Jessica Marlowe & The Wildtracks - I Bring You Here
08.05.2015
Полчаса – очень небольшой отрезок времени. Очень рекомендую не пожалеть его для прослушивания короткого, но весьма содержательного альбома Джессики Марлоу и ее группы The Wildtracks. Представьте себе голос Кейт Буш и экстраполируйте к нашим дням процесс развития электронно-компьютерной музыки со времен расцвета творчества именитой британской певицы (начало 80-х), и вы получите примерное представление о том саунде, который ждет вас на альбоме I Bring You Here.
Джессика Марлоу – тоже британка. Проект The Wildtracks был создан ею в 2009 году. До этого она пела и сочиняла музыку в экспериментальной группе Mooz из Бристоля, много работала в области музыки для кино и театра (Марлоу очень любит кино, черпает из него идеи для собственного творчества, что тоже сближает ее с Кейт Буш), а также проявила себя и в качестве профессионального звукового дизайнера. Проект The Wildtracks появился уже в Лондоне, и с самого начала в формате трио, где Джессике ассистировали клавишник Борис Экстон и барабанщик Майк Хо. Однако, до появления дебютного альбома, каковым и является I Bring You Here, прошло довольно много времени. За эти годы формат The Wildtracks не изменился, но место Экстона за клавишами занял другой Борис – Борис Минг.
Альбом записывался в Лондоне и Берлине, причем лондонские записи Джессика Марлоу делала сама. В I Bring You Here вошло семь ее песен. Продюсировали это издание опытные Дилип Харрис и Ричард Уайтхэд. Сравнение с Кейт Буш, упомянутое в начале этого текста, приходит на ум уже через пару минут звучания стартового трека Big Dream и не покидает на протяжении всего времени звучания диска. Высокий нервный голос Джессики, атмосфера ее песен властно приковывают к себе внимание и не отпустят вас до конца альбома. В основном все композиции выдержаны в среднем темпе, но не чурается она и более энергичных ритмов, как, например, в My World. Очень большую работу в этом альбоме проделал и Борис Минг. Мало того, что голос Марлоу буквально купается в море электронных звучаний и эффектов, но Минг еще и очень неплохо помогает певице своим бэк-вокалом, особенно эффектно делая это в Sheshore. В финальном же треке Sway с несколько ориентальным звучанием его скрипка служит настоящим украшением композиции.
У каждого из семи треков альбома свое лицо, для каждой композиции Джессика Марлоу нашла свои, индивидуальные краски. Не знаю, как сложится ее дальнейшая карьера после I Bring You Here, но, на мой взгляд, она достойна столь же впечатляющего взлета, как и неоднократно поминавшаяся здесь Кейт Буш. Во всяком случае, я ей этого искренне желаю.
Англо-норвежский ансамбль Spin Marvel впервые заявил о себе еще в 2006 году, дебютировав с одноименным альбомом на британском лейбле Babel Label, специализирующемся преимущественно на авангардном джазе. Тогда это был квартет с участием гитариста ...
Не знаю, есть ли в Индонезии специальные награды за заслуги перед индонезийской культурой, как это принято в некоторых других странах, например, в Польше, но если таковые имеются, то шеф MoonJune Records Леонардо Павкович давно заслуживает быть ...
Для итальянского трио из Турина Stearica поступивший в продажу в апреле альбом Fertile стал вторым полноформатным диском в истории группы. Первый диск был выпущен еще в 2008 году. Как видите, Stearica – не из тех коллективов, которые штампуют ...
Стив Слэгл и Билл О’Конелл. Саксофон и фортепьяно. Восемьдесят лет в джазе на двоих. Огромный опыт – концертный, гастрольный, сессионный. Солидные дискографии. Высокий авторитет у коллег и джазфэнов. Старые знакомые, не раз ...
Стивен МакГилл – вибрафонист и перкуссионист, играющий на различных инструментах, но, в первую очередь, конгейро, а среди его любимых музыкантов значатся имена Монго Сантамарии, Пончо Санчеса и других выдающихся мастеров этого инструмента и ...
Работы двух голландских музыкантов, пианиста Стевко Буша (он родился в Германии, но уже давно живет в Нидерландах) и саксофониста Пауля ван Кеменаде не раз освещались на наших страницах. В 2010 году мне довелось писать и об их первом совместном ...
Black Violin – это осень скрипичного патриарха Стаффа Смита (1909-1967). Альбом был записан за пару лет до смерти одного из самых видных джазовых скрипачей своего времени. И как осень порой радует нас неделькой-другой погожих, изумительно ...
Можно только поблагодарить компанию MPS Records, переиздавшую в сетевом варианте один из самых знаковых альбомов за всю историю джаза, если речь идет о джазовой скрипке. На этом инструменте играют в джазе давно, скрипачи пробовали себя практически в ...
Всех трех участников проекта Sumari мне довелось слышать совсем недавно, обозревая альбом квинтета Джулии Лайон. Уже там мастерство инструменталистов обратило на себя внимание. Но одно дело аккомпанировать вокалистке в исполнении стандартов, и ...
Чарли Паркер по прозвищу Берд был и остается одним из немногочисленных и общепризнанных гениев в истории джаза. Его творчество, его идеи дали новый импульс развитию этой музыки, отдаленное воздействие которого ощущается и в наши дни. Не удивительно, ...
Прекрасный образчик того, как может выглядеть музыка, сочиненная сравнительно молодым человеком, выросшим на хип-хопе, а затем полюбившим творчество Эрика Дольфи настолько сильно, что этому музыканту он оказался обязанным и выбором инструмента. ...
Понятия «итальянская опера» и «итальянская поп-музыка» знакомы практически всем. Посетители нашего сайта, надеюсь, имеют определенное представление об итальянском джазе. Но что такое итальянская народная музыка, итальянский ...