Пятый альбом чикагская группа Marbin издала самостоятельно, предоставив MoonJune Records, выпускавшей предыдущие ее работы, права на его дистрибуцию. Три предшественника Aggressive Hippies рецензировались сайтом jazzquad.ru, и желающие могут проследить творческий генезис группы, отыскав эти тексты на сайте. Но рецензию данного диска хочется начать все же, процитировав себя, любимого: «…видимо, только грядущий студийной альбом расставит все точки над «и» и пояснит, действительно ли группа однозначно повернулась в сторону жесткого джаз-рока или это особенность концертника.» Это одна из заключительных фраз обзора предыдущего, концертного альбома группы The Third Set. Тот диск резко отличался от ранних работ Marbin недвусмысленным уклоном к жесткой, предельно энергичной музыке. Что ж, Aggressive Hippies точки над «и» действительно расставил.
Имею честь представить вам новый Marbin. Теперь ясно, что уклон был не случаен. Marbin превратился в команду, играющую очень близкий к тяжелому року вариант джаз-рока. Дани Рабин и Дэнни Маркович сочиняют теперь музыку быструю, акцентированно ритмичную, с мощными, использующими все возможности электронных примочек, партиями гитары и остро врезанными в супер-плотную ткань музыки саксофонными партиями. Несколько стартовых композиций (Just Music, Y'All Are Good) – это бенефис гитары Рабина, в то время, как Juke Joint и O’l Neckin’ предлагают несколько иной сюжет, где тему ведет уже саксофон Марковича, а зафузованная гитара устремляется за ней, догоняет и финишируют уже оба инструмента рядом, как супер-пилоты «Формулы-1». В титульной пьесе Маркович заставляет вспомнить, что в раннем рок-н-ролле именно саксофон был подчас лидирующим инструментом, а финальная Jambo с успехом могла бы занять место в программе как хэви-метал, так и прог-рок группы. Особняком стоит, возможно, самая эффектная пьеса альбома African Shabtay. Как я заметил, практически в каждом альбоме лидеры Marbin напоминают о своих ближневосточных, точнее, израильских корнях. Вот и эта композиция представляет собой взрывчатую по энергетике смесь джаз-рока с ориентальными мотивами.
Словом, круг слушателей Aggressive Hippies должен несколько измениться. Но Дэнни и Дани знают, что делают. Marbin по-прежнему почти все время проводит в неустанных концертных турах по большим и малым городам необъятной Америки, и на опыте определяет, какая музыка пользуется спросом у публики. Такую кочевую жизнь выдерживает не каждый: возможно, поэтому и в данном диске с лидерами группы работала уже новая ритм-секция. Да и сам диск записывался в снятой на несколько дней студии в едва выкроенную музыкантами свободную неделю между концертами. Кстати, и необычное название альбома – плод реального трагикомического происшествия во время одного из туров, о чем Дани Рабин красочно рассказывает в liner notes. Если вам нравится жесткий джаз-рок с паритетом обоих составляющих этого термина – послушайте Aggressive Hippies, заодно и прочитаете об истории этого названия.
Шестой в дискографии Марка Уингфилда альбом в качестве лидера стал его дебютом на MoonJune Records. Шеф этого нью-йоркского независимого лейбла Леонардо Павкович питает особое пристрастие к гитаристам, работающим в сфере джаза – прог-рока, и в ...
Свой первый альбом Марлен ВерПланк записала, когда ей было двадцать два и было это в … 1955 году. Представляемый сегодня The Mood I'm In – ее двадцать четвертый альбом. Между ними – целая жизнь, отданная джазу. Уроженка Ньюарка, ...
Есть джазовые вокалистки, поражающие мощью своего голоса, королевы децибел и диапазонов. Есть джазовые вокалистки, поражающие техникой своего пения, виртуозы скэт-вокала. А есть другие, удивительно точно передающие дух времени, того времени, которое ...
Для тех минчан, которые плохо переносят назойливый звон попсовой мошкары с телеэкранов, клуб «Граффити» является одним из самых благодатных оазисов живой и креативной музыки самых разных направлений. Здешние концерты – надежная ...
Провинциальный джаз? Это, смотря какая провинция! У кого повернется язык назвать джаз Канзас-Сити второсортным, что обычно имеют ввиду, говоря о провинциальности того или иного явления культуры. Канзас-Сити дал миру Чарли Паркера – уже одного ...
Проект Cuts родился в 2012 году и увековечил свое появление дебютным альбомом на RareNoise Records в 2013-м. Проект объединил трех незаурядных музыкантов: японца Мерзбау (он же Масами Акита), шведа Матса Густафссона и венгра Балаша Панди. Мерзбау ...
Как вы понимаете, команда с названием «Металлический вкус крови» вряд ли играет smooth jazz. А еще вы, наверное, подумали, что команда с таким названием играет тяжеленный метал-рок? И вот тут вы ошиблись. То есть метал-рок в музыке ...
Рассказ об этом релизе неизбежно переплетается с рассказом о творческом и жизненном пути создателя проекта MetaQuorum. Композитор и клавишник из Ньюкасла Дмитрий Ермаков родился и вырос в Ленинграде. Получил музыкальное образование в музучилище ...
Филадельфия – город, давший американской музыке, в том числе джазу, много ярких музыкантов. Певица Мишель Лорди – еще одно новое имя, связанное с этим городом, которое появилось на джазовой сцене США. Собственно, впервые она вышла на ...
Слушая альбом Майка Фримена Blue Tjade, я подумал о справедливости определения номинации, скажем, в списках джазменов года по версии Ассоциации джазовых журналистов США, как «лучший исполнитель с малетами». Да, основной инструмент для ...
Впервые мне довелось услышать голос швейцарской певицы Мириам Кляйн, рецензируя альбом 2001 года, на обложке которого значилось имя ее сына Давида. То был трибьют Мэрилин Монро, где Мириам исполняла все вокальные партии. Обзор того диска можно найти ...
Новый альбом живущего в США российского джазового пианиста Миши Цыганова записывался летом 2015 года в студии Тома Тедеско в Нью-Джерси, а вот издан был – впервые – в России, лейблом ArtBeat Music, подразделением фонда известного ...