Удивительная биография уроженца Запорожья и жителя Нью-Йорка Олега Фриша, его впечатляющая карьера в Союзе и более, чем впечатляющая в Штатах заслуживают отдельного разговора, который, возможно, впереди. Пока же сосредоточимся на новом альбоме Фриша - вокалиста, уже не первом, но во многом продолжающем линию, начатую Bring Me Sunshine (2010). Олег очень любит американскую музыку и великолепно ее знает – сочетание этих двух факторов уже второй раз рождает любопытную антологию, с одной стороны, отражающую вкусы ее составителя, а с другой заставляющую американского слушателя вспомнить собственную классику.
В новой работе Фриш прибег к очень оригинальному приему. Популярный теле- и радиоведущий, он пригласил ряд гостей своих программ спеть с ним дуэтом популярные в Штатах песни прошлых лет. Так появился альбом с «говорящим» названием «Дуэты с моими американскими идолами». С Фришем поют дуэтом звезды поп-музыки, рока, ритм-энд-блюза – десять дуэтов плюс четыре песни в его сольном исполнении и предваряющий эту коллекцию полуминутный стартовый трек – вступление от Конни Фрэнсис.
Преимущественно это песни из Great American Songbook, вещи Керна, Роджерса /Харта и так далее, но есть и просто подзабытые хиты, вроде Sunny или Volare. Ни сам Олег, ни его гости не пытаются соревноваться с классическими интерпретациями тех или иных эвергринов Синатрой или Армстронгом: каждый из треков – это оригинальная версия, свое прочтение той или иной песни. И кстати, не только по-английски. Мне, в частности запомнился дуэт Фриша и Лэйни Казан, исполнивших Hello. Dolly в англо-идишском варианте. Не могу не отметить и дуэт Олега с Беном И Кингом в Day By Day: легендарный певец соул и ритм-энд-блюза, бывший лидер The Drifters, ушел из жизни в конце апреля, не исключено, что ноябрьская 2014-го года сессия с Фришем стала одной из последних его записей…
Читать написанные самим Олегом комментарии к каждому треку – это отдельное удовольствие. Живо и интересно описывает он историю каждой записи альбома, рождения каждого из дуэтов, попутно оснащая рассказ интереснейшими подробностями, вроде общения с 96-летним (!) Сидом Теппером, автором исполненного им соло хита 40-х годов Bagel And Lox. Сюрпризом для меня стало, что «тренером» по вокалу у Олега была Татевик Оганесян – лучшая советская джазовая певица конца 70-х – начала 80-х годов (она, кстати, тоже появляется в альбоме в качестве бэк-вокалистки в Dancing On The Ceiling).
В целом Duets with My American Idols для кого-то станет кладезем приятных воспоминаний, а для кого-то – не менее приятных открытий.
И название альбома, и оформление обложки с портретами представителей разных рас и народов, делают совершенно ясным message его создателя, австралийского гитариста и композитора Элбэйра – все мы, разные и непохожие друг на друга, - люди, мир ...
Тромбонист Альберт Мангельсдорф (1928-2005) был и, на мой взгляд, остается наиболее выдающимся представителем немецкого джаза. Он был первым из немецких музыкантов (и одним из весьма немногих европейцев вообще), кто пробился на первое место по ...
Два имени и фотография на обложке этого альбома словно олицетворяют связь времен в традиционном свинговом джазе. Живая легенда этой музыки – 89-летний (в январе 2016 года ему исполнится 89) Баки Пиццарелли. Великолепный гитарист-виртуоз как на ...
Политика занимала существенное место в американском джазе в 60-е годы, в период борьбы за гражданские права, за разоружение, против войны во Вьетнаме – достаточно вспомнить работы Шеппа, Мингуса и других близких к авангарду исполнителей. В ...
Вроде бы далеки друг от друга русский и португальский языки, но слово Tema, ставшее названием альбома бразильского пианиста, бэнд-лидера и композитора Антонио Адольфо, и по звучанию, и по написанию (с заменой кириллицы на латиницу), и, главное, по ...
Радикал в искусстве и в политике, американский саксофонист Арчи Шепп – главный герой нового сетевого релиза славного лейбла из Шварцвальда MPS, воскрешающего одноименный лонгплей 1967 года: Life At The Donaueschingen Music Festival. Да, это не ...
Американец с бельгийской фамилией, Арт Ван Дамм (1920 – 2010) прожил долгую и счастливую жизнь. В эпоху, когда ни французский стиль мюзет, ни аргентинское танго не занимали умы джазовой публики, именно он научил аккордеон свинговать, переложив ...
Виолончель в джазе – не раритет, но и не повседневность. Порой басисты, а среди них и весьма известные (Гарри Бабасин, Оскар Петтифорд, Рэй Браун, Дэйв Холланд) брали в руки виолончель, играли соло и записывали целые альбомы. Значительно ...
Один из бриллиантов, как в дискографии Аттилы Золлера, так и в дискографии Масахико Сато. Красоту и яркость фантазии записанной здесь музыки исполнители разделили пополам. До A Path Through Haze Аттила и Масахико уже играли вместе, а в 1970 году ...
Работы прекрасного канадского флейтиста, обладателя многих престижных наград Билла МакБирни, не раз рецензировались на нашем сайте. Открыл же он свою дискографию пятнадцать лет назад альбомом Desvio, записанным совместно с гитаристом, певцом и ...
В октябре 2016-го американскому композитору и ударнику Биллу Стюарту исполнится пятьдесят. Новый альбом Space Squid, который выпущен немецким лейблом Pirouet Records и появится в продаже в феврале 2016 года, можно рассматривать, как подарок мастера ...
В принципе сольные фортепьянные альбомы – не редкость, но Билли Лестер и его диск Unabridged – случай особый. Не случайно, большую и обстоятельную статью в качестве liner notes к этому альбому написал виднейший джазовый критик, президент ...