Известный колумбийский перкуссионист и композитор Самуэль Торрес удивил новым альбомом Forced Displacement. Это, насколько я знаю, первое обращение Торреса к крупным формам (альбом представляет собой сюиту из десяти частей, в которой есть и увертюра, и финал), да вдобавок носящее социально-политический характер. Как известно, в Колумбии уже более пятидесяти лет (с начала 60-х годов прошлого века) не прекращается партизанско-террористическая война повстанческих группировок и коммунистического (наиболее известна ФАРК), и правого толка, против правительства страны. За эти годы, несмотря на спорадические перемирия, множество людей погибло, стало жертвами похищений, вынуждено было бежать из родных мест в более спокойные районы.
Когда в 2012 году живущий в Нью-Йорке Торрес получил грант от Chamber Music America, он сразу решил, что новую работу посвятит жертвам бесконечного кровавого конфликта и, в первую очередь, пострадавшим от него афро-колумбийцам. Сюита начала обретать контуры после посещения Торресом сельских районов Сан-Хуан де Ураба на родине, встреч с местными жителями. Работа продолжалась несколько лет, и ее результатом стал альбом Forced Displacement.
Здесь, исходя из темы, достаточно много мрачных, минорных, торжественно-скорбных эпизодов, начиная со стартовой Overture («Увертюра»). Можно упомянуть такие части, как Narrador de Espejismos, El Silencio Desplazador и целый ряд других. В чисто музыкальном плане Торрес использовал некоторые приемы фольклорной колумбийской музыки буллеренк (bullerengue), корни которой связаны с африканским наследием. Однако, в целом сюита выдержана в рамках традиций латинского джаза и, конечно же, весьма существенное место уделено разнообразным полиритмическим рисункам с широким применением перкуссии.
Сам Торрес выступил здесь, как конгейро, пригласив в свою группу еще одного мастера перкуссии, своего земляка Джонатана Гомеса. В целом же состав его группы интернационален. В работе над альбомом участвовали венесуэльский пианист Пердомо, кубинский саксофонист Терри, колумбийцы, американцы. Никогда ранее мне еще не доводилось слушать латинский джаз со столь остросоциальным акцентом. Работа Самуэля Торреса в этом смысле уникальна.
Первый альбом в качестве лидера для барабанщика из Северной Калифорнии Джемала Рамиреса (р.1974) – это старт нового этапа его уже достаточно длинного пути в музыке. Джемал родился в музыкальной семье, его отец сам играл с группами, ...
Полчаса – очень небольшой отрезок времени. Очень рекомендую не пожалеть его для прослушивания короткого, но весьма содержательного альбома Джессики Марлоу и ее группы The Wildtracks. Представьте себе голос Кейт Буш и экстраполируйте к нашим ...
Конечно, сегодня 71-летний Йоахим Кюн не столь активен, как в свои лучшие годы, но имя свое в историю немецкого – да что там – европейского джаза он уже вписал. Йоахим начал профессионально играть джаз в 17 лет под влиянием старшего ...
Разносторонность талантов Джона Бэзила поражает. Успешный профессионал в области медицинского менеджмента (радиология), судья по боксу, опять же профессиональный, и, наконец (переходим к тому, что нас непосредственно интересует), - самобытный ...
Что важнее, что достойнее: экспериментировать, прокладывать новые пути, искать новые, никогда и никем не испробованные музыкальные решения или неустанно искать новые краски в уже, казалось бы, всем известных направлениях, видеть новые глубины там, ...
У очень многих арфа в ее классическом варианте, изображенном на обложке альбома Play Harp, ассоциируется во-первых - с академической музыкой, а во вторых - с дамой, желательно миловидной, проворно перебирающей струны этого громоздкого инструмента. ...
Американский пианист Кенни Вернер любит давать своим работам лаконичные названия. Так, его предыдущий альбом с фортепьянным трио, кстати, тоже изданный Pirouet Records, назывался просто The Melody. Рецензию на него, как и информацию о самом Вернере, ...
Труба легендарного Чета Бейкера пела почти человеческим голосом, но и неповторимый голос самого Бейкера остался в памяти любителей джаза и до сих пор будоражит воображение. Память о культовом джазовом музыканте жива и Джюн Бизанц – одна из ...
«Мир погружается в хаос — а мы обеспечиваем звуковое сопровождение!» - такое motto избрал себе швейцарский ансамбль Kaos Protokoll. Что ж, следя за событиями в Европе, где на Востоке то затухает, то вновь вспыхивает пламя ...
Вплоть до падения коммунистического режима чешский (и словацкий) джаз развивался в условиях жесткого прессинга со стороны властей. Многие видные музыканты эмигрировали, однако талантливые отечественные джазмены все же пробивали себе дорогу и в ...
Джазовый певец из Нью-Йорка Кен Гривс с детства любил музыку, театр и танец. В молодости, как он пишет в кратком напутствии слушателям на обложке альбома Night People, он обожал ночи напролет проводить в джазовых клубах, смотреть бродвейские шоу, а ...
Опытнейший американский пианист Кенни Вернер (р.1951) за свою долгую карьеру в джазе играл с самыми выдающимися мастерами – Чарли Мингусом, Тутсом Тиллемансом, Мелом Льюисом (в составе The Mel Lewis Orchestra). Свое фортепьянное трио с ...