Раз за разом отец импрессионизма Клод Моне писал Руанский собор – утром и вечером, зимой и летом, в ярких лучах солнца и в клубах тумана, зачастую под одним и тем же ракурсом. В итоге родилась большая серия картин с одним и тем же сюжетом, ставшая одним из самых больших творческих свершений мастера. О ней я сразу вспомнил, еще даже не послушав музыку, а только прочитав о новом проекте Виктора Семашко и его команды Fantastic Swimmers. Больно уж похожа ситуация.
Альбом Interstellar Overdrive родился из идеи шефа болгарского сетевого лейбла Mahorka Иво Петрова выпустить альбом-трибьют Pink Floyd. Предложил он участвовать в проекте и Fantastic Swimmers, уже издавших на этом лейбле альбом Republic Day. Белорусские музыканты выбрали для создания своей кавер-версии инструментальную композицию Interstellar Overdrive, написанную в 1966 году и выходившую как в виде сингла, так и в составе первого альбома Pink Floyd The Piper at the Gates of Dawn. Кстати, весьма симптоматичный выбор. Виктор с коллегами обратились не к вещам из самых знаменитых в широких кругах альбомов, начиная с Dark Side Of The Moon, а к самому раннему периоду творчества знаменитой британской группы, предпочтя социально-философским иеремиадам Уотерса психоделически-импровизационный этап, связанный с именем создателя группы Сида Барретта: подальше от массовой популярности и поближе к интеллектуально-снобистской башне из слоновой кости.
Ну, а когда выбор был сделан, то ребята так увлеклись работой, что наваяли сразу шесть версий Interstellar Overdrive – ярких, эффектных, непохожих друг на друга, иногда близких к оригиналу, чаще весьма далеко от него ушедших, но неизменно с фортепьяно Виктора Семашко и саксофоном Фрида Самотного на авансцене. По хронометражу треков видно, что каждая следующая версия получалась длиннее предыдущей, а импровизационная составляющая в них занимала все больше и больше места. В итоге оказалось, что Fantastic Swimmers сделали нечто, гораздо большее, чем ожидалось в рамках проекта, они создали прекрасный многоплановый трибьют (кстати, впервые в карьере Виктора Семашко) на базе одной-единственной композиции англичан. И Fantastic Swimmers, и Иво Петров поняли, что этот цикл оказался чертовски интересен сам по себе. Музыканты дополнили его еще одним небольшим «флойдовским» кавером - фрагментомThe Grand Vizier's Garden Party из альбома Ummagumma. Так появился альбом Interstellar Overdrive – белорусский трибьют Pink Floyd. Обложку для альбома подобрали тоже "космическую" - с работой авангардной художницы Александры Экстер к фильму "Аэлита". Interstellar Overdrive просто нельзя пропустить – его надо слушать, смаковать это изысканное блюдо, созданное для настоящих гурманов и джаза, и прог-рока, с любовью и уважением к оригиналу и богатой творческой фантазией.
2015 Mahorka
7 tks / 38 mins
(Fryd – sax; Eryk - double b; Ales – dr; Vasil - noise, perc; Wik - p, cymbaly, voice;)
Линк предоставил Виктор Семашко
Символика обложки и названия нового альбома Лью Табакина предельно прозрачна. Пейзажи (landscapes) у нас обычно ассоциируются с живописью. И в альбоме мы найдем новые пейзажи, общим числом восемь, только не написанные кистью художника, а созданные ...
Ансамбль LIGRO и его альбом Dictionary 2 (2012г.) был для меня лично и для нашего сайта первым знакомством с джазом из Индонезии. И эта первая встреча оставила тогда очень сильное впечатление: никакой стереотипной восточной экзотики, мощное ...
Когда музыканты называют свой ансамбль Living Coltrane, а свой альбом - Writing 4 Trane, на первый взгляд нет нужды задумываться о том, в каком стиле они играют. Но только на первый взгляд. О каком Колтрейне идет речь? Есть хард-боповый Колтрейн, ...
Итальянский басист, композитор, аранжировщик и продюсер Лоренцо Фелициати должен быть неплохо знаком нашим читателям, и все встречи с ним связаны с релизами лондонского лейбла RareNoise Records. Фелициати записал здесь дуэт с Колином Эдвином ...
Нельзя назвать просто концептуальным альбом 1975 Triptych прог-рокового ирландского ансамбля M-Opus, здесь дело обстоит масштабнее: концептуальным является весь подход к творчеству квартета из Дублина. Главный идеолог коллектива, композитор, ...
Пятый альбом чикагская группа Marbin издала самостоятельно, предоставив MoonJune Records, выпускавшей предыдущие ее работы, права на его дистрибуцию. Три предшественника Aggressive Hippies рецензировались сайтом jazzquad.ru, и желающие могут ...
Шестой в дискографии Марка Уингфилда альбом в качестве лидера стал его дебютом на MoonJune Records. Шеф этого нью-йоркского независимого лейбла Леонардо Павкович питает особое пристрастие к гитаристам, работающим в сфере джаза – прог-рока, и в ...
Свой первый альбом Марлен ВерПланк записала, когда ей было двадцать два и было это в … 1955 году. Представляемый сегодня The Mood I'm In – ее двадцать четвертый альбом. Между ними – целая жизнь, отданная джазу. Уроженка Ньюарка, ...
Есть джазовые вокалистки, поражающие мощью своего голоса, королевы децибел и диапазонов. Есть джазовые вокалистки, поражающие техникой своего пения, виртуозы скэт-вокала. А есть другие, удивительно точно передающие дух времени, того времени, которое ...
Для тех минчан, которые плохо переносят назойливый звон попсовой мошкары с телеэкранов, клуб «Граффити» является одним из самых благодатных оазисов живой и креативной музыки самых разных направлений. Здешние концерты – надежная ...
Провинциальный джаз? Это, смотря какая провинция! У кого повернется язык назвать джаз Канзас-Сити второсортным, что обычно имеют ввиду, говоря о провинциальности того или иного явления культуры. Канзас-Сити дал миру Чарли Паркера – уже одного ...
Проект Cuts родился в 2012 году и увековечил свое появление дебютным альбомом на RareNoise Records в 2013-м. Проект объединил трех незаурядных музыкантов: японца Мерзбау (он же Масами Акита), шведа Матса Густафссона и венгра Балаша Панди. Мерзбау ...