решения или неустанно искать новые краски в уже, казалось бы, всем известных направлениях, видеть новые ...
подробнее
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Германия, США
  • музыкальный стиль: академическая музыка, свинг, смус джаз
У очень многих арфа в ее классическом варианте, изображенном на обложке альбома Play Harp, ассоциируется во-первых - с академической музыкой, а во вторых - с дамой, желательно миловидной, проворно перебирающей струны этого громоздкого ...
подробнее
© 2020 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com