Jessica Marlowe & The Wildtracks - I Bring You Here
08.05.2015
Полчаса – очень небольшой отрезок времени. Очень рекомендую не пожалеть его для прослушивания короткого, но весьма содержательного альбома Джессики Марлоу и ее группы The Wildtracks. Представьте себе голос Кейт Буш и экстраполируйте к нашим дням процесс развития электронно-компьютерной музыки со времен расцвета творчества именитой британской певицы (начало 80-х), и вы получите примерное представление о том саунде, который ждет вас на альбоме I Bring You Here.
Джессика Марлоу – тоже британка. Проект The Wildtracks был создан ею в 2009 году. До этого она пела и сочиняла музыку в экспериментальной группе Mooz из Бристоля, много работала в области музыки для кино и театра (Марлоу очень любит кино, черпает из него идеи для собственного творчества, что тоже сближает ее с Кейт Буш), а также проявила себя и в качестве профессионального звукового дизайнера. Проект The Wildtracks появился уже в Лондоне, и с самого начала в формате трио, где Джессике ассистировали клавишник Борис Экстон и барабанщик Майк Хо. Однако, до появления дебютного альбома, каковым и является I Bring You Here, прошло довольно много времени. За эти годы формат The Wildtracks не изменился, но место Экстона за клавишами занял другой Борис – Борис Минг.
Альбом записывался в Лондоне и Берлине, причем лондонские записи Джессика Марлоу делала сама. В I Bring You Here вошло семь ее песен. Продюсировали это издание опытные Дилип Харрис и Ричард Уайтхэд. Сравнение с Кейт Буш, упомянутое в начале этого текста, приходит на ум уже через пару минут звучания стартового трека Big Dream и не покидает на протяжении всего времени звучания диска. Высокий нервный голос Джессики, атмосфера ее песен властно приковывают к себе внимание и не отпустят вас до конца альбома. В основном все композиции выдержаны в среднем темпе, но не чурается она и более энергичных ритмов, как, например, в My World. Очень большую работу в этом альбоме проделал и Борис Минг. Мало того, что голос Марлоу буквально купается в море электронных звучаний и эффектов, но Минг еще и очень неплохо помогает певице своим бэк-вокалом, особенно эффектно делая это в Sheshore. В финальном же треке Sway с несколько ориентальным звучанием его скрипка служит настоящим украшением композиции.
У каждого из семи треков альбома свое лицо, для каждой композиции Джессика Марлоу нашла свои, индивидуальные краски. Не знаю, как сложится ее дальнейшая карьера после I Bring You Here, но, на мой взгляд, она достойна столь же впечатляющего взлета, как и неоднократно поминавшаяся здесь Кейт Буш. Во всяком случае, я ей этого искренне желаю.
В октябре 2016-го американскому композитору и ударнику Биллу Стюарту исполнится пятьдесят. Новый альбом Space Squid, который выпущен немецким лейблом Pirouet Records и появится в продаже в феврале 2016 года, можно рассматривать, как подарок мастера ...
В принципе сольные фортепьянные альбомы – не редкость, но Билли Лестер и его диск Unabridged – случай особый. Не случайно, большую и обстоятельную статью в качестве liner notes к этому альбому написал виднейший джазовый критик, президент ...
Пять лет назад мне доводилось писать об альбоме Best of 1st International Jazz Solo Piano Festival 2009, изданном немецкой фирмой Jan Matthies Records. Одним из героев того диска, в который вошли сольные сеты трех джазовых пианистов, был Боб ...
Кто вам сказал, что джаз в Америке живет сегодня только в Нью-Йорке и в Калифорнии? Послушайте, как его играют в Цинцинатти, штат Огайо, послушайте дебютник Брэда Майерса Prime Numbers и навсегда отбросьте иллюзии о провинциальности и вторичности ...
Двадцать лет назад джазовый пианист Брайан Филдинг покинул Нью-Йорк и перебрался в Монклер, штат Нью-Джерси. Двадцать лет он продолжает играть джаз, только делает это в обстановке неизмеримо более спокойной, чем в никогда не спящем «Большом ...
Очень коротко, в одну фразу, можно характеризовать этот альбом: образцовый чикагский блюз в исполнении живых классиков этого направления. Тогда живых. Сегодня никого из пяти звезд блюза, записавших альбом Loaded with the Blues уже нет живых. Сетевое ...
«Кларк Терри … создал полностью индивидуальный, оригинальный стиль, возможно, он является единственным современным трубачом периода, предшествовавшего возникновению фри-джаза, не втянутым в игру противоположностей между Диззи Гиллеспи и ...
Аврора, древнеримская богиня утренней зари, не редкий гость на джазовом небосклоне. Я хорошо помню ее яркое появление под звуки электроскрипки Жан-Люка Понти в ритмах фьюжн в 1976 году. Не менее эффектно выглядела Аврора и в 2009 году, с альбомом ...
Совершенно необычный по своей стилистике альбом. Даже ухо, давно приученное к тому, что редкая запись отличается абсолютной чистотой стиля и почти любой альбом или даже композиция – это амальгама различных направлений, насторожится, услышав ...
Прекрасный концертный альбом, способный завоевать сердца самой широкой аудитории. Тому способствует самый широкий спектр причин. Прежде всего поговорим об исполнителях. Кристина Брага – одна из виднейших арфисток, широко известная далеко за ...
Вся жизнь Кристины Моррисон – это движение: от одной географической точки к другой, от одного вида творчества к другому. Судите сами: Кристина родилась в Майами, но ее детство прошло в постоянных перемещениях между США и Эквадором. С юных лет ...
Дебютный EP молодого сербского ансамбля. Ансамбль действительно молод, но участники его – люди уже достаточно опытные. В 90-х годах гитарист Оливер Арунович и ударник Небойша Неделькович играли в одном из первых сербских прог-роковых бэндов ...