Известный колумбийский перкуссионист и композитор Самуэль Торрес удивил новым альбомом Forced Displacement. Это, насколько я знаю, первое обращение Торреса к крупным формам (альбом представляет собой сюиту из десяти частей, в которой есть и увертюра, и финал), да вдобавок носящее социально-политический характер. Как известно, в Колумбии уже более пятидесяти лет (с начала 60-х годов прошлого века) не прекращается партизанско-террористическая война повстанческих группировок и коммунистического (наиболее известна ФАРК), и правого толка, против правительства страны. За эти годы, несмотря на спорадические перемирия, множество людей погибло, стало жертвами похищений, вынуждено было бежать из родных мест в более спокойные районы.
Когда в 2012 году живущий в Нью-Йорке Торрес получил грант от Chamber Music America, он сразу решил, что новую работу посвятит жертвам бесконечного кровавого конфликта и, в первую очередь, пострадавшим от него афро-колумбийцам. Сюита начала обретать контуры после посещения Торресом сельских районов Сан-Хуан де Ураба на родине, встреч с местными жителями. Работа продолжалась несколько лет, и ее результатом стал альбом Forced Displacement.
Здесь, исходя из темы, достаточно много мрачных, минорных, торжественно-скорбных эпизодов, начиная со стартовой Overture («Увертюра»). Можно упомянуть такие части, как Narrador de Espejismos, El Silencio Desplazador и целый ряд других. В чисто музыкальном плане Торрес использовал некоторые приемы фольклорной колумбийской музыки буллеренк (bullerengue), корни которой связаны с африканским наследием. Однако, в целом сюита выдержана в рамках традиций латинского джаза и, конечно же, весьма существенное место уделено разнообразным полиритмическим рисункам с широким применением перкуссии.
Сам Торрес выступил здесь, как конгейро, пригласив в свою группу еще одного мастера перкуссии, своего земляка Джонатана Гомеса. В целом же состав его группы интернационален. В работе над альбомом участвовали венесуэльский пианист Пердомо, кубинский саксофонист Терри, колумбийцы, американцы. Никогда ранее мне еще не доводилось слушать латинский джаз со столь остросоциальным акцентом. Работа Самуэля Торреса в этом смысле уникальна.
Польский аккордеонист Роберт Кусёлек остался верен себе в уже третьем альбоме для лейбла Multikulti Project из Познани. И даже прибавив в Qui Pro Quo к своему инструментальному арсеналу бандонеон, он отнюдь не заиграл на нем в духе Дино Салуцци. Но ...
В год столетия со дня рождения великой джазовой певицы Билли Холидэй появление альбома-трибьюта в ее честь – дело вполне естественное. Но представляемый сегодня альбом – трибьют не совсем обычный, скорее наоборот. Волшебство искусства ...
Дебют на московском сетевом лейбле польского дуэта в сфере экспериментальной музыки. Понятие это очень условное, и чтобы сразу отсечь тех, кто случайно «набредет» на эту запись в Сети, скажу, что то, что делает дуэт из Познани Lata, ...
Джазовая вокалистка Лорин Уайт родилась в Далласе, Техас и училась искусству вокала в Университете Северного Техаса у Розанны Эккерт, того же педагога, что вырастила знаменитую Нору Джонс. Перебравшись в Калифорнию, Лорин довольно быстро завоевала ...
Как раз сегодня, в первый день наступившего 2016-го года, в день, когда я пишу эти строки, в официальную продажу поступает альбом квартета Ленни Сендерского и Тони Романо Intersection. Два года назад любители джаза уже имели возможность видеть эти ...
Символика обложки и названия нового альбома Лью Табакина предельно прозрачна. Пейзажи (landscapes) у нас обычно ассоциируются с живописью. И в альбоме мы найдем новые пейзажи, общим числом восемь, только не написанные кистью художника, а созданные ...
Ансамбль LIGRO и его альбом Dictionary 2 (2012г.) был для меня лично и для нашего сайта первым знакомством с джазом из Индонезии. И эта первая встреча оставила тогда очень сильное впечатление: никакой стереотипной восточной экзотики, мощное ...
Когда музыканты называют свой ансамбль Living Coltrane, а свой альбом - Writing 4 Trane, на первый взгляд нет нужды задумываться о том, в каком стиле они играют. Но только на первый взгляд. О каком Колтрейне идет речь? Есть хард-боповый Колтрейн, ...
Итальянский басист, композитор, аранжировщик и продюсер Лоренцо Фелициати должен быть неплохо знаком нашим читателям, и все встречи с ним связаны с релизами лондонского лейбла RareNoise Records. Фелициати записал здесь дуэт с Колином Эдвином ...
Нельзя назвать просто концептуальным альбом 1975 Triptych прог-рокового ирландского ансамбля M-Opus, здесь дело обстоит масштабнее: концептуальным является весь подход к творчеству квартета из Дублина. Главный идеолог коллектива, композитор, ...
Пятый альбом чикагская группа Marbin издала самостоятельно, предоставив MoonJune Records, выпускавшей предыдущие ее работы, права на его дистрибуцию. Три предшественника Aggressive Hippies рецензировались сайтом jazzquad.ru, и желающие могут ...
Шестой в дискографии Марка Уингфилда альбом в качестве лидера стал его дебютом на MoonJune Records. Шеф этого нью-йоркского независимого лейбла Леонардо Павкович питает особое пристрастие к гитаристам, работающим в сфере джаза – прог-рока, и в ...