nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Misha Tsiganov - Slavonic Roots


Misha Tsiganov - Slavonic Roots
Новый альбом живущего в США российского джазового пианиста Миши Цыганова записывался летом 2015 года в студии Тома Тедеско в Нью-Джерси, а вот издан был – впервые – в России, лейблом ArtBeat Music, подразделением фонда известного джазового музыканта, композитора и бэнд-лидера Алексея Козлова, ставящего своей целью поддержку современной российской инструментальной музыки. Slavonic Roots появился в качестве клубного издания, что сразу переводит альбом в разряд раритетных. А жаль, потому что тематика и качество этой работы делают ее, на мой взгляд, весьма любопытной для самого широкого круга слушателей.

«Славянские корни», заявленные в названии проекта, представлены здесь в виде джазовых аранжировок известных тем из украинского, болгарского, белорусского, и, в первую очередь, – русского фольклора. Все они выполнены Мишей Цыгановым, а исполняются ансамблем, при взгляде на состав которого я в очередной раз вспомнил название известной песни Леннона-МакКартни With a Little Help from My Friends. Именно так! Все приглашенные Мишей для записи альбома музыканты – его партнеры по предыдущим проектам. Трубач Алекс Сипягин и басист Борис Козлов – неизменные участники всех авторских проектов Миши Цыганова. Что это, как не свидетельство давней и крепкой дружбы и единства творческих интересов. Играл и записывался ранее с Мишей и его родной брат, вибрафонист Алексей. То же касается и тенор-саксофониста Донни МакКаслина (участвовал в записи альбома Dedication(2011), и ударника Дональда Эдвардса (его можно услышать в предыдущем альбоме Миши The Artistry Of The Standard (2014). В трех треках альбома играет виртуоз джазовой губной гармоники Хендрик Меркенс, с которым Цыганов сделал в 2014 году совместный альбом Junity.

Оставлю музыковедам анализ технических приемов, использованных Цыгановым для превращения образчиков народного творчества славянских народов в подлинно джазовые композиции, буду говорить лишь о собственных впечатлениях. Советский период развития джаза оставил немало примеров обращения музыкантов к темам из русского фольклора, но тогда они, чего греха таить, нередко носили конъюнктурный характер, служа их создателям пропуском к большой сцене, где, наряду со скороспелыми обработками народной музыки в квазиджазовом духе, они могли сыграть и ту музыку, которая их действительно волновала – музыку родины джаза. Немного осталось действительно творческих работ в этом плане: отдельные пьесы Товмасяна, Лукьянова, того же Алексея Козлова. О конъюнктурности обращения к фольклору в наши дни, тем более для музыканта, живущего в Штатах, речь, понятно, идти не может. Скорее наоборот, именно географическая удаленность от родных краев, желание сохранить живую связь с Родиной, вызвало у Миши Цыганова потребность обратиться к славянскому фольклору, потребность искреннюю и подкрепленную несомненным мастерством.

Не могу назвать в Slavonic Roots пьесы, которые оставили бы меня равнодушным, но если выделять какие-то треки, то упомяну, в первую очередь, стартовую We Were Boating, красивую, сложную по структуре пьесу довольно энергичного характера Zborenka, темпераментную версию украинской песни Sowed Rye, But No One Harvests с парадом соло от Сипягина и до Эдвардса и эффектным свингом на фортепьяно лидера ансамбля, минорную Matushka с проникновенным звучанием фортепьяно, контрабаса и трубы. Отдельно надо говорить о трех пьесах, где звучит дуэт Цыганов – Меркенс. Каждая из них просто восхитительна. Nastia - настоящий маленький шедевр, белорусская Kupalinka вызвала особый эмоциональный отклик: как-никак автор этих строк – минчанин. Самая короткая пьеса альбома была исполнена в наиболее близкой к оригиналу трактовке, вызывающей неясные сомнения: да правда ли у уроженца Германии Хендрика Меркенса голландские корни, не ведут ли они куда-нибудь в Полесье? И, наконец, Russian Gospel. Это единственная в альбоме авторская композиция Миши Цыганова. Автор свел в ее названии казалось бы трудно совместимые вещи, но исполнили Цыганов и Меркенс эту пьесу так вдохновенно, что для меня она стала вершиной альбома, а заодно – основой, стержнем необычного и впечатляющего джазового венка, сплетенного Мишей Цыгановым из мелодий славянского фольклора.

© & (p) 2015 Misha Tsiganov / ООО «АРТБИТ»
10 tks / 69 mins
(Misha Tsiganov - p, rhodes, synth; Alex Sipiagin - tp, flg; Donny McCaslin – ts; Hendrik Meurkens - harmonica (tks 3, 6, 10); Alexei Tsiganov – vibe; Boris Kozlov – b; Donald Edwards – dr;)
Линк предоставил Misha Tsiganov


Леонид Аускерн


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Германия, Россия, США
музыкальный стиль
мэйнстрим

Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2015г.

  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Италия
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
Нонет – состав в джазе легендарный, если иметь ввиду знаменитый нонет Майлса Дэвиса, положивший в конные сороковых годов начало кул-джазу с аранжировками Гила Эванса. Представляемый сегодня итальянский нонет я, конечно, с тем ...
подробнее
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Австралия, Греция
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
Австралийская вокалистка и автор песен Диони родилась в Сиднее в семье греческого происхождения. Ее полное имя – Диони Верцаяс. Музыкальная семья (мать – пианистка, бабушка – оперная певица) во многом предопределила ...
подробнее
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Никарагуа, США
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
На пианиста из Нью-Йорка Дональда Вегу я впервые обратил внимание, слушая дебютный альбом певицы Лорин Меккиа Inside Your Eyes. Уроженец Никарагуа там практически «держал» на себе всю инструментальную часть проекта. И вот ...
подробнее
© 2020 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com