Итальянский басист, композитор, аранжировщик и продюсер Лоренцо Фелициати должен быть неплохо знаком нашим читателям, и все встречи с ним связаны с релизами лондонского лейбла RareNoise Records. Фелициати записал здесь дуэт с Колином Эдвином Twinscapes, выпустил проект Berserk! с Лоренцо Форнасари, участвовал в записи проекта Mumpbeak (в эпизодах, камео, как сказали бы кинокритики). Всего же он участвовал в пяти альбомах, изданных RareNoisе, причем начинал с сольного Frequent Flyer (2011). И вот шестой диск на этом же лейбле снова, как четыре года назад, несет на своей обложке только его имя. Называется он Koi.
В этом проекте, где все треки объединены одной темой, своеобразной сюите, Лоренцо Фелициати обратился к китайскому фольклору. В Китае (а также в Японии) особое отношение к речной рыбе кои (по-нашему это просто карп). По одному из сказаний, боги были восхищены упорством, с которым кои стремились преодолеть водопады на Хуанхэ, несмотря на козни злых демонов, и в награду превратили рыб в золотых драконов. Японцы же приписывают кои способность расширять психические горизонты восприятия у людей, наблюдающих за ними.
Вот эта непростая, по мнению жителей двух великих азиатских стран, рыбка стала темой сюиты Фелициати. Вошло в нее 12 треков, из которых семь – это пьесы продолжительностью до шести минут, а остальные пять – короткие интерлюдии спокойного, умиротворяюще-созерцательного характера, размещенные между ними и такого же плана стартовая пьеска Kohaku. Основными партнерами Лоренцо по проекту стали опытный итальянский пианист Алессандро Гвис и британский ударник Стив Джансен, основатель весьма известной в свое время рок-группы Japan. В композиции Noir Alley Verdigris его заменил не менее известный американец Пэт Мастелотто, барабанщик нынешнего состава King Crimson. Кроме того, в записи участвовала солидная секция духовых, преимущественно итальянская по составу музыкантов.
Вы не ошибетесь, предположив, что при таком формате в музыке альбома много сочных унисонных фрагментов, где линии электрифицированного баса Фелициати переплетаются со звучанием духовой секции, как, например, в Noir Alley Verdigris с его гипнотическим ритмом или в Fish Bowl, где немало ярких красок добавляет в музыку игра Джансена. Но это лишь часть того, что вас ждет в альбоме. Творческая фантазия автора подготовила слушателю и много других интересных моментов. На мой вкус самой интересной композицией альбома стала Margata – многоплановая пьеса с неоднократной сменой тем и темпов. Венчает же альбом финальная титульная пьеса с торжественным, почти гимническим звуком фортепьяно Гриса: кои превращается в золотого дракона. Джаз и прог-рок, эмбиент и авангард – вы найдете отзвуки этих направлений в большой и интересной работе итальянского музыканта, позволившей ему в полной мере продемонстрировать свой талант не только отличного инструменталиста, но и незаурядного композитора.
В принципе сольные фортепьянные альбомы – не редкость, но Билли Лестер и его диск Unabridged – случай особый. Не случайно, большую и обстоятельную статью в качестве liner notes к этому альбому написал виднейший джазовый критик, президент ...
Пять лет назад мне доводилось писать об альбоме Best of 1st International Jazz Solo Piano Festival 2009, изданном немецкой фирмой Jan Matthies Records. Одним из героев того диска, в который вошли сольные сеты трех джазовых пианистов, был Боб ...
Кто вам сказал, что джаз в Америке живет сегодня только в Нью-Йорке и в Калифорнии? Послушайте, как его играют в Цинцинатти, штат Огайо, послушайте дебютник Брэда Майерса Prime Numbers и навсегда отбросьте иллюзии о провинциальности и вторичности ...
Двадцать лет назад джазовый пианист Брайан Филдинг покинул Нью-Йорк и перебрался в Монклер, штат Нью-Джерси. Двадцать лет он продолжает играть джаз, только делает это в обстановке неизмеримо более спокойной, чем в никогда не спящем «Большом ...
Очень коротко, в одну фразу, можно характеризовать этот альбом: образцовый чикагский блюз в исполнении живых классиков этого направления. Тогда живых. Сегодня никого из пяти звезд блюза, записавших альбом Loaded with the Blues уже нет живых. Сетевое ...
«Кларк Терри … создал полностью индивидуальный, оригинальный стиль, возможно, он является единственным современным трубачом периода, предшествовавшего возникновению фри-джаза, не втянутым в игру противоположностей между Диззи Гиллеспи и ...
Аврора, древнеримская богиня утренней зари, не редкий гость на джазовом небосклоне. Я хорошо помню ее яркое появление под звуки электроскрипки Жан-Люка Понти в ритмах фьюжн в 1976 году. Не менее эффектно выглядела Аврора и в 2009 году, с альбомом ...
Совершенно необычный по своей стилистике альбом. Даже ухо, давно приученное к тому, что редкая запись отличается абсолютной чистотой стиля и почти любой альбом или даже композиция – это амальгама различных направлений, насторожится, услышав ...
Прекрасный концертный альбом, способный завоевать сердца самой широкой аудитории. Тому способствует самый широкий спектр причин. Прежде всего поговорим об исполнителях. Кристина Брага – одна из виднейших арфисток, широко известная далеко за ...
Вся жизнь Кристины Моррисон – это движение: от одной географической точки к другой, от одного вида творчества к другому. Судите сами: Кристина родилась в Майами, но ее детство прошло в постоянных перемещениях между США и Эквадором. С юных лет ...
Дебютный EP молодого сербского ансамбля. Ансамбль действительно молод, но участники его – люди уже достаточно опытные. В 90-х годах гитарист Оливер Арунович и ударник Небойша Неделькович играли в одном из первых сербских прог-роковых бэндов ...
Фотографий этого симпатичного молодого человека, запечатленного на обложке альбома, мне раньше видеть не доводилось, а вот слушать уже имел удовольствие: альт-саксофонист Дэниэл Дикинсон участвовал в записи альбома своего земляка (он тоже живет в ...