nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Misha Tsiganov - Slavonic Roots

Misha Tsiganov - Slavonic Roots  Новый альбом живущего в США российского джазового пианиста Миши Цыганова записывался летом 2015 года в студии Тома Тедеско в Нью-Джерси, а вот издан был – впервые – в России, лейблом ArtBeat Music, подразделением фонда известного джазового музыканта, композитора и бэнд-лидера Алексея Козлова, ставящего своей целью поддержку современной российской инструментальной музыки. Slavonic Roots появился в качестве клубного издания, что сразу переводит альбом в разряд раритетных. А жаль, потому что тематика и качество этой работы делают ее, на мой взгляд, весьма любопытной для самого широкого круга слушателей.

«Славянские корни», заявленные в названии проекта, представлены здесь в виде джазовых аранжировок известных тем из украинского, болгарского, белорусского, и, в первую очередь, – русского фольклора. Все они выполнены Мишей Цыгановым, а исполняются ансамблем, при взгляде на состав которого я в очередной раз вспомнил название известной песни Леннона-МакКартни With a Little Help from My Friends. Именно так! Все приглашенные Мишей для записи альбома музыканты – его партнеры по предыдущим проектам. Трубач Алекс Сипягин и басист Борис Козлов – неизменные участники всех авторских проектов Миши Цыганова. Что это, как не свидетельство давней и крепкой дружбы и единства творческих интересов. Играл и записывался ранее с Мишей и его родной брат, вибрафонист Алексей. То же касается и тенор-саксофониста Донни МакКаслина (участвовал в записи альбома Dedication(2011), и ударника Дональда Эдвардса (его можно услышать в предыдущем альбоме Миши The Artistry Of The Standard (2014). В трех треках альбома играет виртуоз джазовой губной гармоники Хендрик Меркенс, с которым Цыганов сделал в 2014 году совместный альбом Junity.

Оставлю музыковедам анализ технических приемов, использованных Цыгановым для превращения образчиков народного творчества славянских народов в подлинно джазовые композиции, буду говорить лишь о собственных впечатлениях. Советский период развития джаза оставил немало примеров обращения музыкантов к темам из русского фольклора, но тогда они, чего греха таить, нередко носили конъюнктурный характер, служа их создателям пропуском к большой сцене, где, наряду со скороспелыми обработками народной музыки в квазиджазовом духе, они могли сыграть и ту музыку, которая их действительно волновала – музыку родины джаза. Немного осталось действительно творческих работ в этом плане: отдельные пьесы Товмасяна, Лукьянова, того же Алексея Козлова. О конъюнктурности обращения к фольклору в наши дни, тем более для музыканта, живущего в Штатах, речь, понятно, идти не может. Скорее наоборот, именно географическая удаленность от родных краев, желание сохранить живую связь с Родиной, вызвало у Миши Цыганова потребность обратиться к славянскому фольклору, потребность искреннюю и подкрепленную несомненным мастерством.

Не могу назвать в Slavonic Roots пьесы, которые оставили бы меня равнодушным, но если выделять какие-то треки, то упомяну, в первую очередь, стартовую We Were Boating, красивую, сложную по структуре пьесу довольно энергичного характера Zborenka, темпераментную версию украинской песни Sowed Rye, But No One Harvests с парадом соло от Сипягина и до Эдвардса и эффектным свингом на фортепьяно лидера ансамбля, минорную Matushka с проникновенным звучанием фортепьяно, контрабаса и трубы. Отдельно надо говорить о трех пьесах, где звучит дуэт Цыганов – Меркенс. Каждая из них просто восхитительна. Nastia - настоящий маленький шедевр, белорусская Kupalinka вызвала особый эмоциональный отклик: как-никак автор этих строк – минчанин. Самая короткая пьеса альбома была исполнена в наиболее близкой к оригиналу трактовке, вызывающей неясные сомнения: да правда ли у уроженца Германии Хендрика Меркенса голландские корни, не ведут ли они куда-нибудь в Полесье? И, наконец, Russian Gospel. Это единственная в альбоме авторская композиция Миши Цыганова. Автор свел в ее названии казалось бы трудно совместимые вещи, но исполнили Цыганов и Меркенс эту пьесу так вдохновенно, что для меня она стала вершиной альбома, а заодно – основой, стержнем необычного и впечатляющего джазового венка, сплетенного Мишей Цыгановым из мелодий славянского фольклора.

© & (p) 2015 Misha Tsiganov / ООО «АРТБИТ»
10 tks / 69 mins
(Misha Tsiganov - p, rhodes, synth; Alex Sipiagin - tp, flg; Donny McCaslin – ts; Hendrik Meurkens - harmonica (tks 3, 6, 10); Alexei Tsiganov – vibe; Boris Kozlov – b; Donald Edwards – dr;)
Линк предоставил Misha Tsiganov


Леонид Аускерн


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Германия, Россия, США
музыкальный стиль
мэйнстрим


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2015г.

  • стиль: джаз, джаз
Первым для меня и для наших читателей знакомством с аргентинским джазовым пианистом, композитором и бэнд-лидером Габриэлем Палатчи стал третий его альбом Trivolution. Но прежде, чем говорить об этом альбоме, самом свежем в дискографии музыканта, ...
  • стиль: джаз, джаз
Джордж Джи родился в Нью-Йорке в семье китайского происхождения, с детства увлекался музыкой, сделал ее своей профессией и уже много лет неуклонно идет по однажды избранной творческой стезе. Золотая эра больших оркестров, эпоха свинга – более ...
  • стиль: джаз, джаз
История этого альбома восходит к 1964 году, когда швейцарский джазовый пианист, композитор и дирижер Георг Грюнтц впервые посетил Тунис. (Тут прервусь и позволю себе небольшой комментарий. В русскоязычных источниках доводилось встречать различные ...
  • стиль: джаз, джаз
Два предыдущих альбома Gerry Gibbs Thrasher Dream Trio, в котором с барабанщиком Джерри Джибсом играют два музыканта из элиты современного джаза – Рон Картер и Кенни Бэрон, оказались весьма успешными. Одноименный дебютный шесть недель подряд ...
  • стиль: джаз, джаз
Полтора десятка лет назад у нас публиковался обзор первого альбома The Orient House Ensemble, изданного в 2000 году немецким лейблом Enja (его можно найти на сайте). И вот – новая встреча с Гиладом Атцмоном и его The Orient House Ensemble уже ...
  • стиль: джаз, джаз
Такие названия, как «самба», «сальса» или «мамбо» на слуху у людей даже весьма далеких от латиноамериканской культуры, а вот термин «кумбия» в наших краях знаком только профессионально занимающимся ...
  • стиль: джаз, джаз
Очень многие израильские джазовые музыканты предпочитают жить и работать в США, где музыкальный рынок значительно шире и дает несравнимо больше возможностей. Большинство оседает в Нью-Йорке, привнося в музыкальную атмосферу Большого Яблока особый ...
  • стиль: джаз, джаз
Фонографический дебют канадской певицы Ханны Бурже впечатляет. Прежде всего, бросается в глаза разнообразие музыкального материала. Некоторые композиции отличаются друг от друга, как мегаполис Торонто, в котором живет певица, от идиллических ...
  • стиль: этно, этно
Ранний образчик того, что сегодня одни называют world music, а другие именуют этно-джазом. Японский барабанщик Хидео Шираки первым у себя в стране начал экспериментировать с сочетанием джаза и традиционной музыки. Его квинтет был ведущим джазовым ...
  • стиль: джаз, джаз
Untaken Path - еще один мини-альбом от M.O.D. Technologies. Чуть более четверти часа (точнее – 15 минут 32 секунды) мастер-класс по преимущественно тяжелой музыке здесь дают Билл Ласуэлл во всей мощи насыщенных электричеством басовых звучаний ...
  • стиль: джаз, джаз
В 2015 году Ильхан Эрсахин отметил свой пятидесятый день рождения. Рубеж знаменательный, и, оглядываясь назад, музыкант с известной гордостью констатировать, что сделано уже многое. Ильхан Эрсахин счастливо сочетает в себе качества талантливого ...
  • стиль: джаз, джаз
Экспериментальная музыка из Санкт-Петербурга, альбом издан Mikroton Digital, сетевым суб-лейблом Mikroton Recordings Курта Лидварта. Саксофонист Илья Белоруков – личность необычайно пассионарная, человек, которому интересны самые разнообразные ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com