Итальянский басист, композитор, аранжировщик и продюсер Лоренцо Фелициати должен быть неплохо знаком нашим читателям, и все встречи с ним связаны с релизами лондонского лейбла RareNoise Records. Фелициати записал здесь дуэт с Колином Эдвином Twinscapes, выпустил проект Berserk! с Лоренцо Форнасари, участвовал в записи проекта Mumpbeak (в эпизодах, камео, как сказали бы кинокритики). Всего же он участвовал в пяти альбомах, изданных RareNoisе, причем начинал с сольного Frequent Flyer (2011). И вот шестой диск на этом же лейбле снова, как четыре года назад, несет на своей обложке только его имя. Называется он Koi.
В этом проекте, где все треки объединены одной темой, своеобразной сюите, Лоренцо Фелициати обратился к китайскому фольклору. В Китае (а также в Японии) особое отношение к речной рыбе кои (по-нашему это просто карп). По одному из сказаний, боги были восхищены упорством, с которым кои стремились преодолеть водопады на Хуанхэ, несмотря на козни злых демонов, и в награду превратили рыб в золотых драконов. Японцы же приписывают кои способность расширять психические горизонты восприятия у людей, наблюдающих за ними.
Вот эта непростая, по мнению жителей двух великих азиатских стран, рыбка стала темой сюиты Фелициати. Вошло в нее 12 треков, из которых семь – это пьесы продолжительностью до шести минут, а остальные пять – короткие интерлюдии спокойного, умиротворяюще-созерцательного характера, размещенные между ними и такого же плана стартовая пьеска Kohaku. Основными партнерами Лоренцо по проекту стали опытный итальянский пианист Алессандро Гвис и британский ударник Стив Джансен, основатель весьма известной в свое время рок-группы Japan. В композиции Noir Alley Verdigris его заменил не менее известный американец Пэт Мастелотто, барабанщик нынешнего состава King Crimson. Кроме того, в записи участвовала солидная секция духовых, преимущественно итальянская по составу музыкантов.
Вы не ошибетесь, предположив, что при таком формате в музыке альбома много сочных унисонных фрагментов, где линии электрифицированного баса Фелициати переплетаются со звучанием духовой секции, как, например, в Noir Alley Verdigris с его гипнотическим ритмом или в Fish Bowl, где немало ярких красок добавляет в музыку игра Джансена. Но это лишь часть того, что вас ждет в альбоме. Творческая фантазия автора подготовила слушателю и много других интересных моментов. На мой вкус самой интересной композицией альбома стала Margata – многоплановая пьеса с неоднократной сменой тем и темпов. Венчает же альбом финальная титульная пьеса с торжественным, почти гимническим звуком фортепьяно Гриса: кои превращается в золотого дракона. Джаз и прог-рок, эмбиент и авангард – вы найдете отзвуки этих направлений в большой и интересной работе итальянского музыканта, позволившей ему в полной мере продемонстрировать свой талант не только отличного инструменталиста, но и незаурядного композитора.
Первый релиз лейбла много говорит о тенденциях в его издательской политике, направлении, в котором она будет развиваться и, наконец, о вкусах создателей лейбла. Альбом, названный просто именами участников этой записи, Payne / Lindal / Liebowitz, ...
Что бы ни говорили о падении интереса американцев к джазу, особенно традиционному, The Great American Songbook, коллекция стандартов, ставших классическими и глубоко проникшими в сознание среднего американца, по-прежнему остается для многих и многих ...
Для любителей гитарной музыки особым деликатесом всегда служат совместные работы двух или нескольких мастеров этого инструмента. И действительно, трудно не восхититься такими гитарными альянсами, как «саммит» МакЛафлина, Ди Меолы и Де ...
Положа руку на сердце, Питер Гордон – не самый известный в музыкальном мире композитор и исполнитель. Это столь же странно, сколь и несправедливо. Дело в том, что идеи синтеза различных музыкальных направлений, пронизывающие его творческий ...
Филипп Пети – известнейший французский мастер электронной экспериментальной музыки. В этой сфере музыкант из Марселя работает уже более тридцати лет. Впрочем, Пети по отношению к самому себе предпочитает не использовать термины ...
Гостевой участник этого проекта, известный джазовый гармошечник Хендрик Меркенс, риторически вопрошает: « Как можно было не стать сильным исполнителем самба-джаза с таким бэкграундом?» (его слова цитируются в liner notes альбома). И с ...
- Рабинович, Вы любите помидоры? -Кушать – да, а так – нет… Впервые начинаю обзор диска с эпиграфа в виде хорошо известного анекдота. Сподвигла меня на такую вольность музыка рэгги, основной музыкальный контент этой работы. ...
Очень «горячий» - во всех отношениях – альбом. Во-первых, к моменту, когда пишутся эти строки, Made In New York только-только (16 октября) поступил в продажу в США, а во-вторых, под обложкой, сверкающей огнями большого города, вас ...
Рэчел Кэсуэлл начинала с изучения джаза и искусства игры на виолончели в Университете Индианы, а затем все же остановилась на джазовом вокале, основы которого постигала в Консерватории Новой Англии. Известна совместными выступлениями и записями с ...
Дуэт – весьма специфичный формат. Про комбо любого иного состава всегда можно сказать: «N является безусловным лидером группы» или «NN несколько не дотягивает до уровня своих партнеров». В дуэте не так. Хороший ...
Термин saudade не поддается однозначному переводу. Приблизительно, это что-то вроде переполняющего душу любого бразильца чувства сладко-щемящей грусти о несбывшемся. Saudade присутствует в любом виде бразильской музыки. Опять-таки приблизительно его ...
Очень необычный джазовый привет из штата Коннектикут. Пианист, композитор и педагог Рекс Кэдвалайдер хорошо здесь известен. Рекс помогал студентам овладевать тонкостями фортепьянного джаза не только в различных американских университетах, но и в ...