Пятый альбом чикагская группа Marbin издала самостоятельно, предоставив MoonJune Records, выпускавшей предыдущие ее работы, права на его дистрибуцию. Три предшественника Aggressive Hippies рецензировались сайтом jazzquad.ru, и желающие могут проследить творческий генезис группы, отыскав эти тексты на сайте. Но рецензию данного диска хочется начать все же, процитировав себя, любимого: «…видимо, только грядущий студийной альбом расставит все точки над «и» и пояснит, действительно ли группа однозначно повернулась в сторону жесткого джаз-рока или это особенность концертника.» Это одна из заключительных фраз обзора предыдущего, концертного альбома группы The Third Set. Тот диск резко отличался от ранних работ Marbin недвусмысленным уклоном к жесткой, предельно энергичной музыке. Что ж, Aggressive Hippies точки над «и» действительно расставил.
Имею честь представить вам новый Marbin. Теперь ясно, что уклон был не случаен. Marbin превратился в команду, играющую очень близкий к тяжелому року вариант джаз-рока. Дани Рабин и Дэнни Маркович сочиняют теперь музыку быструю, акцентированно ритмичную, с мощными, использующими все возможности электронных примочек, партиями гитары и остро врезанными в супер-плотную ткань музыки саксофонными партиями. Несколько стартовых композиций (Just Music, Y'All Are Good) – это бенефис гитары Рабина, в то время, как Juke Joint и O’l Neckin’ предлагают несколько иной сюжет, где тему ведет уже саксофон Марковича, а зафузованная гитара устремляется за ней, догоняет и финишируют уже оба инструмента рядом, как супер-пилоты «Формулы-1». В титульной пьесе Маркович заставляет вспомнить, что в раннем рок-н-ролле именно саксофон был подчас лидирующим инструментом, а финальная Jambo с успехом могла бы занять место в программе как хэви-метал, так и прог-рок группы. Особняком стоит, возможно, самая эффектная пьеса альбома African Shabtay. Как я заметил, практически в каждом альбоме лидеры Marbin напоминают о своих ближневосточных, точнее, израильских корнях. Вот и эта композиция представляет собой взрывчатую по энергетике смесь джаз-рока с ориентальными мотивами.
Словом, круг слушателей Aggressive Hippies должен несколько измениться. Но Дэнни и Дани знают, что делают. Marbin по-прежнему почти все время проводит в неустанных концертных турах по большим и малым городам необъятной Америки, и на опыте определяет, какая музыка пользуется спросом у публики. Такую кочевую жизнь выдерживает не каждый: возможно, поэтому и в данном диске с лидерами группы работала уже новая ритм-секция. Да и сам диск записывался в снятой на несколько дней студии в едва выкроенную музыкантами свободную неделю между концертами. Кстати, и необычное название альбома – плод реального трагикомического происшествия во время одного из туров, о чем Дани Рабин красочно рассказывает в liner notes. Если вам нравится жесткий джаз-рок с паритетом обоих составляющих этого термина – послушайте Aggressive Hippies, заодно и прочитаете об истории этого названия.
Пять лет назад мне доводилось писать об альбоме Best of 1st International Jazz Solo Piano Festival 2009, изданном немецкой фирмой Jan Matthies Records. Одним из героев того диска, в который вошли сольные сеты трех джазовых пианистов, был Боб ...
Кто вам сказал, что джаз в Америке живет сегодня только в Нью-Йорке и в Калифорнии? Послушайте, как его играют в Цинцинатти, штат Огайо, послушайте дебютник Брэда Майерса Prime Numbers и навсегда отбросьте иллюзии о провинциальности и вторичности ...
Двадцать лет назад джазовый пианист Брайан Филдинг покинул Нью-Йорк и перебрался в Монклер, штат Нью-Джерси. Двадцать лет он продолжает играть джаз, только делает это в обстановке неизмеримо более спокойной, чем в никогда не спящем «Большом ...
Очень коротко, в одну фразу, можно характеризовать этот альбом: образцовый чикагский блюз в исполнении живых классиков этого направления. Тогда живых. Сегодня никого из пяти звезд блюза, записавших альбом Loaded with the Blues уже нет живых. Сетевое ...
«Кларк Терри … создал полностью индивидуальный, оригинальный стиль, возможно, он является единственным современным трубачом периода, предшествовавшего возникновению фри-джаза, не втянутым в игру противоположностей между Диззи Гиллеспи и ...
Аврора, древнеримская богиня утренней зари, не редкий гость на джазовом небосклоне. Я хорошо помню ее яркое появление под звуки электроскрипки Жан-Люка Понти в ритмах фьюжн в 1976 году. Не менее эффектно выглядела Аврора и в 2009 году, с альбомом ...
Совершенно необычный по своей стилистике альбом. Даже ухо, давно приученное к тому, что редкая запись отличается абсолютной чистотой стиля и почти любой альбом или даже композиция – это амальгама различных направлений, насторожится, услышав ...
Прекрасный концертный альбом, способный завоевать сердца самой широкой аудитории. Тому способствует самый широкий спектр причин. Прежде всего поговорим об исполнителях. Кристина Брага – одна из виднейших арфисток, широко известная далеко за ...
Вся жизнь Кристины Моррисон – это движение: от одной географической точки к другой, от одного вида творчества к другому. Судите сами: Кристина родилась в Майами, но ее детство прошло в постоянных перемещениях между США и Эквадором. С юных лет ...
Дебютный EP молодого сербского ансамбля. Ансамбль действительно молод, но участники его – люди уже достаточно опытные. В 90-х годах гитарист Оливер Арунович и ударник Небойша Неделькович играли в одном из первых сербских прог-роковых бэндов ...
Фотографий этого симпатичного молодого человека, запечатленного на обложке альбома, мне раньше видеть не доводилось, а вот слушать уже имел удовольствие: альт-саксофонист Дэниэл Дикинсон участвовал в записи альбома своего земляка (он тоже живет в ...
Тенор-саксофонист из Милана Даниэле Кавалланти знаком нашим читателям по нескольким альбомам Italian Instabile Orchestra, в том числе по диску The Owner Of The River Bank (2003) с Сесилом Тейлором. За свою почти сорокапятилетнюю карьеру в джазе ...