nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Stuff Smith / Stephané Grappelli / Svend Asmussen / Jean-Luc Ponty - Violin Summit

Stuff Smith / Stephané Grappelli / Svend Asmussen / Jean-Luc Ponty - Violin Summit  Можно только поблагодарить компанию MPS Records, переиздавшую в сетевом варианте один из самых знаковых альбомов за всю историю джаза, если речь идет о джазовой скрипке. На этом инструменте играют в джазе давно, скрипачи пробовали себя практически в каждом из сменявших друг друга стилистических направлений, но очень долго скрипка воспринималась как нечто инородное, больше присущее академической музыке и не очень совместимое с природой джаза. Количество музыкантов, ломавших эти стереотипы, невелико. Попробуйте вспомнить всех значительных трубачей, пианистов, саксофонистов?! А вот заметных скрипачей, оставивших свой след в истории, наберется от силы два – три десятка, от Джо Венути и до Регины Картер. И вот сразу четверо гигантов джазовой скрипки из этой компании встретились вместе – не удивительно, что альбом получил название Violin Summit.

Итак: швейцарский город Базель, 30 сентября 1966 года. На сцене француз Стефано Грапелли, снискавший славу дуэтами с Джанго Рейнхардтом в составе Quintette du Hot Club de France, афроамериканец Стафф Смит – живой «мост» от свинга к бопу, датчанин Свенд Асмуссен, североевропейский ответ Грапелли, а с ними – еще один француз, совсем молодой тогда и гораздо менее известный (опять же тогда) Жан-Люк Понти. Кстати, характерный для скрипки в джазе расклад: европейцы здесь в большинстве. Четверым скрипачам аккомпанирует блистательная ритм-секция копенгагенского джазового клуба Montmartre с Кенни Дрю за роялем и Нильсом-Хеннингом Орстед-Педерсеном на басу.

Программу концерта открыла пьеса Понти Summit Soul, в которой уже слышны интонации, впоследствии ставшие фирменным блюдом Жан-Люка. Скрипачи и здесь, и в последующем играют преимущественно в унисон, и эта импровизированная, свингующая струнная секция звучит просто божественно. Следующие две пьесы – это Сонни Роллинс, скрипки мастеров на языке хард-бопа говорят не менее виртуозно, особенно впечатляет Timme´s Blues с диалогом сольных партий. Вершина же альбома, на мой вкус, это следующий номер, или старт второй стороны того давнего винилового диска: It Don´t Mean A Thing Эллингтона. Под сильнейшим впечатлением от этого скрипичного гимна свингу следующая композиция Pennies From Heaven для меня осталась несколько в тени, а новым потрясением стала пьеса Смита Only Time Will Tell с особенно экспрессивным звучанием. Наконец, финал концерта - Hot Toddy Ральфа Флэнагана, когда с последней прозвучавшей нотой начинаешь жалеть, что это волшебство закончилось и утешаешься только тем, что Violin Summit можно (и нужно!) слушать снова, и снова, и снова…

MPS Records 2015 / 1966
7 tks / 37 mins
(Stuff Smith, Stephané Grappelli, Svend Asmussen, Jean-Luc Ponty – vi; Kenny Drew – p; Niels-Henning Örsted Pedersen – b; Axel Riehl – dr;)
Линк предоставил Steffen Mayer, Herzog Promotion


Леонид Аускерн


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Дания, США, Франция
музыкальный стиль
свинг, хард-боп


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2015г.

  • стиль: джаз, джаз
В год столетия со дня рождения великой джазовой певицы Билли Холидэй появление альбома-трибьюта в ее честь – дело вполне естественное. Но представляемый сегодня альбом – трибьют не совсем обычный, скорее наоборот. Волшебство искусства ...
  • стиль: джаз, джаз
Дебют на московском сетевом лейбле польского дуэта в сфере экспериментальной музыки. Понятие это очень условное, и чтобы сразу отсечь тех, кто случайно «набредет» на эту запись в Сети, скажу, что то, что делает дуэт из Познани Lata, ...
  • стиль: джаз, джаз
Джазовая вокалистка Лорин Уайт родилась в Далласе, Техас и училась искусству вокала в Университете Северного Техаса у Розанны Эккерт, того же педагога, что вырастила знаменитую Нору Джонс. Перебравшись в Калифорнию, Лорин довольно быстро завоевала ...
  • стиль: джаз, джаз
Как раз сегодня, в первый день наступившего 2016-го года, в день, когда я пишу эти строки, в официальную продажу поступает альбом квартета Ленни Сендерского и Тони Романо Intersection. Два года назад любители джаза уже имели возможность видеть эти ...
  • стиль: джаз, джаз
Символика обложки и названия нового альбома Лью Табакина предельно прозрачна. Пейзажи (landscapes) у нас обычно ассоциируются с живописью. И в альбоме мы найдем новые пейзажи, общим числом восемь, только не написанные кистью художника, а созданные ...
  • стиль: джаз, джаз
Ансамбль LIGRO и его альбом Dictionary 2 (2012г.) был для меня лично и для нашего сайта первым знакомством с джазом из Индонезии. И эта первая встреча оставила тогда очень сильное впечатление: никакой стереотипной восточной экзотики, мощное ...
  • стиль: джаз, джаз
Когда музыканты называют свой ансамбль Living Coltrane, а свой альбом - Writing 4 Trane, на первый взгляд нет нужды задумываться о том, в каком стиле они играют. Но только на первый взгляд. О каком Колтрейне идет речь? Есть хард-боповый Колтрейн, ...
  • стиль: джаз, джаз
Итальянский басист, композитор, аранжировщик и продюсер Лоренцо Фелициати должен быть неплохо знаком нашим читателям, и все встречи с ним связаны с релизами лондонского лейбла RareNoise Records. Фелициати записал здесь дуэт с Колином Эдвином ...
  • стиль: джаз, джаз
Нельзя назвать просто концептуальным альбом 1975 Triptych прог-рокового ирландского ансамбля M-Opus, здесь дело обстоит масштабнее: концептуальным является весь подход к творчеству квартета из Дублина. Главный идеолог коллектива, композитор, ...
  • стиль: джаз, джаз
Пятый альбом чикагская группа Marbin издала самостоятельно, предоставив MoonJune Records, выпускавшей предыдущие ее работы, права на его дистрибуцию. Три предшественника Aggressive Hippies рецензировались сайтом jazzquad.ru, и желающие могут ...
  • стиль: джаз, джаз
Шестой в дискографии Марка Уингфилда альбом в качестве лидера стал его дебютом на MoonJune Records. Шеф этого нью-йоркского независимого лейбла Леонардо Павкович питает особое пристрастие к гитаристам, работающим в сфере джаза – прог-рока, и в ...
  • стиль: джаз, джаз
Свой первый альбом Марлен ВерПланк записала, когда ей было двадцать два и было это в … 1955 году. Представляемый сегодня The Mood I'm In – ее двадцать четвертый альбом. Между ними – целая жизнь, отданная джазу. Уроженка Ньюарка, ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com