Итальянский басист, композитор, аранжировщик и продюсер Лоренцо Фелициати должен быть неплохо знаком нашим читателям, и все встречи с ним связаны с релизами лондонского лейбла RareNoise Records. Фелициати записал здесь дуэт с Колином Эдвином Twinscapes, выпустил проект Berserk! с Лоренцо Форнасари, участвовал в записи проекта Mumpbeak (в эпизодах, камео, как сказали бы кинокритики). Всего же он участвовал в пяти альбомах, изданных RareNoisе, причем начинал с сольного Frequent Flyer (2011). И вот шестой диск на этом же лейбле снова, как четыре года назад, несет на своей обложке только его имя. Называется он Koi.
В этом проекте, где все треки объединены одной темой, своеобразной сюите, Лоренцо Фелициати обратился к китайскому фольклору. В Китае (а также в Японии) особое отношение к речной рыбе кои (по-нашему это просто карп). По одному из сказаний, боги были восхищены упорством, с которым кои стремились преодолеть водопады на Хуанхэ, несмотря на козни злых демонов, и в награду превратили рыб в золотых драконов. Японцы же приписывают кои способность расширять психические горизонты восприятия у людей, наблюдающих за ними.
Вот эта непростая, по мнению жителей двух великих азиатских стран, рыбка стала темой сюиты Фелициати. Вошло в нее 12 треков, из которых семь – это пьесы продолжительностью до шести минут, а остальные пять – короткие интерлюдии спокойного, умиротворяюще-созерцательного характера, размещенные между ними и такого же плана стартовая пьеска Kohaku. Основными партнерами Лоренцо по проекту стали опытный итальянский пианист Алессандро Гвис и британский ударник Стив Джансен, основатель весьма известной в свое время рок-группы Japan. В композиции Noir Alley Verdigris его заменил не менее известный американец Пэт Мастелотто, барабанщик нынешнего состава King Crimson. Кроме того, в записи участвовала солидная секция духовых, преимущественно итальянская по составу музыкантов.
Вы не ошибетесь, предположив, что при таком формате в музыке альбома много сочных унисонных фрагментов, где линии электрифицированного баса Фелициати переплетаются со звучанием духовой секции, как, например, в Noir Alley Verdigris с его гипнотическим ритмом или в Fish Bowl, где немало ярких красок добавляет в музыку игра Джансена. Но это лишь часть того, что вас ждет в альбоме. Творческая фантазия автора подготовила слушателю и много других интересных моментов. На мой вкус самой интересной композицией альбома стала Margata – многоплановая пьеса с неоднократной сменой тем и темпов. Венчает же альбом финальная титульная пьеса с торжественным, почти гимническим звуком фортепьяно Гриса: кои превращается в золотого дракона. Джаз и прог-рок, эмбиент и авангард – вы найдете отзвуки этих направлений в большой и интересной работе итальянского музыканта, позволившей ему в полной мере продемонстрировать свой талант не только отличного инструменталиста, но и незаурядного композитора.
Ну как можно было пройти мимо альбома со столь забавной обложкой: на зеленом поле муравьишка геройски поднимает на мощных жвалах радиоприемник не то что до-компьютерной, а скорее, до-телевизионной эры! Так я успел познакомиться сам и представить ...
Огромная, вторая по территории в мире, страна к северу от США, Канада в культурном плане большинством соотечественников воспринимается, как часть Штатов. Канадский хоккей – да, знают все, а вот канадский джаз – увы, немногие. Оскар ...
Не для каждого уха предназначена новая (вторая по счету после альбома Photosphere (2005) работа американо-немецкого дуэта Роберт Дик – Урсель Шлихт, это очень «высоколобый» альбом для знатоков и ценителей авангардного нового джаза ...
У саксофониста Рокко Джона Яковоне были прекрасные учителя, но – очень непохожие друг на друга. Рокко играл у яркого адепта фри-джаза Сэма Риверса в Orchestral Explorations, а, с другой стороны, брал уроки у такого мастера кул-джаза, как Ли ...
Второй альбом из серии концертных записей, выполненных в нью-йоркском «Кафе Вивальди», расположенном в богемном квартале Гринвич Вилледж. С 2012 года, каждую среду пианист и композитор Роджер Дэвидсон выступает в этом кафе и с 2013 года ...
Известный колумбийский перкуссионист и композитор Самуэль Торрес удивил новым альбомом Forced Displacement. Это, насколько я знаю, первое обращение Торреса к крупным формам (альбом представляет собой сюиту из десяти частей, в которой есть и ...
Я оставляю за рамками этого текста впечатляющую историю успеха московского хирурга-уролога Александра Гершмана, ставшего очень востребованным врачом в США и, одновременно и не менее профессионально играющего джаз со своей группой Sasha's Bloc. Об ...
Звуки музыки из Новой Зеландии редко долетают до наших краев, и, уже поэтому каждую музыкальную новинку из этой очень далекой страны встречаешь с особым интересом. Но Helios Forsaken квартета из Окленда Shepherds Of Cassini привлекает отнюдь не ...
Первый альбом индонезийского ансамбля simakDIALOG для фирмы из Нью-Йорка MoonJune Records был концертным (Patahan, 2007), потом последовали два студийных альбома (Demi Masa, 2009 и The 6th Story, 2013), и вот в своем четвертом релизе на лейбле ...
Четыре года спустя я вновь слушаю альбом с длинноухим непарнокопытным на обложке – фирменный знак итальянской группы Slivovitz. После Bani Ahead (рецензию на этот диск можно найти на сайте) неаполитанцы вновь выпускают свою новую работу на ...
Англо-норвежский ансамбль Spin Marvel впервые заявил о себе еще в 2006 году, дебютировав с одноименным альбомом на британском лейбле Babel Label, специализирующемся преимущественно на авангардном джазе. Тогда это был квартет с участием гитариста ...
Не знаю, есть ли в Индонезии специальные награды за заслуги перед индонезийской культурой, как это принято в некоторых других странах, например, в Польше, но если таковые имеются, то шеф MoonJune Records Леонардо Павкович давно заслуживает быть ...