nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

George Gruntz - Noon In Tunisia

George Gruntz - Noon In Tunisia  История этого альбома восходит к 1964 году, когда швейцарский джазовый пианист, композитор и дирижер Георг Грюнтц впервые посетил Тунис. (Тут прервусь и позволю себе небольшой комментарий. В русскоязычных источниках доводилось встречать различные транскрипции его имени – Жорж, Джордж и так далее. Поскольку родился Грюнтц все-таки в немецкоязычном Базеле, я предпочитаю и соответствующую транскрипцию.) Так вот, к тому времени у Георга Грюнтца уже было в дискографии несколько альбомов, а его известность перешагнула границы альпийской конфедерации. Музыкальная культура Туниса, а шире – всего арабско-берберского Магриба глубоко заинтересовала Грюнтца. Позже он еще несколько раз ездил в Тунис, впитывая все особенности музыки обитателей Сахары и ее оазисов. А в 1967 году появился альбом Noon In Tunisia.

Всем хорошо известен стандарт Диззи Гиллеспи A Night in Tunisia. Никакой связи с упомянутой страной в этой, бесспорно, замечательной музыке нет. Место Туниса в названии вполне могла бы занять любая другая экзотическая по мнению Диззи страна. Не то Noon In Tunisia Георга Грюнтца, хотя тут явно есть намек на известный стандарт. Этот альбом – целиком авторская работа, где Грюнтц творчески и весьма изобретательно соединил идиомы джаза с музыкой Магриба. В альбом вошло всего четыре композиции, центральное место среди которых занимает восемнадцатиминутная кантата Maghreb в шести частях – академическая по структуре и этно-джазовая по содержанию. Правда, открывает альбом не она, а короткая вокальная пьеса-вступление Salhé, названная именем демона, который дает голос и страсть к пению жителям пустыни. Кто ее исполняет? Жители Туниса, местные музыканты. Для записи альбома Грюнтц собрал удивительную команду: одну ее половину составили музыканты-арабы во всеоружии традиционных восточных инструментов – струнных, ударных, духовых, другую – такие известные джазмэны, как земляк Георга, барабанщик Даниэль Юмер, виртуоз-контрабасист из Германии Эберхард Вебер, американский саксофонист и флейтист, черный мусульманин Сахиб Шихаб (Эдмунд Грегори) и французский скрипач Жан-Люк Понти, которого джаз-роковая волна очень скоро подымет на высоту мировой знаменитости.

В результате и в кантате Maghreb, и в последующих пьесах Buanuary/Fazani и Nemeit европейская скрипка соревнуется в страсти и темпераментности исполнения с восточной зукрой, бамбуковая флейта ней ничуть не уступает флейте академической, а импровизации на дарбукке бросают вызов фортепьянным соло в исполнении самого Грюнтца. Впрочем, солирует Георг не так много, уступая в этом пальму первенства своим партнерам. Его главная задача иная: баланс американо-европейского джаза и сочиненной им квази-восточной музыки. Возможно, араб или бербер не сочтет ее аутентичной, но с задачей своей Георг Грюнтц справился отменно, создав один из классических этно-джазовых альбомов 60-х лет, воскрешенных ныне в сетевой версии все тем же лейблом MPS Records.

MPS Records 2015 /1967
4 tks / 38 mins
(Jelloul Osman - bagpipes [mezoued]; Daniel Humair – dr; Hattab Jouini, Salah El Mahdi - goblet drum [darbouka]; Salah El Mahdi – ney; Moktar Slama - oboe [zoukra]; Hattab Jouini, Jelloul Osman, Moktar Slama, Salah El Mahdi - perc [Bendire]; George Gruntz – p, conductor, composed by; Sahib Shihab - ss, fl, tambourine; Hattab Jouini, Jelloul Osman – table; Jean Luc Ponty – vi; Eberhard Weber – b;)
Линк предоставил Steffen Mayer, Herzog Promotion


Леонид Аускерн


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Германия, США, Тунис, Франция, Швейцария
музыкальный стиль
ориентальная музыка, этно-джаз


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2015г.

  • стиль: джаз, джаз
Полтора десятка лет назад у нас публиковался обзор первого альбома The Orient House Ensemble, изданного в 2000 году немецким лейблом Enja (его можно найти на сайте). И вот – новая встреча с Гиладом Атцмоном и его The Orient House Ensemble уже ...
  • стиль: джаз, джаз
Такие названия, как «самба», «сальса» или «мамбо» на слуху у людей даже весьма далеких от латиноамериканской культуры, а вот термин «кумбия» в наших краях знаком только профессионально занимающимся ...
  • стиль: джаз, джаз
Очень многие израильские джазовые музыканты предпочитают жить и работать в США, где музыкальный рынок значительно шире и дает несравнимо больше возможностей. Большинство оседает в Нью-Йорке, привнося в музыкальную атмосферу Большого Яблока особый ...
  • стиль: джаз, джаз
Фонографический дебют канадской певицы Ханны Бурже впечатляет. Прежде всего, бросается в глаза разнообразие музыкального материала. Некоторые композиции отличаются друг от друга, как мегаполис Торонто, в котором живет певица, от идиллических ...
  • стиль: этно, этно
Ранний образчик того, что сегодня одни называют world music, а другие именуют этно-джазом. Японский барабанщик Хидео Шираки первым у себя в стране начал экспериментировать с сочетанием джаза и традиционной музыки. Его квинтет был ведущим джазовым ...
  • стиль: джаз, джаз
Untaken Path - еще один мини-альбом от M.O.D. Technologies. Чуть более четверти часа (точнее – 15 минут 32 секунды) мастер-класс по преимущественно тяжелой музыке здесь дают Билл Ласуэлл во всей мощи насыщенных электричеством басовых звучаний ...
  • стиль: джаз, джаз
В 2015 году Ильхан Эрсахин отметил свой пятидесятый день рождения. Рубеж знаменательный, и, оглядываясь назад, музыкант с известной гордостью констатировать, что сделано уже многое. Ильхан Эрсахин счастливо сочетает в себе качества талантливого ...
  • стиль: джаз, джаз
Экспериментальная музыка из Санкт-Петербурга, альбом издан Mikroton Digital, сетевым суб-лейблом Mikroton Recordings Курта Лидварта. Саксофонист Илья Белоруков – личность необычайно пассионарная, человек, которому интересны самые разнообразные ...
  • стиль: джаз, джаз
Очень короткий, девятиминутный альбом, созданный Биллом Ласуэллом, известным нью-йоркским басистом и продюсером, и выходящий в начале августа 2015 года на его лейбле M.O.D. Technologies. Ласуэлл сделал музыкальную «подложку» с ...
  • стиль: джаз, джаз
Женщин, играющих джаз на трубе, сравнительно немного, тех, кто делает это классно – еще меньше. Уроженка Канады Ингрид Дженсен – одна из них. Окончив известный колледж Беркли, Ингрид работала в одном из лучших биг-бэндов мира, Maria ...
  • стиль: джаз, джаз
Первый альбом в качестве лидера для барабанщика из Северной Калифорнии Джемала Рамиреса (р.1974) – это старт нового этапа его уже достаточно длинного пути в музыке. Джемал родился в музыкальной семье, его отец сам играл с группами, ...
  • стиль: джаз, джаз
Полчаса – очень небольшой отрезок времени. Очень рекомендую не пожалеть его для прослушивания короткого, но весьма содержательного альбома Джессики Марлоу и ее группы The Wildtracks. Представьте себе голос Кейт Буш и экстраполируйте к нашим ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com