Пятый альбом чикагская группа Marbin издала самостоятельно, предоставив MoonJune Records, выпускавшей предыдущие ее работы, права на его дистрибуцию. Три предшественника Aggressive Hippies рецензировались сайтом jazzquad.ru, и желающие могут проследить творческий генезис группы, отыскав эти тексты на сайте. Но рецензию данного диска хочется начать все же, процитировав себя, любимого: «…видимо, только грядущий студийной альбом расставит все точки над «и» и пояснит, действительно ли группа однозначно повернулась в сторону жесткого джаз-рока или это особенность концертника.» Это одна из заключительных фраз обзора предыдущего, концертного альбома группы The Third Set. Тот диск резко отличался от ранних работ Marbin недвусмысленным уклоном к жесткой, предельно энергичной музыке. Что ж, Aggressive Hippies точки над «и» действительно расставил.
Имею честь представить вам новый Marbin. Теперь ясно, что уклон был не случаен. Marbin превратился в команду, играющую очень близкий к тяжелому року вариант джаз-рока. Дани Рабин и Дэнни Маркович сочиняют теперь музыку быструю, акцентированно ритмичную, с мощными, использующими все возможности электронных примочек, партиями гитары и остро врезанными в супер-плотную ткань музыки саксофонными партиями. Несколько стартовых композиций (Just Music, Y'All Are Good) – это бенефис гитары Рабина, в то время, как Juke Joint и O’l Neckin’ предлагают несколько иной сюжет, где тему ведет уже саксофон Марковича, а зафузованная гитара устремляется за ней, догоняет и финишируют уже оба инструмента рядом, как супер-пилоты «Формулы-1». В титульной пьесе Маркович заставляет вспомнить, что в раннем рок-н-ролле именно саксофон был подчас лидирующим инструментом, а финальная Jambo с успехом могла бы занять место в программе как хэви-метал, так и прог-рок группы. Особняком стоит, возможно, самая эффектная пьеса альбома African Shabtay. Как я заметил, практически в каждом альбоме лидеры Marbin напоминают о своих ближневосточных, точнее, израильских корнях. Вот и эта композиция представляет собой взрывчатую по энергетике смесь джаз-рока с ориентальными мотивами.
Словом, круг слушателей Aggressive Hippies должен несколько измениться. Но Дэнни и Дани знают, что делают. Marbin по-прежнему почти все время проводит в неустанных концертных турах по большим и малым городам необъятной Америки, и на опыте определяет, какая музыка пользуется спросом у публики. Такую кочевую жизнь выдерживает не каждый: возможно, поэтому и в данном диске с лидерами группы работала уже новая ритм-секция. Да и сам диск записывался в снятой на несколько дней студии в едва выкроенную музыкантами свободную неделю между концертами. Кстати, и необычное название альбома – плод реального трагикомического происшествия во время одного из туров, о чем Дани Рабин красочно рассказывает в liner notes. Если вам нравится жесткий джаз-рок с паритетом обоих составляющих этого термина – послушайте Aggressive Hippies, заодно и прочитаете об истории этого названия.
Два имени и фотография на обложке этого альбома словно олицетворяют связь времен в традиционном свинговом джазе. Живая легенда этой музыки – 89-летний (в январе 2016 года ему исполнится 89) Баки Пиццарелли. Великолепный гитарист-виртуоз как на ...
Политика занимала существенное место в американском джазе в 60-е годы, в период борьбы за гражданские права, за разоружение, против войны во Вьетнаме – достаточно вспомнить работы Шеппа, Мингуса и других близких к авангарду исполнителей. В ...
Вроде бы далеки друг от друга русский и португальский языки, но слово Tema, ставшее названием альбома бразильского пианиста, бэнд-лидера и композитора Антонио Адольфо, и по звучанию, и по написанию (с заменой кириллицы на латиницу), и, главное, по ...
Радикал в искусстве и в политике, американский саксофонист Арчи Шепп – главный герой нового сетевого релиза славного лейбла из Шварцвальда MPS, воскрешающего одноименный лонгплей 1967 года: Life At The Donaueschingen Music Festival. Да, это не ...
Американец с бельгийской фамилией, Арт Ван Дамм (1920 – 2010) прожил долгую и счастливую жизнь. В эпоху, когда ни французский стиль мюзет, ни аргентинское танго не занимали умы джазовой публики, именно он научил аккордеон свинговать, переложив ...
Виолончель в джазе – не раритет, но и не повседневность. Порой басисты, а среди них и весьма известные (Гарри Бабасин, Оскар Петтифорд, Рэй Браун, Дэйв Холланд) брали в руки виолончель, играли соло и записывали целые альбомы. Значительно ...
Один из бриллиантов, как в дискографии Аттилы Золлера, так и в дискографии Масахико Сато. Красоту и яркость фантазии записанной здесь музыки исполнители разделили пополам. До A Path Through Haze Аттила и Масахико уже играли вместе, а в 1970 году ...
Работы прекрасного канадского флейтиста, обладателя многих престижных наград Билла МакБирни, не раз рецензировались на нашем сайте. Открыл же он свою дискографию пятнадцать лет назад альбомом Desvio, записанным совместно с гитаристом, певцом и ...
В октябре 2016-го американскому композитору и ударнику Биллу Стюарту исполнится пятьдесят. Новый альбом Space Squid, который выпущен немецким лейблом Pirouet Records и появится в продаже в феврале 2016 года, можно рассматривать, как подарок мастера ...
В принципе сольные фортепьянные альбомы – не редкость, но Билли Лестер и его диск Unabridged – случай особый. Не случайно, большую и обстоятельную статью в качестве liner notes к этому альбому написал виднейший джазовый критик, президент ...
Пять лет назад мне доводилось писать об альбоме Best of 1st International Jazz Solo Piano Festival 2009, изданном немецкой фирмой Jan Matthies Records. Одним из героев того диска, в который вошли сольные сеты трех джазовых пианистов, был Боб ...
Кто вам сказал, что джаз в Америке живет сегодня только в Нью-Йорке и в Калифорнии? Послушайте, как его играют в Цинцинатти, штат Огайо, послушайте дебютник Брэда Майерса Prime Numbers и навсегда отбросьте иллюзии о провинциальности и вторичности ...