Швейцарский ансамбль Orymus из города Вюнневиль впервые гостит на страницах сайта со вторым своим альбомом под названием Miracles. Ансамбль существует уже около десяти лет в неизменном составе, объединяющем в своих рядах ребят, подружившихся еще в детстве на почве общей любви к музыке и не расстающихся ни с ней, ни друг с другом с тех самых пор. Фонографический дебют коллектива пришелся на 2013-й год, когда увидел свет их первый альбом Escape to Reality. Фронтмэн группы, композитор и певец Даниэль Бренниман определил в интервью одному из британских изданий стилистику музыки Orymus, как нечто среднее между прогрессивным роком и хэви метал, а среди тех, кто в какой-то степени повлиял на их творчество, назвал такие имена, как Фрэнк Синатра, Deep Purple, но прежде всего Ронни Джеймс Дио.
Как видите, довольно необычный ряд, да и пространство между прог-роком и хэви метал слишком велико, – целая галактика! – чтобы по этим нескольким строкам представить себе звучание Orymus. Если вам не противопоказана эта галактика в принципе, очень советую послушать Miracles, думаю, альбом не оставит вас равнодушным. Пожалуй, лишь стартовая композиция End of the World да еще Never Again смогут вызвать какие-то ассоциации с хэви метал. В то же время, тут вы не найдете характерных прог-роковых эпиков этак минут на двадцать: композиции Orymus заметно короче, инструментальная баллада One's Last Breath звучит лишь две с половиной минуты, а финишная One's First Step – менее двух минут. Зато вы сразу отметите влияние Deep Purple, например, в Testament of a Simple Man и недюжинную проработку вокальных партий, где голос Бреннимана прекрасно сочетается и с гитарным соло (So Long), и с бэк-вокалом (та же One's First Step). Швейцарские музыканты с особым вкусом играют баллады (особенно запомнилась Carried Away, где они даже отказались от звучания ударных) и своей музыкой явно стремятся добраться до сердец своих слушателей, а не атаковать их уши. Остается пожелать симпатичному квинтету из Вюнневиля успехов на этой стезе: Miracles в этом смысле выглядит весьма оптимистично.
Радикал в искусстве и в политике, американский саксофонист Арчи Шепп – главный герой нового сетевого релиза славного лейбла из Шварцвальда MPS, воскрешающего одноименный лонгплей 1967 года: Life At The Donaueschingen Music Festival. Да, это не ...
Американец с бельгийской фамилией, Арт Ван Дамм (1920 – 2010) прожил долгую и счастливую жизнь. В эпоху, когда ни французский стиль мюзет, ни аргентинское танго не занимали умы джазовой публики, именно он научил аккордеон свинговать, переложив ...
Виолончель в джазе – не раритет, но и не повседневность. Порой басисты, а среди них и весьма известные (Гарри Бабасин, Оскар Петтифорд, Рэй Браун, Дэйв Холланд) брали в руки виолончель, играли соло и записывали целые альбомы. Значительно ...
Один из бриллиантов, как в дискографии Аттилы Золлера, так и в дискографии Масахико Сато. Красоту и яркость фантазии записанной здесь музыки исполнители разделили пополам. До A Path Through Haze Аттила и Масахико уже играли вместе, а в 1970 году ...
Работы прекрасного канадского флейтиста, обладателя многих престижных наград Билла МакБирни, не раз рецензировались на нашем сайте. Открыл же он свою дискографию пятнадцать лет назад альбомом Desvio, записанным совместно с гитаристом, певцом и ...
В октябре 2016-го американскому композитору и ударнику Биллу Стюарту исполнится пятьдесят. Новый альбом Space Squid, который выпущен немецким лейблом Pirouet Records и появится в продаже в феврале 2016 года, можно рассматривать, как подарок мастера ...
В принципе сольные фортепьянные альбомы – не редкость, но Билли Лестер и его диск Unabridged – случай особый. Не случайно, большую и обстоятельную статью в качестве liner notes к этому альбому написал виднейший джазовый критик, президент ...
Пять лет назад мне доводилось писать об альбоме Best of 1st International Jazz Solo Piano Festival 2009, изданном немецкой фирмой Jan Matthies Records. Одним из героев того диска, в который вошли сольные сеты трех джазовых пианистов, был Боб ...
Кто вам сказал, что джаз в Америке живет сегодня только в Нью-Йорке и в Калифорнии? Послушайте, как его играют в Цинцинатти, штат Огайо, послушайте дебютник Брэда Майерса Prime Numbers и навсегда отбросьте иллюзии о провинциальности и вторичности ...
Двадцать лет назад джазовый пианист Брайан Филдинг покинул Нью-Йорк и перебрался в Монклер, штат Нью-Джерси. Двадцать лет он продолжает играть джаз, только делает это в обстановке неизмеримо более спокойной, чем в никогда не спящем «Большом ...
Очень коротко, в одну фразу, можно характеризовать этот альбом: образцовый чикагский блюз в исполнении живых классиков этого направления. Тогда живых. Сегодня никого из пяти звезд блюза, записавших альбом Loaded with the Blues уже нет живых. Сетевое ...
«Кларк Терри … создал полностью индивидуальный, оригинальный стиль, возможно, он является единственным современным трубачом периода, предшествовавшего возникновению фри-джаза, не втянутым в игру противоположностей между Диззи Гиллеспи и ...