Кто вам сказал, что джаз в Америке живет сегодня только в Нью-Йорке и в Калифорнии? Послушайте, как его играют в Цинцинатти, штат Огайо, послушайте дебютник Брэда Майерса Prime Numbers и навсегда отбросьте иллюзии о провинциальности и вторичности всего, что происходит в американском джазе между этими двумя действительно важнейшими центрами. Да, Брэд Майерс этим релизом делает серьезный шаг к общенациональной известности, но у себя дома его уже давно знают, как прекрасного музыканта и педагога, человека, который делил сцену с Джоном Скофилдом, Стенли Джорданом, Белой Флеком и многими другими грандами. А о профессиональном мастерстве Майерса Prime Numbers расскажет вам очень много…
Брэд Майерс (р.1975) играет на гитаре с детства. Окончив консерваторию в Цинцинатти, он приобрел богатейший опыт в исполнении музыки самых разных стилей, работая с ведущими местными исполнителями. С участниками квинтета, собранного им для записи Prime Numbers, его также связывают давние творческие контакты. Квинтет, кстати, получился не совсем традиционный: место привычного фортепьяно в нем занимает вибрафон. Крис Баррик, играющий на этом инструменте, вместе с тенор-саксофонистом Беном Уокенауэром составляют наряду с лидером ансамбля трио основных солистов. Том Бакли и Питер Джимус обеспечивают ритмическую поддержку своим коллегам. В двух композициях к этой команде добавляются дополнительно духовые.
Основу саунда квинтета составляет сложное динамическое переплетение голосов трех солирующих инструментов, при этом электрогитара Майерса не «жадничает» и предоставляет широкое импровизационное поле для своих партнеров. Вибрафон Баррика своим изысканным звуком придает звучанию особую прозрачность, а саксофон Уокенауэра вносит в него определенный драматизм, как, например, в отменном соло Бена в Spherical. Игра же самого Майерса напоминает в чем-то стиль Джима Холла – та же внешняя скупость выразительных средств, сдержанность при глубине мысли и подлинном чувстве.
Из девяти треков альбома шесть – авторские композиции Брэда Майерса. Из них моим безусловным фаворитом стала композиция You Are Here – очень красивая грустная тема, нежно и властно затрагивающая что-то очень глубокое в душе слушателя. Кроме того, в альбом включены версии Evidence Телониуса Монка, The Big Push Уэйна Шортера и известный стандарт Invitation. В оригинале это очень разные произведения, созданные в разное время и в разных стилях. Майерс и его коллеги перевели эти пьесы на язык современного пост-бопового мэйнстрима – с деликатностью и талантом, которыми отмечен и весь альбом Prime Numbers в целом.
Радикал в искусстве и в политике, американский саксофонист Арчи Шепп – главный герой нового сетевого релиза славного лейбла из Шварцвальда MPS, воскрешающего одноименный лонгплей 1967 года: Life At The Donaueschingen Music Festival. Да, это не ...
Американец с бельгийской фамилией, Арт Ван Дамм (1920 – 2010) прожил долгую и счастливую жизнь. В эпоху, когда ни французский стиль мюзет, ни аргентинское танго не занимали умы джазовой публики, именно он научил аккордеон свинговать, переложив ...
Виолончель в джазе – не раритет, но и не повседневность. Порой басисты, а среди них и весьма известные (Гарри Бабасин, Оскар Петтифорд, Рэй Браун, Дэйв Холланд) брали в руки виолончель, играли соло и записывали целые альбомы. Значительно ...
Один из бриллиантов, как в дискографии Аттилы Золлера, так и в дискографии Масахико Сато. Красоту и яркость фантазии записанной здесь музыки исполнители разделили пополам. До A Path Through Haze Аттила и Масахико уже играли вместе, а в 1970 году ...
Работы прекрасного канадского флейтиста, обладателя многих престижных наград Билла МакБирни, не раз рецензировались на нашем сайте. Открыл же он свою дискографию пятнадцать лет назад альбомом Desvio, записанным совместно с гитаристом, певцом и ...
В октябре 2016-го американскому композитору и ударнику Биллу Стюарту исполнится пятьдесят. Новый альбом Space Squid, который выпущен немецким лейблом Pirouet Records и появится в продаже в феврале 2016 года, можно рассматривать, как подарок мастера ...
В принципе сольные фортепьянные альбомы – не редкость, но Билли Лестер и его диск Unabridged – случай особый. Не случайно, большую и обстоятельную статью в качестве liner notes к этому альбому написал виднейший джазовый критик, президент ...
Пять лет назад мне доводилось писать об альбоме Best of 1st International Jazz Solo Piano Festival 2009, изданном немецкой фирмой Jan Matthies Records. Одним из героев того диска, в который вошли сольные сеты трех джазовых пианистов, был Боб ...
Двадцать лет назад джазовый пианист Брайан Филдинг покинул Нью-Йорк и перебрался в Монклер, штат Нью-Джерси. Двадцать лет он продолжает играть джаз, только делает это в обстановке неизмеримо более спокойной, чем в никогда не спящем «Большом ...
Очень коротко, в одну фразу, можно характеризовать этот альбом: образцовый чикагский блюз в исполнении живых классиков этого направления. Тогда живых. Сегодня никого из пяти звезд блюза, записавших альбом Loaded with the Blues уже нет живых. Сетевое ...
«Кларк Терри … создал полностью индивидуальный, оригинальный стиль, возможно, он является единственным современным трубачом периода, предшествовавшего возникновению фри-джаза, не втянутым в игру противоположностей между Диззи Гиллеспи и ...
Аврора, древнеримская богиня утренней зари, не редкий гость на джазовом небосклоне. Я хорошо помню ее яркое появление под звуки электроскрипки Жан-Люка Понти в ритмах фьюжн в 1976 году. Не менее эффектно выглядела Аврора и в 2009 году, с альбомом ...