Рассказ об этом релизе неизбежно переплетается с рассказом о творческом и жизненном пути создателя проекта MetaQuorum. Композитор и клавишник из Ньюкасла Дмитрий Ермаков родился и вырос в Ленинграде. Получил музыкальное образование в музучилище имени Мусоргского (ныне санкт-петербургский музыкальный колледж им. Мусоргского). Дмитрий принадлежит к поколению, чей творческий путь начинался в условиях, когда все, что не относилось к официозной культуре, автоматически попадало в андеграунд, а под воздействием горбачевской перестройки получило выход к широкой публике. В 80-х годах он играл панк-рок с группой «Паника», джаз в составе FoxBox, авангард – с октетом «Комната 118», записывал магнитоальбомы, участвовал в 1989 году в первом официальном рок-фестивале под эгидой журнала «Аврора». Однако, со временем дух креативности стал стремительно исчезать со сцен и экранов, задавленный коммерческой попсятиной. За немногими, всем известными исключениями, творческие люди, едва выйдя из «подполья», вновь вернулись к маргинальному состоянию. Какое-то время Ермаков еще сотрудничал с «Ленфильмом», известной клоунской труппой «Лицедеи», но в 1993 году эмигрировал в Великобританию.
Его основным рабочим местом стала домашняя студия в Ньюкасле, а Midnight Sun – первым альбомом MetaQuorum. Альбом увидел свет в январе 2015-го, однако составлен он из записей, которые были сделаны в течение очень солидного временного отрезка: с 2001 по 2014 год, и в самых разных странах: Англии, России, Италии, Болгарии, Нидерландах. При этом альбом оказался удивительно цельным, выдержанным в одном стиле, имя которому – фьюжн. Это свидетельствует об устойчивости и последовательности вкусов Дмитрия Ермакова, если, конечно, он не приберег свои работы иной стилистики для иных проектов, вне рамок MetaQuorum.
Midnight Sun – царство электроники. Если я правильно понял, то единственными акустическими инструментами в альбоме являются барабаны голландца Кооса ван дер Вельде, примкнувшего к проекту в ноябре 2014 года. Основные работы по микшированию и мастерингу выполнил земляк Дмитрия (по Ньюкаслу) Эдуардо Лопес, ну, а все композиции написал сам Ермаков. Большинство пьес альбома – это очень энергичные вещи, с крепкой мелодической базой и очень жестким ритмическим каркасом, часто фанкового характера, на фоне которого звучат продолжительные и эффектные сольные партии автора на клавишных. Если искать какие-то определения для манеры игры Дмитрия, то я бы назвал ее встречей Рика Уэйкмэна с Херби Хэнкоком времен Headhunters. Две пьесы, титульная Midnight Sun и Unexpected Encounter, по своему характеру образуют иную группу. Это более спокойные, но не менее симпатичные работы, этакие электронные баллады в стиле фьюжн. Кстати, именно в них играет ван дер Вельде и он же осуществлял ремиксинг этих композиций.
И, наконец, еще одна группа, в которую я включил бы только одну композицию: Canzona. Здесь не могу не удержаться от небольшого ликбеза: уж больно устойчив связанный с ней миф. Получившую огромную популярность в исполнении «Аквариума» песню «Город золотой» сочинил не Борис Гребенщиков! Это стихотворение Анри Волохонского под названием «Рай», написанное на музыку то ли итальянца XYI века Франческо Кановы да Милано, то ли удивительного советского композитора-мистификатора Владимира Вавилова. Вот эту вещь и интерпретировал Дмитрий Ермаков под названием Canzona, причем очень здорово! Наверное, она понравится меломанам Эдинбурга или Цюриха, но восточнее Бреста, на пост-советском пространстве, версию Дмитрия будут слушать с особым чувством – и не пожалеют об этом!
Вот такой альбом. Мне представляется, что круг его потенциальных слушателей достаточно широк. Это может быть и потребитель так называемой прикладной музыки: какой же англичанин (швед, папуас) не любит прокатиться на хорошей скорости по хорошей дороге под хорошую музыку! Но, в первую очередь адресат здесь – поклонник классического варианта старого доброго джаз—рока (он же фьюжн). Правда, в этот раз его любимое блюдо приготовлено ну в очень остром электронном соусе. Смакуйте на здоровье!
(c) & (p) 2015 Dmitry Ermakov
10 tks / 56 mins
(Dmitry Ermakov – keyb, synth, keyb bass (tks 1,4,5,7-10); Viktor Mikheyev - b, g (tks 2,3,6), drum programming (tks 2,3,5); John ‘Trafik’ Elliott (tk 1), Eduardo Lopez (tks 1,3,5,7-10) – drum programming; Koos van der Velde – dr (tks 4,6);)
Линк предоставил Dmitry Ermakov
Новый релиз итальянского лейбла nusica.org оформлен в традиционном фирменном стиле, где на лицевую сторону обложки альбома вынесен прежде всего каталожный номер релиза, а вся остальная информация помещена на тыльной стороне. И только там можно ...
Да, на обложке этого альбома действительно нет ничего, кроме круга в зелено-бежевых тонах. Лишь на тыльной стороне конверта приютились и название проекта, и название альбома вместе с перечнем треков. Что делать, швейцарский независимый лейбл Pulver ...
Погасишь мне глаза — увижу образ твой. Закроешь уши мне — твою услышу грусть. Без ног смогу пойти я за тобой, Без уст тебе, в чём хочешь, поклянусь! ... Это Lösch mir die Augen aus: ich kann dich sehen, стихи Райнера Мария Рильке, ...
Шведская вокалистка и автор песен Софи Норлинг до сих пор была мне знакома по двум альбомам группы David's Angels, обзоры которых размещены на сайте: Substar (2010) и What It Seems (2013). На сей раз новая встреча с Норлинг состоялась в рамках ...
Удивительная биография уроженца Запорожья и жителя Нью-Йорка Олега Фриша, его впечатляющая карьера в Союзе и более, чем впечатляющая в Штатах заслуживают отдельного разговора, который, возможно, впереди. Пока же сосредоточимся на новом альбоме Фриша ...
Сетевой альбом под названием Armenian Dots Door появился на HAZE в мае 2015 года. Название проекта Orq Improvis без труда расшифровывается, как «Импровизационный (импровизированный?) оркестр». Очень хорошее название – этакое ...
Швейцарский ансамбль Orymus из города Вюнневиль впервые гостит на страницах сайта со вторым своим альбомом под названием Miracles. Ансамбль существует уже около десяти лет в неизменном составе, объединяющем в своих рядах ребят, подружившихся еще в ...
Ансамбль из Лилля (Франция) Outre Mesure отсчитывает свою историю с 1999 года. За прошедшие годы состав коллектива не раз претерпевал персональные изменения. В 2009-м Outre Mesure выпустили свой дебютный альбом Abacadaë, а шесть лет спустя, в ...
Днем Нэт Хоукс, 38-летний американец из Бруклина, погружен в тонкости Present Indefinite и Past Continuous – он преподает английский в средней школе. Вечером педагог Нэт превращается в музыканта-электронщика Падну и от глаголов и спряжений ...
Со времен незабвенного Джимми Смита в джазе закрепилось понятие «классическое органное трио». Даже дерзкие эксперименты Джона Медески не смогли поколебать его устойчивость. Имена мастеров исполнения джазового мэйнстрима на Хэммонд-органе ...
Первый релиз лейбла много говорит о тенденциях в его издательской политике, направлении, в котором она будет развиваться и, наконец, о вкусах создателей лейбла. Альбом, названный просто именами участников этой записи, Payne / Lindal / Liebowitz, ...
Что бы ни говорили о падении интереса американцев к джазу, особенно традиционному, The Great American Songbook, коллекция стандартов, ставших классическими и глубоко проникшими в сознание среднего американца, по-прежнему остается для многих и многих ...