Удивительная биография уроженца Запорожья и жителя Нью-Йорка Олега Фриша, его впечатляющая карьера в Союзе и более, чем впечатляющая в Штатах заслуживают отдельного разговора, который, возможно, впереди. Пока же сосредоточимся на новом альбоме Фриша - вокалиста, уже не первом, но во многом продолжающем линию, начатую Bring Me Sunshine (2010). Олег очень любит американскую музыку и великолепно ее знает – сочетание этих двух факторов уже второй раз рождает любопытную антологию, с одной стороны, отражающую вкусы ее составителя, а с другой заставляющую американского слушателя вспомнить собственную классику.
В новой работе Фриш прибег к очень оригинальному приему. Популярный теле- и радиоведущий, он пригласил ряд гостей своих программ спеть с ним дуэтом популярные в Штатах песни прошлых лет. Так появился альбом с «говорящим» названием «Дуэты с моими американскими идолами». С Фришем поют дуэтом звезды поп-музыки, рока, ритм-энд-блюза – десять дуэтов плюс четыре песни в его сольном исполнении и предваряющий эту коллекцию полуминутный стартовый трек – вступление от Конни Фрэнсис.
Преимущественно это песни из Great American Songbook, вещи Керна, Роджерса /Харта и так далее, но есть и просто подзабытые хиты, вроде Sunny или Volare. Ни сам Олег, ни его гости не пытаются соревноваться с классическими интерпретациями тех или иных эвергринов Синатрой или Армстронгом: каждый из треков – это оригинальная версия, свое прочтение той или иной песни. И кстати, не только по-английски. Мне, в частности запомнился дуэт Фриша и Лэйни Казан, исполнивших Hello. Dolly в англо-идишском варианте. Не могу не отметить и дуэт Олега с Беном И Кингом в Day By Day: легендарный певец соул и ритм-энд-блюза, бывший лидер The Drifters, ушел из жизни в конце апреля, не исключено, что ноябрьская 2014-го года сессия с Фришем стала одной из последних его записей…
Читать написанные самим Олегом комментарии к каждому треку – это отдельное удовольствие. Живо и интересно описывает он историю каждой записи альбома, рождения каждого из дуэтов, попутно оснащая рассказ интереснейшими подробностями, вроде общения с 96-летним (!) Сидом Теппером, автором исполненного им соло хита 40-х годов Bagel And Lox. Сюрпризом для меня стало, что «тренером» по вокалу у Олега была Татевик Оганесян – лучшая советская джазовая певица конца 70-х – начала 80-х годов (она, кстати, тоже появляется в альбоме в качестве бэк-вокалистки в Dancing On The Ceiling).
В целом Duets with My American Idols для кого-то станет кладезем приятных воспоминаний, а для кого-то – не менее приятных открытий.
Погасишь мне глаза — увижу образ твой. Закроешь уши мне — твою услышу грусть. Без ног смогу пойти я за тобой, Без уст тебе, в чём хочешь, поклянусь! ... Это Lösch mir die Augen aus: ich kann dich sehen, стихи Райнера Мария Рильке, ...
Шведская вокалистка и автор песен Софи Норлинг до сих пор была мне знакома по двум альбомам группы David's Angels, обзоры которых размещены на сайте: Substar (2010) и What It Seems (2013). На сей раз новая встреча с Норлинг состоялась в рамках ...
Сетевой альбом под названием Armenian Dots Door появился на HAZE в мае 2015 года. Название проекта Orq Improvis без труда расшифровывается, как «Импровизационный (импровизированный?) оркестр». Очень хорошее название – этакое ...
Швейцарский ансамбль Orymus из города Вюнневиль впервые гостит на страницах сайта со вторым своим альбомом под названием Miracles. Ансамбль существует уже около десяти лет в неизменном составе, объединяющем в своих рядах ребят, подружившихся еще в ...
Ансамбль из Лилля (Франция) Outre Mesure отсчитывает свою историю с 1999 года. За прошедшие годы состав коллектива не раз претерпевал персональные изменения. В 2009-м Outre Mesure выпустили свой дебютный альбом Abacadaë, а шесть лет спустя, в ...
Днем Нэт Хоукс, 38-летний американец из Бруклина, погружен в тонкости Present Indefinite и Past Continuous – он преподает английский в средней школе. Вечером педагог Нэт превращается в музыканта-электронщика Падну и от глаголов и спряжений ...
Со времен незабвенного Джимми Смита в джазе закрепилось понятие «классическое органное трио». Даже дерзкие эксперименты Джона Медески не смогли поколебать его устойчивость. Имена мастеров исполнения джазового мэйнстрима на Хэммонд-органе ...
музыкальный стиль: авангард, академическая музыка, третье течение
Первый релиз лейбла много говорит о тенденциях в его издательской политике, направлении, в котором она будет развиваться и, наконец, о вкусах создателей лейбла. Альбом, названный просто именами участников этой записи, Payne / Lindal / Liebowitz, ...
Что бы ни говорили о падении интереса американцев к джазу, особенно традиционному, The Great American Songbook, коллекция стандартов, ставших классическими и глубоко проникшими в сознание среднего американца, по-прежнему остается для многих и многих ...
Для любителей гитарной музыки особым деликатесом всегда служат совместные работы двух или нескольких мастеров этого инструмента. И действительно, трудно не восхититься такими гитарными альянсами, как «саммит» МакЛафлина, Ди Меолы и Де ...
музыкальный стиль: авангард, академическая музыка, кроссовер
Положа руку на сердце, Питер Гордон – не самый известный в музыкальном мире композитор и исполнитель. Это столь же странно, сколь и несправедливо. Дело в том, что идеи синтеза различных музыкальных направлений, пронизывающие его творческий ...
Филипп Пети – известнейший французский мастер электронной экспериментальной музыки. В этой сфере музыкант из Марселя работает уже более тридцати лет. Впрочем, Пети по отношению к самому себе предпочитает не использовать термины ...