nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Mike Freeman ZonaVibe - Blue Tjade

стиль:

Mike Freeman ZonaVibe - Blue Tjade
Слушая альбом Майка Фримена Blue Tjade, я подумал о справедливости определения номинации, скажем, в списках джазменов года по версии Ассоциации джазовых журналистов США, как «лучший исполнитель с малетами». Да, основной инструмент для него – вибрафон, но на этом диске он не менее здорово оперирует малетами и на маримбе, да и еще с двумя идиофонами управляется. Вообще же Blue Tjade – это пиршество для поклонников звучания ударных инструментов. Чембо Корниэль играет на самой разнообразных перкуссионных инструментах, да и барабанщик Вилли Мартинес за своей ударной установкой также заведует разнообразной перкуссией.

Вы, наверное, уже догадались: конечно же, это альбом латинского, точнее – афро-кубинского джаза. Майк Фримен предпочитает именно этот стиль. Такую музыку он исполнял в составах Black Sugar Лючо Куэто, Good Vibrations Band Рэя Мантильи, да и в собственных проектах. Blue Tjade – шестой альбом в дискографии Фримена. Во многом этот альбом можно расценивать, как трибьютный. Уже само название альбома и его титульной композиции, на мой вкус, лучшей на диске, заставляет вспомнить замечательного вибрафониста и одного из пионеров соединения ритмов сальсы с современным джазом Кэла Тжадера. Красивая, чуть грустная мелодия, ювелирная работа Фримена с малетами, надежная поддержка второго солиста его квинтета, саксофониста Джима Гэйлоретто, единственного чикагца в нью-йоркской команде Майка, и гибкий, зовущий к танцу ритм – что ж, трибьют весьма достойный. Эту пьесу, как и все остальные композиции диска, написал сам Фримен – очевидный наследник традиций Тжадера, как по инструменту, так и по стилистике музыки.

Разнообразие ритмических рисунков (и не только характерных для латинского джаза: скажем, как пишет в liner notes альбома сам Майк, в Cool my Curry Down он использовал африканские ритмы Мозамбика), очевидное мастерство лидера и его партнеров, яркие темы (например, в Cascade или Dance of the Dead) делают прослушивание этого альбома настоящим удовольствием: тонус резко повышается, проверено на себе!

© & (p) 2015 VOF Recordings
10 tks / 58 mins
(Mike Freeman – vibe, marimba, flexatone, kalimba; Jim Gailloreto – ts, fl; Ruben Rodriguez – b; Chembo Corniel - congas, bongos, campana, shekere, perc; Willie Martinez – dr, guiro, campana, maracas, claves;)
Диск предоставлен Jazz Promo Services


Леонид Аускерн


авторы
Леонид АУСКЕРН
страна
США
музыкальный стиль
Латинский джаз
Расскажи друзьям:

Еще из раздела издано в 2015г.

  • стиль: джаз
  • авторы: Леонид АУСКЕРН
  • музыкальный стиль: авангард
  • страна: США
Радикал в искусстве и в политике, американский саксофонист Арчи Шепп – главный герой нового сетевого релиза славного лейбла из Шварцвальда MPS, воскрешающего одноименный лонгплей 1967 года: Life At The Donaueschingen Music Festival. ...
подробнее
  • стиль: джаз
  • авторы: Леонид АУСКЕРН
  • музыкальный стиль: смус джаз, свинг
  • страна: Германия, Чехия, Сербия, США
Американец с бельгийской фамилией, Арт Ван Дамм (1920 – 2010) прожил долгую и счастливую жизнь. В эпоху, когда ни французский стиль мюзет, ни аргентинское танго не занимали умы джазовой публики, именно он научил аккордеон свинговать, ...
подробнее
  • стиль: джаз
  • авторы: Леонид АУСКЕРН
  • музыкальный стиль: этно-джаз, фанк, кроссовер, фьюжн, фламенко
  • страна: США, Армения
Виолончель в джазе – не раритет, но и не повседневность. Порой басисты, а среди них и весьма известные (Гарри Бабасин, Оскар Петтифорд, Рэй Браун, Дэйв Холланд) брали в руки виолончель, играли соло и записывали целые альбомы. ...
подробнее
© 2019

Сайт работает на платформе Nestorclub.com