Чарли Паркер по прозвищу Берд был и остается одним из немногочисленных и общепризнанных гениев в истории джаза. Его творчество, его идеи дали новый импульс развитию этой музыки, отдаленное воздействие которого ощущается и в наши дни. Не удивительно, что не иссякает поток трибьютов Паркеру, а одним из самых весомых проектов в этой сфере остается ансамбль Supersax.
Supersax изначально был задуман как коллектив, исполняющий музыку Чарли Паркера. Его основали в 1972 году в Лос-Анджелесе альт-саксофонист Мед Флори и басист Бадди Кларк. Блистательные соло Берда в исполнении Supersax зазвучали в переложении для саксофонной секции полного состава (два альта, два тенора и баритон), ритм-группы (фортепьяно, контрабас, ударные) и медных духовых (труба, тромбон). Персональный состав группы не раз видоизменялся, пика Supersax достиг в 1974 году, получив Грэмми за лучшее джазовое исполнение. Альбом 1977 года (четвертый по счету для Supersax) Chasin’ The Bird, выпущенный MPS и переизданный в 2015 году в сетевом варианте, записывался уже без одного из отцов-основателей Бадди Кларка, но зато со сдвоенными ударными (Джей Ханна, Джон Денц), классными трубачами (Блю Митчелл, Конте Кандоли) и отличным тромбонистом Фрэнком Россолино.
Альбом можно назвать трибьютом не только Паркеру, но и стилю боп в целом. В программе есть композиции Диззи Гиллеспи Dizzy Atmosphere и A Night In Tunisia, а также монковская ‘Round Midnight (какой боп без этой пьесы!), ну, а основа ее – конечно же, сочинения самого Берда. Диск подарит вам немало ярких соло и интересных брейков, возродит на сорок минут дух бопа 50-х годов. Понятно, что даже все пять саксофонов ансамбля не способны заменить одного Паркера, но Supersax мудро и не ставит перед собой такую невыполнимую задачу. Аранжировки этого мини-биг-бэнда лишь открывают какие-то новые краски в исполняемой музыке, помогают почувствовать горячий обжигающий вкус Shaw Nuff, Now’s The Time, Chasin’ The Bird. Все это Supersax делал мастерски, чем собственно и объясняются успехи ансамбля в 70-е и 80-е годы, а также переиздание лейблом как Chasin’ The Bird, так и второго его MPS-овского альбома Dynamite!! (1978).
MPS Records 2015 / 1977
9 tks / 40 mins
(Joe Lopes, Med Flory, Jack Nimitz, Jay Migliori, Warne Marsh – sax; Frank Rosolino – tb; Blue Mitchell, Conte Candoli – tp; Lou Levy – p; Fred Atwood – b; Jake Hanna, John Dentz – dr;)
Линк предоставил Steffen Mayer, Herzog Promotion
Когда музыканты называют свой ансамбль Living Coltrane, а свой альбом - Writing 4 Trane, на первый взгляд нет нужды задумываться о том, в каком стиле они играют. Но только на первый взгляд. О каком Колтрейне идет речь? Есть хард-боповый Колтрейн, ...
Итальянский басист, композитор, аранжировщик и продюсер Лоренцо Фелициати должен быть неплохо знаком нашим читателям, и все встречи с ним связаны с релизами лондонского лейбла RareNoise Records. Фелициати записал здесь дуэт с Колином Эдвином ...
Нельзя назвать просто концептуальным альбом 1975 Triptych прог-рокового ирландского ансамбля M-Opus, здесь дело обстоит масштабнее: концептуальным является весь подход к творчеству квартета из Дублина. Главный идеолог коллектива, композитор, ...
Пятый альбом чикагская группа Marbin издала самостоятельно, предоставив MoonJune Records, выпускавшей предыдущие ее работы, права на его дистрибуцию. Три предшественника Aggressive Hippies рецензировались сайтом jazzquad.ru, и желающие могут ...
Шестой в дискографии Марка Уингфилда альбом в качестве лидера стал его дебютом на MoonJune Records. Шеф этого нью-йоркского независимого лейбла Леонардо Павкович питает особое пристрастие к гитаристам, работающим в сфере джаза – прог-рока, и в ...
Свой первый альбом Марлен ВерПланк записала, когда ей было двадцать два и было это в … 1955 году. Представляемый сегодня The Mood I'm In – ее двадцать четвертый альбом. Между ними – целая жизнь, отданная джазу. Уроженка Ньюарка, ...
Есть джазовые вокалистки, поражающие мощью своего голоса, королевы децибел и диапазонов. Есть джазовые вокалистки, поражающие техникой своего пения, виртуозы скэт-вокала. А есть другие, удивительно точно передающие дух времени, того времени, которое ...
Для тех минчан, которые плохо переносят назойливый звон попсовой мошкары с телеэкранов, клуб «Граффити» является одним из самых благодатных оазисов живой и креативной музыки самых разных направлений. Здешние концерты – надежная ...
Провинциальный джаз? Это, смотря какая провинция! У кого повернется язык назвать джаз Канзас-Сити второсортным, что обычно имеют ввиду, говоря о провинциальности того или иного явления культуры. Канзас-Сити дал миру Чарли Паркера – уже одного ...
Проект Cuts родился в 2012 году и увековечил свое появление дебютным альбомом на RareNoise Records в 2013-м. Проект объединил трех незаурядных музыкантов: японца Мерзбау (он же Масами Акита), шведа Матса Густафссона и венгра Балаша Панди. Мерзбау ...
Как вы понимаете, команда с названием «Металлический вкус крови» вряд ли играет smooth jazz. А еще вы, наверное, подумали, что команда с таким названием играет тяжеленный метал-рок? И вот тут вы ошиблись. То есть метал-рок в музыке ...
Рассказ об этом релизе неизбежно переплетается с рассказом о творческом и жизненном пути создателя проекта MetaQuorum. Композитор и клавишник из Ньюкасла Дмитрий Ермаков родился и вырос в Ленинграде. Получил музыкальное образование в музучилище ...