Раз за разом отец импрессионизма Клод Моне писал Руанский собор – утром и вечером, зимой и летом, в ярких лучах солнца и в клубах тумана, зачастую под одним и тем же ракурсом. В итоге родилась большая серия картин с одним и тем же сюжетом, ставшая одним из самых больших творческих свершений мастера. О ней я сразу вспомнил, еще даже не послушав музыку, а только прочитав о новом проекте Виктора Семашко и его команды Fantastic Swimmers. Больно уж похожа ситуация.
Альбом Interstellar Overdrive родился из идеи шефа болгарского сетевого лейбла Mahorka Иво Петрова выпустить альбом-трибьют Pink Floyd. Предложил он участвовать в проекте и Fantastic Swimmers, уже издавших на этом лейбле альбом Republic Day. Белорусские музыканты выбрали для создания своей кавер-версии инструментальную композицию Interstellar Overdrive, написанную в 1966 году и выходившую как в виде сингла, так и в составе первого альбома Pink Floyd The Piper at the Gates of Dawn. Кстати, весьма симптоматичный выбор. Виктор с коллегами обратились не к вещам из самых знаменитых в широких кругах альбомов, начиная с Dark Side Of The Moon, а к самому раннему периоду творчества знаменитой британской группы, предпочтя социально-философским иеремиадам Уотерса психоделически-импровизационный этап, связанный с именем создателя группы Сида Барретта: подальше от массовой популярности и поближе к интеллектуально-снобистской башне из слоновой кости.
Ну, а когда выбор был сделан, то ребята так увлеклись работой, что наваяли сразу шесть версий Interstellar Overdrive – ярких, эффектных, непохожих друг на друга, иногда близких к оригиналу, чаще весьма далеко от него ушедших, но неизменно с фортепьяно Виктора Семашко и саксофоном Фрида Самотного на авансцене. По хронометражу треков видно, что каждая следующая версия получалась длиннее предыдущей, а импровизационная составляющая в них занимала все больше и больше места. В итоге оказалось, что Fantastic Swimmers сделали нечто, гораздо большее, чем ожидалось в рамках проекта, они создали прекрасный многоплановый трибьют (кстати, впервые в карьере Виктора Семашко) на базе одной-единственной композиции англичан. И Fantastic Swimmers, и Иво Петров поняли, что этот цикл оказался чертовски интересен сам по себе. Музыканты дополнили его еще одним небольшим «флойдовским» кавером - фрагментомThe Grand Vizier's Garden Party из альбома Ummagumma. Так появился альбом Interstellar Overdrive – белорусский трибьют Pink Floyd. Обложку для альбома подобрали тоже "космическую" - с работой авангардной художницы Александры Экстер к фильму "Аэлита". Interstellar Overdrive просто нельзя пропустить – его надо слушать, смаковать это изысканное блюдо, созданное для настоящих гурманов и джаза, и прог-рока, с любовью и уважением к оригиналу и богатой творческой фантазией.
2015 Mahorka
7 tks / 38 mins
(Fryd – sax; Eryk - double b; Ales – dr; Vasil - noise, perc; Wik - p, cymbaly, voice;)
Линк предоставил Виктор Семашко
Польский аккордеонист Роберт Кусёлек остался верен себе в уже третьем альбоме для лейбла Multikulti Project из Познани. И даже прибавив в Qui Pro Quo к своему инструментальному арсеналу бандонеон, он отнюдь не заиграл на нем в духе Дино Салуцци. Но ...
В год столетия со дня рождения великой джазовой певицы Билли Холидэй появление альбома-трибьюта в ее честь – дело вполне естественное. Но представляемый сегодня альбом – трибьют не совсем обычный, скорее наоборот. Волшебство искусства ...
Дебют на московском сетевом лейбле польского дуэта в сфере экспериментальной музыки. Понятие это очень условное, и чтобы сразу отсечь тех, кто случайно «набредет» на эту запись в Сети, скажу, что то, что делает дуэт из Познани Lata, ...
Джазовая вокалистка Лорин Уайт родилась в Далласе, Техас и училась искусству вокала в Университете Северного Техаса у Розанны Эккерт, того же педагога, что вырастила знаменитую Нору Джонс. Перебравшись в Калифорнию, Лорин довольно быстро завоевала ...
Как раз сегодня, в первый день наступившего 2016-го года, в день, когда я пишу эти строки, в официальную продажу поступает альбом квартета Ленни Сендерского и Тони Романо Intersection. Два года назад любители джаза уже имели возможность видеть эти ...
Символика обложки и названия нового альбома Лью Табакина предельно прозрачна. Пейзажи (landscapes) у нас обычно ассоциируются с живописью. И в альбоме мы найдем новые пейзажи, общим числом восемь, только не написанные кистью художника, а созданные ...
Ансамбль LIGRO и его альбом Dictionary 2 (2012г.) был для меня лично и для нашего сайта первым знакомством с джазом из Индонезии. И эта первая встреча оставила тогда очень сильное впечатление: никакой стереотипной восточной экзотики, мощное ...
Когда музыканты называют свой ансамбль Living Coltrane, а свой альбом - Writing 4 Trane, на первый взгляд нет нужды задумываться о том, в каком стиле они играют. Но только на первый взгляд. О каком Колтрейне идет речь? Есть хард-боповый Колтрейн, ...
Итальянский басист, композитор, аранжировщик и продюсер Лоренцо Фелициати должен быть неплохо знаком нашим читателям, и все встречи с ним связаны с релизами лондонского лейбла RareNoise Records. Фелициати записал здесь дуэт с Колином Эдвином ...
Нельзя назвать просто концептуальным альбом 1975 Triptych прог-рокового ирландского ансамбля M-Opus, здесь дело обстоит масштабнее: концептуальным является весь подход к творчеству квартета из Дублина. Главный идеолог коллектива, композитор, ...
Пятый альбом чикагская группа Marbin издала самостоятельно, предоставив MoonJune Records, выпускавшей предыдущие ее работы, права на его дистрибуцию. Три предшественника Aggressive Hippies рецензировались сайтом jazzquad.ru, и желающие могут ...
Шестой в дискографии Марка Уингфилда альбом в качестве лидера стал его дебютом на MoonJune Records. Шеф этого нью-йоркского независимого лейбла Леонардо Павкович питает особое пристрастие к гитаристам, работающим в сфере джаза – прог-рока, и в ...