Слушая альбом Майка Фримена Blue Tjade, я подумал о справедливости определения номинации, скажем, в списках джазменов года по версии Ассоциации джазовых журналистов США, как «лучший исполнитель с малетами». Да, основной инструмент для него – вибрафон, но на этом диске он не менее здорово оперирует малетами и на маримбе, да и еще с двумя идиофонами управляется. Вообще же Blue Tjade – это пиршество для поклонников звучания ударных инструментов. Чембо Корниэль играет на самой разнообразных перкуссионных инструментах, да и барабанщик Вилли Мартинес за своей ударной установкой также заведует разнообразной перкуссией.
Вы, наверное, уже догадались: конечно же, это альбом латинского, точнее – афро-кубинского джаза. Майк Фримен предпочитает именно этот стиль. Такую музыку он исполнял в составах Black Sugar Лючо Куэто, Good Vibrations Band Рэя Мантильи, да и в собственных проектах. Blue Tjade – шестой альбом в дискографии Фримена. Во многом этот альбом можно расценивать, как трибьютный. Уже само название альбома и его титульной композиции, на мой вкус, лучшей на диске, заставляет вспомнить замечательного вибрафониста и одного из пионеров соединения ритмов сальсы с современным джазом Кэла Тжадера. Красивая, чуть грустная мелодия, ювелирная работа Фримена с малетами, надежная поддержка второго солиста его квинтета, саксофониста Джима Гэйлоретто, единственного чикагца в нью-йоркской команде Майка, и гибкий, зовущий к танцу ритм – что ж, трибьют весьма достойный. Эту пьесу, как и все остальные композиции диска, написал сам Фримен – очевидный наследник традиций Тжадера, как по инструменту, так и по стилистике музыки.
Разнообразие ритмических рисунков (и не только характерных для латинского джаза: скажем, как пишет в liner notes альбома сам Майк, в Cool my Curry Down он использовал африканские ритмы Мозамбика), очевидное мастерство лидера и его партнеров, яркие темы (например, в Cascade или Dance of the Dead) делают прослушивание этого альбома настоящим удовольствием: тонус резко повышается, проверено на себе!
Радикал в искусстве и в политике, американский саксофонист Арчи Шепп – главный герой нового сетевого релиза славного лейбла из Шварцвальда MPS, воскрешающего одноименный лонгплей 1967 года: Life At The Donaueschingen Music Festival. Да, это не ...
Американец с бельгийской фамилией, Арт Ван Дамм (1920 – 2010) прожил долгую и счастливую жизнь. В эпоху, когда ни французский стиль мюзет, ни аргентинское танго не занимали умы джазовой публики, именно он научил аккордеон свинговать, переложив ...
Виолончель в джазе – не раритет, но и не повседневность. Порой басисты, а среди них и весьма известные (Гарри Бабасин, Оскар Петтифорд, Рэй Браун, Дэйв Холланд) брали в руки виолончель, играли соло и записывали целые альбомы. Значительно ...
Один из бриллиантов, как в дискографии Аттилы Золлера, так и в дискографии Масахико Сато. Красоту и яркость фантазии записанной здесь музыки исполнители разделили пополам. До A Path Through Haze Аттила и Масахико уже играли вместе, а в 1970 году ...
Работы прекрасного канадского флейтиста, обладателя многих престижных наград Билла МакБирни, не раз рецензировались на нашем сайте. Открыл же он свою дискографию пятнадцать лет назад альбомом Desvio, записанным совместно с гитаристом, певцом и ...
В октябре 2016-го американскому композитору и ударнику Биллу Стюарту исполнится пятьдесят. Новый альбом Space Squid, который выпущен немецким лейблом Pirouet Records и появится в продаже в феврале 2016 года, можно рассматривать, как подарок мастера ...
В принципе сольные фортепьянные альбомы – не редкость, но Билли Лестер и его диск Unabridged – случай особый. Не случайно, большую и обстоятельную статью в качестве liner notes к этому альбому написал виднейший джазовый критик, президент ...
Пять лет назад мне доводилось писать об альбоме Best of 1st International Jazz Solo Piano Festival 2009, изданном немецкой фирмой Jan Matthies Records. Одним из героев того диска, в который вошли сольные сеты трех джазовых пианистов, был Боб ...
Кто вам сказал, что джаз в Америке живет сегодня только в Нью-Йорке и в Калифорнии? Послушайте, как его играют в Цинцинатти, штат Огайо, послушайте дебютник Брэда Майерса Prime Numbers и навсегда отбросьте иллюзии о провинциальности и вторичности ...
Двадцать лет назад джазовый пианист Брайан Филдинг покинул Нью-Йорк и перебрался в Монклер, штат Нью-Джерси. Двадцать лет он продолжает играть джаз, только делает это в обстановке неизмеримо более спокойной, чем в никогда не спящем «Большом ...
Очень коротко, в одну фразу, можно характеризовать этот альбом: образцовый чикагский блюз в исполнении живых классиков этого направления. Тогда живых. Сегодня никого из пяти звезд блюза, записавших альбом Loaded with the Blues уже нет живых. Сетевое ...
«Кларк Терри … создал полностью индивидуальный, оригинальный стиль, возможно, он является единственным современным трубачом периода, предшествовавшего возникновению фри-джаза, не втянутым в игру противоположностей между Диззи Гиллеспи и ...