Известный колумбийский перкуссионист и композитор Самуэль Торрес удивил новым альбомом Forced Displacement. Это, насколько я знаю, первое обращение Торреса к крупным формам (альбом представляет собой сюиту из десяти частей, в которой есть и увертюра, и финал), да вдобавок носящее социально-политический характер. Как известно, в Колумбии уже более пятидесяти лет (с начала 60-х годов прошлого века) не прекращается партизанско-террористическая война повстанческих группировок и коммунистического (наиболее известна ФАРК), и правого толка, против правительства страны. За эти годы, несмотря на спорадические перемирия, множество людей погибло, стало жертвами похищений, вынуждено было бежать из родных мест в более спокойные районы.
Когда в 2012 году живущий в Нью-Йорке Торрес получил грант от Chamber Music America, он сразу решил, что новую работу посвятит жертвам бесконечного кровавого конфликта и, в первую очередь, пострадавшим от него афро-колумбийцам. Сюита начала обретать контуры после посещения Торресом сельских районов Сан-Хуан де Ураба на родине, встреч с местными жителями. Работа продолжалась несколько лет, и ее результатом стал альбом Forced Displacement.
Здесь, исходя из темы, достаточно много мрачных, минорных, торжественно-скорбных эпизодов, начиная со стартовой Overture («Увертюра»). Можно упомянуть такие части, как Narrador de Espejismos, El Silencio Desplazador и целый ряд других. В чисто музыкальном плане Торрес использовал некоторые приемы фольклорной колумбийской музыки буллеренк (bullerengue), корни которой связаны с африканским наследием. Однако, в целом сюита выдержана в рамках традиций латинского джаза и, конечно же, весьма существенное место уделено разнообразным полиритмическим рисункам с широким применением перкуссии.
Сам Торрес выступил здесь, как конгейро, пригласив в свою группу еще одного мастера перкуссии, своего земляка Джонатана Гомеса. В целом же состав его группы интернационален. В работе над альбомом участвовали венесуэльский пианист Пердомо, кубинский саксофонист Терри, колумбийцы, американцы. Никогда ранее мне еще не доводилось слушать латинский джаз со столь остросоциальным акцентом. Работа Самуэля Торреса в этом смысле уникальна.
Провинциальный джаз? Это, смотря какая провинция! У кого повернется язык назвать джаз Канзас-Сити второсортным, что обычно имеют ввиду, говоря о провинциальности того или иного явления культуры. Канзас-Сити дал миру Чарли Паркера – уже одного ...
Проект Cuts родился в 2012 году и увековечил свое появление дебютным альбомом на RareNoise Records в 2013-м. Проект объединил трех незаурядных музыкантов: японца Мерзбау (он же Масами Акита), шведа Матса Густафссона и венгра Балаша Панди. Мерзбау ...
Как вы понимаете, команда с названием «Металлический вкус крови» вряд ли играет smooth jazz. А еще вы, наверное, подумали, что команда с таким названием играет тяжеленный метал-рок? И вот тут вы ошиблись. То есть метал-рок в музыке ...
Рассказ об этом релизе неизбежно переплетается с рассказом о творческом и жизненном пути создателя проекта MetaQuorum. Композитор и клавишник из Ньюкасла Дмитрий Ермаков родился и вырос в Ленинграде. Получил музыкальное образование в музучилище ...
Филадельфия – город, давший американской музыке, в том числе джазу, много ярких музыкантов. Певица Мишель Лорди – еще одно новое имя, связанное с этим городом, которое появилось на джазовой сцене США. Собственно, впервые она вышла на ...
Слушая альбом Майка Фримена Blue Tjade, я подумал о справедливости определения номинации, скажем, в списках джазменов года по версии Ассоциации джазовых журналистов США, как «лучший исполнитель с малетами». Да, основной инструмент для ...
Впервые мне довелось услышать голос швейцарской певицы Мириам Кляйн, рецензируя альбом 2001 года, на обложке которого значилось имя ее сына Давида. То был трибьют Мэрилин Монро, где Мириам исполняла все вокальные партии. Обзор того диска можно найти ...
Новый альбом живущего в США российского джазового пианиста Миши Цыганова записывался летом 2015 года в студии Тома Тедеско в Нью-Джерси, а вот издан был – впервые – в России, лейблом ArtBeat Music, подразделением фонда известного ...
Все, что изображено на изумрудного цвета обложке этого альбома, достаточно полно раскрывает языком пиктографии суть этого проекта. Прежде всего, бросается в глаза огромный вантовый мост, переброшенный через географическую карту мира. Его ...
Существует целое музыкальное направление, связанное со звукотерапией, воздействием средствами музыки на улучшение психического и даже физиологического состояния человека. Мюриэль Гроссман, подробно описывающая в liner notes своего альбома Earth ...
Не Паркером единым богат джазовый Канзас-Сити. Здесь родились и два главных героя этого обзора – Натан Дэвис и Кармелл Джонс. По возрасту они были погодками, учились в одной школе, оба увлеклись джазом, только Джонс стал трубачом, а Дэвис ...
С туринцами Давидом Томатом и Габриэле Оттино, составляющими вместе музыкально-продюсерский дуэт Niagara, наши читатели имели возможность познакомиться в прошлом году на их втором альбоме Don't Take it Personally. Основным выразительным средством ...