Пятый альбом чикагская группа Marbin издала самостоятельно, предоставив MoonJune Records, выпускавшей предыдущие ее работы, права на его дистрибуцию. Три предшественника Aggressive Hippies рецензировались сайтом jazzquad.ru, и желающие могут проследить творческий генезис группы, отыскав эти тексты на сайте. Но рецензию данного диска хочется начать все же, процитировав себя, любимого: «…видимо, только грядущий студийной альбом расставит все точки над «и» и пояснит, действительно ли группа однозначно повернулась в сторону жесткого джаз-рока или это особенность концертника.» Это одна из заключительных фраз обзора предыдущего, концертного альбома группы The Third Set. Тот диск резко отличался от ранних работ Marbin недвусмысленным уклоном к жесткой, предельно энергичной музыке. Что ж, Aggressive Hippies точки над «и» действительно расставил.
Имею честь представить вам новый Marbin. Теперь ясно, что уклон был не случаен. Marbin превратился в команду, играющую очень близкий к тяжелому року вариант джаз-рока. Дани Рабин и Дэнни Маркович сочиняют теперь музыку быструю, акцентированно ритмичную, с мощными, использующими все возможности электронных примочек, партиями гитары и остро врезанными в супер-плотную ткань музыки саксофонными партиями. Несколько стартовых композиций (Just Music, Y'All Are Good) – это бенефис гитары Рабина, в то время, как Juke Joint и O’l Neckin’ предлагают несколько иной сюжет, где тему ведет уже саксофон Марковича, а зафузованная гитара устремляется за ней, догоняет и финишируют уже оба инструмента рядом, как супер-пилоты «Формулы-1». В титульной пьесе Маркович заставляет вспомнить, что в раннем рок-н-ролле именно саксофон был подчас лидирующим инструментом, а финальная Jambo с успехом могла бы занять место в программе как хэви-метал, так и прог-рок группы. Особняком стоит, возможно, самая эффектная пьеса альбома African Shabtay. Как я заметил, практически в каждом альбоме лидеры Marbin напоминают о своих ближневосточных, точнее, израильских корнях. Вот и эта композиция представляет собой взрывчатую по энергетике смесь джаз-рока с ориентальными мотивами.
Словом, круг слушателей Aggressive Hippies должен несколько измениться. Но Дэнни и Дани знают, что делают. Marbin по-прежнему почти все время проводит в неустанных концертных турах по большим и малым городам необъятной Америки, и на опыте определяет, какая музыка пользуется спросом у публики. Такую кочевую жизнь выдерживает не каждый: возможно, поэтому и в данном диске с лидерами группы работала уже новая ритм-секция. Да и сам диск записывался в снятой на несколько дней студии в едва выкроенную музыкантами свободную неделю между концертами. Кстати, и необычное название альбома – плод реального трагикомического происшествия во время одного из туров, о чем Дани Рабин красочно рассказывает в liner notes. Если вам нравится жесткий джаз-рок с паритетом обоих составляющих этого термина – послушайте Aggressive Hippies, заодно и прочитаете об истории этого названия.
Впервые мне довелось услышать голос швейцарской певицы Мириам Кляйн, рецензируя альбом 2001 года, на обложке которого значилось имя ее сына Давида. То был трибьют Мэрилин Монро, где Мириам исполняла все вокальные партии. Обзор того диска можно найти ...
Новый альбом живущего в США российского джазового пианиста Миши Цыганова записывался летом 2015 года в студии Тома Тедеско в Нью-Джерси, а вот издан был – впервые – в России, лейблом ArtBeat Music, подразделением фонда известного ...
Все, что изображено на изумрудного цвета обложке этого альбома, достаточно полно раскрывает языком пиктографии суть этого проекта. Прежде всего, бросается в глаза огромный вантовый мост, переброшенный через географическую карту мира. Его ...
Существует целое музыкальное направление, связанное со звукотерапией, воздействием средствами музыки на улучшение психического и даже физиологического состояния человека. Мюриэль Гроссман, подробно описывающая в liner notes своего альбома Earth ...
Не Паркером единым богат джазовый Канзас-Сити. Здесь родились и два главных героя этого обзора – Натан Дэвис и Кармелл Джонс. По возрасту они были погодками, учились в одной школе, оба увлеклись джазом, только Джонс стал трубачом, а Дэвис ...
С туринцами Давидом Томатом и Габриэле Оттино, составляющими вместе музыкально-продюсерский дуэт Niagara, наши читатели имели возможность познакомиться в прошлом году на их втором альбоме Don't Take it Personally. Основным выразительным средством ...
Новый релиз итальянского лейбла nusica.org оформлен в традиционном фирменном стиле, где на лицевую сторону обложки альбома вынесен прежде всего каталожный номер релиза, а вся остальная информация помещена на тыльной стороне. И только там можно ...
Да, на обложке этого альбома действительно нет ничего, кроме круга в зелено-бежевых тонах. Лишь на тыльной стороне конверта приютились и название проекта, и название альбома вместе с перечнем треков. Что делать, швейцарский независимый лейбл Pulver ...
Погасишь мне глаза — увижу образ твой. Закроешь уши мне — твою услышу грусть. Без ног смогу пойти я за тобой, Без уст тебе, в чём хочешь, поклянусь! ... Это Lösch mir die Augen aus: ich kann dich sehen, стихи Райнера Мария Рильке, ...
Шведская вокалистка и автор песен Софи Норлинг до сих пор была мне знакома по двум альбомам группы David's Angels, обзоры которых размещены на сайте: Substar (2010) и What It Seems (2013). На сей раз новая встреча с Норлинг состоялась в рамках ...
Удивительная биография уроженца Запорожья и жителя Нью-Йорка Олега Фриша, его впечатляющая карьера в Союзе и более, чем впечатляющая в Штатах заслуживают отдельного разговора, который, возможно, впереди. Пока же сосредоточимся на новом альбоме Фриша ...
Сетевой альбом под названием Armenian Dots Door появился на HAZE в мае 2015 года. Название проекта Orq Improvis без труда расшифровывается, как «Импровизационный (импровизированный?) оркестр». Очень хорошее название – этакое ...